collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Есть ли будущее у первого в мире атомного подводного газовоза  (Прочитано 458 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +12/-0
    • Просмотр профиля


Конструкторское бюро «Малахит», которое специализируется на разработке подводных лодок, занялось проектом первого в мире атомного подводного газовоза

Начальник сектора перспективного проектирования Дмитрий Сидоренков объяснил, кому и зачем понадобится необычное судно, в чем его преимущество и какие атомные реакторы на нем планируют установить.

— Почему «Малахит» решил заняться проектом атомного подводного газовоза?

— Добыча сжиженного природного газа на арктических месторождениях в ближайшие годы будет интенсивно расти. С освоением месторождения Утреннее на полуострове Гыдан (проект «Арктик СПГ‑2». — «СР») СПГ надо будет вывозить в огромных объемах. Сложность заключается в том, что даже самые мощные газовозы класса Arc7 в зимнюю навигацию зависят от ледокольной проводки, это повышает цену перевозки. Атомный подводный газовоз обеспечил бы круглогодичную ускоренную перевозку от месторождений до перевалочных пунктов на Камчатке и в Мурманске вне зависимости от климатических и погодных условий. Проектирование мы выполняем в инициативном порядке, потому что видим востребованность таких судов в будущем.

— Расскажите о характеристиках судна.

— Оно будет уникальным, сочетающим в себе функции атомной подводной лодки и газовоза. Основной путь будет проходить под водой, а движение в портах и погрузочные операции — в надводном положении.

Длина судна — около 360 м, укладывается в длину самого большого причала порта Сабетта. Ширина — около 70 м, а высота — порядка 30 м. Осадка 12–13 м удовлетворяет требованиям захода в порты назначения. Суммарная мощность гребных двигателей — 90 МВт. Скорость под водой — 17 узлов. Грузовместимость такая же, как у современного газовоза, — 170–180 тыс. м3, но, поскольку сооружение более сложное, атомный будет стоить несколько дороже.

— Ему нужна собственная инфраструктура?

— По габаритам наша разработка не отличается от обычного газовоза. Благодаря этому судно может быть встроено в действующую инфраструктуру СПГ. С точки зрения эксплуатации ЯЭУ нужная инфраструктура есть у «Атомфлота». Причин создавать даже элементы новой нет.

— То есть «Росатому» вы отводите определенную роль в этом проекте?

— Чтобы судно автономно работало длительное время, на нем будут установлены три реактора типа РИТМ‑200 разработки ОКБМ им. Африкантова. Возможно, атомный подводный газовоз, как и другие гражданские суда с ядерной энергетической установкой, войдет в состав «Атомфлота».

— Как давно вы занимаетесь проектом атомного подводного газовоза?

— Разработка технического облика газовоза выполнена в 2018 году, в 2019 году мы ее оформили в презентационный вариант и продемонстрировали на международной выставке по гражданскому судостроению «Нева». Рассказали о газовозе потенциальным заказчикам — «Газпрому» и «Новатэку». Сейчас проект находится на стадии технического предложения. Следующая стадия — эскизный проект. Это первый этап полноценного проектирования, выполняется по заданию заказчика. За эскизным проектом следует технический, затем — разработка конструкторской документации, по которой корабль строится на верфях. Параллельно создается эксплуатационная документация. Эти этапы занимают несколько лет.

— Какие верфи способны построить атомный подводный газовоз?

— Один из крупнейших российских судостроительных комплексов «Севмаш», расположенный в Северодвинске. Это единственная верфь России, которая осуществляет весь цикл строительства и испытаний подводных лодок с атомными энергетическими установками. Либо судостроительный комплекс «Звезда» в городе Большой Камень Приморского края.

— Сколько атомных подводных газовозов нужно построить, чтобы создать подспорье флоту надводных газовозов?

— От пяти до восьми. По разным оценкам, на 2024–2027 годы придется пик вывоза СПГ с крупных арктических месторождений.



Проект «Айсберг» Фонда перспективных исследований

— Имеет ли отношение ваш проект к проекту «Айсберг» Фонда перспективных исследований, который занимается разработкой технологий автономного подледного освоения месторождений, в том числе — беспилотного судна, способного перевозить грузы на глубине?

— Нет, в этом проекте мы не участвуем.

— А проект вашего газовоза может эволюционировать в проект беспилотного аппарата?

— Теоретически да. Только я не уверен, что это нужно: доля затрат на экипаж, 25–28 человек, невелика. Не исключено, что полностью автоматизировать судно будет сложнее и дороже, чем держать там нормальный экипаж.

Источник
« Последнее редактирование: 26.10.2020, 23:22:52 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic О потерянных контейнерах
[Машинный телеграф]
bigbird
Сегодня в 01:33:47
topic Любовь к морю - это навсегда. Интервью с Натальей Шевченко
[Машинный телеграф]
Craus
03.12.2020, 21:34:49
topic В Севастополе пройдет Гранд-финал Национальной парусной Лиги
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
03.12.2020, 21:19:55
topic Winter Fun Race от PROyachting. Серия стартовала!
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
02.12.2020, 20:05:36
topic Участник кругосветной регаты вынужденно провел полдня в открытом море
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
02.12.2020, 20:01:15
topic Регата вокруг острова Хайнань
[Регаты и Матч-рейсы]
bigbird
02.12.2020, 14:34:10
topic Morgana - 30-метровая парусная яхта RP-Nauta 100 - спущена на воду
[Техника]
Craus
01.12.2020, 18:47:09
topic Попытка установить мировой рекорд безостановочного кругосветного плавания
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
01.12.2020, 18:43:50
topic Вода – это жизнь... Пока вы не упали за борт
[Машинный телеграф]
bigbird
01.12.2020, 18:13:12
topic «Славянка» готова к старту экспедиции через два океана
[Машинный телеграф]
bigbird
01.12.2020, 17:44:24
topic Остановлен спорный мегапроект стоимостью 14 млрд долларов США
[География]
Craus
30.11.2020, 20:03:16
topic Будущее яхтинга: лодки на водородном двигателе
[Техника]
Craus
30.11.2020, 20:00:15

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
3093 Сообщений
bigbird bigbird
2315 Сообщений
Grumete Grumete
389 Сообщений
root root
270 Сообщений
Xollms Xollms
66 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 26
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Декабрь 2020
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 [4] 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal