collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Когда появилась первая моторная яхта?  (Прочитано 136 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +12/-0
    • Просмотр профиля


Небольшой экскурс в историю яхтостроения — от первой яхты до наших дней

В 2021 году исполняется 135 лет со дня спуска на воду первой в истории моторной яхты.

Первая моторная лодка была построена в 1886 году на немецкой верфи Lurssen по заказу изобретателя Готтлиба Даймлера, который хотел испытать свой новый бензиновый двигатель. Годом ранее Даймлер запатентовал технологию нагнетания воздуха в двигатель внутреннего сгорания с помощью шестерённого насоса.



Верфь Lurssen в конце 19 столетия

МОТОР ДАЙМЛЕРА БЫЛ ОДНОЦИЛИНДРОВЫЙ, ВЕСИЛ 60 КГ И НА 700 ОБОРОТАХ ВЫДАВАЛ ВСЕГО 1,5 Л. С. ДО ОЗЕРА В ШТУТГАРТЕ, ГДЕ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ПРОЙТИ ХОДОВЫЕ ТЕСТЫ, ЭТОТ ДВИГАТЕЛЬ ТАЩИЛИ 11 ЧЕЛОВЕК.

Их усилия могли оказаться тщетными: спуску на воду Rems — так назвали первую моторную лодку в истории — воспротивились местные жители. Они прослышали, что лодка приводится в движение взрывами, и сочли эксперимент смертельно опасным. Впрочем, Даймлеру все же удалось убедить штутгарцев, что его лодка никого не убьет.



Rems — первая моторная лодка в истории

В 1887 году Даймлер провел испытания моторной лодки с усовершенствованным двигателем: он оснастил изобретение вторым цилиндром, расположив его под углом 15 градусов к первому. Новый мотор от Даймлера имел мощность уже 4 л. с. Так родился V-образный двигатель.

Lurssen продолжила сотрудничество с Даймлером, и в 1896 году их совместными усилиями на воду была спущена 12-метровая моторная яхта Daimler.



Моторный катер Daimler

Первые моторные яхты

Пока Даймлер примерял к лодкам автомобильные бензиновые двигатели внутреннего сгорания, другой немец — Рудольф Дизель — изобретал и испытывал первый дизельный двигатель. Ноу-хау Дизеля заключалось в том, что внутри поршней двигателя сжималось не само топливо, а воздух, и уже в ходе сжатия воздуха выделялось тепло, благодаря которому топливо самовоспламенялось. Первый рабочий дизельный двигатель удалось собрать — под руководством Дизеля — компании MAN.

Дизельные двигатели оказались значительно эффективнее паровых, использовавшихся в то время в коммерческом и военном флоте. Уже в 1903 году был построен первый корабль с дизельным двигателем. Это был речной танкер Vandal.

Первые дизельные двигатели были огромными и очень тяжелыми — это мешало применять их на прогулочных судах. Распространение в яхтенном мире дизель получит только со второй половины 20 века, но об этом речь впереди.

Лодки с моторами одновременно разрабатывали сразу в нескольких странах. В 1888 году в Англии компания Priestman Brothers провела испытания первой моторной яхты. Ее двигатель работал на керосине и использовал инновационную высоковольтную систему зажигания. Priestman Brothers первой начала серийное производство моторных лодок, и к 1890 году лодки Пристмана успешно использовались для буксировки грузов по каналам.

В 1903 году в Ирландии в гавани Корка прошли первые в истории гонки на моторных лодках. Учредителем соревнований стал британский газетный магнат Альфред Чарльз Уильям Хармсворт. Он немного опередил князя Монако Альбера I, который тоже мечтал организовать такие гонки в 1903-ем, но идея сорвалась.

ПОБЕДИТЕЛЕМ ПЕРВЫХ СОРЕВНОВАНИЙ НА МОТОРНЫХ ЛОДКАХ СТАЛА….ЖЕНЩИНА.

Дороти Левитт (Dorothy Levitt) на 12-метровой 75-сильной стальной моторной яхте, построенной компанией Napier, установила первый в истории рекорд скорости, разогнавшись до 19,3 миль/час (31,1 км). Двигатель у этой яхты был уже 4-цилиндровый.



Дороти Левитт за рулем моторной лодки Napier



Дороти Левитт

Князю Альберу удалось нагнать шустрого газетчика в 1904-ом. В Монако прошли гонки на моторных лодках, в которых участвовали команды из Италии, Германии, Франции, Швеции и Англии. Соревновались в двух классах: круизном (каютные катера) и гоночном (открытые катера).



Гонки моторных лодок в Монако, 1908 год

В 1906 году в Италии верфь Baglietto спустила на воду крупнейшую моторную яхту с двигателем внутреннего сгорания — 22,6-метровую Giuseppina. Giuseppina все еще была оборудована парусом, который носил вспомогательную роль.



Giuseppina



Верфь Baglietto в конце 19 столетия

В 1907 ГОДУ В США ОЛЕ ЭВИНРУД ПРИДУМАЛ ПЕРВЫЙ ПОДВЕСНОЙ МОТОР. ЭТОМУ ВАЖНЕЙШЕМУ В ИСТОРИИ ЯХТОСТРОЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЮ ПРЕДШЕСТВОВАЛА ЗАНЯТАЯ ИСТОРИЯ: ОЛЕ ОТПРАВИЛСЯ НА ВЕСЕЛЬНОЙ ЛОДКЕ ЗА МОРОЖЕНЫМ ДЛЯ ЖЕНЫ, НО ПОКА ОН ГРЕБ, МОРОЖЕНОЕ РАСТАЯЛО.

Тогда-то у него и возникла идея монтировать компактные двигатели на обычные весельные лодки. Уже в 1909 году подвесные лодочные моторы поступили в продажу.

Рынок моторных яхт после войны

Две мировые войны привели к тому, что основные производители прогулочных судов стали работать на госзаказ. После второй мировой из-за тотального дефицита в ряде стран был наложен запрет на строительство яхт. Нормализоваться ситуация стала только к середине века.



Военная продукция верфи Baglietto

В 1949 году, после большого перерыва, на верфи Feadship спустили на воду 13-метровую моторную яхту Ibis с дизельными моторами Perkins. В 1950-е именно дизелями от Perkins оснащали флот речной полиции на Темзе.



Пост управления Feadship Ibis



Моторный отсек Feadshiop Ibis

В 1952 году компании Yanmar удалось создать первый маленький дизельный двигатель. Чтобы решить проблему веса, японцы разработали высокопрочный чугун с шаровидным графитом и увеличили обороты двигателя за счет сокращения хода поршня.

ПЕРВЫЙ «МАЛЕНЬКИЙ» ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВСЕ ЕЩЕ ВЕСИЛ 125 КГ, НО ЗА НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ТЕХНОЛОГИЯ БЫЛА УЛУЧШЕНА И ОТТОЧЕНА.

В итоге появилась серия моторов под литерой K (от немецкого Klein). Эти дизели мощностью от 1 до 7 л. с. весили чуть больше 50 кг. Уже к середине 50-х Yanmar выпускал компактные морские дизельные моторы, которыми могли быть оборудованы яхты. Так дизели пришли на катера.

В 1958 году Джим Уинн (Jim Wynne) в своем гараже в Майами собрал первую поворотно-откидную колонку. Технологию купила Volvo Penta. Компания усовершенствовала идею Уинна, развернув винт колонки к носу. Поворотно-откидными колонками такого типа начали оснащать катера для вейксерфинга. К производству поворотно-откидных колонок присоединилась компания Mercury Marine, и очень быстро эти двигатели захватили рынок небольших моторных яхт, потеснив подвесные моторы.

В 1961 ГОДУ КОМПАНИЯ CORRECT CRAFT ВЫПУСТИЛА НА РЫНОК ПЕРВУЮ СТЕКЛОВОЛОКОННУЮ ЯХТУ.

Это был 5,5-метровый катер для вейкбординга Ski Nautique, построенный по чертежам Лео Бенца. Именно Бенцу принадлежала идея строить лодки из стекловолокна, хотя поначалу ее забраковали как нелепую фантазию. Сегодня подавляющее большинство не только моторных, но и парусных яхт строится из GRP (glass reinforced plastic).



Первая яхта из стеклопластика

Рынок моторных яхт сегодня

К 1960-м рынок моторных яхт приобрел современный облик. Fort Lauderdale Boat Show (FLIBS), крупнейшая яхтенная выставка в мире, была организована в 1959 году местными производителями и продавцами яхт и насчитывала сначала всего 13 лодок. В 1969 году в Дюссельдорфе (Германия) состоялась первая выставка Boot Dusseldorf, ныне крупнейшая павильонная яхтенная выставка в мире. В первый год в выставке участвовало 116 компаний (в основном местных, только 7 верфей были из других стран). А уже через год количество участников выросло до 183-х из 25 стран. В 1977 году во Франции впервые прошла выставка Cannes Yachting Festival.



FLIBS 1963



Boot Dusseldorf 1970



Boot Dusseldorf 1975

Сегодня большую долю рынка моторных яхт составляют катера до 10 метров с глиссирующими корпусами, которые используются для рыбалки, коротких прогулок или водных видов спорта типа водных лыж и вейкборда. Такие катера оснащаются подвесными моторами или поворотно-откидными колонками.

В отличие от катеров, моторные яхты более обитаемы и мореходны. Компактные моторные яхты длиной от 10 до 15 метров имеют от 1 до 3 кают, небольшой камбуз и санузел. Они могут быть глиссирующего, водоизмещающего или переходного полуводоизмещающего типа, комплектоваться поворотно-откидными колонками или традиционными двигателями на валах. В сегменте среднеразмерных моторных яхт от 15 до 20 метров лидерство принадлежит глиссирующим яхтам с флайбриджем — открытой палубой на крыше кабины с дополнительным постом управления. Здесь уже используются только стационарные дизельные двигатели.

Странами-лидерами по производству моторных яхт являются США, Италия, Германия, Великобритания, Франция и Голландия. Италия, Германия и Голландия лидируют в сегменте супер- и мегаяхт. По данным Boat International, в 2020 году лидером на рынке суперяхт стала итальянская группа Azimut-Benetti. На втором месте — итальянская же Sanlorenzo. Голландская Feadship замыкает тройку лидеров.  Германию в списке топовых производителей яхт класса «люкс» представляют Lurssen (номер 5) , Amels-Damen (6) и Heesen [8].

Таблица 1. Крупнейшие мультибрендовые строители яхт



Источник
« Последнее редактирование: 06.01.2021, 00:35:13 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
3200 Сообщений
bigbird bigbird
2335 Сообщений
Grumete Grumete
389 Сообщений
root root
269 Сообщений
Xollms Xollms
66 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 41
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Январь 2021
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 [25] 26 27 28 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal