collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Какое будущее ждет Hydroptеre?  (Прочитано 3019 раз)

Оффлайн grebenshch

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +12/-0
    • Просмотр профиля


30 лет назад, в 1994 году, на воду был спущен тримаран, у которого была единственная задача – установить рекорд скорости передвижения на воде под парусами.

Это – дата. 30 лет назад, в 1994 году, на воду был спущен тримаран, получивший название Hydroptеre (от др.-греч. «вода» и «крыло»). У этого судна была единственная задача – установить рекорд скорости передвижения на воде под парусами. Так она была сформулирована великим яхтсменом Эриком Табарли и конструктором Аленом Тибо.



Углепластик, титан… это понятно, но главными были крылья на поплавках и в корме, благодаря которым Hydroptеre поднимался над водой, в идеальных условиях смоченная поверхность не превышала 2 кв. метров.

После многочисленных неудачных попыток 4 сентября 2009 года Hydroptеre установил таки рекорд, развив скорость 52,86 узла (97,90 км/ч) на дистанции 500 м при ветре 30 узлов. Максимальная скорость, которую он развивал на более коротких дистанциях, 61 узел (112 км/ч).

В 2012 году рекорд скорости был улучшен парусным болидом Vestas Sailrocket 2, и интерес к Hydroptеre резко упал. В июне 2019 года он был продан и доставлен в Калифорнию. Планировалось его усовершенствование, но дело застопорилось – во многом из-за то, что подводные крылья за эти годы претерпели столь существенные изменения, что крылья старого (!) тримарана кажутся уже анахронизмом. Оттого и будущее его туманно.

P.S. И все же в этом «старичке» больше «человеческого» и «яхтенного», чем в современных АС75. ИМХО.

Видео об истории Hydroptеre здесь

Источник
« Последнее редактирование: 21.12.2024, 01:45:22 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Деревянные яхты в XXI веке: интервью с корабелом
[Образ жизни]
microchaos
11.07.2025, 16:07:18
topic Dufour 54: новая парусная яхта от Dufour Yachts
[Новинки]
microchaos
11.07.2025, 15:54:35
topic Первый взгляд: экологичный MODX 70
[Новинки]
microchaos
11.07.2025, 15:45:57
topic Формирование и дрейф континентов
[Погода]
Fermer
08.07.2025, 15:05:29
topic Первый в мире грузовой гибридный парусник экономит 5-6 тонн топлива каждый день
[Машинный телеграф]
microchaos
29.06.2025, 01:13:09
topic Франция отправляет в плавание самую большую в мире парусную яхту
[Новинки]
microchaos
29.06.2025, 01:10:02
topic Что надо знать перед выбором автопилота?
[Полезные вещи]
microchaos
27.06.2025, 00:12:34
topic Большой парусный лагерь в Петербурге
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
23.06.2025, 22:29:45
topic Уколоться и… не забыться
[Машинный телеграф]
microchaos
21.06.2025, 23:34:54
topic Жесткие крылья вместо мягких парусов
[Новинки]
microchaos
21.06.2025, 23:30:20
topic Мель: как избежать худшего на борту
[Полезные материалы]
microchaos
17.06.2025, 20:38:55
topic Развитие яхтенного туризма в РФ упирается в правовую неопределенность
[Машинный телеграф]
microchaos
17.06.2025, 20:18:26

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3023 Сообщений
grebenshch
939 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 348
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Июль 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 [15] 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal