collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Яхтенное путешествие от Панамы до Полинезии  (Прочитано 103 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +12/-0
    • Просмотр профиля


Полинезия — одно из лучших мест для яхтенных путешествий. Если добираться туда на самолете, то не получится посетить некоторые острова, ведь к ним попросту невозможно добраться иначе, как по воде. Причем далеко не на все острова ходят пассажирские паромы

Маршрут

Панамский канал является ключевым местом для путешественников. Отсюда идет сразу несколько маршрутов, и все они достаточно интересны и пользуются заслуженной популярностью среди яхтсменов. И действительно, из Бальбоа идет сразу три основных маршрута, на каждом из которых туристов ждут незабываемые впечатления о путешествиях.

Самым трудным маршрутом традиционно считается северный — там туристов ждет непростой ветер, сильные течения. Если идти вдоль побережья, то в конце концов можно выйти к Центральной Америке и попасть в Калифорнию, а после этого можно попасть в более суровые места — Аляску или Канаду. Также интерес представляет южный маршрут, вдоль Южной Америки. Там можно посетить древние города инков, пообщаться с местными жителями и посмотреть на красоты этого континента. Дальше можно добраться до знаменитого на весь мир острова Пасхи. Еще один маршрут, который пользуется большой популярностью — западный. Оттуда можно попасть к Полинезии.

Самое легкое направление для начинающих путешественников — Полинезия. Несмотря на это, оно достаточно интересно с точки зрения туризма и оставит огромное количество положительных впечатлений. Полинезийские острова уже давно пользуются огромной популярностью среди яхтенных путешественников. Данный маршрут даже имеет свое название среди яхтсменов — Coconut Milk Run, что переводится как «кокосовое молоко». Этот маршрут назвали таким образом, в первую очередь, из-за того, что на большинстве островов, встречающихся во время путешествия, растут кокосовые пальмы. Слово «молоко» здесь используется для того, чтобы показать безмятежность, простота и размеренность путешествия.

Это название произошло от английской фразы «молочная дорога».

После выхода из акватории Панамского залива и выбора маршрута большинство путешественников встречается с островом Лас-Перлас. Через него очень удобно проходить во время этого путешествия. Большая часть данной территории приобретена частными собственниками, однако, несмотря на это, здесь действуют магазины и рынки, на которых можно приобрести свежие экзотические овощи и фрукты.

Перед посещением Галапагосских островов желательно посетить остров Коко, который входит в состав Коста-Рики. Это место характерно тем, что только здесь проживает особый вид ящеров. Они находятся под строжайшей охраной рейнджеров, но посетить остров с разрешения вполне возможно.

Подготовка

Перед началом путешествия к Полинезии стоит уделить внимание дате начала путешествия. В самой акватории Панамы практически отсутствуют ураганы, очень часто встречающиеся на Карибских островах и на западе Мексики. Сам панамский канал можно переходить в любое время, но если вы решите совершить путешествие к Полинезийским островам, то необходимо учитывать фактор тайфунов. Они, в большинстве своем, встречаются в период с декабря по март. То есть если вы хотите попасть ближе к Полинезии к маю, то нужно начинать путешествие в марте. Чтобы перейти океан, нужно потратить примерно один месяц, при везении — меньше.

Идеальное место для прибытия на Полинезийские острова — май. Так во время путешествия можно осмотреть максимальное количество достопримечательностей, ведь времени остается достаточно много. После завершения путешествия в Полинезии можно совершить зимовку и ждать начала следующего сезона. Если вы не хотите этого делать, то можно отправиться в еще более западном направлении — посетить Фиджи, Тонга, а дальше идти по направлению к Новой Зеландии.

К следующему году получится вернуться в Океанию, или, продолжая идти на запад, попасть в Индийский океан.

Галапагосы и другие острова

В 90% переходов путешествие по направлению к Галапагосским островам проходит в достаточно непростых условиях — ветер встречный, море постоянно волнуется. При использовании двигателя на протяжении большей части путешествия можно пройти этот этап путешествия буквально за неделю. Однако если вы решите сэкономить достаточно дорогое топливо, то на переход придется потратить до трех недель. Целесообразность экономии топлива на этом маршруте — достаточно спорный вопрос, ведь на территории Эквадора есть несколько нефтяных источников, и топливо там гораздо дешевле, чем в других местах.

Акватория в данной местности достаточно опасна. Стоит следить за ней на протяжении всего путешествия. В этой местности проходит сразу несколько маршрутов торговых танкеров, которые идут по направлению к Панамскому каналу, чтобы попасть в Атлантический океан. Береговый службы правительства ведут строгое наблюдение за этой местностью, используя военные вертолеты и скоростные катера. Такие серьезные меры применяются для контроля наркотрафика. Осуществляется проверка практически всех небольших судов, проходящих в этой акватории. Это не единственная проблема — в этой местности также очень часто встречаются выпавшие с танкеров контейнеры и огромное количество бревен, которые выходят из рек Южной Америки. При столкновении с ними судно может затонуть или очень серьезно повредиться, что ставит под угрозу все путешествие.

Галапагосские острова отнимают очень много времени у путешественников, ведь там есть огромное количество интересных достопримечательностей. Если вы хотите посетить архипелаг с официального разрешения, то придется вести очень длительную переписку и заплатить немалую сумму местному заповеднику. В реальности сотрудники администрации и военно-морских сил практически никогда не останавливают путешественников, которые посещают местные острова. Дело в том, что на достаточно длительном отрезке пути это место является единственным, где можно приобрести провиант и починить яхту. Кроме того, это положительно влияет на состояние местной экономики и идет на пользу местным жителям. Они продают заезжим путешественникам различные товары, среди которых свежие продукты, топливо, предоставляют услуги простого ремонта, проводят экскурсии по достопримечательностям.

После осмотра острова и приобретения всех необходимых вещей необходимо продолжить путешествие. Есть два пути: самый простой, через Маркизские острова, и более длинный и интересный — через остров Питкэрн или архипелаг Гамбье. Маршруты не отличаются по сложности, так что все зависит от предпочтений туристов.

Если вы решили идти на Таити через Маркизские острова, то после их посещения нужно идти на запад, через архипелаг Туамоту.

В том случае, если вы решили идти через остров Питкерн или архипелаг Камбье, то нужно идти на восток архипелага Туамоту. Далее нужно посетить еще один архипелаг — Остраль, откуда можно попасть в другие части Туамоту или идти прямиком на Таити.

Стоит учитывать тот факт, что путешествие по Тихому океану — достаточно трудная задача. Судно должно выдерживать очень сильную нагрузку, а яхтсмены устают как в психическом, так и в физическом плане. В сравнении с Карибским и Средиземным морями, здесь острова встречаются гораздо реже, и для их посещения приходится проходить внушительные расстояния. Погодные условия здесь также непростые — неблагоприятный ветер, сильные волны и так далее. Проливы достаточно узкие, и проходить через них непросто. Лагуны отличаются мелководностью. Придется постоянно совершать мелкий ремонт различных элементов судна, и желательно иметь на борту человека, который в этом разбирается.

Команда и особенности маршрута

Большая часть команд яхт, на которых совершаются путешествия к Полинезии, состоит из двух человек. Перед началом путешествия необходимо проверить наличие всех необходимых вещей — топливо, включая дополнительное место в канистрах. Самым оптимальным можно считать запас, которого хватит для нормального прохождения 1 500 миль при поочередном включении моторов (если на судне их два). Кроме того, необходимо приобрести различные продукты — консервные банки, тюбики, пакеты и так далее. Все это обычно ставят в трюм, и желательно приобрести еды как можно на больший срок — цены на пищу для туристов в Океании очень высоки в сравнении с Панамой. Необходимо приобретать разнообразную и полезную пищу, которая будет заряжать энергией для тяжелого дня.

Существует огромное количество произведений, авторы которых в точности описывают свое путешествие от Панамы до Таити. Большинство «стандартных» сценариев путешествий описаны в подобных произведениях, хотя идеального соответствия книге быть попросту не может. Например, в большинстве случаев первые несколько дней путешествиях приходится проходить и вовсе без парусов, используя для передвижения исключительно моторы.

Большинство авторов альманахов рекомендует как можно быстрее выйти из зоны экватора, где практически отсутствует ветер, и попытаться попасть под пассат.

Обычно ближе к третьему градусу южной широты ветер начинает дуть более-менее нормально для того, чтобы можно было передвигаться без двигателя, хотя такой способ путешествий достаточно медленный. Обычно такие погодные условия держатся на протяжении одного дня пути, а потом начинается зона с очень неудобной для путешественников водной гладью. Данная зона расположена между пятым и четвертым градусом южной широты и девяносто первым и девяносто восьмым градусом западной. В данной местности присутствует своего рода феномен, связанный с природными условиями. Создается ощущение, будто океан кто-то надувает изнутри, и из-за этого местность тут достаточно неровная, и создается ощущение езды по ухабам.

Подобные условия будут сопровождать путешественников на достаточно большом участке маршрута — придется терпеть постоянную тряску более двенадцати часов. После этого океан становится ровным и путешествие проходит гораздо приятнее. Волны, однако, бывают достаточно большими, и судно качает на них. Это не препятствует быстрому передвижению судна. Судно просто плавно передвигаться то вверх, то вниз, причем между этими событиями проходит небольшой промежуток. К такому можно привыкнуть очень быстро, и качка попросту не замечается. А вот привыкнуть к тому, что набегающая волна периодически бьет в катамаран, очень сложно, и для этого нужно не один год ходить в море.

С первого взгляда кажется, что это не наносит существенного вреда, но в реальности это не так. Необходимо проверять помещения после удара волны, ведь нередко, например, выбивается спасательный люк и через него в судно попадает вода. Если вовремя сделать распорку, то это не принесет существенного вреда. Справится с течью достаточно просто.

Несмотря на небольшое количество трудных участков, в подавляющем большинстве случаев погода на этом маршруте достаточно хорошая. Ветер меняет направление очень редко, так что работать с парусами практически не приходится. Периодически необходимо менять положение фалов, ведь если они будут долго находиться в одном месте, то будут натираться о шкив. Помимо этого, необходимо периодически включать моторы, даже если ветер достаточно сильный для передвижения без них. Иначе на двигателях может образоваться ржавчина. На маршруте рыба встречается не очень часто, хотя летучая достаточно часто попадает на палубу.

В центре океана нередко можно встретить весьма необычные объекты. Например, в Тихом океане расположился гигантский завод по производству рыбы. Это выглядит очень необычно, ведь суша находится на очень большом расстоянии от этого места и встретить в океане подобное можно нечасто.

За шестьсот морских миль (более тысячи километров) появляется опасность попадания в шторм. Конечно, серьезные опасности встречаются нечасто, но даже относительно небольшой шторм может доставить очень много неприятностей путешественникам. Даже если перестать использовать парус, то судно все равно будет нести с огромной скоростью. Первым островом, который увидит путешественник, идущий по данному маршруту, станет Мангарева, входящий в число самых крупных в своем архипелаге. Земля видна издалека.

Переход между Панамой и Мангаревой длится около месяца.

Начало путешествия по Океании

После прибытия к первым островам Океании климат и условия путешествия несколько меняются, а острова начинают встречаться гораздо чаще. Конечно, до главного острова Французской Полинезии — Таити — придется пройти достаточно внушительное расстояние.

Перед посещением Французской Полинезии придется встретиться с представителями местной жандармерии. Именно с их помощью обязательно проходит оформление всех договоров и документов, связанных с таможней, иммиграцией и так далее. На протяжении трех месяцев после заключения договоров экипаж судна имеет право путешествовать по многочисленным островам. На данных заморских владениях Французской Республики есть немалое количество интересных мест, которые стоит посетить во время яхтенного путешествия. Стоит отметить, что полное разрешение выдается не сотрудниками жандармерии, а таможенниками.

В данной местности ветер нельзя назвать очень хорошим. Из-за неблагоприятной розы ветров парусные суда не имеют возможности передвигаться с западной части на восточную в течение длительного времени. Из Маркизских островов очень трудно посетить архипелаг Гамбье. Несмотря на это, с задачей вполне можно справиться.

Путешествие по Архипелагу Гамбье

Данная часть Французской Полинезии является идеальным местом для яхтенных путешествий. Если вы все же решились посетить этот архипелаг, то начать путешествие стоит с острова Мангарева. Он является самым крупным атоллом в данном архипелаге и пользуется немалой популярностью среди туристов и яхтсменов. Это место достаточно необычно и колоритно — в этой местности традиционно добывается черный жемчуг, и это ремесло очень давно соседствует с различными устоями местных жителей. Конечно, далеко не все старинные культурные особенности дошли до наших дней, ведь местных жителей давно колонизировали французы, но около 30% населения все еще говорит на таитянском языке. Культура местных жителей тесно переплелась с французской, создав уникальную комбинацию.

Мангарева — живописный атолл с относительно небольшим населением в девятьсот человек. Лагуна в нем достаточно глубокая, коралловый пояс отличается развитостью. Одно из основных занятий местного населения — добыча перламутра. Благодаря тому, что около Мангаревы вода наполнена огромным количеством кальция, ее облюбовало огромное количество устриц. Данное место занимает первое место по масштабам производства черного жемчуга на территории Французской Полинезии. Большая часть добытого черного жемчуга продается китайским предпринимателям, хотя есть и представители других государств.

Это место является настоящим раем для любителей жемчуга. Здесь можно найти достаточно крупные экземпляры, и жемчуг, который на территории Европы может стоить больше двухсот долларов, здесь стоит всего два-три, причем даже на островах неподалеку цена гораздо выше.

Жемчуг широко используют местные жители. Это можно увидеть в местной церкви, которая находится на самом краю деревни, расположившейся на территории атолла. Алтарь в ней состоит из перламутра.

Культура данного острова достаточно необычна. Например, молодежь острова периодически собирается в одном месте, выстраивается в один большой ряд и начинают танцевать. Каждый ложит руку на плечо человеку, стоящему впереди, и, при необычном и весьма колоритном звуковом сопровождении, перемещаются по залу, делая очень мелкие шаги в такт музыке. Этот танец является уникальным и его больше нет ни в одно месте мира, включая соседние острова. Правая рука, которая остается свободной, используется для своеобразного танца — совершает очень красивые движения, в которых заложен определенный смысл — рассказывается история этого племени.

Местное население говорит на уникальном языке, который сохранился до наших дней — мангареванском.

Жемчуг используется в огромном количестве вещей, начиная с мебели и заканчивая одеждой. Во время активного танца жемчуг часто слетает с одежды сотен людей, и в огромном количестве остается на площади для танцев. Падая, он отскакивает от пола, что в очередной раз подчеркивает необычность этого танца, делая его в какой-то мере первобытным. Однако жемчуг, за который дают достаточно внушительные суммы, здесь практически не ценится, потому что его очень много.

Архипелаг Остраль

Один из самых крупных атоллов данного архипелага — Раиваваэ. Он пользуется огромной популярностью среди путешественников и носит звание жемчужины Южного моря. Лагуна в данной местности обладает ярко выраженным голубым оттенком, там отлично виден коралловый барьер. По бокам атолл усыпан небольшими островками из песка. Гора, являющаяся самой высокой частью острова, выделяется на его фоне. Это место известно, в первую очередь, благодаря очень богатой истории и огромном количестве культурных особенностей.

На территории этого острова действует необычная традиция, которая получила распространение с самого момента прибытия полинезийских переселенцев в эту местность. Каждый год жители случайной деревни (а их на острове около пяти) должны принимать у себя посетителей, которые приходят со всего атолла.

Жители деревни, которая принимает гостей, обязаны готовить пищу и красиво расставлять ее на столах. После этого все жители уходят из деревни, пережидания праздник у родственников или в другой деревне. Посетители со всех краев атолла заходят в дома, которые бросили хозяева, пьют и едят, много отдыхают. По традиции они должны есть все блюда, которые приготовили жители деревни. Однако если яств окажется слишком мало, то деревня будет опозорена на несколько лет вперед.

Эта традиция сохранилась, в первую очередь, благодаря относительно небольшому населению архипелага и дружественному отношению между жителями. Еще в восемнадцатом столетии колонисты заметили, что в этой местности растет огромное количество сандаловых деревьев. Местные жители искусно обращаются с деревом, и благодаря этому получили огромную популярность во всем мире. Изделия, которые они вырезают из дерева, продаются во всех странах планеты. Это место посещают коллекционеры, желающие приобрести изделия местных жителей. Они используют уникальную технику исполнения, и стиль жителей этого острова узнается сразу же. Стоимость таких поделок очень высока.

Даже в четырехстах морских милях от острова, на Таити, их стоимость повышается в четыре раза, а в Европе она и вовсе возрастает до огромных значений.

Маркизские острова

Есть еще одно прекрасное место для того, чтобы начать путешествие по Французской Полинезии — Маркизские острова. Они расположились неподалеку от Галапагосских островов, климат здесь гораздо более мягкий.

Представители местной жандармерии очень часто закрывают глаза на мелкие нарушения яхтенных путешественников. Это связано с тем, что яхтсмены очень часто посещают достаточно известный остров Фату-Ива. Многие команды судов хотят попасть туда максимально быстро, пока не прибыли другие. Однако для того, чтобы сделать это официально, нужно потратить немало времени на оформление всех необходимых документов на территории острова Хива-Оа.

Причин у такого странного решения немало, но их нельзя назвать обоснованными. Фату-Ива расположился на востоке архипелага, а уже после него идет Хива-Оа. Вернуться назад после оформления всех документов очень часто попросту невозможно из-за неблагоприятных погодных условий. Из-за этого сотрудники местной жандармерии относятся к таким преступлениям пренебрежительно и никогда не останавливают яхтсменов.

Однако есть и другие запреты — например, запрещена продажа алкогольных напитков местным жителям. Проблема заключается в том, что коренные народы Французской Полинезии очень плохо реагируют на алкоголь и практически сразу же становятся от него зависимыми, причем во время опьянения становятся неадекватными.

Маркизские острова — не лучший выбор для начинающих яхтсменов. У них, как и у ряда других островов, присутствует несколько важных проблем. Посещение данных островов может вызвать у многих путешественников крайнее разочарование. После месяца, проведенного в океане без возможности ступить на сушу, хочется отдохнуть и увидеть как можно больше, и Маркизские острова не дают такой возможности. Единственное, что здесь есть — свежеиспеченный французский хлеб, который готовят в местных булочных, свежие фрукты, которые выращивают местные жители и так далее.

Дизельного топлива на этих небольших островах очень мало, а в Панаме и Эквадоре само топливо стоит в разы дешевле, чем здесь. Ремонт судов в данной местности недоступен — нельзя приобрести даже простейшие запчасти к судам, полностью отсутствуют технические специалисты, которые смогут продиагностировать яхту и выявить поломки. Если вам необходимо получить местную валюту, то на нее можно обменять доллары, евро и так далее. Все это делается на островах, в почтовых отделениях. Полинезийский франк — местная валюта, курс которой имеет сильную привязку к евро. На самих островах достопримечательностей не очень много — они очень гористые, практически полностью заросли джунглями.

Дороги почти отсутствуют, и для перемещения между деревнями аборигены предпочитают использовать моторные суда, ведь автомобили в таких условиях попросту бесполезны.

Островитяне проводят время достаточно необычно. У жителей Маркизских островов традиционно считается главным занятием спортивная гребля. Именно гребля пользуется огромной популярностью среди местных жителей, и это не удивительно, ведь они живут практически посреди океана. Весла делаются из цельных кусков дерева, получаются достаточно легкими, но при этом не ломаются от сопротивления воды. Полинезийцы достаточно хорошо физически развиты, и используют подобные весла очень много. Современные островитяне, несмотря на французскую колонизацию, выглядят очень колоритно и сохранили многочисленные традиции. Например, они наносят на спины и голени татуировки.

На Маркизских островах есть отличные якорные стоянки. В некоторых местах глубина достигает 20-25 метров.

Особенности яхтинга на Полинезии

Путешественникам, которые управляют судном во время перемещения между атоллами, необходимо знать ряд простых, но достаточно полезных правил.

Главное правило — стоит учитывать приливы и отливы. Перед тем, как вы покидаете лагуну или, наоборот, входите в нее, необходимо просмотреть время приливов и отливов. Благодаря этому вы сможете узнать, когда будет верхняя и нижняя точка приливов. Именно в это время стоит выходить в море, ведь пока вода вытекает или втекает, она имеет самую маленькую силу и позволяет без трудностей пройти нужный маршрут. Вне пиковых точек проходить проливы очень опасно, и на это влияет сразу несколько факторов — наличие турбуленции, стоячих волн, бокового ветра и сильных течений. Из-за этого судно может резко изменить свой курс, и яхта разобьется о коралловый риф.

В большинстве случаев члены команды судна заранее подходят к проливу, чтобы изучить погоду и рельеф. Идеальным вариантом станет наличие на судне путеводителя, в котором указаны все особенности определенной местности и объясняется, в какой момент лучше проходить.

Когда судно проходит пролив, один из членов команды должен расположиться на мачте, откуда можно увидеть кораллы. Судно нужно направлять так, чтобы оно с ними не сталкивалось. В некоторых случаях приходится использовать мотор, ведь даже в спокойное время волны достигают внушительной высоты в два метра. Шкипер должен выбрать наиболее оптимальный маршрут и способ перехода. В некоторых случаях лучше использовать парус, а не двигатель. В некоторых случаях приходится пользоваться ими одновременно.

В некоторых атоллах присутствует 2-3 пролива, что позволяет путешественнику выбрать наиболее оптимальный маршрут в зависимости от высота волн и скорости ветра.

Таити

Следующая точка маршрута — Таити, крупнейший остров Французской Полинезии. Там расположилась столица, город Папеэте. Там есть сразу несколько стоянок для яхт — неподалеку от пирса и на набережной. Оба варианта прекрасно подойдут для путешественников, ведь от мест стоянки можно быстро добраться к большинству достопримечательностей этого города, а также ресторанов, кафе и магазинов. В этом месте расположены крупнейшие мастерские, специализирующиеся на починке яхт. Также тут присутствует магазины для яхтсменов, где можно приобрести все необходимые детали судна.

Однако такая стоянка подойдет для быстрого осмотра достопримечательностей, а для длительного пребывания на острове лучше встать подальше от центра города, иначе придется постоянно счищать с яхты пыль. Стоит отметить, что стоимость продуктов, услуг и топлива здесь намного выше, чем в других местах. С ассортиментов в столице проблем нет — на территории Папеэте расположилось несколько крупных супермаркетов, которые находятся на достаточно высоком уровне. А вот на отдаленных островах с ассортиментов доступных продуктов все очень плохо, так что стоит запастись ими в столице.

Источник
« Последнее редактирование: 12.09.2020, 18:44:25 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Петербург лишился Центрального яхт-клуба
[Машинный телеграф]
Craus
25.09.2020, 19:38:32
topic Инструкция: Как регулировать "пузо" паруса
[Машинный телеграф]
Craus
24.09.2020, 19:50:04
topic Петербург станет столицей яхтенного туризма
[Машинный телеграф]
Craus
24.09.2020, 19:46:35
topic В туркластере Лиинахамари построят гостиницы, глэмпинги и яхт-клуб
[Машинный телеграф]
Craus
24.09.2020, 19:45:18
topic В Антарктиде стремительно тает «ледник Судного Дня»
[География]
bigbird
24.09.2020, 14:27:50
topic Николай Литау о ситуации с Речным яхт-клубом Санкт-Петербурга
[Видео]
bigbird
24.09.2020, 14:16:45
topic «Малютки» в Линахамари: как советские подводники прорывались во вражескую гавань
[История]
Craus
23.09.2020, 22:04:23
topic Тольятти: поводим итоги
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
23.09.2020, 22:01:25
topic Почему под парусом лучше, чем с мотором: 13 причин
[Машинный телеграф]
Marquee_Moon
20.09.2020, 14:33:13
topic 13 Reasons Why Sailing is Better Than Powerboating
[Your topic]
Marquee_Moon
20.09.2020, 13:58:58
topic AC75 успешно проходит испытания на прочность
[Техника]
Craus
18.09.2020, 19:57:39
topic 3571 миля со средней скоростью 2 узла
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
18.09.2020, 19:54:42

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
2952 Сообщений
bigbird bigbird
2256 Сообщений
Grumete Grumete
389 Сообщений
root root
270 Сообщений
Xollms Xollms
66 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 49
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Сентябрь 2020
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
[27] 28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal