Новый складной катамаран? Искусственный интеллект помогает управлять лодкой? Подлодки идут в массы? Главные новости яхтинга за 16 января!Новая моторная яхта HopYacht 30 в производствеВерфь из Южной Африки – HopYacht – начала производство своего нового моторного катамарана. Главная особенность мультихулла заключается в том, что это первый для верфи полностью электрический катамаран. Компания подтвердила эту информацию на минувшей неделе.
Концепт новой HopYacht 30 стала результатом плотного сотрудничества непосредственно верфи и студии дизайна Du Toit Yacht Design. Еще одна особенность мультихулла, но теперь уже конструкционная – поплавки (корпуса) можно буквально разобрать и поместить на хранение в два контейнера длиной 12 метров.
Приводить катамаран в движение будут два привода E-Propulsion 6kW Pod с двумя железо-фосфатными батареями.
Яхта HopYacht оснащена двумя приводами E-Propulsion 6kW Pod и двумя литиевыми ферро-фосфатными батареями, что дает в общей сложности 28,8 киловатт-часов энергии. Крейсерская скорость HopYacht 30 составит 5 узлов. Не менее животрепещущий вопрос для электрических яхт – запас хода. На этом катамаране запас хода около 7 часов.
Внезапно заглохнуть посреди моря из-за разряженных батарей не выйдет; на борту также нашлось место под солнечные батареи мощностью 1600 Вт.
Первый борт HopYacht 30 будет доставлен в Грецию. Оттуда кат отправится в Скандинавию к неназванному владельцу. Интересен комментарий верфи относительно назначения мультихулла: “Владелец, можно сказать, заядлый яхтсмен, любит сэйлить. Но он пожелал еще одну лодку – не для длительных круизов. HopYacht 30 нужна ему для того, чтобы была возможность легко переходить из Средиземного моря во Французские каналы и другие внутренние воды Европы”.
Wayfinder – навигационная система на базе искусственного интеллекта Компания iNav4u занимается производством современных передовых систем морской электроники. Совсем недавно компания презентовала “первую в мире навигационную систему под управлением ИИ”. Система получила название Wayfinder (от англ. путеводитель, путевод).
Wayfinder является автоматизированной ситуативной системой осведомленности. Она непрерывно отслеживает данные о судне с бортовых электронных приборов и погоде. Система Wayfinder способна определять проблемы с лодкой, электроникой и т.д., а затем незамедлительно уведомлять экипаж обо всем необходимом. Система может отправлять уведомления, предупреждения и сигналы тревоги в режиме реального времени. Для связи с “Путеводом” понадобиться смартфон, бортовой сенсорный экран, дисплей и т.п.
Какую проблему решает Wayfinder? Он собирает ВСЕ доступные данные вместе и следит за ними в режиме реального времени. Данные со всех электроприборов, информация о погоде, состоянии лодке – за всем этим можно следить буквально в реальном времени. Более того, Wayfinder снимает с яхтсмена нужду в интерпретации данных с приборов.
То есть если раньше необходимо было самому куда-то лезть, делать какие-то замеры, переводить в другую систему измерения, то сейчас все это способен сделать искусственный интеллект. Перепроверка самых важных показаний конечно обязательна, но большую часть рутинных расчетов эта система упразднит.
Ближайший аналог Wayfinder – современные бортовые авиационные системы. Они также собирают данные о самолете, преобразуют их в нормальный, читаемый вид. Уведомления, предупреждения, сигналы тревоги, голосовые подсказки, мониторинг в реальном времени – все это также умеют и бортовые системы.
Вероятно самое главное, что делает Wayfinder, так это устраняет человеческий фактор и неправильную интерпретацию полученных с датчиков данных. Ну и умный ассистент, который всегда вовремя забьет тревогу очень полезен в хозяйстве.
U-Boat Worx поставит 15 подлодок в 2023 году!
Компания U-Boat Worx решила капитально заняться производством своих подлодок NEMO – и собирается поставить целых 15 штук до конца 2023 года. С этой целью компания обновила и переоборудовала свой завод в Нидерландах. Уже сейчас работает основная производственная линий завода!
Берт Хоутман, основатель U-Boat Worx, говорит: “Если еще год назад это было смелым экспериментом, то сейчас это уже реальность! Мы возложили на себя важную миссию предоставить безопасный, не требующий усилия доступ к подводному миру людям. Теперь массово! И по сравнительно небольшой цене”.
До 2030 года U-Boat Worx планирует спустить на воду (или погрузить в воду?) целую 1000 подлодок NEMO). За одну одноместную модель промят 545 000 евро, а за двухместную придется выложить 590 000 евро.
Одна из главных особенностей – огромный бесшовный акриловый купол (сферическое смотровое окно). Также на борту есть электрическая силовая установка с питанием от аккумуляторов, передовая система безопасности, кондиционер.
Интересно, что всем владельцам NEMO предлагается пройти обучение по управлению подлодкой в двух местах. Первый вариант предусматривает погружение под воду рядом с яхтой, почти в открытом море, а второй вариант – в крытом бассейне.
Источник