collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Pen Duick VI: яхта легендарного Эрика Табарли  (Прочитано 2460 раз)

Оффлайн grebenshch

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +12/-0
    • Просмотр профиля


Многие яхты могут похвастаться своей историей, но не лишь некоторые могут вдохновлять поколения яхтсменов. Интерпарус расскажет об одной из самых известных яхт современности – Pen Duick VI Эрика Табарли.

Лирическое отступление вместо введения

Рассказ о кече Pen Duick VI без углубления в историю Эрика Табарли был бы неполным. Подобное изложение сравнимо с обзором гитары Джимми Пейджа из Led Zeppelin – Gibson Les Paul Standard #1 – без упоминания самого Пейджа. Что за гитара без гитариста? Просто кусок дерева с натянутой металлической проволкой. Что из себя представляет яхта без яхтсмена? Просто кусок металла и дерева, который почему-то отказывается тонуть в морской пучине.

Был бы Les Paul и Pen Duick также популярны без своих именитых владельцев? Вероятно, что были бы. Но именно непосредственное участие этих «инструментов» в приключениях в статусе надежного напарника обеспечили им вечную славу. Насколько Gibson Les Paul ассоциируется сегодня с именем Пейджа, настолько же Pen Duick связан с Эриком Табарли.

Впрочем, просто пересказывать биографию Эрика бессмысленно и безвкусно. В этом лонгриде мы постараемся проследить историю Pen Duick VI от самых истоков, которые, как известно многим прожженым яхтсменам, находятся в далеком прошлом Табарли. Поэтому, хоть статья и посвящена шестой модели, фокус внимания будет сосредоточен не только на ней. Но с чего же эта история начинается?

Начало начал: первый Pen Duick

Эрик Табарли относится к тому небольшому проценту яхтсменов, которые имели счастье открыть для себя моря с самого раннего детства. Естественно, что и Эрик, и другие молодые покорители морей чаще всего приобщаются к яхтингу не без помощи родителей. В этом непростом деле подсобил отец Эрика – Гай Табарли. Гай сам увлекался морем и было лишь вопросом времени, когда сын начнет выходить в море вместе с отцом.

Время шло, Гай и Эрик путешествовали на небольшой семейной лодке под ласковым именем Annie. К семилетию сына Гай решил, что пора бы приобрести лодку побольше. Выбор пал 40-летнюю яхту с гафельным парусным вооружением. Лодка имела не только солидный возраст, но и длинный послужной список побед в регатах: яхта была хорошо известна и в Ирландии, и в Британии, и во Франции.

Предыдущие владельцы нарекли яхту гордым именем Pen Duick. С бретонского языка название яхты переводится как «угольная синица». Именно с этой «синицы» начинается победная хода Эрика в большом парусном спорте. Прошли годы и после Второй мировой войны лодку выставили на продажу. Шли дни, недели, месяцы, но потенциальный покупатель так и не откликался. Понимая, что Pen Duick стала чем-то большим, чем просто семейная лодка, Эрик уговорил отца отдать «синицу» ему.

Великое Путешествие: поражение, победы и новые Pen Duick

Табарли решил связать свою жизнь с морем не только по части яхтинга, но и в профессии. Эрик поступил в Военно-морскую школу, где уже на второй год обучения принял участие в кругосветном путешествии на борту крейсера «Жанна д’Арк».

Испытания, пройденные во время обучения в академии лишь раззадорили Эрика. В 1962 году принял участие в STAR – Трансатлантической одиночной гонке. Покорять Атлантику Табарли решил на своем старом друге Pen Duick. Победу яхтсмен не одержал, за то ощутил непреодолимое желание завоевать первенство на следующей регате STAR, которая должна была состояться через два года.

Время до следующего старта Эрик потратил с умом. За два года он успел построить Pen Duick II – наследника легендарного Pen Duick. Pen Duick II представлял из себя небольшой парусный кеч. На его борту Табарли таки завоевал победу на STAR, опередив соперников на целых три дня. Это событие стало стартовой точкой в долгой и яркой карьере яхтсмена. Победа на STAR 1964 года принесла Эрику также звание кавалера ордена Почетного легиона.

Pen Duick III-IV

Следующий Pen Duick под номером III стал одной из самых любимых яхт Эрика. Он считал алюминиевый кеч самым удачным и удачливым среди всех его лодок. Именно на его борту Табарли смог одержать семь (!) побед подряд. Одной из самых примечательных побед случилась на регате Сидней-Хобарт 1967 года.

Pen Duick IV привнес изменения в модельный ряд «пендайков». Четвертая модель была… тримараном. Вместе с тем, хотя чисто конструктивно это был тримаран, парусное вооружение оставалось как у кеча – т.е. две мачты с соответствующим набором парусов. Увы, эта итерация «пендайка» была менее удачливой, чем предыдущие и последующие лодки Эрика. На борту Pen Duick IV Табарли столкнулся с другой лодкой во время STAR 1968 года и был вынужден сойти с дистанции.

Чуть позже Pen Duick IV был передан другому французскому яхтсмену – Алену Колу. Он переименовал тримаран в Manureva и одержал победу в STAR 1972 года. К сожалению, в 1978 году тримаран вместе с новым владельцем пошел ко дну.



В преддверии шестой версии

Пятым Pen Duick стал десятиметровый шлюп с бермудским парусным вооружением. Он имел обычную большинству яхтсменов одиночную мачту, которая несла грот. Pen Duick V был специально спроектирован для океанских гонок и использовал балластный киль. Главной особенностью Pen Duick V является тот факт, что эта лодка стала прародителем всех современных 60-футовых яхт. Форма корпуса и парусное вооружение – все это практически перекочевало в современные яхты.

На борту Pen Duick V Эрик одержал победу на одиночной транстихоокеанской гонке 1969 года. В этот раз Табарли превзошел сам себя – он умудрился обогнать соперников на целых 11 дней. Во время регаты яхтсмен прошел 5700 морских миль в одиночку за 39 дней и 15 часов.

Pen Duick V стал первой парусной лодкой с балластом. Яхта принадлежала коллекции Национального морского музея Франции, но в 2017 году была передана Ассоциации Эрика Табарли. Ассоциация содержит Pen Duick V и заботиться о его сохранности.

Pen Duick VI

Наконец-то мы подобрались к последней лодке великого Эрика Табарли. Pen Duick VI был построен в 1973 году и представляет из себя алюминиевый кеч. Несмотря на громкие победы предшественников шестой модели, именно Pen Duick VI стал яхтой, с которой ассоциируется имя Эрика Табарли.

Возраст Pen Duick VI уже перевалил за 50 лет, но яхта вряд уйдет в скором времени в сухой док или на слом. За прошедшие полвека кеч успел пройти около 300 000 морских миль и пережить немало морских приключений. На борту Pen Duick VI Эрик Табарли штурмовал регату Whitbred. Два раза у яхты сломалась грот-мачта, что поставило крест на победе.

Впрочем, одна неудача не могла сломать уже умудренного опытом яхтсмена. Через несколько лет Эрик победил на регате OSTAR 1975. Удивительно, но Табарли смог победить в одиночной гонке на яхте, которая рассчитана на полноценную команду и со сломанным автопилотом.

Командная лодка
В отличие от Pen Duick V, шестая модель в полном смысле слова является командной лодкой. Пятая версия подарила миру видение лодки, которой может управлять и один человек, но Pen Duick VI была из другого рода яхт.

Pen Duick VI рассчитан на полноценную команду в 12-14 человек. Яхта спроектирована таким образом, чтобы по всей длине палубы и внутренних помещений могла кипеть активная работа. Так, все лебедки ручные, никакой гидравлики и электричества. Стаксель и спинакер требуют гораздо больше ручной работы на палубе, чем современные передние паруса на скрутке.



Особенности оригинальной конструкции
До ремонтов в начале 2010-х годов на борту Pen Duick VI для всего бегучего такелажа использовался проволочный трос. Такой выбор тросов усложнял управление – из неравномерного распределения нагрузки тросы раскручивались и закручивались на лебедках с сильными рывками, работа на палубе должна была проводиться исключительно в защитных перчатках.

В 1974 году сломалась вторая грот-мачта, что повлекло за собой полное обновление рангоута. Таким образом, рангоут стал прочнее и долговечнее, но также и тяжелее почти на 300 кг. Однако именно эта модификация была наиболее удачной – с ней Pen Duick VI прошел более 250 000 морских миль.

Самая удивительная особенность заключалась в киле Pen Duick VI. Изначально киль лодки был из… обедненного урана! За такой выбор материала отвечал архитектор Андре Морик, который и создал яхту. Преимущество киля из обедненного урана заключалось в том, что такой киль был тоньше обычного киля при том же весе – так как плотность вещества у урана выше. Такой киль, при обычном весе и более тонкий, имел меньшее сопротивление воды. Однако в 1977 году был введен запрет на использование обедненного урана и киль был переделан на свинцовый.

За счет замены киля удалось уменьшить вес яхты на целых четыре тонны. Вследствие замены киля также увеличилась осадка – теперь она составляет целых 3,9 метра.

Философия Pen Duick VI
Все лодки Эрика, кроме оригинального Pen Duick, строились с одной целью – одержать победу в конкретной гонке. Более ранние «пендайки» фокусировались на ходовых качествах, оставляя за бортом удобство под палубой. Однако Pen Duick VI поменял подход.

Шестая модель задумывалась как яхта для полноценного экипажа, поэтому размещение команды под палубой требовало особого внимания. Единственная особенность, которая роднила Pen Duick VI с предшественниками – штурманский стол с шикарным сиденьем Harley-Davidson.

Однако не дайте себя обмануть красноречивым заявлениям о «изменении подхода». Под палубой Pen Duick VI все еще чистокровная гоночная яхта с достаточно спартанскими условиями. По обоим бортам расположены по семь коек. Отдельной каюты для шкипера нет, ведь все равны.

Pen Duick VI сегодня

Вернуть Pen Duick VI на гоночный трек взялась дочь Эрика – Мари Табарли. Девушка занимается парусным спортом с детства. Яхтинг для Мари является главным увлечением жизни. Начиная с достаточно молодого возраста девушка успела поучаствовать в целом ряде регат. Однако самое интересное начинается с момента, когда Мари взяла под управление отцовский кеч. Так, в 2018 году она отправилась в кругосветное путешествие на борту Pen Duick VI. Кругосветка продлилась четыре года и стала частью реализации проекта Мари Elemen’Terre Project.

В ходе кругосветки к Мари присоединялись разные гости: и яхтсмены, и художники, и ученые, и музыканты. Целью проекта была популяризация яхтинга и обзор экологических проблем планеты. В процессе путешествия выходил документальный сериал посвященный выше обозначенным темам.

В дальнейшем Мари принимала участие в нескольких регатах на борту Pen Duick VI. Одним из самых ярких моментов последних лет стала победа на Ocean Globe Race 2024 – та самая гонка, которая ранее называлась Whitbread L’Esprit. Именно на этой регате Эрик пытался одержать победу три раза на Pen Duick VI. Однако удалось это его дочери.

Планы на будущее

В 2024 году все яхты серии Pen Duick, кроме четвертой версии, находятся на ходу. Эти лодки продолжают нести память о легендарном Эрике Табарли и его победах, но особнякам держится именно шестая версия.

Pen Duick VI получил вторую жизнь благодаря Мари Табарли. Начиная с 2018 года яхта на постоянной основе появляется на регатах, но не как почетный гость, а как полноценный участник. Постепенно, шаг за шагом, Мари покоряет одну яхтенную вершину за другой, доказывая, что она не только дочь легендарного Эрика Табарли, но и способная яхтсменка, главные спортивные достижения которой только впереди.

В 2023 году Pen Duick VI принял участие в Fastnet, в 2024 одержал победу на Ocean Globe Race, а Мари не собирается останавливаться – впереди регата Jules Verne Trophy, которую девушка хочет пройти с женской командой. Но главное, что Pen Duick VI продолжает свое путешествие по морям, оставаясь тем, чем был задуман изначально – быстроходной и мощной парусной яхтой.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Причина землетрясений - взрыв водяных газов
[Погода]
Fermer
17.01.2025, 08:38:55
topic Как русские мореплаватели подарили миру шестой континент — Антарктиду
[История]
grebenshch
16.01.2025, 18:42:43
topic Как мы решили отправиться в Венецию без команды
[География]
grebenshch
16.01.2025, 01:16:41
topic Как превратить путешествие в гастрономическое приключение
[Машинный телеграф]
grebenshch
13.01.2025, 00:26:58
topic Что нужно знать капитану на Канарских островах
[География]
grebenshch
13.01.2025, 00:10:54
topic Увлекательный док про ретро-гонку одиночек
[Кино]
grebenshch
12.01.2025, 22:25:19
topic Невероятный переизбыток и абсолютная тишина: фотоистория о перегоне в Японию
[Машинный телеграф]
grebenshch
12.01.2025, 20:54:33
topic Можно ли купить дешевую парусную яхту?
[Машинный телеграф]
grebenshch
06.01.2025, 01:13:42
topic Perini Navi достроила 60 м кеч "Катана"
[Новинки]
grebenshch
06.01.2025, 01:07:18
topic Кругосветное плавание: самое эпическое приключение жизни
[Машинный телеграф]
grebenshch
02.01.2025, 20:14:36
topic Sunreef приступает к постройке первой 35 Eco
[Новинки]
grebenshch
02.01.2025, 20:03:10
topic Построение маршрутов: как оптимизировать круиз?
[Навигационные приборы]
grebenshch
02.01.2025, 19:59:50

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3013 Сообщений
grebenshch
845 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 245
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Январь 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 [18]
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal