collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Азбука парусных гонок  (Прочитано 111 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +12/-0
    • Просмотр профиля
Азбука парусных гонок
« : 13.11.2020, 19:23:25 »


Не выезжайте за лэйлайн!

Почему надо всегда контролировать лэйлайн и нельзя выходить за лэйлайн

Лэйлайн - ближайшая линия, выйдя на которую вы можете дойти до знака с наветренной стороны уже не меняя галса.

На рисунке внизу зеленая яхта образцово вышла на лэйлайн.

Синяя яхта не дошла до лэйлайн, но в итоге прошла то же расстояние, что и зеленая, возможно, отстав от нее только за счет двух лишних поворотов оверштаг.

Красная же яхта проиграла зеленой практически все то расстояние, на которое красная яхта уехала за лэйлайн:



Вывод

Вы проигрываете практически все то расстояние, на которое вышли за лэйлайн.

Правило

Лучше не дойти до лэйлайн, чем перейти ее.

Приближаемся к лэйлайн. Когда делать поворот?

Важно помнить, что с изменением направления ветра меняется и лэйлайн, поэтому лучше сделать поворот не на текущей лэйлайн, а на лэйлайн будущего ветра на знаке, иначе мы проиграем все то расстояние, что прошли за лэйлайн:



Правило

В случае изменяющегося по направлению ветра лучше сделать поворот на знак чуть раньше, не доходя до текущей лэйлайн.

Какой выигрыш в расстоянии дает старт у выгодного конца стартовой линии?



Перекос стартовой линии

Идеально поставленная стартовая линия перпендикулярна направлению ветра.

Однако в реальной жизни стартовая линия часто может быть перекошена из-за изменений направления ветра, а в любительских гонках - также из-за стремления судейского комитета сберечь матчасть и сделать выгодным старт у знака («пина»), а не у судейского судна.



Правило

Выгодным является наветренный конец стартовой линии. Если ветер слева от перпендикуляра к стартовой линии, то выгодный конец левый, ветер справа - правый.

Перекос стартовой линии. Каков выигрыш в расстоянии до наветренного знака при старте у выгодного конца?



Правило

В общем случае выигрыш или проигрыш в расстоянии можно оценить в длинах корпуса яхты: G = B * N / 40 c округлением до целого числа.

Например, при нахождении в N=10 длинах корпуса красной яхты от выгодного конца стартовой линии при перекосе линии B=25 градусов проигрыш красной яхты по ветру G с учетом необходимости лавировки составит примерно 6 корпусов яхты.

Длинный галс - первым



Перекос дистанции относительно ветра (косая лавировка)

Дистанция может быть перекошена относительно ветра по разным причинам, например, из-за изменившегося вдруг перед стартом направления ветра, а старт откладывать нельзя.

При перекосе по ветру в условиях постоянного по направлению ветра все равно, какой галс делать первым, а какой вторым, - расстояние, пройденное до знака, будет одинаковым.

Но если по ходу дистанции ветер начнет изменяться, то яхта, делающая первым короткий галс, может впоследствии испытать проблемы:



Первая проблема красной яхты - далеко до знака и трудно контролировать лэйлайн, а за лэйлайн выходить нельзя, - все, что вышли за лэйлайн - проигрыш.

Вторая проблема - заходы и отходы ветра.

При отходе Ветра 4 красная яхта оказывается за лэйлайн и понимает, что все, что она прошла за лэйлайн, она проиграла, могла бы идти к знаку короче.

При заходе Ветра 5 ни одна из яхт не выходит на лэйлайн, но зеленая просто делает поворот в сторону знака и идет к нему короче.

Правило

В случае перекошенной по ветру дистанции делаем первым длинный галс - long leg first.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Morgana - 30-метровая парусная яхта RP-Nauta 100 - спущена на воду
[Техника]
Craus
01.12.2020, 18:47:09
topic Попытка установить мировой рекорд безостановочного кругосветного плавания
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
01.12.2020, 18:43:50
topic Вода – это жизнь... Пока вы не упали за борт
[Машинный телеграф]
bigbird
01.12.2020, 18:13:12
topic «Славянка» готова к старту экспедиции через два океана
[Машинный телеграф]
bigbird
01.12.2020, 17:44:24
topic Остановлен спорный мегапроект стоимостью 14 млрд долларов США
[География]
Craus
30.11.2020, 20:03:16
topic Будущее яхтинга: лодки на водородном двигателе
[Техника]
Craus
30.11.2020, 20:00:15
topic Мировой рекорд, который никто не может побить 40 лет
[Техника]
Craus
29.11.2020, 20:52:38
topic "Сила ветра" в Геленджике
[Машинный телеграф]
Craus
29.11.2020, 20:50:38
topic Свежая история из парусной жизни
[Почитать]
bigbird
29.11.2020, 19:22:48
topic Лучшие снимки столетия
[Машинный телеграф]
Craus
28.11.2020, 19:28:15
topic Сразу два макси-тримарана отправились вокруг света!
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
28.11.2020, 19:25:09
topic Magnus Olsson Prize получит Питер Берлинг
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
28.11.2020, 19:19:16

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
3089 Сообщений
bigbird bigbird
2313 Сообщений
Grumete Grumete
389 Сообщений
root root
270 Сообщений
Xollms Xollms
66 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 37
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Декабрь 2020
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 [2] 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal