collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: «Глади океана не существует»  (Прочитано 8477 раз)

Оффлайн Grumete

  • Старожил
  • ****
  • Карма: +15/-0
    • Просмотр профиля


Французский военный и путешественник Гвенаэл — о том, что чувствует, о чем думает и с какими трудностями сталкивается человек, пересекающий в одиночку Атлантический океан на весельной лодке




Как вы готовились к этому одиночному переходу?

Важным моментом был выбор маршрута. Дакар – Куру – это самый прямой и самый быстрый путь пересечения Атлантики в Южном полушарии. Здесь нет циклонов, редки бури и шторма. Это дорога сильных пассатов. Ветра дуют так, что несут лодку в сторону Южной Америки. Я рассчитал, что справлюсь минимум за 40, максимум за 60 дней. Для этого путешествия надо было продумать тысячу мелочей. Я не имел права на ошибку. Почти все путешествие ветер дул мне в спину или с восточной стороны, так что о возвращении нечего было и думать – надо было идти только вперед! Морские волки говорили мне, что если в этом месте Африки бросить в море бутылку, то ее рано или поздно прибьет к берегам Южной Америки. И я был уверен, что так же, как и эта бутылка, однажды доплыву до Гвианы. 

Не каждый опытный моряк решился бы на такое плавание. Что придавало вам уверенность в успехе?

Моя лодка Monotype #64. Таких в мире сделано всего 30, и одна уже пересекала океан в 2014 году. Моя лодка самая новая, когда ее строили, исправили все предыдущие недоработки. 



 Ее особенность в том, что, как пробковый поплавок, она не тонет и всякий раз даже после сильного крена возвращается в исходное горизонтальное положение. Если попадаешь в бурю, то просто закрываешься в каюте и пережидаешь. Правда, чувствуешь себя при этом примерно как белье в стиральной машинке.

На борту имеется все для комфортного пересечения Атлантики. Солнечные батареи вырабатывают электричество, самые современные приборы связи не дают почувствовать себя брошенным – я мог даже устраивать видеоконференции.

Одной из самых важных вещей, придававших мне уверенность в без­опасном исходе экспедиции, был аппарат для опреснения морской воды. Я был уверен: если что-то пойдет не так, без еды я продержусь 40 дней, к тому же смогу рыбачить. А вот без воды протяну не больше четырех дней. Так что опреснитель был предметом первой необходимости и психологически важным элементом оборудования. Как и все самое ценное, он находился в закрытой, водонепроницаемой части лодки на корме. Здесь же располагался мой кабинет, кухня и кровать – место, чтобы присесть, плитка для готовки и матрасик.

Трансатлантика Гвенаэла в цифрах

 
50 дней

4700 км

1 млн взмахов веслами

1–2 узла (1,85–3,7 км/ч) –
средняя скорость

Сколько стоит такая лодка?

Ее конечная стоимость – 42 800 евро. Возможно, это одна из самых дорогих лодок своего класса. Из-за работы у меня совсем не было времени оборудовать ее самому, поэтому я заказал ее под ключ – оборудованную по последнему слову техники. Так что пересекать на ней Атлантику было легче, чем убедить спонсоров найти деньги на ее покупку и на само путешествие.



С утра до вечера на веслах в течение двух месяцев – это серьезная спортивная нагрузка. Вы как-то заранее тренировались?

Никаких специальных тренировок я не посещал. И даже не занимался на гребном тренажере. Я знаю свои физические и психологические возможности, потому что проходил сложные курсы на выживание в армии. Я был уверен, что мое тело приспособится к нагрузкам. И не ошибся. Мы можем гораздо больше, чем нам кажется. Надо просто верить в себя и спокойно и целенаправленно двигаться вперед. Именно на это я и хотел открыть глаза людям – на их собственные возможности. И когда мне говорили, что теперь понимают: необязательно пересекать океан, но каждый может однажды, если захочет, превзойти себя и достичь новых вершин, – это была моя главная награда за испытания.



Вы кому-то посвящали свое путешествие?

Это путешествие было посвящено раненым военным, на реабилитацию которых я собирал пожертвования в течение всего перехода. Шесть лет назад я сам перенес ранение, у меня была серьезная травма колена, и я хотел, чтобы другие, глядя на меня, вдохновлялись, стремились к полному выздоровлению, видели, что нет ничего невозможного. Я после травмы смог пересечь океан, значит, у них тоже все получится.

Какой момент был для вас самым трудным?

Самое начало пути. Было почти невыносимо. Тело болело от непривычных нагрузок, меня тошнило от качки. Вначале я проводил на веслах пять часов: греб полтора часа без остановки, потом меня рвало. Обычно в фильмах про путешественников нам показывают гладь океана. Так вот, глади океана не существует. Водные массы все время находятся в движении. Часто на небольшом судне ты идешь словно в тоннеле, за стеной волны даже не видишь горизонта. Или, как серфер, поднимаешься на водяную гору, а потом падаешь и потом снова летишь наверх. Бывало, что ветровые волны достигали 15–20 метров. Сначала я чувствовал себя больным, приходилось пересиливать себя. Но постепенно тело адаптировалось к нагрузкам и качке, я начал выздоравливать. А через некоторое время поймал себя на том, что мышцы сами стали требовать нагрузки, гребля превратилась в наркотик. Последнюю тысячу километров я греб по 10–18 часов в сутки. Я, кстати, надеялся, что окажусь в Гвиане загорелым и мускулистым, с широченными плечами. И что же – загар крестьянина, со следами от майки и такие же, как месяц назад, ручонки.

О чем вы думали, пока гребли?

Было интересно наблюдать за ходом своих мыслей. Сначала ты думаешь о том, что тебя окружает: океане, рыбах, внимательно следишь за собой, за тем, чтобы не было мозолей от гребли и других повреждений, потому что и без этого физически очень тяжело. Через пару часов понимаешь, как все это надоело, просто осточертело! И тогда ты погружаешься в мечты и размышления о своей жизни. В путешествии я научился видеть самое важное и отсекать второстепенное, сделал предложение своей любимой Элизабет. После этого я часто представлял нашу свадьбу, будущих детей, строил планы.

А потом наступает следующая стадия – открывается второе дыхание. Ты просто гребешь и гребешь, ни о чем не думаешь, это похоже на состояние транса. В голове вообще нет мыслей, а только тишина. Из этого состояния выводит только внешний раздражитель, например, рыба сильно плеснет в воде. 



Какие у вас впечатления от рыбалки посреди Атлантического океана?

Рыбалка в открытом океане – увлекательное занятие! Обычно, как только я закидывал удочку, клевала 20-килограммовая дорада. Напрягало то, что надо было полчаса с трудом ее вытаскивать, а руки и так болели от постоянной гребли. Но больше всего мне не нравилось ее готовить. Лодка выглядела как рыбная лавка: кровь, чешуя, куски рыбы на всех поверхностях. А потом это все надо было убирать… Но теперь, когда любители рыбалки жалуются на плохой улов, я просто советую им пересечь Атлантический океан! Насколько монотонной была картинка над водой, настолько же бурлила жизнь под водой: яркие разноцветные рыбки постоянно сопровождали мою лодку, летучие рыбы прыгали вокруг днем и ночью. Бывалые моряки объяснили мне, что если вокруг тебя в море много мелких рыбок, то можно не опасаться акул. А вот если рыбок нигде не видно, то надо быть настороже. Однажды я собрался очистить днище лодки от прилипших водорослей и, пока надевал маску и ласты, видел, что под водой снует очень много разной живности. Я опустился под воду и уже собирался приступить к делу, как вдруг огляделся и заметил: вокруг меня на километр пустое водное пространство, ни одной рыбешки… Я не из пугливых, но, знаете, очень быстро поднялся на борт. Когда под тобой ничего не видно и до дна 5000 метров, не очень хочется купаться. После этого случая я нырял чистить дно лодки от водорослей всего два раза.

Бывало ли вам одиноко в пути?

Острого чувства одиночества не возникало ни разу. К тому же я был все время не один – вел видеоконференции, общался с будущей женой и с людьми, которые следили за моим путешествием в социальных сетях. Да и вообще, посреди океана ты никогда не бываешь один. Вокруг плавают рыбы, летают птицы. Да-да, в центре Атлантики мне несколько раз встречались птицы, но они были такими усталыми, что садились на лодку и давали себя погладить, даже позволяли взять в руки, лишь бы только немного отдохнуть.

Какая встреча стала самой неожиданной?

Стою я в туалете и вдруг вижу, как из моря поднимается большой фонтан воды. И следом вижу огромного кита, точнее его глаз, который смотрит на меня, я слышу его дыхание. И знаете, какая первая мысль пронеслась в моей голове? Вовсе не о самосохранении. Я подумал: «Да что ж это такое! Даже в центре океана нельзя спокойно справить нужду!»

А какое лучшее воспоминание об этом путешествии?

Финал, момент прибытия на острова Иль-дю-Салю в Куру. Я стоял на твердой земле и чувствовал необычайное удовлетворение: цель достигнута, мечта воплощена в жизнь! А какую встречу устроил военный гарнизон в Куру! С воздуха меня приветствовал параплан, на воде встречали гребцы на каноэ, мы даже немного посоревновались в скорости. Моя Элизабет прилетела. Когда полковник перед строем произносил приветственную речь, я понял, как горд служить во французской армии и как ценю ее поддержку.

А потом коллеги сделали мне великолепный подарок, о котором я давно мечтал. Через неделю после прибытия мы отправились с Элизабет в экваториальные джунгли на учения по выживанию. Для меня это было очень важным, потому что после серьезных физических усилий, будь то пересечение Атлантики или марафон, нельзя резко останавливаться. Сбавлять темп надо постепенно, иначе мышцы будут болеть еще очень долго. Даже если очень тяжело и уже хочется отдохнуть, надо хотя бы бегать и делать растяжку. Вот и я решил не засиживаться долго на месте.

Что бы вы посоветовали тем, кто только собирается в экспедицию?

Когда очень тяжело и кажется, что совсем нет сил, важно уметь мечтать о самом главном. Мечты помогают нам найти новые ресурсы в себе и двигаться дальше. В жизни нет ничего случайного. Ты сам создаешь свои мечты, потом они становятся целями, затем воплощаются в реальность. Здесь все зависит только от тебя. Главное – это поверить в себя и на своем уровне добиться успеха.

Еще хочу сказать всем, что нужно жить полной жизнью и дарить другим свои позитивные впечатления. Счастья от этого не становится меньше, а наоборот, оно только умножается. 

Фото: Rien que du bonheur

По материалам:L`Officiel Voyage.ru
« Последнее редактирование: 26.05.2020, 22:58:17 от bigbird »

Оффлайн Grumete

  • Старожил
  • ****
  • Карма: +15/-0
    • Просмотр профиля
Re: «Глади океана не существует»
« Ответ #1 : 27.05.2020, 19:32:25 »
В продолжении темы пересечения Атлантики на весельной лодке....

Похоже, что это единственная статья в русскоязычном сегменте сети посвящённая одной из самых экстремальных ежегодных трансатлантических регат - Talisker Whisky Atlantic Challenge.

Племянник принцессы Дианы решился на очень опасный эксперимент ради благотворительности



26-летний Джордж Спенсер-Черчилль, родственник Уинстона Черчилля и принцессы Дианы, маркиз Блэндфорд и будущий пэр Англии, ну и время от времени - манекенщик Dolce & Gabbana, отправляется в небезопасное плавание по Атлантическому океану.

Стало известно, что Джордж решил принять участие в самой сложной и тяжелой трансатлантической регате в мире - Talisker Whisky Atlantic Challenge. Начиная с 12 декабря ему и его команде, в которую входят кузены Тоби и Каспер Торп и брат его жены Джастин Эвелен, предстоит проплыть на 7-метровой весельной лодке почти 5 000 километров от острова Гомера, Канары, до острова Антигуа в Карибском море. Эта гонка проводится с 1997 года, и за это время было установлено несколько рекордов и собрано много отзывов от участников. Так что Джордж прекрасно осведомлен на тему того, что им и его друзьям предстоит пережить: морскую болезнь, 15-метровые волны, галлюцинации, хроническую усталость, недосып, голод и атаки акул.



Однако на такие жертвы Джордж согласился пойти не просто ради экстрима и захватывающих воспоминаний. Главным образом племянник Дианы хочет собрать деньги на благотворительность: ожидается, что в ходе регаты он привлечет около 280 тысяч евро в фонд Starlight, который помогает неизлечимо больным детям и осуществляет их самые заветные желания.



Джордж признается, что идея об участии в регате пришла его команде два года назад на рождественской вечеринке в Бленхеймском дворце, резиденции его семьи.

Цитировать
Мы искали чего-то, что поможет нам выйти из зоны комфорта, и у нас нет сомнений, что Атлантический океан испытает нас как физически, так и морально. Этот челлендж позволит нам осуществить нашу цель - собрать как можно больше средств на помощь тяжелобольным детям, - говорится в заявлении команды Джорджа на официальном сайте регаты.

Подготовка к заплыву проводится серьезная: 5 дней в неделю Джордж и его братья занимаются греблей и тренируются в спортзале. К тому же, большое внимание уделяется психологическим тренингам, так как молодым людям предстоит провести более 40 дней одним в небольшой лодке посреди бескрайнего океана.

Источник: Hello Magazine

Оффлайн Grumete

  • Старожил
  • ****
  • Карма: +15/-0
    • Просмотр профиля
Re: «Глади океана не существует»
« Ответ #2 : 27.05.2020, 19:57:53 »
В итоге команда Oar Inspiring сделала это с хорошим итоговым результатом




 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Рация - ваш незаменимый помощник
[Полезные вещи]
grebenshch
Сегодня в 23:09:43
topic Как пересечь любое море и океан: 6 советов от профи
[Машинный телеграф]
grebenshch
Сегодня в 20:38:56
topic Как я был волонтером на гонках на 69F
[Образ жизни]
grebenshch
03.10.2024, 23:27:25
topic И снова о парусных «грузовиках»
[Новинки]
grebenshch
03.10.2024, 00:10:22
topic Кубок Санкт-Петербурга в сезоне 2024 завершен!
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
grebenshch
30.09.2024, 17:59:09
topic Чемпионами России 2024 по матчевым гонкам стала команда Константина Беспутина
[Регаты и Матч-рейсы]
bigbird
30.09.2024, 11:35:16
topic Проект R11. Обзор интерьера. Секреты конструкции. Интервью с автором
[Техника]
bigbird
29.09.2024, 12:25:22
topic Первый взгляд: Fountaine Pajot New 41
[Новинки]
grebenshch
28.09.2024, 23:46:16
topic Джереми Айронс: «Море научило меня скромности»
[Образ жизни]
grebenshch
28.09.2024, 21:07:59
topic Red Jacket: гоночная легенда яхтинга
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.09.2024, 19:26:45
topic Сплошное надувательство
[Новинки]
grebenshch
25.09.2024, 21:40:42
topic Регаты: путеводитель по яхтингу и парусному спорту
[Другое]
grebenshch
25.09.2024, 21:36:49

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3007 Сообщений
grebenshch
784 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 282
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Октябрь 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5
6 7 8 [9] 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal