Французская компания Selar строит сейчас на Маврикии необычный парусник Captain Arctic, чей спуск на воду запланирован на 2026 год«За окном зима и ночь, во дворе нападал снег…» Так в Москве, как в песне. И потому (для соответствия и под настроение) несколько слов о паруснике Captain Arctic, который французская компания Selar строит сейчас на Маврикии на верфи Chantier Naval de l’Ocean Indien, и чей спуск на воду запланирован на 2026 год.
Этот круизный лайнер в высшей степени необычен. И вовсе не потому, что при 230 футах длины рассчитан на 36 очень состоятельных гостей в 19 каютах при 24 членах экипажа. Прежде всего - паруса. Их пять, высота каждого 35 м., а представляют из себя они нечто среднее между DynaRig и Windsail, причем по бокам парусов будут встроены солнечные панели площадью около 2000 кв. м. Паруса и солнечные панели позволят судну «работать в экологически безопасном режиме» 90% времени, а оставшиеся 10% будут обеспечиваться двумя двигателями, работающими на растительном масле. Еще из «экологических» особенностей судна: возможность самостоятельно производить питьевую воду, очищая и опресняя забортную воду, и пеллетные котлы на топливе из переработанных древесных отходов.

Особо отметим, что создатели лайнера, сознавая уязвимость такого рода парусных конструкций, изначально не ставили перед своим судном задачу пересекать Атлантику, добираясь до Антарктиды. Нет, их парусник предназначен для конкретного региона – для Арктики, там он будет совершать круизы по свободному маршруту во славу «зеленой повестки», разумеется, исходя из погодных условий.
Уже известно, кто станет капитаном лайнера. Это соучредитель и генеральный директор Selar Софи Гальваньон, которая в 26 лет стала самой молодой женщиной, возглавившей полярную экспедицию.
Источник