collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Дневник кругосветки: даже если все порты мира закроются на санитарную обработку…  (Прочитано 865 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Выходной день на фрегате «Паллада» на страницах дневника от Григория Кубатьяна:

Мы в море, связь у нас ограничена. Но и до нас дошли слухи, что «Седов» снимают с кругосветки. Порты закрыты из-за короновируса. «Седов» возвращается домой. Значит на Маврикий мы идем сами. «Паллада» тоже направляется в Россию, но во Владивосток. Фрегат закончит кругосветку, даже если все порты мира закроются на санитарную обработку.

А у нас сегодня свой санитарно-банный день. Утром вместо зарядки курсанты вытряхивают одеяла. Я сплю без одеяла, вытряхивать нечего. Пришлось подтягиваться на турнике.



Якорная цепь

После завтрака навстречу прошёл косяк дельфинов. Полтысячи штук, не меньше. Они тоже завтракали, следовали за косяком рыбы. Прошли совсем рядом, выпрыгивая из воды и вздрагивая плавниками.

Каждый выживает на море, как умеет. Дельфины охотятся на рыбу, рыба пытается сбежать. Мы собрались в учебной аудитории, чтобы посмотреть фильм о выживании. Фильм американский про парня, который около двух месяцев дрейфовал по морю в спасательном плоту.  Дыру в плоту он заткнул при помощи вилки и винной пробки, а ещё соорудил конструкцию для сбора пресной воды. Теперь мы тоже готовы выжить, если потребуется.

Помощник капитана по радиоэлектронике рассказал о более современных и эффективных инструментах для выживания, чем винные пробки. Объяснил, как работают аварийные маяки, радиооборудование плотов и судовые приборы.

В это время курсанты мыли швабрами на палубе рабочие робы и сушили на перилах. «Ветер усилился. Кто не привязал робу, рискует подарить её Нептуну» — пригрозила рубка. Курсанты быстро поймали летающие по палубе робы и привязали их. На этот раз Нептун остался без свежей робы.

На баке боцмана вытащили и разложили на палубе цепь. Во время ремонта на заводе её прикрепили вверх ногами. Теперь отметки на ней расположены неправильно. Пришлось их срезать и ставить новые.

В остальном день был расслабленным – воскресным. На полдник в честь выходного подали блины с вареньем. Вечером все вышли на палубу, чтобы позаниматься спортом в лучах заката. Курсанты вытащили скамейку и самодельную штангу. Крутились на турнике, отжимались на брусьях, избивали грушу, бегали трусцой, стояли в планке с диском от штанги на спине. Даже капитан Николай Зорченко вышел на вечерний моцион и ходил кругами по палубе среди курсантов.



Спорт на палубе

Иной капитан спрячется от курсантов и подчиненных в капитанской каюте, как в башне из слоновьей кости, делая вид, будто занят важными начальственными делами. Не таков Николай Зорченко, совершивший пять кругосветных путешествий. Он свободно гуляет по палубе, занимается спортом вместе со всеми. Из всех парусников, что я видел, «Паллада» — самый спортивный. Популярность спорта – во многом заслуга капитана. Он подаёт пример, а все ему следуют.

ФБР и бог войны



«Старший боцман, он же парусный мастер Николай Абрамов сегодня рассказывал про рангоут и такелаж. Принес с собой чертеж «Паллады». Этот чертеж ему подарил конструктор парусника Зикмунд Хорень. И подписал на память: «Парусному мастеру Николаю с благодарностью». Зикмунд Хорень построил несколько подобных фрегатов: «Дар Молодежи», «Дружбу», «Херсонес», «Мир», «Палладу» и последнюю в серии «Надежду». А потом построил шикарный пятимачтовый «Роял Клипер». Боцман Николай помогал его ремонтировать.

Обстоятельная получилась лекция. Из неё удалось выяснить много подробностей. Например, рей – мужского рода. ФБР расшифровывается как фока-брам-рей, и да мы все теперь знаем, как его найти. Лицевая сторона паруса – не та, что обращена вперед, а та, в которую дует ветер. Марсовая площадка так названа в честь бога войны Марса, потому что раньше на ней сидели стрелки с мушкетами. Если боцман хочет пошутить над курсантом, он предлагает ему пойти и проверить княвдигед. Никто не знает, где этот княвдигед находится. А нам боцман объяснил.



Старший боцман объясняет строение косого паруса

После обеда начались рангоутные учения. Мы поднялись по вантам правого борта и спустились с левого. Ванты нужны чтобы держать мачту. А ещё по ним каждое утро поднимаются и спускаются курсанты вместо зарядки. На обычной зарядке можно сжульничать, заниматься вполсилы. А здесь на «Палладе» не получится. Хочешь или нет – каждое утро лезь по вантам до марсовой площадки. Руки и ноги становятся крепче, а курсанты получают опыт подъема на мачту и в условиях аврала уже не теряются.

Мы тоже поднялись и спустились. После чего получили разрешение выйти на фока-рей. И вышли. И уже в качестве бонуса – разрешение на выход на бушприт. Здесь говорят ласково «идти на гамак». Бушприт у парусника длинный – 14 метров. Под бушпритом натянута страховочная сетка, действительно немного похожая на гигантский гамак. Сюда спокойно выходят даже те, у кого высотобоязнь. Сидишь в гамаке, а под тобой несется океан. Вслед за парусником летят птицы, а плывущий мимо морской котик машет плавником.

После полдника объявили парусный аврал с укаткой парусов на реях. Я приписан к бизани. Поднялся на нижний марса-рей, помогал укатывать парус. Завязал три выбленочных узла.

Вечером в помещении для глажки одежды курсант Миша стриг под машинку всех желающих. Я вспомнил, что ещё утром офицеры проверяли, не заросли ли у курсантов шеи. Проверил свою шею и понял, что от желанного статуса моряка меня отделяют лишь несколько движений машинки. Доверился Мише, и моя голова превратилась в идеальный шар. Теперь я похож на призывника. Хорошо, что забрили не в пехоту, а во флот»

Выход в Индийский океан



«Мы в море. Точнее – на границе двух океанов: Атлантического и Индийского. Прошли мыс Доброй Надежды и мыс Игольный.

Рубка объявила: «Внимание! Входим в Индийский океан»

Многие вышли посмотреть, не видна ли между океанами граница, но они оказались похожи как близнецы. Погода отличная, тепло, и ветра ровно столько, чтобы идти под парусами.

Сегодня изучали виды судовых тревог, а также действия при оставлении судна. В учебный класс принесли мешки с гидротермокостюмами. Они позволяют потерпевшему бедствие держаться в холодной воде до тех пор, пока не подоспеет помощь. Надевать костюмы не очень просто. Сначала залезаешь внутрь, и он надувается. Нужно поприседать, чтобы вышел воздух. Из костюма торчит только нос, как перископ у подводной лодки. Разговаривать в нем неудобно, двигаться тяжело. Превращаешься в этакий оранжевый мяч, вроде рыбы-луны. Именно поэтому, услышав сигнал тревоги, нужно бежать на палубу с мешком в руках, а надевать костюм уже наверху.



Лекция помощника капитана по военной части

Каждый должен знать, к какому плоту идти. Наши плоты – 15 и 16. Все плоты дублируются. Нечетные по правому борту, четные – по левому. Плот – такая круглая бочка. Её сбрасывают вручную, либо она отстреливается автоматически, раскрывается и надувается резиновый плот.

Днем началась качка. Не сильная, но вещи пришлось убрать. В кубриках у нас повсюду веревочки, которыми можно привязать всё на свете. Веревочки для бутылей с водой, для фиксации двери, для сумок. Но оценить их полезность мы не успели, качка быстро прошла. Никто не слёг и даже на приемы пищи ходили все. Погода идеальная. Тепло, но не жарко.

Помощник капитана по учебной части Владимир Раменский выдал поднявшимся на борт в Кейптауне страховочные пояса. С первого взгляда пояса кажутся непривычными и неудобными. Застежка едва застегивается, её нужно заталкивать силой. «Зато и не расстегнется!» — объясняют нам. Карабины маленькие, их нельзя зацепить за толстый металлический леер или вантину. «Обносите ремень вокруг леера и застегивайте карабин на ремне» — учат нас. Ну, вроде разобрались. Дело привычки. А два страховочных карабина вместо одного – даже надежнее, не отцепишься. На всякий случай мы вышли на палубу, прицепились к турнику и так висели, проверяя – действительно ли надежно»

Продолжение следует…

Источник
« Последнее редактирование: 25.03.2020, 02:43:11 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 231
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal