collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Кругосветное плавание: самое эпическое приключение жизни  (Прочитано 1903 раз)

Оффлайн grebenshch

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +12/-0
    • Просмотр профиля


Кругосветное плавание на парусной яхте это самое волшебное событие в жизни любого яхтсмена. Как подготовиться в кругосветке?

Кругосветное плавание – это абсолютно уникальный и ни с чем несравнимый опыт. Однако, как и любой другой круиз, кругосветку может совершить почти любой при должном уровне настойчивости, планирования и желания. Интерпарус расскажет о советах яхтсмена Дэна Бауэра касательно кругосветного путешествия.

Как начиналась кругосветное путешествие…

Персональная подготовка и навыки управления парусной яхтой по-прежнему являются самой важной частью планирования кругосветного плавания. Знания и компетентность помогают проще пройти сложные ситуации, что приносит больше удовольствия вам и вашей команде.

Это не значит, что вам нужно быть опытным моряком, но вам нужно потратить время на то, чтобы пройти несколько сотен морских миль самостоятельно, изучить техническое обслуживание и системы (или нанять профессиональную команду).

1 февраля 2024 года яхта Дэна Skyelark II прошла через последний шлюз Мирафлорес Панамского канала и стала первой яхтой флота World ARC этого года, вошедшей в воды Тихого океана.

Прошло уже целое десятилетие с тех пор, как Дэн и его жена Эм впервые отправились на запад из Карибского моря, чтобы совершить кругосветное плавание. Как и сейчас, в 2014 году участие в регате World ARC позволило Дэну увидеть мир с перспективы кругосветного плавания. Однако этому предшествовали долгие шесть лет подготовки и планирования. Забавно, что в результате Дэн и Эм провели медовый месяц в своем первом кругосветном плавании в рамках регаты.

Как делится сам Брауэр, главной проблемой были финансы: молодым людям было всего 20 лет, когда они купили круизную лодку, а затем искали финансирование для кругосветки. Вариант, который подошел паре, – брать с собой платных гостей. Такой подход позволил собрать необходимую сумму денег.

В том же 2014 году пара написала несколько статей и сняла серию видеороликов для журнала Yachting World. В этой серии материалов рассматривался подход к дальним переходам, методы обучения и подготовки шкипера. Сейчас, спустя десять лет, 100 000 морских миль и два перехода через Тихий океан, Дэн готов поделиться своим опытом касательно кругосветного путешествия на парусной яхте.

Важность связи

Круизный яхтинг процветает, и сообщество наводнено новичками. Дэн делится, что ему приятно видеть, как много владельцев лодок, пересекших Атлантику в последнем ARC, занимаются парусным спортом до сих пор.

Они вышли в море, купили лодку и сделали это. Пандемия, похоже, подстегнула людей к воплощению своих мечтаний. Во многом именно COVID, по мнению Дэна, стал причиной того, что яхтинг переживает свой новый Золотой век. Да, многие из этих новичков достаточно быстро охладеют и уйдут из яхтинга, но костяк оставшихся сильно изменит индустрию и уже меняет ее. Свежая кровь – всегда развитие и повод для радости.

Плавание по Тихому океану и далее – более сложная задача, нежели простые круизы. Не столько само плавание, сколько отсутствие доступа к услугам, деталям и помощи. Вам нужно быть самостоятельным, а с сегодняшними навороченными яхтами придется изучить множество систем.

Это подводит нас к теме коммуникаций, в частности Starlink, благодаря которому круизы стали гораздо удобнее и проще. Теперь вы можете получить доступ к информации, которая поможет решить проблемы по мере их возникновения: например, узнать, как диагностировать неисправность электрической цепи на YouTube, совершать видеозвонки в WhatsApp с отделом технической поддержки поставщика или иметь доступ к телемедицине в режиме реального времени в экстренной ситуации. Да и простой звонок другу или семье прямо из сердца Тихого океана даст возможность спокойно чувствовать себя и вам, и близким.

2024 стал первым годом, когда Starlink стал по-настоящему массовым: почти на всех круизных судах, которые встречал Дэн, установлена система Starlink. Хотя это и не заменяет практических навыков мореплавания и знания своего судна, умение выявлять проблемы или вызывать помощь действительно упрощает процесс обучения для тех, кто не особо разбирается в технике.

Насколько важна надежная связь в море
Starlink отлично зарекомендовал себя в области обмена знаниями и решения проблем на море. Несколько «инцидентов» в океане были оперативно скоординированы с помощью постоянно работающих спутниковых систем, которые позволяют приложениям для обмена сообщениями работать круглосуточно.

Мы все иногда выходим из зоны комфорта, и Дэн не одобряет самоуспокоение за счет наличия на борту связи, но при выходе в открытый океан доступ к информации может иметь значение. Такие материалы, как онлайн-курсы медицины и самопомощи, должны быть под рукой, поэтому наличие быстрого интернета крайне важно при кругосветном путешествии.

В противовес этому, по мнению Дэна, скоростной интернет не является обязательным для каждодневного использования. Постоянное нахождение в сети избавляет яхтсменов от самого важного – радости пребывания вдали от берега, новостей и проблем.

Кругосветное путешествие и подготовка

Мировые океаны бороздят все больше новых лодок и более крупных яхт. В настоящее время флоты парусных гонок пополняются взрывным ростом числа скоростных катамаранов, алюминиевых экспедиционных яхт и роскошных однокорпусных судов.

Многие из этих новых яхт были спроектированы для океанских плаваний с момента их постройки и оснащены всем необходимым, что еще 10 лет назад считалось «предметами роскоши». Опреснители, солнечные панели, гидрогенераторы и литиевые батареи, которые могут питать кондиционеры, – жизнь на море становится немного ближе к жизни дома.

Дэн делится: «Когда мы перешли с нашей классической яхты Skye 51 1982 года постройки на современную Oyster 62, Skyelark II, нам пришлось изучить множество новых систем, особенно учитывая сложность гидравлического управления парусами и размер электрических систем, необходимых для того, чтобы справляться со всеми нагрузками.

Готовясь к кругосветному плаванию, мы прошли все рекомендуемые компанией Oyster каждые 10 лет проверки технического обслуживания, которые включают капитальный ремонт всех систем».

Технические обслуживание
Техническое обслуживание лодки это лучший момент познакомиться с ней поближе и изучить ее. Перед любым выходом в море необходимо проводить техосмотр и ремонт, а перед кругосветкой – тем более. От этого зависит ваша безопасность и спокойствие во время круиза.

Независимо от того, купили ли вы новую яхту или переоборудовали старую, вам все равно придется потратить время и усилия на изучение систем, имеющихся на борту.

Вам нужно убедиться, что у вас есть запасные части и инструменты для ремонта или возможность и готовность обойтись без них, если что-то пойдет не так, а не тратить время на ожидание ремонта ненужных вещей в отдаленных местах.

Электрогенерация

Развитие возобновляемых источников энергии, повышение эффективности и увеличение площади на крупных яхтах, где можно разместить солнечные батареи, сделали круизы без генераторной установки более реальными.

Поскольку генераторы малой мощности зачастую создают наибольшую головную боль во время плавания, снижение зависимости от них, по-видимому, является оптимальным решением.

Какие паруса подойдут для кругосветного путешествия?

По мнению Дэна, оптимальным выбором для длительного путешествия станут паруса из дакрона. Этот материал давно зарекомендовал себя как прочный и надежный. Дакроновые паруса обладают высокой устойчивостью к износу, ультрафиолету и воздействию соленой воды, что делает их идеальным выбором для многомесячных плаваний. Они, условно говоря, “пуленепробиваемые”: такие паруса выдерживают большие нагрузки, чем их ламинированные аналоги.



Еще одно важное преимущество – ремонтопригодность. Дакроновые паруса легко зашить даже в походных условиях, используя специальный набор для ремонта. В отличие от ламинатов, поврежденные дакроновые паруса не требуют специализированного оборудования или услуг мастерской, что экономит время и деньги. Кроме того, их стоимость значительно ниже, чем у высокотехнологичных материалов, что делает дакрон практичным выбором для яхтсменов, планирующих долгие маршруты.

В комплекте обязательно должны быть штормовые паруса. Они незаменимы в условиях сильного ветра и высоких волн, обеспечивая устойчивость и безопасность судна. Тип остальных парусов зависит от личных предпочтений экипажа и маршрута.

Дэн предпочитает обходиться без парусов для слабого ветра, так как считает, что основные (грот, стаксель, асимметричный спинакер или симметричный кайт) вполне справляются с задачей. Его совет: «Я не прочь провести лишний день в море, если ветер слабый. Но когда я тороплюсь, дизельное топливо позволяет преодолеть милю быстрее, чем любой парус. Все зависит от ваших приоритетов: хотите ли вы наслаждаться плаванием или достичь цели максимально быстро?»

Сложности в навигации


Некоторые регионы мира печально известны своей плохой картографией и устаревшей информацией от лоцманов. Одним из таких примеров является Фиджи – место, которое, несмотря на свои навигационные трудности, считается одним из самых красивых для круизов и обязательно стоит внимания.

Когда карты или спутниковые снимки не дают ясной картины местности, приходится прибегать к старым проверенным методам. Один из них – поднимать члена экипажа на ванты для визуального наблюдения. По словам Дэна, в труднодоступных районах это стало их ежедневной практикой. GPS и электронные карты, конечно, остаются незаменимыми инструментами, но в сложных участках решающую роль играет наблюдательность и осторожность.

Для успешной навигации необходимы подходящие условия: ясная погода, спокойное море и отсутствие сильных порывов ветра. Если погода неблагоприятна, лучше переждать сложный момент в безопасной гавани.

Сообщества яхтсменов в социальных сетях играют важную роль в облегчении навигации. Благодаря им можно узнать актуальную информацию о состоянии маршрутов, включая опасные зоны, новые мели и изменившиеся береговые линии. Круизеры активно делятся точками маршрута и безопасными проходами, что позволяет адаптироваться к условиям конкретного региона.

Однако, несмотря на всю подготовку, реальность всегда преподносит сюрпризы. Новые мели, песчаные косы или неожиданно измененная береговая линия – все это типично для отдаленных регионов, и быть к этому готовым – важная часть кругосветного плавания.

Что должно быть с собой?

В кругосветном плавании список необходимого оборудования выходит за рамки стандартных пунктов. По мнению Дэна, вот ключевые вещи, без которых не обойтись:

Надежный якорь
Ваш якорь – это ваш дом на время стоянки, поэтому важно выбрать качественный и надежный. Дэн рекомендует иметь:

Основной якорь с цепью длиной не менее 100 м. В Тихом океане якорные стоянки часто глубокие, а уверенность в том, что лодка стоит надежно, позволяет спокойно пережить шторм или отправиться исследовать берег.
Запасной якорь на случай поломки основного.
Легкий кормовой якорь, который особенно полезен в местах с сильной зыбью или на загруженных якорных стоянках, чтобы зафиксировать корму и избежать нежелательных дрейфов.

Водные игрушки

Стоянка в бирюзовой лагуне за коралловым рифом – это редкий шанс насладиться уединением и природной красотой. Чтобы получить максимум удовольствия, полезно взять с собой такие вещи, как:

Набор для подводного плавания (маска, ласты, трубка).
SUP-доску или каяк для исследования лагун.
Надувные матрасы или плавающие кресла для отдыха на воде.
Рыболовное снаряжение для ужина прямо с борта.



Дэн добавляет: «Стоять на якоре вдали от суеты, без доступа к интернету, окруженным только шумом волн и звездным небом – одно из величайших удовольствий в океане».

Если есть место на борту, можно взять:

Небольшой гриль для приготовления рыбы на свежем воздухе.
Камеру для подводной съемки, чтобы запечатлеть удивительные моменты.
Туристические принадлежности (рюкзаки, обувь для треккинга) для приключений на берегу.

Комплект для дайвинга
В кругосветном плавании независимость и способность решить проблемы своими силами играют ключевую роль. Например, если якорь застрял в кораллах или обломках, возможность освободить его самостоятельно сэкономит массу времени и нервов. Дэн настоятельно рекомендует:

Полный комплект акваланга, включая баллон, регулятор, компенсатор плавучести и необходимую оснастку.
Запасное оборудование (маска, трубка, ласты и нож для работы под водой).

«Самостоятельный спуск к винту или якорю не только ускоряет решение проблемы, но и помогает избежать значительных затрат на вызов специалистов,» – делится Дэн.

Надежный такелаж
Такелаж это кровеносная система вашей яхты. Никакая экономия не оправдана, если речь идет о качестве веревок и их обслуживании. Ключевые рекомендации:

Прочные и долговечные веревки. Лучше сразу приобрести изделия из качественных материалов, устойчивых к ультрафиолету, влаге и трению.
Регулярная проверка. Трение – основной враг такелажа, способный повредить даже самые прочные веревки. Дэн советует регулярно осматривать все узлы, крепления и рабочие зоны веревок на предмет износа.
Смазка блоков и уход за шкивами. Это снижает трение и продлевает срок службы такелажа.
Правильный подход к выбору и уходу за такелажем обеспечит безопасность, надежность и спокойствие во время переходов, особенно в сложных погодных условиях.

Финальные выводы

Как вы могли заметить, в своих размышлениях Дэн не делает упора на факт каких-либо чрезмерных сложностей при кругосветном путешествии. Напротив, в одном из первых абзацев текста он прямо указывает: «Вам необязательно быть опытным моряком…» Однако дьявол кроется в деталях.

Планирование и подготовка – ключ к успеху. Кругосветку действительно можно осилить относительно начинающему яхтсмену, однако и уровень подготовки должен быть соответствующим. Дэну, например, понадобилось шесть лет.

Помните, если кругосветное путешествие на яхте это ваша мечта, то и годы подготовки не станут препятствием. Мечта должна вести вас вперед, указывать путь и вдохновлять. И в таком случае даже кругосветка окажется по силам.

Источник
« Последнее редактирование: 04.01.2025, 23:04:07 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Причина землетрясений - взрыв водяных газов
[Погода]
Fermer
17.01.2025, 08:38:55
topic Как русские мореплаватели подарили миру шестой континент — Антарктиду
[История]
grebenshch
16.01.2025, 18:42:43
topic Как мы решили отправиться в Венецию без команды
[География]
grebenshch
16.01.2025, 01:16:41
topic Как превратить путешествие в гастрономическое приключение
[Машинный телеграф]
grebenshch
13.01.2025, 00:26:58
topic Что нужно знать капитану на Канарских островах
[География]
grebenshch
13.01.2025, 00:10:54
topic Увлекательный док про ретро-гонку одиночек
[Кино]
grebenshch
12.01.2025, 22:25:19
topic Невероятный переизбыток и абсолютная тишина: фотоистория о перегоне в Японию
[Машинный телеграф]
grebenshch
12.01.2025, 20:54:33
topic Можно ли купить дешевую парусную яхту?
[Машинный телеграф]
grebenshch
06.01.2025, 01:13:42
topic Perini Navi достроила 60 м кеч "Катана"
[Новинки]
grebenshch
06.01.2025, 01:07:18
topic Кругосветное плавание: самое эпическое приключение жизни
[Машинный телеграф]
grebenshch
02.01.2025, 20:14:36
topic Sunreef приступает к постройке первой 35 Eco
[Новинки]
grebenshch
02.01.2025, 20:03:10
topic Построение маршрутов: как оптимизировать круиз?
[Навигационные приборы]
grebenshch
02.01.2025, 19:59:50

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3013 Сообщений
grebenshch
845 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 195
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Январь 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 [18]
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal