collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Первое место в рейтинге протопивов класса Mini и в чемпионате Франции  (Прочитано 108 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +12/-0
    • Просмотр профиля


Парусный сезон у яхтсменов-одиночек, выступающих в классе Mini 6.50, подошел к концу. В этом году он получился одновременно чрезвычайным («спасибо» коронавирусу) и насыщенным

Для россиянки Ирины Грачевой, готовящейся к участию в трансатлантической гонке Мини-Трансат-2021, сезон стал еще и победным. Ирина заканчивает его в ранге чемпиона Франции по офшорным гонкам и занимая первую строку в международном рейтинге для дивизиона «прото».

Ноябрь – время подведения итогов. В обычные годы в оставшиеся до Рождества недели в качестве обязательного мероприятия уложилась бы еще и презентация нового Мини-Трансата с награждением победителей сезона, но теперь…

Пандемия оставила свой «грязный след» буквально на всем – не минула чаша сия и океанский парус. Отмена и перенос регат, изменение гоночных маршрутов и условий стоянки и т.д. и т.п. В итоге сезон, конечно, состоялся, но насладиться им сполна не успели ни сами яхтсмены, ни зрители и болельщики. А ведь результаты заслуживают того, чтобы обратить на них отдельное внимание.

Прежде всего следует отметить, что впервые в истории международного класса Mini первую скрипку в регатах яхтсменов-одиночек играла гонщица из России. Ирина Грачева сумела принять участие в большинстве важных соревнований, заработать максимальный рейтинг и к концу навигации по сумме результатов выиграть открытый чемпионат Франции. Такого успеха в океанском одиночном офшоре российские яхтсмены прежде не добивались.

Напомним, что в этом подготовительном цикле Ирина перешла в новый для себя дивизион яхт – в прототипы, управление которыми существенно отличается от яхт серийного дивизиона. Вот, что она сама рассказывает об этом: «В целом, отмечу, что «прото» – физически очень тяжелый класс. Здесь нужно постоянно работать. Иногда ты не успеваешь есть, потому что тебе некогда, не можешь спать, потому что, опять же, некогда и потому, что как только заснешь, на борту возникает ситуация, в которую необходимо вмешаться. По сравнению с серийной лодкой – день и ночь! Но мне это интересно, мне это по-настоящему нравится»!



Свой парусный сезон в этом году гонщики класса Mini смогли открыть лишь в августе – сделать это раньше не позволяли введенные в Европе карантинные мероприятия. В итоге он получился очень сжатым. Нынешний французский чемпионат по офшорным гонкам для одиночников состоял из регат Les Sables Les Açores en Baie de Morlaix, Mini in May и Marie-Agnès Peron Trophy. Все их этапы плюс еще одна запланированная календарем гонка уложились для Ирины Грачевой в три месяца. За это короткое время было пройдено 2200 миль, что существенно превышает квалификационную норму. По признанию Ирины, прошедший сезон в целом получился «тяжелым и странным». Переход в новый гоночный дивизион уже сам по себе потребовал от нее большой сосредоточенности и усилий. Вдобавок в течение года было много поломок, требовавших ремонта. «У меня самой такое ощущение, что в этом году я участвовала не в чемпионате Франции по парусному спорту, а в каком-то соревновании по ремонту лодок и преодолению критических ситуаций, - в шутку замечает Ирина Грачева. – Перед каждой регатой мне приходилось тратить столько сил на подготовку и настройку оборудования, что на сами гонки их порой уже не оставалось».

Вместе с тем, общий итог сезона впечатляет: победа в престижном международном соревновании и первая строка рейтинга в дивизионе «прото»! Сама спортсменка не скрывает, что гордится достигнутым результатом. «Выиграть французский чемпионат, который, по сути, является чемпионатом мира - это, ведь, и на самом деле исторический момент, - поясняет она. - И я действительно горжусь, что мне удалось это сделать, причем, выступая в дивизионе «прото», в котором - вся соль класса «Мини». Радуюсь, что победа досталась девушке - это тоже не каждый день происходит. В наших гонках нет разделения на мужской и женский зачет, но все понимают, что физическое преимущество здесь - у мужчин. Горжусь, как это ни пафосно прозвучит, тем, что в океанских гонках я представляю Россию».

Завоеванные в этом году позиции можно со всей определенностью назвать важным свершением, однако главная цель остается прежней – успешное участие в трансатлантической гонке Мини-Трансат-2021. Для ее достижения Ирине Грачевой предстоит еще очень много сделать.

Подготовка к очередному сезону уже началась, и важнейшим событием на пути к новым вершинам, по убеждению самой спортсменки, должно стать начало учебы в городе Лорьян, куда Ирина планирует перенести место своего базирования во Франции. «Я очень хотела бы заниматься в парусной школе, где учат премудростям оффшорных гонок, - рассказывает Ирина Грачева. - Особенно интересна для меня метеорология. Кроме того, в Лорьяне работает тренер Танги Леглатан, чьи ученики заметно прогрессируют. Я не знаю, в чем его секрет, но мои знакомые, которые до поступления в школу в гоночном плане никак себя не проявляли, уже через год занятий с Танги ходили в верхушке флота. Все это - переезд, стоянка, школа - конечно, потребуют дополнительных денег, которых пока нет».





Поиск финансовых партнеров и спонсоров - постоянная забота большинства яхтсменов, выступающих в офшорных гонках.

Рассказывая о планах на новый сезон, Ирина не скрывает своего желания несколько модернизировать яхту, на которой она собирается участвовать в трансатлантической гонке. «Для того, чтобы настроить лодку под себя, ее, прежде всего, необходимо выкупить у нынешнего владельца, - комментирует она. – По договору аренды сейчас я не могу даже стопора перенести в другую точку на палубе. А в новом сезоне было бы хорошо переделать систему настойки вант, обновить парусный «гардероб» и такелаж, вместо генератора установить топливный элемент и таким образом принципиально повысить надежность системы подзарядки батарей. Отмечу, что новые паруса придется покупать в любом случае».

Несмотря на то, что спортсменке в ее делах помогает команда единомышленников и надежные партнеры, которым небезразлична судьба проекта и сама идея океанских гонок, Ирина рассчитывает и на новые спонсорские контракты, без которых добиться желаемого результата будет трудно.

В гонках французского чемпионата яхта «Канопус», на которой выступает Ирина Грачева, в маркетинговых целях меняла свое название на понятный даже без перевода призыв: «Sponsor wanted».

В новом году российскую гонщицу ждет интенсивный сезон. На пути к его главному событию, гонке Мини-Трансат-2021, Ирина планирует сосредоточиться на технической подготовке лодки и реализации приобретенных за время своей подготовки знаний. Делать это предстоит в гонках, запланированных классом Mini, и тренировочных выходах. «Поскольку я уже выполнила свой квалификационный минимум, мне нет необходимости выступать во всех регатах официального календаря - рассказывает Ирина Грачева. – К старту трансатлантической гонки важно подойти отдохнувшей и полной сил. Предварительный список насчитывает шесть-семь крупных соревнований, и для своего участия я выберу примерно половину из них».

Итог событиям уходящего парусного сезона Ирина подводит словами: «Я очень рада, что добилась высокого результата в офшорных гонках. Хочется закрепить этот успех в следующем году, и я сделаю для этого все возможное. Приятно видеть, с каким уважением и симпатией сейчас относятся ко мне мои друзья и соперники по классу Mini, какую высокую профессиональную оценку дают моему проекту – не случайно я получила приглашение в Лорьян. Заслужить такое отношение во Франции, поверьте, очень непросто»!

Андрей Петров
« Последнее редактирование: 15.11.2020, 02:07:15 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Morgana - 30-метровая парусная яхта RP-Nauta 100 - спущена на воду
[Техника]
Craus
01.12.2020, 18:47:09
topic Попытка установить мировой рекорд безостановочного кругосветного плавания
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
01.12.2020, 18:43:50
topic Вода – это жизнь... Пока вы не упали за борт
[Машинный телеграф]
bigbird
01.12.2020, 18:13:12
topic «Славянка» готова к старту экспедиции через два океана
[Машинный телеграф]
bigbird
01.12.2020, 17:44:24
topic Остановлен спорный мегапроект стоимостью 14 млрд долларов США
[География]
Craus
30.11.2020, 20:03:16
topic Будущее яхтинга: лодки на водородном двигателе
[Техника]
Craus
30.11.2020, 20:00:15
topic Мировой рекорд, который никто не может побить 40 лет
[Техника]
Craus
29.11.2020, 20:52:38
topic "Сила ветра" в Геленджике
[Машинный телеграф]
Craus
29.11.2020, 20:50:38
topic Свежая история из парусной жизни
[Почитать]
bigbird
29.11.2020, 19:22:48
topic Лучшие снимки столетия
[Машинный телеграф]
Craus
28.11.2020, 19:28:15
topic Сразу два макси-тримарана отправились вокруг света!
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
28.11.2020, 19:25:09
topic Magnus Olsson Prize получит Питер Берлинг
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
28.11.2020, 19:19:16

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
3089 Сообщений
bigbird bigbird
2313 Сообщений
Grumete Grumete
389 Сообщений
root root
270 Сообщений
Xollms Xollms
66 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 34
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Декабрь 2020
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 [2] 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal