Новая Grand Soleil 40 станет доступна уже в этом году! Поговорим о ключевых особенностях яхты, ее преимуществах и недостатках.Grand Soleil - 40 настоящая гоночная яхтаКак обычно представляют гоночную яхту? Минимум удобств, максимум скорости – все в такой яхте сделано так, чтобы не отвлекать гонщиков от регаты. Однако Grand Soleil 40, как и ее предшественник Grand Soleil 44, пытается ломать стереотипы.
Разработкой яхты занимался морской архитектор и дизайнер Маттео Полли, который занимался проектированием яхты. Для того, чтобы сделать оптимальную гоночную яхту с действительно удобными внутренними помещениями также привлекли студию Nauta Design. У Nauta Design были ограничения – необходимо было создать ощущение уюта в помещениях, но без капитального утяжеления корпуса.
Водоизмещение лодки составляет всего 7,5 тонн, но Маттео и Nauta Design смогли создать практичный и удобный в управлении корпус лодки. Современные гоночные яхты отлично держаться в условиях сильного ветра. Однако многие яхтсмены отмечают, что в более спокойных условиях гоночные лодки могут быть немного неповоротливыми. Судя по отзывам рецензентов, у Grand Soleil 40 такой проблемы нет. Она одинаково хорошо показывает себя как при сильном, так и слабом ветре.
Комфорт и регатыХотя Grand Soleil 40 и позиционируется как “вариант для всех”, но все-таки именно любители сэйлинга и регат являются целевой аудиторией. Верфь предлагает три варианта килей – с осадкой в 2,4 метра (для регат IRC), 2,1 метра (для регат ORC) и мелководный киль 1,85 м (для круизеров). Вариант для регат ORC не имеет дополнительного балласта. Верфь сообщает, что в этой версии “дополнительным балластом будет выступать вес экипажа”.
Кокпит у яхты небольшой, а гик расположен достаточно низко. Впрочем, это может стать проблемой только для людей ростом выше 190 см. На большинстве яхт серии установлена алюминиевая мачта, но по желанию владельца можно установить карбоновую. Верфь сообщает, что 20% будущих владельцев выбирает карбоновые мачты.
Все элементы управления парусами выведены в кокпит, что делает управление лодкой максимально удобным. Стандартная версия Grand Soleil 40 предлагает грот с четырьмя лебедками. Две лебедки установлены ближе к корме, а еще две на крыше салона. Верфь же сообщает, что большая часть клиентов выбирает версию с двумя дополнительными лебедками для управления генуей.
Для хранения ваших вещей на палубе есть несколько рундуков и отдельный рундук для спасательного оборудования. Он расположен за купальной платформе на транце. Сама платформа на электрическом управлении.
Интерьер Grand Soleil 40 На борту есть три каюты. В мастер-каюте по прежнему не так много места, как хотелось бы, но все же больше, чем в прошлых лодках верфи. Под кроватью есть достаточно вместительный рундук, но для доступа к вещам необходимо не самым удобным образом поднимать матрас. Дополнительный санузел надежно оборудован, но, увы, нет отдельной душевой.
В двух кормовых каютах достаточно много места с большими кроватями. Рундуки в этих каютах находятся не под кроватями, а за ними. В целом от рецензентов особых нареканий в сторону кают не было. Лодка, будучи изначально заточенной под сэйлинг и гонки, смогла дать владельцам достаточный уровень комфорта, но до конкурентов все еще немного не дотягивает.
В салоне же расположился продольный камбуз по левому борту. Тут есть достаточно большая по площади рабочая поверхность с глубокими бортами, две полноценных раковины, удобный холодильник объемом 75 литров, с кучей рундуков и ящиков. Также в наличии дополнительный холодильник на 42 литра. Под некоторыми сиденьями в салоне есть дополнительное место для хранения провизии.
Близ камбуза есть удобный маленький диванчик с обеденным столом, а за ним – большой L-образный диван. Рундуков разных размеров и в самых неожиданных местах в салоне много.
Технические характеристики Grand Soleil 40Длина 12,90 м
Ширина 4,07 м
Осадка 1,85 / 2,1 / 2,4 м
Водоизмещение 7,5 т
Двигатель 30 л.с.
Источник