Энергетический кризис, «зеленая повестка», экология, все такое… Достаточно причин, чтобы оснастить большие грузовые суда парусами. Этим активно занимаются в разных странах мира, и не сказать, что без успеха. Как доказательство…Pacific Grebe – это судно, предназначенное для перевозки ядерных грузов. Во время стоянки в Саутгемптоне его оснастили парусным вооружением Smart Green Shipping FastRig от британского КБ КБ Humphreys Yacht Design. Это эксперимент, результаты которого покажут, какое количество топлива позволит экономить парус, представляющий собой легкую и быстро монтируемую конструкцию, так ли уж 30%. Четыре месяца испытаний на суше показали, что вроде бы да. Но то на суше. У моря свои законы и взгляды.
Тем временем компания BAR Technologies, не первый год погруженная в данную тематику, объявила, что созданы новые варианты системы WindWings. Новые разработки отличаются уменьшением размеров – 20 и 24 метра. А главное, эти модели WindWings весом менее 30 тонн можно устанавливать на суда сравнительно небольших размеров, что увеличивает флот, пригодный для их применения на 50 процентов. Новые модели «крыльев» будут производиться в Китае и Испании с 2025 года.
Источник