Яхтсмен Джек Буттелл рассказал о своем опыте экстренного ремонта лодки на регатах. Интерпарус делится интересными выдержками.
Джек Буттелл был частью команды 11th Hour Racing под руководством известного яхтсмена Чарли Энрайта. Во время регаты Ocean Race он отвечал за ремонт лодки на протяжении всех 14 840 морских миль.
За время регаты команда столкнулась с множеством технических проблем: от сломанных краспиц на мачте до серьезных повреждений руля и поломок лебедок. Эти неожиданные трудности помогли Джеку вывести пять ключевых правил экстренного ремонта.
Эти советы актуальны не только в условиях океанских гонок, но и в более спокойных круизах.
Совет 1: использование контрольных списковПеред выходом в море Джек советует тщательно составлять контрольные списки необходимого оборудования и запасных частей, а также чек-лист потенциальных проблем. По завершении каждого этапа регаты Ocean Race его команда анализировала состояние своей лодки и лодок соперников, что позволяло заранее планировать ремонтные работы и избегать возможных неполадок.
Этот подход поможет вам оставаться подготовленным к самым разным ситуациям в море. Обмен опытом с другими яхтсменами также может помочь выявить распространенные проблемы и научиться их предотвращать.
Совет 2: ставьте безопасность в приоритетНа яхте все поломки можно разделить на две категории: те, что угрожают безопасности, и те, что ухудшают качество жизни на борту. Проблемы, затрагивающие безопасность, всегда должны решаться в первую очередь. Ремонтные работы должны сосредоточиваться на устранении этих проблем, а набор запасных частей должен формироваться с учетом наиболее уязвимых элементов яхты.
После устранения критических неисправностей можно перейти к решению проблем, влияющих на комфорт. В открытом море или во время регаты вопросы безопасности решаются немедленно, что, к сожалению, часто ведет к временной потере комфорта для экипажа.
Совет 3: ведите учет запчастей в мореНе стоит полагаться только на свою память — она может подвести. Ведение списков использования запчастей поможет вам точно знать, что и в каком количестве вы используете. С опытом вы научитесь определять, какие запчасти критически важны, а какие можно взять в меньшем количестве, чтобы сэкономить место в трюме.
Джек делится опытом: «На нашей последней Ocean Race мы вышли в море практически налегке, но с приличным набором запчастей. Однако по сравнению с предыдущими регатами, этот набор был совсем небольшим».
Учитывайте место вашего плавания. Например, в Средиземноморье вам, возможно, понадобится меньше запасного оборудования, чем в открытом океане.
Совет 4: применяйте творческий подходИногда проблемы на борту яхты можно решить, следуя инструкциям производителя. Однако случаются поломки, которые не описаны ни в документации, ни в Интернете. В таких ситуациях важно проявить изобретательность.
Джек рассказывает: «Однажды в Индийском океане у нас порвался фал грота. Швейной машинки на борту не было, а нитки и скотч оказались бесполезными. Решение нашлось спонтанно: кто-то предложил использовать карбоновую пластину в качестве латки, закрепив ее на парусе толстыми нитками. Этот нестандартный ремонт помог нам дотянуть до финиша».
Совет 5: запчасти для запчастейПрирода непредсказуема, и ее капризы могут привести к серьезным последствиям. Всегда полезно иметь запасные части даже для запасных частей. Это поможет сохранить спокойствие, если последний ремонт не принес ожидаемого результата.
Обязательно наличие ремонтного комплекта для парусов, даже если паруса новые. Расходные материалы, такие как изолента, тоже должны быть в арсенале в нескольких экземплярах.
Источник