Новости яхтинга: отчет EBI про утилизацию яхт, новый гигантский катамаран, марина во Вьетнаме и лодка от BMW!
Исследование проблемы переработки старых лодокБуквально недавно мы
рассказывали про проблемы утилизации старых лодок и о том, с какими трудностями сталкивается индустрия. На днях Европейская лодочная индустрия (далее EBI) представила т.н. дорожную карту путей решения насущной проблемы переработки.
EBI провела исследование утилизации. Основная цель – еще раз напомнить о важности решения проблемы и предложить варианты решения. Главным рубиконом EBI все также называет 2030 год. Именно к этому моменту в Европе скопится критичная масса отходов. Этого можно избежать, если сейчас начать предпринимать шаги.
Кроме того, исследование EBI подтвердило, что на данный момент на территории ЕС насчитывается около 6,5 млн лодок, которые находятся на свалках или медленно разлагаются под водой. Длина большинства этих лодок не превышает 7,5 метров.
К 2030 году выйдут из строя еще более 210 000 лодок. Проблема их переработки особенно остро стоит во Франции (где очереди на утилизацию ждут 1,1 млн таких яхт и лодок), Швеции (700 000), Италии (600 000), Германии и Нидерландах (по 500 000).
Главными проблемами утилизации являются вред окружающей среде и рентабельность этой переработки. Впрочем, без утилизации Европа рискует войти в новое десятилетие с еще большей проблемой в экологии.
На данный момент EBI предлагает несколько вариантов решения проблемы:
финансирование исследований в сфере переработки;
создание единого европейского фонда, средства которого будут использоваться для утилизации лодок;
оптимизировать способы доставки вышедших из строя лодок на станции переработки;
поощрять и финансировать использование экологичных материалов для создания новых лодок.
А тем временем, 2030 все ближе, а большая часть индустрии предпочитает игнорировать проблемы и дальше штамповать стекловолоконные лодки.
Первая международная марина во Вьетнаме!На прошлой неделе была введена в эксплуатацию первая международная марина во Вьетнаме – Ana Marina. Пока что марина открыла свои причалы буквально на год, ведь сейчас полным ходом идут работы по доведению пристани. Сейчас марина обслуживает посетителей в тестовом режиме.
Новый туристический объект находится в Нячанге – это курортный город в провинции Кханьхоа. Сейчас пристань вмещает в себя 110 причалов, после первого года эксплуатации количество мест в марине увеличится до 220. Ana Marina может принимать яхты длиной от 10 до 100 метров.
Новая марина проектировалась с учетом того, что на территории пристани также будет проводится техническое обслуживание яхт. Кроме того, планируется превратить марину из простой пристани в часть объекта туристической инфраструктуры с плотной интеграцией всех сопутствующих атрибутов – полноценного топливного причала, конференц-залы, спортивные залы и площадки, большой развлекательный и торговый центр.
Такую серьезную ставку на Ana Marina делают неспроста – у пристани действительно удачное географическое положение. Благодаря новой марине можно связать морские перевозки между Северной и Юго-восточной Азией. Также Ana Marina расположена на пересечении морских путей между Гонконгом, Китаем, Тайванем, Сингапуром, Филиппинами, Малайзией и морскими портами Вьетнама.
Кстати, в этом году финишная точка девятой международной регаты Гонконга будет находится именно в Ana Marina.
BMW покорят рынок моторных лодокВидимо автомобильному гиганту стало тесно на рынке авторынке и теперь компания приобщается к яхтингу. Но пока BMW только прощупывает почву. Немецкий автоконцерн вместе с немецким стартапом Tyde разработали моторную яхту с нулевым уровнем выбросов.
Новая лодка получила название Icon. Ее разработка началась относительно недавно, но с самого начала новинку тщательно скрывали от посторонних глаз. Сейчас же Icon готовится к своему первому “выходу в люди” на Каннском кинофестивале.
На данный момент у прессы есть всего несколько основных деталей, которыми Tyde и BMW поделились с публикой. Дизайн, как и всех последних автомобильных проектов BMW, “устремлен в будущее”. Из по-настоящему интересного – в лодке будут использоваться те же “зеленые” технологии, что и в автомобильным линейках автоконцерна.
Как сообщает издательство IBI: “Icon будет целенаправленно ориентирован на высший класс, поскольку команда считает, что сектор роскоши является ключевым для декарбонизации морской индустрии”.
Примечательный факт: 2023 год не стал дебютным для BMW в морской индустрии. После Первой мировой компания создала целое отдельное подразделение для производства двигателей для яхт и лодок. Тогда подразделение носило название BMW Marine. В 1987 году BMW Marine продали компании Mercury.
Впрочем, это не остановило BMW от попыток еще раз войти в индустрию. В нулевых компания запускала бренд Yachtsport, который выпускал продукцию для моряков и яхтсменов и даже спонсировал Кубок Америки!
Новый гигантский 35-метровый катамаранВерфь McConaghy Boats недавно представила концепт своего флагмана – 35-метрового MC115. Верфь ориентирована на создании яхт, многокорпусников и лодок из композитных материалов и новый флагман должен стать квинтэссенцией предыдущих наработок компании.
MC115 это продолжает традиции меньшей, 30,5-метровой модели MC100. В отличие от предшественницы, новинка будет иметь закрытый флайбридж с удобным рулевым постом, который расположен ближе к главной палубе.
На палубе много места для отдыха – особенно интересно выглядит джакузи. Ближе к корме расположена обеденная зона на открытом воздухе. В носовой части одного из поплавков располагается внушительная мастер-каюта с приятным естественным освещением. Всего на борту шесть кают на 12 гостей, но планировку владелец может выбрать сам.
При длине в 35 метров, катамаран MC155 будет иметь ширину в 12,5 метров и осадку в 1,8 метра. По заверениям верфи многокорпусник сможет развивать скорость в 21 узел.
Источник