collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Молодые яхтсмены: Катя Франк о том, как стала капитаном и участвует в гонках  (Прочитано 50 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +11/-0
    • Просмотр профиля


«Сила ветра» рассказывает о новом поколении яхтсменов. В прошлых выпусках Настя Хмелевская делилась впечатлениями о первом участии в регате, а Александр Еперин рассказывал, как отправиться в экспедицию на Канарские острова. Публикуем монолог маркетолога Кати Франк о том, как совместить гонки, экспедиции, перегоны и шкиперскую практику.

Все ребята в яхтинге обычно архитекторы, дизайнеры, фотографы, а я и близко нет. Я маркетолог. Занимаюсь стратегией, планированием, классическим академичным маркетингом.

Впервые я попала в яхтинг в 2008 году, когда училась на первом курсе Университета. Родители друзей были из яхт-клуба МГУ, они собирали небольшие тусовки по 2−3 лодки и ходили по морям. Тогда-то я и пошла первый раз в Грецию. Потом в силу обстоятельств перестала общаться с этими людьми и про яхтинг на время забыла. Через какое-то время я совершила попытку попроситься в яхт-клуб МГУ. Мне отказали. Сказали нужен разряд. У меня много спорта за плечами, и я пыталась попасть во многие секции МГУ, но что с теннисом, что с плаванием, что с этим яхт-клубом — не получилось. Все говорили «нужен разряд и опыт». Много лет я прожила с иллюзией, что яхтинг в России для избранных.

Через несколько лет мне подкинули ссылку в Facebook на «Силу ветра». Я подписалась и пару лет просто наблюдала. Когда открылись тренировки в Орешке, мне подарили абонемент на тренировки. Было стремно, я думала, что будет тоже самое — я приду, а все уже все умеют, и я ничего не пойму. Но абонемент уже был, пришлось идти. Первый сезон у меня не было постоянной команды, я вписывалась в разные, иногда ходила с друзьями, иногда просто одна. От этого были странные впечатления. А зимой я решила пойти на лекции. У меня есть такой бзик, может это наследственное, у меня вся семья — ученые, если я чем-то начинаю заниматься, то очень активно учу матчасть, чтобы полностью погрузиться в предмет. Я пошла на теорию, еще не будучи до конца уверенной, хочу ли я стать капитаном. Мне просто хотелось получше разобраться. Походила и поняла, что нужно ехать практиковаться. Так я попала в Турцию на Учебную регату. Там сформировалась команда, с которой весь следующий сезон мы каждые выходные гоняли в Орешке. Этот сезон стал намного круче предыдущего. Этим же составом мы съездили в Италию, потом я сдала теорию и поняла, что пора сдавать экзамен и получать дополнительный опыт. Поэтому после экзаменационной практики я решила пойти в перегон.

На самом деле я даже проверила погоду, но не ждала, что все будет так плохо. Там оказался какой-то циклон, ветер до 40 узлов, и всю дорогу лил дождь. Двое суток мы шли днем и ночью в дождь, и ветер без остановки, чтобы успеть дойти до шторма туда, где сможем стоять. Простояв два дня, пережидая саму бурю мы вышли и шли еще сутки с лишним, без остановки. У меня вшито везение — меня не укачивает вообще. Я могу готовить, хоть вышивать и меня не укачает. Остальных ребят укачивало сильно, всем было плохо. Мы жили в носовой каюте и с каждым ударом волны было такое ощущение, что отламывается кусок яхты. Но меня это все, на удивление, не сильно напугало.

В одном из номеров «Силы ветра» выходила статья про норвежскую яхту «Альтер-Эго». На ней старшим помощником ходит мой хороший приятель. Он капитан уже очень много лет, серьезный такой капитан. Они ходят на Север, на айсберги лазают. После всех моих регат он стал спрашивать: «Чем ты вообще хочешь заниматься? Работать круизным капитаном или ходить в спортивные регаты, ездить в экспедиции?». Я поняла, что цель, ради которой я все это начала — ходить на Север. Я хочу набрать достаточно опыта, чтобы иметь такую возможность. Наверное, так складывается исторически, что люди тянутся к своим корням — у меня мама из Мурманска. Дедушка был капитан дальнего плавания на огромном судне, и двоюродный брат ходит на сухогрузах, старшим помощником, штурманом.

Я считаю, что практически все, что нужно, можно сделать самои. Если ты не можешь сделать что-то сама или с помощью команды, то просто не надо этого делать вообще.

У меня одна половина семьи физики-ядерщики, другая — моряки. Вот и мне очень хочется начать ходить на Север — в Норвегию, Данию, Шотландию. И в Арктику с ребятами. Это ведь огромное экспедиционное судно с серьезным снаряжением: отопление и эхолоты, радары и гора какого-то невиданного оборудования. А фотографии, которые они выкладывают после северных экспедиции, это абсолютный космос.

Пока боюсь переоценить свои силы и оказаться слишком уверенной в себе. Капитан не может сомневаться или бояться и не имеет права показать команде, что не уверен в собственном решении. Но в мой первый самостоятельный выход в море мне хотелось, чтобы те люди, которые пойдут со мной, не осуждали за то, что я где-то засомневалась или спросила чьего-то совета по рации. Чтобы из-за небольшого капитанского опыта никто не отказывался слушаться, не прыгал за борт и не творил ерунды. С другой стороны, до тех пор, пока рядом есть человек опытнее тебя, ты все время будешь на него оглядываться и знать, что у тебя есть суфлер. Это тоже мешает.

Наверное, бывают сложности чисто физические. Но я думаю, что это лечится физподготовкой. Я мало вешу и, например, не могу нести спинакер на руках, даже в Орешке, меня уносит. И не уверена, что мне хватит сил открутить что-то, что прикипело, или винт снять. Но это все не критично. Я считаю, что практически все, что нужно, можно сделать самой. Если ты не можешь сделать что-то сама или с помощью команды, то просто не надо этого делать вообще. Если есть сомнения, что с неопытными матросами вы сможете поставить и оперативно убрать грот, то, наверное, не надо его поднимать. А еще всем заранее нужно раздавать роли и грамотно объяснять. Тут не важно, девочка ты капитан или мальчик, капитан-новичок или капитан-крокодил. Если команда не понимает, что происходит, если нет дробления задач до предельно понятных уровней, то будет хаос. А хаос приводит к плохим последствиям.

На самом деле, ключевое, что я вынесла за пятый год под парусами — это то, что в яхтинге за редким исключением не бывает плохих людей. Это такой вид досуга, который не предполагает грязи. Как физической, потому что свинья на яхте не выживет, так и ментальной. Человек подлый, злой, или грязный просто не уживется на яхте. Его либо оставят на берегу, либо утопят. Или мне все время так везло, что вокруг меня подбиралась команда отличных комфортных людей. Все, кого я видела вокруг — это отзывчивые, очень целеустремленные люди. Люди, которые понимают цену ошибки, понимают, что они находятся в море и это все не шутки.

Орешка и экспедиции у меня в голове — это два параллельных процесса. Возможно, я осознанно разделяю, чтобы не сравнивать. Для меня яхтинг в целом — это новые приключения, опыт, впечатления и проверка своей износостойкости. А гонки — это гонки, спорт и физическая нагрузка. Например, мне не нравится рулить лодкой в Орешке. Мне просто не интересно. Я всегда ходила на стакселе, и мне гораздо интереснее работать с парусами, настраивать их, понимать, как работает аэродинамика, те или иные настройки, как они влияют на скорость и управляемость лодки, проверять свои гипотезы. Но на больших лодках мне нравится рулить, там мне это интересно и я получаю большое удовольствие. Там простор, а тут — ветер.

Получается, что яхтинг — это совокупность: море, ветер, хорошая компания и впечатления, которые ты не можешь получить нигде больше. Наверное, это способ познания мира, немного отличный от сухопутного. Почему-то все думают, что яхтинг — это свобода. Если посмотреть глобально — ты на малюсенькой посудинке посреди бескрайнего «ничего», и, если что случится, ты будешь как в фильмах, дрейфовать, пока тебя, может быть, не спасут. Ты зависишь от огромного количества вещей, которые почти не важны на суше. Мне кажется, это очень изощренный способ быть свободным.

Скорее это иной, отличающийся от нашего обычного, взгляд на вещи, способ посмотреть на мир с другого ракурса. Мы все привыкли видеть с земли. Когда ты попадаешь на воду, то как будто оказываешься с другой стороны зеркала. Да, наверное это взгляд на вещи, образ мышления, ракурс, в котором ты воспринимаешь мир.

Источник
« Последнее редактирование: 19.03.2020, 23:48:34 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Обзор катамарана Lagoon 52 от капитана Германа
[Видео]
bigbird
Сегодня в 00:48:03
topic Дневник кругосветки: как работает стоматолог на борту
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
03.04.2020, 22:03:30
topic Личный опыт: Как мы застали коронавирус посреди океана
[Машинный телеграф]
Craus
03.04.2020, 21:58:33
topic Дневник кругосветки: на Маврикий не пускают
[Машинный телеграф]
bigbird
03.04.2020, 17:10:42
topic Питер Блейк. Легенда на все времена
[История]
Craus
02.04.2020, 22:49:09
topic AeroRig, EasyRig, WingSail и другие.
[Техника]
Craus
02.04.2020, 22:43:18
topic COVID-19, Коронавирус, реальность яхтинга на Карибах...
[Видео]
bigbird
01.04.2020, 21:47:55
topic Вито Дюма. Дело принципа
[История]
Craus
01.04.2020, 21:35:57
topic Экспедиционный катамаран Energy Observer отправляется в экспедицию на 4 года
[Техника]
Craus
01.04.2020, 21:26:46
topic Утопленные яхты Сан Мартена, что внутри? Что сделала "Ирма" с яхтами на Карибах
[География]
bigbird
01.04.2020, 02:21:03
topic Киты тоже умеют плакать
[Видео]
bigbird
31.03.2020, 21:18:41
topic Борода - краса и гордость моряка
[Машинный телеграф]
Craus
31.03.2020, 20:14:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
2645 Сообщений
bigbird bigbird
2078 Сообщений
Grumete Grumete
340 Сообщений
root root
270 Сообщений
Xollms Xollms
65 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 24
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2020
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 [4]
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal