Не все судовладельцы знают, когда и как правильно начинать использовать VHF-радиостанцию. В экстренных ситуациях это средство связи может спасти жизни, но важно помнить, какие сигналы подавать и с чего начать общение, чтобы не терять драгоценное время.
Естественно избегать публичных выступлений, особенно когда нельзя взять слова обратно. Вспомните первый раз, когда вам пришлось оставлять сообщение на автоответчике: «Оставьте ответ после сигнала» — ПИП! И что дальше? Даже сегодня этот сигнал может вызывать тревогу у некоторых. А теперь представьте, что этот сигнал слышат все, кто настроен на 16-й канал УКВ...?
ОсновыЕсли у вас нет номеров мобильных телефонов капитанов всех судов поблизости, ваше единственное средство связи — это VHF-радиостанция. У вас ее нет? Перестаньте читать и сдайте себя в какое-нибудь учреждение, потому что это просто безумие. Радио, скорее всего, будет вашим единственным способом получить помощь, а вы решились выйти в море без него? Ради чего? Чтобы сэкономить? Надеемся, это не про вас...
Итак, предположим, что у нас у всех на борту есть радиостанция, пусть даже ручная мощностью 5 Вт. Включите её, настройте на 16-й канал УКВ и держите её включенной в таком режиме.
Существует три типа вызовов, и если вы знаете когда какой использовать, то сэкономите драгоценное время при общении с береговой охраной.
Непосредственная угроза для жизни на бортуЗнакомое всем по фильмам «Мэй-дэй, Мэй-дэй, Мэй-дэй» — это крайняя мера. Оно означает: «Мне нужна помощь прямо сейчас. Существует непосредственная угроза жизни находящимся на борту моего судна». (Эта фраза существует со времен затопления «Титаника», «Мэй-дэй» происходит от французского «M’aide» — «Помогите мне!»). Но если угрозы жизни нет, то что тогда использовать?
Кто-то должен присмотреть за мной«Пан-пан, пан-пан, пан-пан» (произносится как «pahn») — это сигнал, который указывает на высокий уровень беспокойства, и вам, по крайней мере, нужен совет. Например, вы набрали воду, но в целом ситуацию контролируете — и благоразумно хотите, чтобы береговая охрана была в курсе происходящего с вами... Или вы идете в тяжелых штормовых условиях, справляетесь, но хотите, чтобы береговая охрана отслеживала ваще положение... Не стесняйтесь. Жмите тангенту и дайте знать о себе.
Окружающие должны быть начеку«Секьюрите-секьюрите-секьюрите» (часто произносится с французским акцентом как «secure-a-tay»). Например, вы заходите в бухту ночью, никого не видите, но беспокоитесь (и это абсолютно нормально), что кто-то там есть... Или вы возвращаетесь из путешествия в туманный день, а кто-то идет встречным курсом по тому же маршруту. Подайте сигнал безопасности, чтобы привлечь внимание других судов.
Все эти вступления, которые сразу указывают на cуть проблемы, повторяются трижды, как указано выше.
Что сказать дальше?Ваши дальнейшие слова сэкономят время и, возможно, спасут вашу жизнь. Назовите себя (например, «парусная яхта Вега»), а самое главное — укажите характер вашей проблемы и ваше местоположение! Например: «Пан-пан, пан-пан, пан-пан, это парусная яхта Вега. Мы принимаем воду и находимся в 10 милях южнее входа в бухту Моричес. Откачка пока помогает. Прием». Когда береговая охрана это услышит, они ответят вам сразу. (Если они не ответят в течение минуты, свяжитесь с ними снова.) Обратите внимание на важность завершать передачу словом «прием». Это значит, что вы закончили говорить и ждёте ответа. («Конец связи» означает, что вы завершили разговор и больше не хотите говорить, а «прием» — что вы закончили говорить, но ждете ответа.)
Дальнейшее общение с береговой охраной будет довольно простым. Они возьмут управление ситуацией на себя, соберут основную информацию (например, сколько людей на борту?) и дадут вам рекомендации в зависимости от уровня опасности (например, всем надеть спасательные жилеты). Также они передадут экстренный вызов всем судам поблизости, чтобы те могли оказать помощь, если смогут. А если ситуация серьезна, береговая охрана отправится к вам в течение нескольких минут после вашего вызова.
Так что возьмите с собой радиостанцию — это значительно повысит вашу безопасность в море!
P.S. Эту статью написал Винсент Пика, который тесно сотрудничает с персоналом береговой охраны США в секторе Long Island Sound. В их задачу входит обеспечение безопасности судоходства в водах между Коннектикутом и Лонг-Айлендом, на удалении до 200 морских миль от берега. Мы рекомендуем ознакомиться с английским вариантом этой статьи, так как ваше общение с береговой охраной в международных водах будет происходить только на английском языке.
Источник