collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Яхтенная индустрия: в каком состоянии и куда движется?  (Прочитано 894 раз)

Оффлайн grebenshch

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +12/-0
    • Просмотр профиля


Кажется, что яхтинг сегодня популярнее и успешнее, чем когда-либо. Но что кроется за этим успехом? Интерпарус пытается разобраться в вопросе.

Состояние индустрии сегодня и прогнозы на завтра

В 2024 году яхтенная индустрия не только живет и здравствует, но и продолжает свой уверенный рост. Яхтинг стал доступнее, чем когда-либо прежде – во многом благодаря возможности чартерных рейсов за сравнительно небольшие деньги.

Если обращаться к цифрам сухой статистики, то, например, только за кризисный 2022 год яхтенный рынок оценивался в 11,04 миллиардов долларов США. По прогнозам аналитического агентства GMI, до 2032 года эта цифра увеличится до 20,62 миллиардов долларов при годовом темпе роста в 6,7%.

Такое увеличение спроса на яхты обусловлено тем, что индустрия не стоит на месте. С каждым годом лодки, катамараны и тримараны становятся все более комфортабельными и технологичными. Новейшие навигационные системы, увеличение популярности экологичных силовых установок, бортовая автоматика – все это в совокупности привлекает все больше и больше клиентов по всему миру.

Суперяхты
Уже в 2024 году объем сегмента суперяхт достигнет фантастических 13,66 млрд долларов США. Этот сегмент индустрии как никогда прежде подпитывается за счет интереса состоятельных людей, которые хотят открыть для себя туризм и яхтинг.

Занятно, что рынок роскошных яхт, согласно отчету Mordor Intelligence, гораздо активнее развивается в сфере экологичного яхтинга. Последние разработки, включая Seawolf X, привлекают все больше клиентов в сферу суперяхт. Популярность этого типа яхт растет во всем мире.

Европейский и азиатский рынки
Европейский яхтенный рынок традиционно отдает предпочтения яхтам более скромных размеров. Однако и тут становится все больше роскошных яхт. Обусловлено это наличием в Европе большого количества туристических и культурных мест, которые привлекают яхтсменов со всего мира.

Азиатско-Тихоокеанский регион, как ожидается, будет самым быстрорастущим рынком в ближайшие годы. Вероятнее всего, в скором времени мы увидим появление нескольких новых яхтенных брендов, которые будут ориентироваться исключительно на азиатского потребителя. При этом бренды будут покрывать потребности как обычных яхтсменов – небольшие моторные и парусные лодки, таки миллионеров, которые предпочитают суперяхты.

Малогабаритные яхты и суперяхты

В 2024 году рынок суперяхт и парусных яхт до 20 метров демонстрируют различную динамику роста и популярности среди яхтсменов. Согласно исследованиям Grand View Research, многое зависит от личных предпочтений любителей яхтинга.

Развитие рынка суперяхт
Рынок суперяхт, в отличие от парусных и моторных лодок, развивается неравномерно. Несмотря на общий рост сегмента, суперяхты доступны небольшому кругу лиц, чей интерес или его отсутствие значительно влияют на графики роста направления.

Сегодняшний тренд – погоня за экологичностью яхтинга, использование экологичных источников питания. Суперяхты стали оплотом инноваций, которые проходят испытания на базе этих яхт. Как показывает практика, если какой-либо подход или технология приживается на суперяхте, то в скором времени аналог появляется и среди яхт поменьше.

Что будет завтра? Какой будет тренд? Как это скажется на суперяхтах? Неизвестно.

Развитие рынка парусных и моторных яхт до 20 метров
Лодочная индустрия на всех континентах за последние пару лет показала интересные результаты – сектор переживает, что называется, “устойчивый рост”. У небольших парусных и моторных яхт нет такого количества инноваций, как у суперяхт, а новые технологии принимаются верфями только после длительных испытаний и проверок.



Эти условия помогли сделать развитие этого направления индустрии более устойчивым, прогнозируемым. Более того, небольшие лодки гораздо дружелюбнее к своим потенциальным владельцам, их обслуживание стоит дешевле. Согласно статистике Maximize Market Research, самым популярными габаритами яхты сегодня являются 6-15 метров.

За счет своей доступности небольшие лодки приобретают все большую популярность во всех уголках земного шара. Такая тенденция должна сохраняться минимум до 2032 года. Впрочем, это не значит, что после 2032 года все пойдет на спад – просто более долгоиграющие прогнозы неточны.

Технологический аспект яхтенной индустрии

Однако не все так радужно. Технологический ландшафт в яхтенной индустрии некоторые эксперты описывают как “несколько устаревший”, причем этот термин использован “в очень дипломатичном контексте”. Индустрия буквально не успевает за развитием технологий.

В результате возникает забавная ситуация: анонсируется лодка с современными на момент анонса технологиями, но уже к моменту спуска на воду некоторые приборы могут считаться морально устаревшими. Такие случаи происходят все реже, но все еще имеют место быть.

Особенно сложно дела обстоят в международных проектах, где требуется консолидация нескольких больших компаний. Из-за бюрократии и технической неосведомленности некоторых руководителей подразделений проекты могут реализовываться слишком долго.

Эксперт из Onboard Online отмечает, что многие верфи выбирают популярные технологические решения, опираясь не на удобство конечного пользователя, а на факт популярности технологии. В конечном счете, в 2024 году ситуация в индустрии лучше, чем до COVID, но все еще требует внимания со стороны производителей и дилеров.

Сроки поставки яхт

Большое количество недовольств среди яхтсменов вызвали срывы сроков поставки уже заказанных яхт. Некоторые верфи банально не успевают обрабатывать заказы и, вместо того чтобы сократить число заказов, пытаются уложиться в срок с сопутствующим снижением качества конечного продукта.

Основная проблема, с которой сталкиваются такие верфи, это неоптимизированность производственного процесса. Оптимизация затрат и сокращение сроков поставки – ключевая задача верфей на ближайшие годы. Среди ударников труда, которые успешно проходят этот экзамен сейчас – Fountaine Pajot.

Также существуют проблемы, не зависящие от самих верфей. Например, сроки поставок нужного оборудования, сырья и материалов для производства яхт. Все это глобальные вызовы, от которых производителям не спрятаться и не убежать. К счастью, сегодня в индустрии есть весь необходимый инструментарий для оптимизации производства и поставок. Однако если верфь, даже именитая, будет пытаться играть по старым правилам, то совсем скоро ее просто вытеснят с рынка более активные конкуренты.

Eco-friendly яхтинг

Сегодняшний тренд, как было написано выше, это сохранение экологии. В свете новых веяний производители яхт пытаются сделать свою продукцию более дружелюбной к окружающей среде. Вот основные методы снижения вредоносного влияния на природу:

Экологически чистые или перерабатываемые материалы для корпусов яхт – верфи начали использовать больше перерабатываемых композитов и натуральных смол для производства яхт. В настоящее время ведутся разработки разлагаемого пластика для корпусов, который будет наносить меньше вреда природе.
Альтернативные виды топлива – электродвигатели, установки на сжиженном газе и водороде набирают популярность, но технологии недостаточно совершенны и не прошли проверку временем. Пока только электродвигатели заслужили относительно широкое распространение, однако на динамику их использования нужно отслеживать с более длительной перспективы.
Снижение использования ДВС – все больше верфей если не отказываются от классических ДВС, то как минимум создают гибридные модели. Тренд заметен и приобретает массовость, однако также требуется время для оценки его эффективности.
Индустрия достаточно быстро переходит на рейки экологичного яхтинга, однако некоторых потребителей такой подход пугает и отталкивает. Тема экологичности сегодня чрезвычайно токсична и переполнена манипуляциями как со стороны защитников природы, так и защитников использования ДВС и неперерабатываемых композитов.

Опять же, тренд отлично прослеживается и понятен. Под влиянием этого тренда разрабатываются серьезные технологии, которым понадобится время для подтверждения эффективности. Но что делать, если через два года выйдет новое исследование, опровергающее предыдущие и прямо декларирующее, что нынешние потуги “озеленить” индустрию были напрасны и нужно переизобретать понятие “зеленой электроэнергии”? Что делать с уже запущенным конвейером по производству электродвигателей и всей сопутствующей продукции? Вопрос остается открытым.

Использование искусственного интеллекта

2024 год трудно было бы представить без вездесущих нейросетей, лингвистических моделей и других вариаций того, что в простонародье называется “искусственный интеллект”. Не будем вдаваться в подробности относительно термина, но сфокусируем внимание на использовании ИИ в яхтинге.



Как мы писали ранее, суперяхты являются оплотом инновации в индустрии. Так что было бы странно, если ИИ не появился бы сначала там. В статье про Seawolf X мы рассказывали о том, каким будет ИИ на яхте в ближайшие годы. Искусственный интеллект станет напарником шкипера, который будет следить за внутренними системами яхты, оповещать об опасности и даже контролировать электропитание.

Если же ИИ в бортовом компьютере превратился в Альтрона или в HAL9000, то экипаж яхты будет иметь возможность отключить его и взять управление на себя. Если проводить аналогии с тем, что у нас есть уже сейчас, то ближайший аналог ИИ на яхте – Siri в iPhone. Поглядим как Rossinavi в своем Seawolf X реализуют работу ИИ. Вполне вероятно, что умные помощники на парусных яхтах появятся гораздо раньше, чем ожидается.

Проблемы трудоустройства

В 2024 году рынок яхтенной индустрии демонстрирует интересные тренды в области трудоустройства. Основной фокус области сосредоточен на высоких технологиях и интегрирования их в яхты. В индустрии обнаружился недостаток узконаправленных специалистов в сфере компьютерных наук и морских технологий, но эта проблема постепенно решается. Верфи также активно инвестируют в инновации.

Чартерный сектор также показывает нужду в работниках, но тут уже речь идет о специалистах в сфере обслуживания клиентов, управления флотом и технического персонала. Некоторые анонимные источники указывают на несколько проблем в сфере трудоустройства:

Кумовство – руководящие посты компаний нередко занимают некомпетентные люди, которые получили свои должности исключительно из-за связей с другими вышестоящими руководителями.
Отбор по национальному признаку – выбор кандидатов часто основывается на этнической или расовой принадлежности без оглядки на реальные навыки работника. Это приводит к снижения эффективности работы.
Отсутствие понимания принципов работы у глав HR-отделов – HR (они же отдел кадров) нередко принимают на работу людей без понимания реальной роли должности в компании. Из-за этого также страдают и работники, и сама компания.
В конечном счете, если производители яхт и оборудования, а также чартерные компании хотят добиться повышения качества обслуживания и увеличение объема продаж, то необходимо обратить пристальное внимание на проблемы работников и трудоустройства.

Вместо заключения

Мы живем в век быстрых перемен и кажется, что эти самые перемены будут радикальными. Однако сегодняшнее состояние яхтенной индустрии внушает осторожный оптимизм. Многие компании если не переживают бум, то как минимум сохраняют производственные и финансовые обороты, постепенно появляются новые бренды и инновации.

Будет надеяться, что пресловутое “устойчивое развитие” поможет не только яхтенному комьюнити консолидироваться и вместе пройти эти тяжелые времена.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Эндрю Бедвелл опять за свое
[Машинный телеграф]
grebenshch
07.09.2024, 21:19:10
topic Grand Soleil 72 Long Cruise: элегантность и скорость
[Новинки]
grebenshch
07.09.2024, 21:15:57
topic Краболов. Одна из самых опасных профессий в мире
[Машинный телеграф]
grebenshch
07.09.2024, 17:57:16
topic Dufour 41: яхта, поменявшая правила игры
[Новинки]
grebenshch
05.09.2024, 22:54:10
topic Кубок «Америки»
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
grebenshch
05.09.2024, 10:59:45
topic В Красном море появится остров суперъяхт
[География]
grebenshch
04.09.2024, 17:17:28
topic Электросистема на яхте: практические советы
[Техника]
grebenshch
03.09.2024, 23:35:32
topic Новейший парусный «грузовик»
[Новинки]
grebenshch
03.09.2024, 23:06:50
topic Сборы «Морской школы» Академии парусного спорта 2024
[Видео]
bigbird
03.09.2024, 22:29:18
topic PROyachting отметил двенадцатый парусный сезон регатой на 25 яхт
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
grebenshch
01.09.2024, 19:11:55
topic Ученые разработали мембраны, увеличивающие доступность чистой воды в мире
[Машинный телеграф]
grebenshch
30.08.2024, 15:44:39
topic Зачем древние греки построили «канал без воды» длиной 8 км
[История]
grebenshch
30.08.2024, 14:00:19

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2999 Сообщений
grebenshch
760 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 87
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Сентябрь 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6 7
[8] 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal