collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: «Я не представляю своей жизни без моря»  (Прочитано 1063 раз)

Оффлайн Grumete

  • Старожил
  • ****
  • Карма: +15/-0
    • Просмотр профиля


Роман Горбач о своем пути в парусном спорте, трудностях и экстремальных ситуациях на воде. Корреспондент «Мегабайт» пообщался с призером традиционной регаты «Морская миля 2019» и узнал, как простое детское увлечение стало смыслом жизни.

Расскажи с чего начинался твой путь?

— В неполные 6 лет я попал в детскую спортивную школу «Парусный центр «Норд», в родном Архангельске, там же в первый раз попробовал выйти на воду и продолжил тренировки. Со временем стал заниматься на различных классах яхт и пробовать силы в более масштабных гонках. Каждый год участвовал в неимоверном количестве соревнований и почти все лето проводил на воде, чтобы выступить на чемпионате России. Когда встал вопрос о поступлении в университет я понимал, что может наступить конец моей карьеры в парусном спорте, но, к счастью, я поступил в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, где продолжил свои занятия.

Цитировать
«Во всем, что происходит на яхте, виноват капитан!»

Какими основными качествами должен обладать профессиональный яхтсмен?

— На первое место я бы поставил смелость, не скажу, что это главная черта характера, но без нее никуда. Очень большой процент людей не может осмелиться даже ступить на яхту, не то что выйти в открытое море. Второе по очереди, но не по значению качество, — это ответственность, как я уже говорил, очень важно уметь выполнять обязательства перед командой и самим собой.

Расскажи об экипаже на судне, сколько человек в него входит и кто какую роль играет?

— Под каждый класс яхт все подбирается абсолютно индивидуально, есть классы где всего один человек — рулевой, также есть двух, трех и четырехместные яхты. Я хожу на шести местной яхте, но работа моего экипажа построена так, что мы гоняемся впятером. Методом проб и ошибок я установил, что на четвертьтоннике именно это число экипажа является наиболее комфортным.



Баковый занимается постановкой и уборкой дополнительных парусов, а также работой с ними при повороте. Я бы сказал, что это самое интересное занятие, которое требует большой выдержки и четкости.

Клавишник отвечает за работу с фалами, выведенными на «пианино» — ряд стопоров на рубке. Также в обязанности клавишника входит подготовка дополнительных парусов. Клавишник — человек, от которого требуется полнейшее хладнокровие и способность быстро реагировать на приходящую информацию со всех сторон.

 Шкотовый делает огромное количество физической работы, перенося стаксель с борта на борт, а при работе со спинакером — спинакер-шкотовый становится самым важным  человеком на яхте, информацию от которого слушают все.

Гика-шкотовый — самая сложная из шкотовых позиций. Когда рулевой сконцентрирован на достижении максимальной скорости, гика-шкотовый может взять на себя обязанности тактика, на моей практике еще не было случаев, чтобы этот человек сидел бы без дела, так как случается очень много внештатных ситуаций.

Ну и, конечно, рулевой — он же капитан команды!

Цитировать
«В хорошем экипаже все должны знать свое место».

Порой море бывает крайне непредсказуемо и коварно, в какой самой экстремальной ситуации тебе довелось побывать?

— Три-четыре года назад мы на одной из наших университетских яхт принимали участие в регате The Tall Ships Races, на которой я был старшим помощником капитана. Закончив гоночный этап, экипаж отправился спать, оставив на руле капитана и еще одного человека. На тот момент до берегов Финляндии оставалось часов 10 ходу, разыгралась непогода, начался дождь и очень сильный туман. Лежа в койке, мы услышали очень сильный удар по корпусу яхты, в долю секунды я успел натянуть на себя непромокаемый комбинезон и выбежать на палубу, как оказалось, мы совсем немного отклонились от курса, вышли за фарватер и железным килем задели камень. Вода с очень большой скоростью начала набираться в лодку и это было действительно страшно, так как мы находились в открытом море. Оставшиеся 10 часов мы всем экипажем вычерпывали воду из судна и надеялись увидеть сушу. К счастью, все закончилось благополучно, добравшись до берега, мы отремонтировали яхту и отправились дальше.

Организация четкой и качественной работы — это забота капитана или каждого члена команды?

— Ни один из членов команды не будет ничего делать без распоряжения капитана. Поэтому его главная задача — это организация работы как каждого отдельного члена экипажа, так и всей команды. Многие даже практикуют такую вещь, как тренировки под счет, чтобы выполнять команды капитана в такт друг другу.

Регаты могут длиться от нескольких минут до нескольких дней. Как тогда справляется команда, расскажи о вашей «внутренней кухне»?

— Рассматривая пример нашей яхты-флагмана «Акела», в которой экипаж состоит из 10 человек, включая капитана и старшего помощника, разделение обязанностей происходит следующим образом: изначально весь экипаж делится на две вахты, одна сменяет другую каждые шесть часов, если мы находимся в море. При подходе к берегу весь экипаж оказывается задействован в работе, и тогда уже нет никакого четкого разделения. Работаем все вместе!

Хотел бы стать участником кругосветной регаты? Требуется ли особая подготовка для такого длительного плавания?

 — Мечта всей моей жизни — попасть на Север (Земля Франца-Иосифа). Конечно, особая подготовка важна! Для того чтобы отправиться в такое длительное плаванье требуется провести на яхте несколько лет, знать ее до мелочей, уметь грамотно оценить сильные и слабые стороны своего судна. Особенно важна проработка взаимодействия команды с капитаном, ведь вам придется доверить человеку свою жизнь, а ему взять на себя эту ответственность.

Расскажи о том, как и где тренируетесь вы?

— Когда погода позволяет, мы стараемся проводить максимальное количество времени на воде, оттачиваем нашу командную работу и навыки взаимодействия.

Зима — прежде всего отличное время для тщательного ремонта судна, это может быть как косметический ремонт, так и что-то более глобальное. Да-да, этим также занимается экипаж. В зимнее время уделяем больше внимания теоретическим занятиям, изучению медицины, правил парусных гонок, выживанию в экстремальных ситуациях.



Цитировать
«Человек, занимающийся парусным спортом, умеет все!»

Яхтенному спорту обучают только в специализированных школах или вполне можно научиться самому?

— Думаю, самому научиться не получится. Даже если удастся найти яхту и спустить ее на воду, вряд ли сможешь справиться с управлением судна без базовых знаний и помощи профессионалов.

Для того чтобы добиться успеха в таких видах спорта как гимнастика, балет, баскетбол или хоккей рекомендуют начинать строить карьеру уже с малых лет. В яхтинге все устроено так же?

— Да, в яхтинге всё так же!

Дети начинают с маленьких яхт, на которых постигают азы парусного дела, потом ребенок растет, меняет яхту на бОльшую. Круг его навыков расширяется, он узнает все больше и больше.

И только пройдя весь этот путь от «оптимиста» (это самая первая яхта для обучения) до крейсера, можно рассчитывать на успех.




Блиц

Море или суша?
— Только море

Одиночный или командный вид спорта?
— Каждому свое, я предпочитаю командный

Престижная работа в офисе или полная приключений жизнь яхтсмена?
— Куда же без приключений, конечно жизнь яхтсмена

Руководить или выполнять команды?
— Предпочту руководить. Но есть человек, у которого я остался бы матросом на всю жизнь

Автор статьи
Алена Давыдова

Источник:mbradio.ru

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 281
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal