collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Ирина Грачева: из первых уст - о главном  (Прочитано 1214 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Наконец-то подробности! На своей странице Irina Gracheva Racing Mini-Transat 2019 в «Фейсбуке» Ирина рассказала о причинах крушения и статусе лодки на данный момент.

Сейчас я на Мартинике, доставлена в целости и сохранности катамараном Ti Ble. И в первую очередь я очень благодарна команде за оказанный прием, огромную моральную поддержку и теплую атмосферу на борту.



Теперь сухие факты:

Трансат выдался очень тяжелым. Долгое ожидание старта. Два холодных фронта и 300 миль лавировки в октябрьском Бискае, сильные ветра вдоль португальского побережья, деламинация транца на первом этапе.

На втором этапе : интенсивный старт и зона акселерации вдоль Гран-Канарии, ветра 20-25-30 все время после старта, шквалы из-под туч с порывами 35-45 начали приходить на середине пути, хотя ожидались миль за 300 до финиша, шквалило всю дорогу.



Моя мачта рухнула в полной темноте, на 3 сутки шквалов, 11 ноября, около 7 утра по UTC. Та ночь выдалась спокойной поначалу, и я могла немного отдохнуть. К утру стали снова приходить тучи, их очертания были видны, но не полностью. В промежутках между туч ветер падал аж до 12 узлов. Я несла средний спинакер и то брала, то отдавала риф на гроте. Я видела очертания тучи, прошедшей с подветра, получила от нее заход и ускорение. Видела тучу, проходящую с наветра, но по носу, получила от нее стандартный ожидаемый заход и усиление до 25. После все успокоилось.

Шквал налетел быстро и внезапно, по силе 30 узлов, которые мы с лодкой смогли успешно преодолеть на увале и вытравив спинч. После пришел ливень с еще большим усилением, на котором мы ушли в брочинг. Брочинг – обычное, в общем, дело, и мы ждали лежа скорого ослабления – тучи двигались быстро с градиентным ветром. Ни один из слабых узлов лодки не был поврежден – паруса выдержали, бушприт держался. В один момент раздался тот звук, который ожидаешь с тревогой в такие моменты, и мачта сломалась на полметра выше гика. До финиша оставалось 1170 миль.



Наветренный вантпутенс прошел сквозь палубу. Внутри лодки тяга вантпутеса выполнена в виде 8 мм стального троса в опрессовке и с талрепом. Трос вырвало из опрессовки. Сам трос не имел следов повреждения, на фото видно линию, по которой проходила опрессовка. Можно ли было это предугадать?

У меня ушло около 5 часов на освобождение парусов и мачты на волне и под шквалами. Борт практически не был поврежден, и позже я смогла расположить мачту вдоль борта на трех точках крепления со стропами, что позволило мне безопасно манипулировать и полностью разоружить мачту. Грот порвался во время манипуляций немного – стащить огромный грот со сквозными латами с поврежденного ликпаза оказалось невероятно сложно. Я думала поднять мачту на борт, но это было сложно сделать одной, да и бессмысленно – мини не ходят на чиненных мачтах.



Первое судно сопровождения подошло когда я полностью освободила и отдала мачту. Сразу предложили эвакуацию, от которой я отказалась, намереваясь установить аварийное вооружение и восстановить автопилот. Вся система электроники NKE дала полный блэк-аут после крушения.

Еще несколько часов ушло на отсоединение остатков мачты, установку гика на ее место и наладку системы фалов. Гик был на 50 см длиннее обломка мачты, что давало возможность лучше установить паруса. Я начала со штормового стакселя, но очень быстро приладила рифленую геную. На порывах удавалось разгоняться аж до 5 узлов….но не по направлению к финишу. Размещенный вдоль борта большой стаксель сильно тянул в привод. В любом случае, задача быть на ходу до наступления темноты была выполнена.



Устала жутко, все тело саднило и болело. После ужасной ночи сразу принялась за починку автопилота. Удалось наладить поставку электричества, но только на один из трех дисплеев, который сообщил мне, что у нас КЗ на дата-кабеле. Естественно, при отдаче мачты, все провода были аккуратно обрезаны и заизолированы. Электрический контур не пострадал вообще – все приборы, свет, зарядки батарей функционировали нормально. Кроме контура электроники NKE, у которого, по сути, был поврежден только дата-кабель датчика ветра, который был также заизолирован. В общем, я испробовала все комбинации на трех соединительных коробках NKE, но определить и исключить кабель с КЗ так и не удалось. На это ушел еще один целый день.



Все время я считала миляж, скорости, получала прогнозы (на два дня вперед только) и рассчитывала дни, еду и риски. Поняв, что автопилот починить не удастся, а впереди прогнозировали изменения направления ветра и снижение его скорости, я запросила ближайшее судно сопровождения. Это был катамаран Ti Ble в 100 милях от меня. Еще более суток у меня было на раздумья в дрейфе. О всех аспектах моего выбора, мыслях и чувствах я расскажу вам на конференции в Питере, которую мы устроим при первой возможности.

Я дрейфовала почти 3 суток когда пришел катамаран, и окончательное решение покинуть лодку было очень непростым. Очень. Аспектов принятия такого решения много – от целей и задач проекта до рисков и уважения к чувствам близких. Я очень внимательно все продумала и взвесила. Спасательная операция была выполнена 14 ноября около 4 часов утра по UTC.



Лодка была оставлена на плаву. Как правило, в такой кондиции лодки доходят до берега и могут быть забраны владельцами или желающими забрать. Затопить мини практически невозможно, а полузатопленная лодка представляет большую опасность.

Трекер Yellow Brick был переведен в режим рапорта каждые 6 часов для сохранения батареи. На момент оставления лодки батарея 80%.

Была установлена аварийная VHF антенна на топ аварийной мачты. AIS оставлен включенным, чтобы лодка была видна проходящим судам. Зона видимости получилась 1-1,5 мили. Солнечная панель установлена и подключена на солнечном борту. Топливный элемент EFOY заряжен новым картриджем. Все сделано для неограниченной подачи электричества и поддержания AIS в работе.

Оставлены включенными ходовые огни и подсветка для лучшей видимости ночью.

На данный момент лодка продолжает дрейфовать на расстоянии 800 миль в зоне устойчивых пассатов, по направлению к Карибским островам, проходит примерно 25 миль в сутки. Предпринять действия по спасению на данный момент невозможно.
« Последнее редактирование: 29.11.2019, 19:18:33 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 307
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal