collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Французские штучки. Познавательная история RM.  (Прочитано 198 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +12/-0
    • Просмотр профиля


Интересная история произошла в этом году с французской верфью RM, которая строит оригинальные скоростные круизные яхты из фанеры. Ничто не вечно под луной или как глобализм и чиновники продолжают убивать яхтенную отрасль

RM - лодки очень интересные, понятно что с французским взглядом на предмет, который не всеми воспринимается однозначно. Верфь всегда отличалась инновативными решениями, хотя и строила корпуса из традиционной фанеры с эпоксидом. Пожалуй можно сказать что именно RM была прототипом для некоторым моих яхт. Первая моя яхта из алюминия МОТ-30 с двумя килями, построенная в далеком уже 1998 году в Петербурге, была вариацией французской фанерно RM-30. Новую композитную лодку Soler-35 (2017) часто сравнивают с RM-1070, хотя французская яхта уступает по нескольким параметрам. Таким образом, эта верфь мне близка и печальная история, которая произошла с ней в этом году, вызывает только мое сожаление.



Хорошие яхты, большая история компании, полный портфель заказов - что еще надо для счастья... Верфь Fora Marine (бренд RM Yachts) весной 2020 года  неожиданно стала банкротом, при листе ожидания больше года и предоплаченных заказах, как такое может быть, оказывается может, дело в деталях..

Одним из подрядчиков для RM была небольшая верфь Ofcet (Mini-650, Ofcet-32), которая поставляла композитные  элементы для новой яхты RM-1180, сначала обанкротилась она и остановила своем производство, это и потянуло цепочку...



Новая модель 1180 была основной частью всех заказанных новых лодок на следующий год. В этом новом проекте верфь частично отходит от своих традиций, в угоду экономии и моде. Корпус в подводной части остался фанерным, а надводный борт и палуба стали композитными, которые и поставляла компания Ofcet... Это техническое решение неоднозначно  было встречено будущими клиентами, сочетание разных материалов, лодка получилась даже тяжелее старой модели 1200. Начали искать нового подрядчика на композитную часть, но по этой цене никто не хотел делать детали, это остановило производство и на самой RM, деньги кончились и нужны были вливания, короче обанкротились...

Начался поиск инвестора, который устроит суд и реанимирует верфь вливанием средств. Таким инвестором стала компани Grand Large, которая уже владеет производителями яхт Allures, Garcia, Outremer and Gunboat. Но.. новый владелец не будет нести ответственность за старые долги и авансы клиентов, хотя забирает себе активы верфи и это утвердил французский суд. Это тема к популярной у нашего народа  "Сказке о Западе", что коррупция, сговор и мошенничество может быть только в одной стране... Клиенты заплатившие депозит остались в дураках, общая сумма около 2 мил. евро, в среднем по 100 тыс. евро на клиента, по нашему  "пострадавшие дольщики".



Более того цена яхты 1180 выросла существенно и старые контракты стали пустой бумажкой. После давления адвокатов клиентов, новый владелец верфи, Grand Large, снизошел к клиентам и предложил неадекватный вариант. Клиенты заключают новые контракты с Grand Large на модель 1180 по новой увеличенной цене, при этом в зачет берется только 50% оплаченных авансов. Таким образом яхта становится для этих клиентов примерно в 1.5 раза дороже, чем они заказали сначала. При этом, если они не заключают новый контракт, никаких возвратов денег им не светит. Если это не экономический рэкет, то я не знаю как это назвать.

Французские "социалистические" законы поддерживают права трудящихся. Новый владелец-инвестор сохраняет рабочие места и профиль предприятия, которое продолжает платить налоги в казну, более того вкладывает 1.5 мил. евро в развитие предприятия, а клиенты с предоплаченными контрактами....? могут отдохнуть или заплатить еще раз... Вот такие французские штучки бывают в европейских реалиях...

Счастливого плавания !

Александр Морозов
« Последнее редактирование: 18.11.2020, 23:18:08 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Patriot чуть было не затонул…
[Регаты и Матч-рейсы]
bigbird
Сегодня в 02:27:26
topic Электрические мечты Джимми Корнелла
[Техника]
Craus
19.01.2021, 19:34:12
topic Как выбрать яхту по типу двигателя
[Техника]
Craus
19.01.2021, 19:30:37
topic PRADA Cup: Злые шутки ветра
[Регаты и Матч-рейсы]
bigbird
18.01.2021, 23:43:11
topic В Архангельске за две недели построят поморский карбас
[Машинный телеграф]
Craus
17.01.2021, 17:56:27
topic Метеорологическая модель SPIRE
[Техника]
Craus
17.01.2021, 17:55:10
topic Ничего себе «хромая утка»!
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
16.01.2021, 21:52:41
topic Марк Слатс вновь установил рекорд!
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
16.01.2021, 21:33:11
topic На льду, на воде, в классе, за границей
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
Craus
16.01.2021, 21:31:53
topic Rolex Fastnet Race: 400 яхт за час!
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
15.01.2021, 20:03:13
topic Морская практика: Швартовки. Навигация и управление яхтой в особых условиях.
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
Craus
15.01.2021, 19:59:18
topic «В месяц уходит пять пар перчаток, потому что крабы кусаются»
[Образ жизни]
Craus
14.01.2021, 20:09:14

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
3193 Сообщений
bigbird bigbird
2334 Сообщений
Grumete Grumete
389 Сообщений
root root
269 Сообщений
Xollms Xollms
66 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 52
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Январь 2021
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 [20] 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal