Мир судостроительных технологий не стоит на месте: компания Supersede представила альтернативу фанере и стеклопластику. Интерпарус расскажет о новом материале, который не только экологичен, но и подходит для вторичной переработки.Компания Supersede и инновацииSupersede – американская технологическая компания из штата Аризон. Сейчас компания занимается поиском замены для традиционных яхтенных строительных материалов. Так, основным критерием является возможность вторичной переработки материала, т.е. чтобы, когда яхта отправилась на слом, была возможность еще раз использовать ее компоненты для новых изделий.
Главным продуктом Supersede, представленным на недавней выставке в Тампе, стала Marine Board. Согласно описанию на официальном сайте, Marine Board является аналогом классической и хорошо знакомой каждому фанере и ОСБ – только экологичнее и долговечнее.
Marine Board пригодна для вторичной переработки, водонепроницаема, не подвержена гниению, устойчива к высоким нагрузкам. Новинка представляет из себя лист, сформованный при помощи экструзии. По заверению Supersede, Marine Board хоть и разрабатывалась специально для морской индустрии, успешно найдет свое применение в производстве модульных домов, автофургонов и прицепов.
Особенности Supersede Marine BoardПричина, по которой в принципе стало возможно появление такой технологии производства, лежит не только в экологической плоскости. Начиная с 2019 года цены на традиционную фанеру стали выше. Экономисты связывают такой рост с COVID и проблемами с цепочками поставок.
Из-за нарушения цепочек поставок и снижения общего качества фанеры, верфи стали чаще сталкиваться с естественными особенностями фанеры – подверженность гниению, зависимость от температуры и влажности и т.д. Кроме того, фанера, из которой делают лодки, дополнительно обрабатывается достаточно агрессивными химикатами. Согласно исследованиям, некоторые виды этих химикатов в процессе эксплуатации могут выделять вредные для организма человека канцерогены.
Как можно понять, проблема использования фанеры лежит не столько в экологической, сколько в практической плоскости. Marine Board призвана исправить эти проблемы.
Сравнение Marine Board и фанерыНа сайте Supersede есть занятная сравнительная таблица свойств фанеры и Marine Board. Вот некоторые интересные моменты:

В правом столбце можно заметить частое использование слова «заявлено». На данный момент, несмотря на потенциальные плюсы, заявлять о стопроцентном превосходстве Marine Board, увы, нельзя.
Для качественной проверки необходима хотя бы минимальная имплементация этой технологии в новые яхты. Так будет наглядный пример всех преимуществ и недостатков технологии.
Кроме того спешим напомнить, что сам факт использования вторичных материалов не означает экологичность этих материалов. Мы не знаем и не можем наверняка знать как именно было первоначально переработано сырье для Marine Board, какие технологии использовались. Например, переработка старых стеклопластиковых корпусов сегодня невозможна – не существует безопасной переработки пропитанного смолой стеклопластика.
Вместо выводовИдея Marine Board выглядит интересно и даже интригующе. Правда, нам не терпится посмотреть на лодки, которые будут производиться из такой замены фанеры. Как верно подмечают многие рецензенты, такие как Cruising World, Marine Business и Marine Business World, фанера действительно не является экологичным продуктом.
Основатели Supersede – Дарлинг и Петтерсон – в свое время уже имели опыт работы над инновационными стартапами. Так, Дарлинг основал компанию Free Form Factory, которая изобрела и запатентовала персональные электрические водные транспортные средства. Компания Петтерсона, Strongarm Technologies, обеспечивала промышленных рабочих инструментами и знаниями, необходимыми для более безопасного и эффективного рабочего места. Такое прошлое отцов-основателей Supersede вселяет надежду на новый стартап и его успешное применение в ближайшем будущем.
Источник