collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: SS, RMS, MV – что означают эти префиксы в названиях судов?  (Прочитано 1473 раз)

Оффлайн grebenshch

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +12/-0
    • Просмотр профиля


Всякий раз, когда вы видите или слышите названия судов, то сталкиваетесь с набором букв, перечисленных перед ним. USS Constitution, HMS Bounty, RMS Titanic и SS Lusitania — вот лишь некоторые из знаковых судов, названных таким образом.

Скорее всего, большинство обывателей не знакомы с этими буквенными префиксами. А ведь они служат сокращением, которое помогает обозначить тип и назначение судна. Знание префикса судна является ценной информацией для капитанов, других операторов водных судов.

SS — префикс «по умолчанию»

Первоначальный гражданский префикс судов «SS» является аббревиатурой от «SteamShip» (паровое судно). В ранние годы появления паровых судов, судоходные компании хотели найти способ отличать свои новые, более быстрые пароходы, от старых и медленных парусных и вёсельных судов.

Они остановились на префиксе SS отчасти еще и потому, что он был несколько «щегольским», похожим на уже существующие военные префиксы (в частности, префикс "SS" похож на другой префикс "USS", о котором будет рассказано далее). Префикс «SS», в своём изначальном значении, просуществовал многие десятилетия «паровой эры» судов.

Сегодня же большинство современных судов работают на дизельном топливе, мазуте, природном газе или даже на ядерной энергии, поэтому и префикс «SS» тоже претерпел изменения. Теперь он означает аббревиатуру «single-screw ship» («одновинтовое судно»).

В таком изложении префикс можно увидеть и сегодня, хотя он уже не так распространен, как раньше. «Одновинтовой пароход» — это уже несколько архаичный термин для обозначения судна. Исключение – восстановленные «исторические» суда, всё также работающие на пару, - для них префикс «SS» всё также означает «SteamShip».

Следует отметить, что «SS» — это «гражданское» обозначение для судов, с этим префиксом судно может использоваться только в мирных, гражданских целях.
За десятилетия терминология судов сильно изменилась, и аббревиатура «SS» постепенно уходит в прошлое. Тем не менее, она сохраняет важное место в международном судоходстве.

Существует много «национальных», характерных только для конкретных стран префиксов, но «SS» — один из немногих общепризнанных, что делает его полезным для судов, которые в основном занимаются международной торговлей.

SS, USS и HMS

Очень часто префикс «SS» путают с «USS». Оба префикса похожи, что еще больше запутывает ситуацию.

На самом деле, USS — это сокращение от «United States Ship» (Корабль Соединённых Штатов Америки), и его использование предшествовало использованию префикса «SS».

«USS» относится к любому военному судну США, включая все введенные в эксплуатацию суда ВМС, Береговой охраны, Армии, ВВС и Космических сил.

Укомплектованные гражданским экипажем корабли Командования морских перевозок или других командований, имеющие статус «на активной службе» имеют префикс U.S.N.S- United States Naval Ship (на русский переводится, как "Корабль ВМС США", но в данном случае, это буквальный перевод, который не соответствует точному предназначению кораблей с этим префиксом).

Еще один давний военный префикс — «HMS», что является сокращением от «Her (or His) Majesty’s Ship» («Корабль Ее (или Его) Величества»). Это британский эквивалент USS, который относится ко всем военным кораблям Королевского флота.

Большинство армий по всему миру используют похожие обозначения для своих военных судов, которые отличают их от гражданских судов.

У нас военным кораблям присваивают «ранги», согласно водоизмещению корабля. Всего существует 4 ранга. Для понимания - корабль первого ранга имеет водоизмещение более 5000 тонн, четвёртого – маленький военный катер.

Помимо военных и общих префиксов SS, «MV» является еще одним распространенным акронимом. MV — это сокращение от «Merchant Vessel» («Торговое судно») и относится к любому судну, работающему в коммерческих целях.

Интересный момент - круизные лайнеры также относятся к «торговым судам», но чаще всего используют префикс «MS» - «Merchant Ship» (дословно - «торговый корабль»). Поскольку эти суда существуют в первую очередь для получения дохода, они также считаются торговыми, хотя и не перевозят грузы, а только пассажиров.

Таким образом, в подавляющем большинстве случаев (но не всегда): MV – грузовое судно, MS – пассажирские круизные лайнеры.

RV — исследовательские суда

Еще один относительно распространенный префикс — RV, что является сокращением от «Research Vessels» («Исследовательское судно»). Категория может показаться довольно узкоспециализированной, но на деле она на удивление многочисленна!



Существует множество функций, которые выполняют исследовательские суда. Некоторые из них используются для разведки нефти или коммерческого рыболовства. Другие используются их для океанографических и климатических исследований.

Некоторые исследовательские суда изначально спроектированы как ледоколы для исследования Арктики и Антарктики.

Таким образом, RV-суда представляют собой разнообразные классы судов, но что ледокол, что плавучая исследовательская тихоокеанская платформа, - оба одинаково будут использовать префикс RV.

Другие распространенные сокращения для судов


Кроме вышеперечисленных, существует множество других префиксов. Вот наиболее распространенные из них:

MS — сокращение от «Merchant Ship» («торговый корабль»), или иногда от «Motor Ship» («Моторное судно»).
По сути, он идентичен префиксу MV. Для русскоязычной аудитории тут есть нюанс, связанный с терминологией: «Судно» – гражданское, «Корабль» - военный. В английском префиксе – Ship может означать и то и другое, но термин «Vessel» подразумевает однозначную трактовку, как «судно», но в тоже время для круизных лайнеров используется именно префикс MS - «Merchant Ship» («Торговый Корабль», а не судно), почему так - без понятия, видимо, исторически сложившаяся особенность.

FV переводится как «Fishing Vessel» («Рыболовное судно»). Интересно, что рыболовные суда могут законно иметь префиксы MS или MV, но префикс FV более конкретен и получает всё большее распространение.

SV — это «Sailing Vessel» («Парусное судно») в большинстве случаев, но не всегда, таким префиксом обозначаются гражданские суда.

MY — сокращение от «Motor Yacht» («Моторная яхта»). Оно обозначает большое гражданское прогулочное судно, которое приводится в движение двигателем, а не парусом.

MT — сокращение от «Motor Tanker» («Моторный танкер»). Обычно оно относится к нефтяным танкерам, но также может использоваться на танкерах, перевозящих любые виды жидкостей. Сюда входят промышленные химикаты и сжиженный природный газ.

TS переводится как «Training Ship» («Учебное судно») и чаще всего используется для ВМС, береговой охраны и других военных учебных судов.

CS — это сокращение от «Cable Ship» («Кабельное судно»), - судно, которое прокладывает подводные телефонные и информационные кабели.

PSV — это «Platform Supply Vessel» («Судно снабжения платформ»), еще одно специализированное судно с палубой, оборудованной для снабжения нефтяной платформы.

LB — это сокращение от «LifeBoat» («спасательная шлюпка»), что говорит само за себя.

RMS или «Royal Mail Ship» («Королевское почтовое судно») относится к любому судну, имеющему контракт на перевозку писем для Королевской почты (речь про Великобританию, разумеется).
Кстати, именно поэтому RMS Titanic имел такое обозначение. Помимо своей службы в качестве пассажирского лайнера, он также перевозил почту между Великобританией и США.

GTS означает «Gas Turbine Ship» («Газотурбинное судно»). Это может относиться к любому типу судна, работающему на газовой турбине, в отличие от дизельного или какого-либо другого метода. Однако обычно этот префикс зарезервирован для грузовых судов.

NS — это сокращение от «Nuclear Ship» («Атомное судно»). Похоже на GTS, но относится к судам с атомной, а не турбинной силовой установкой.

Спасибо за внимание! Доклад подготовил SkyFox, специально и эксклюзивно для ЯП - перевёл и адаптировал с иностранного источника, немного дополнил из других источников. Комментарии и правки приветствуются!

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Тихие тайны высоких парусов
[Почитать]
grebenshch
Сегодня в 01:46:57
topic Nemo Vistamare: новые сверхтонкие иллюминаторы
[Новинки]
grebenshch
Сегодня в 01:43:17
topic Дебют сэра Томаса Липтона
[История]
grebenshch
09.11.2024, 01:15:14
topic Что такое индекс CAPE и как его применять в яхтинге?
[Другое]
grebenshch
09.11.2024, 01:10:37
topic Подводный пароход
[История]
grebenshch
04.11.2024, 22:42:20
topic Как воевали «народы моря»: пираты Средиземноморья и наемники фараонов
[История]
grebenshch
04.11.2024, 22:09:31
topic Финальный этап PROyachting Cup 2024 завершен!
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
grebenshch
04.11.2024, 21:10:00
topic Самое штормовое место на Земле: пролив Дрейка — опаснейший путь в Антарктику
[География]
grebenshch
03.11.2024, 00:08:07
topic Катамараны «Сарма» и «Селенга» проекта HSC150В приступили к ходовым испытаниям
[Новинки]
grebenshch
02.11.2024, 22:49:21
topic HR-352. Субъективно об объективном
[Машинный телеграф]
grebenshch
29.10.2024, 00:35:04
topic «Это вообще невозможно»: капитан «Паллады» о двухмесячном дрейфе Пичугиных
[Видео]
bigbird
28.10.2024, 20:16:09
topic Кубок России в классе яхт J/70 завершился победой Bars Sailing Team
[Регаты и Матч-рейсы]
bigbird
28.10.2024, 20:10:33

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3010 Сообщений
grebenshch
805 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 236
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Ноябрь 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 [12] 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal