Казалось бы, в чем сложность управления классического швертбота с подвесным мотором? Однако везде есть свои интересные нюансы. Журналист Рэйчел Спрот делиться советами и рекомендациями.За последнее десятилетие подвесные моторы претерпели значительные изменения. Большинство производителей отдают предпочтение простоте управления и установки, а не производительности и дальности хода. Это привело к постоянному росту числа электрических двигателей. Увы, мусор на винтах и тяжелые перегрузки все еще остаются проблемой. С любым видом подвесного мотора следует быть не менее аккуратным, чем с основным двигателем вашей яхты.
Установка подвесного мотора Установка подвесного мотора на ваш тендер — процесс небезопасный, но более простой, если речь идет об электромоторе, у которого аккумулятор можно отделить. Подъемные ремни для подвесного мотора или специальный подъемный рычаг, например, Forespar Nova Lift, обеспечивают простоту и безопасность во время установки больших двигателей. Два члена экипажа могут вручную передавать небольшой подвесной мотор с помощью страховочного троса без особого труда.
Закрепите тузик рядом с транцем под точкой подъема двигателя и убедитесь, что человек на лодке достаточно силен, чтобы спустить груз до самого тузика. Человек в тузике не должен принимать слишком большой вес в одиночку, так как у него гораздо менее устойчивая поверхность для работы. Можно легко перевернуть швертбот.
Чтобы этого не произошло, следует встать коленями на транец и направить двигатель на тросе в нужное место. Современные электродвигатели в этом плане более удобны для установки — можно отсоединить тяжелый аккумулятор от двигателя и вала. Соответственно, проще по отдельности установить элементы, чем громоздить весь двигатель сразу.
Запуск подвесного мотораПеред запуском ознакомьтесь с элементами управления: дроссельной заслонкой, рычагом переключения передач, наклоном двигателя, блокировкой руля и кнопкой «стоп».
Будьте осторожны с дроссельной заслонкой, иначе вы можете залить двигатель водой. Обязательно проверьте двигатель на наличие воды внутри после того, как двигатель заработает.
На маленькой лодке стоит запустить двигатель до того, как в него сядет команда. Так ударить кого-то при запуске со стартового шнура будет гораздо сложнее.
Управление подвесным моторомХарактеристики управления значительно варьируются в зависимости от мощности двигателя и количества людей в лодке.
Без киля или балласта швертботы полагаются на устойчивость формы корпуса и положение экипажа. Чтобы оставаться в вертикальном положении тщательно распределяйте вес. Факт того, что вес будет периодически смещаться (и центр тяжести соответственно) неизбежен. Проинспектируйте экипаж, чтобы никто не делал активных телодвижений на высокой скорости или в крутых поворотах.
Маленькие бензиновые двигатели и электрические подвесные моторы не обладают достаточной мощностью для борьбы с встречным ветром или сильным течением, поэтому старайтесь выбирать место для высадки на берег или против ветра.
В последние годы произошло несколько трагических несчастных случаев с участием быстроходных RIB. Большинство тендеров не оснащены мощными подвесными моторами, но если скорость — это ваш конек, то необходимо пройти дополнительное обучение.
Источник