30 лет назад, в 1994 году, на воду был спущен тримаран, у которого была единственная задача – установить рекорд скорости передвижения на воде под парусами.Это – дата. 30 лет назад, в 1994 году, на воду был спущен тримаран, получивший название Hydroptеre (от др.-греч. «вода» и «крыло»). У этого судна была единственная задача – установить рекорд скорости передвижения на воде под парусами. Так она была сформулирована великим яхтсменом Эриком Табарли и конструктором Аленом Тибо.
Углепластик, титан… это понятно, но главными были крылья на поплавках и в корме, благодаря которым Hydroptеre поднимался над водой, в идеальных условиях смоченная поверхность не превышала 2 кв. метров.
После многочисленных неудачных попыток 4 сентября 2009 года Hydroptеre установил таки рекорд, развив скорость 52,86 узла (97,90 км/ч) на дистанции 500 м при ветре 30 узлов. Максимальная скорость, которую он развивал на более коротких дистанциях, 61 узел (112 км/ч).
В 2012 году рекорд скорости был улучшен парусным болидом Vestas Sailrocket 2, и интерес к Hydroptеre резко упал. В июне 2019 года он был продан и доставлен в Калифорнию. Планировалось его усовершенствование, но дело застопорилось – во многом из-за то, что подводные крылья за эти годы претерпели столь существенные изменения, что крылья старого (!) тримарана кажутся уже анахронизмом. Оттого и будущее его туманно.
P.S. И все же в этом «старичке» больше «человеческого» и «яхтенного», чем в современных АС75. ИМХО.
Видео об истории Hydroptеre
здесьИсточник