Это сейчас на стапелях трудятся сварщики, а в былые времена, когда на смену дереву пришел металл, его «сшивали» заклепками. И одна из них была золотой, что должно было принести кораблю удачу. Заклепывалась она уже в самом конце, перед спуском корабля на воду или сдаче приемной комиссии, причем часто решающий удар наносило какое-нибудь высокопоставленное лицо: министр, почтенный адмирал (на снимке – на палубе «Миссури»), кто-нибудь из представителей голубой крови. Ясно, что функциональной нагрузки золотая заклепка не несла, выполняя декоративную роль, которую все же вернее назвать сакральной. Как бы то ни было, лишь после завершении этого действа подписывались документы о приемке судна и начиналось обязательное празднество по случаю окончания строительства. Заметим к слову, что в сухогрузе «Либерти», строительство которых в годы Второй Мировой воны было поставлено «на поток», которые в годы войны кстати, было более 14000 заклепок. Пойди найди среди них золотую…
А вот «Титанику» (на снимке – так его «клепали») золотая заклепка не помогла.
Источник