Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме
В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
Сообщения - grebenshch
1
« : 25.04.2025, 20:14:40 »
Итальянская судостроительная компания Fincantieri сообщила подробности о строящемся по заказу круизной компании Viking (США) водородном судне Viking Libra. Классифицируемый как малое судно океанического класса лайнер с 10 палубами длиной 239 м и водоизмещением 54,3 тыс. т рассчитан на перевозку 998 пассажиров и оснащен гибридной силовой установкой мощностью 6 МВт, созданной компанией Isotta Fraschini Motori, специализирующейся на передовых технологиях водородных топливных элементов. Водород для ТЭ планируется хранить на борту в сжиженном виде. Компания ожидает, что гибридная силовая установка обеспечит судну нулевой уровень выбросов, что позволит ему посещать даже самые экологически уязвимые районы. Источник
2
« : 20.04.2025, 13:21:03 »
Наверняка вы тысячу раз видели подобные сцены в боевиках: главного героя загоняют к обрыву, где ему, глядя вниз на голубую гладь воды инстинкт подсказывает прыгнуть вниз и спастись от преследователей, что это будет мягкое погружение, ведь вода — жидкость, а не твёрдая поверхность.И практически всегда прыжок с воду с огромной высоты гарантирует то, что главный герой выживет и выберется на сушу. Но что, если высота слишком велика? Тогда в какой-то момент падение перестаёт быть безопасным, и вместо мягкого удара вода начинает ощущаться как бетон. Но какая предельная высота для максимально возможного прыжка в воду? С какой именно высоты человек может прыгнуть в воду, не рискуя серьёзными травмами или даже смертью? Почему экстремалы ставят мировые рекорды прыжков, а с другой стороны — мосты и высотные здания становятся смертельной ловушкой для падающих? Давайте подробнее разберёмся, где проходит эта граница и что влияет на силу удара о воду. Что такое предельная скорость падения?Когда объект падает, на него действует сила тяжести, но одновременно с этим он испытывает сопротивление воздуха, которое замедляет его ускорение. В какой-то момент наступает баланс между этими силами, и скорость перестаёт увеличиваться — это называется предельной скоростью падения. Для человека, падающего без парашюта (при обычной плотности воздуха), предельная скорость составляет примерно около 54 м/с, что эквивалентно ~ 193 км/ч. Однако человек необязательно должен достигнуть предельной скорости, чтобы удар о воду стал фaтaльным. Исследования проводимые Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) (самые детальные во всём Интернете при моём исследовании данной темы) показывают, что критическая скорость, при которой человек рaзбивaeтcя при ударе о воду как об землю, составляет около 94 футов в секунду (это ~29 м/с), что соответствует падению примерно с высоты в 149 футов (~45 метров). Но существует один нюанс: вероятность выживания зависит не только от высоты, но и от положения тела при ударе о воду. При правильном положении прыжки даже с высоты 45-50 метров могут быть безопасными. Как ориентация тела влияет на выживаемость?Федеральное управление гражданской авиации (FAA) подчёркивает, что положение тела при входе в воду — самый важный фактор, определяющий шансы на выживание. Если прыгать ногами вниз с вытянутыми руками, вероятность выживания увеличивается в 5–7 раз. Это связано с тем, что вода должна быть вытеснена с той же скоростью, с которой в неё входит тело. Если этого не происходит, возникает резкий удар, который может привести к внутренним повреждениям. Если человек падает на бок, живот или спину, нагрузка на организм увеличивается многократно, что приводит к тяжёлым травмам или мгновенной смерти. Например: Падение на бок вызывает сильнейшие внутренние кpoвоизлияния. Падение на живот приводит к моментальному paзрыву внутренних органов. Падение на спину может сломать позвоночник. Падение головой вниз также крайне опасно, так как шея и череп получают колоссальную нагрузку. Почему вода иногда ощущается как бетон? Многие слышали, что при падении с большой высоты вода становится твёрдой, словно бетон. Это связано с несколькими физическими явлениями: Сопротивление воды Чем выше скорость падения, тем больше усилие, необходимое для её вытеснения. Если скорость слишком велика, тело не успевает её вытеснить и испытывает резкий удар. Поверхностное натяжение воды В спокойной воде молекулы сцеплены друг с другом, создавая эффект плотной мембраны, которая сопротивляется проникновению, усиливая эффект жесткости при ударе. Если поверхность воды не нарушена, удар будет более жёстким. Влияние скорости падения Чем выше скорость падения, тем больше кинетическая энергия, которую необходимо поглотить при входе в воду. При достижении определённой скорости, сопротивление воды становится недостаточным для безопасного замедления, что приводит к ощущению удара о твёрдую поверхность. Сравнение с реальными поверхностями. На очень высокой скорости любое вещество становится твёрдым. Даже воздух при ударе на околозвуковой скорости становится смертельно опасным. Какие факторы влияют на смертельную высоту?Падение в воду может быть смертельным не только из-за высоты, но и из-за ряда других факторов: Состояние воды. Если вода спокойная, удар будет жёстче. Если вода бурная или имеет волны, вход в неё может быть мягче. Ветер. Он может изменить траекторию падения и ухудшить положение тела. Возраст и физическое состояние. Исследования FAA показывают, что люди в возрасте 20–36 лет имеют наибольшие шансы на выживание при падении с большой высоты. Физическая подготовка также играет важную роль. Одежда и защитное снаряжение. Специальные гидрокостюмы или защитные костюмы могут уменьшить травмы при входе в воду. Как профессиональные спортсмены выживают при высоких прыжках? Экстремальные спортсмены, например, клифф-дайверы (прыгуны со скал), хорошо знают опасность высоких прыжков в воду. Они используют особую технику: Прыгают строго ногами вниз. Держат руки над головой, чтобы защитить шею. Напрягают мышцы перед входом в воду, чтобы минимизировать травмы. Прыгают с максимальной допустимой высоты для выживания около 27 метров (88 футов) — это официальный стандарт соревнований по клифф-дайвингу от Red Bull. Однако рекорд по прыжкам в воду с высоты принадлежит швейцарцу Оливеру Фавру. В 1987 году он прыгнул с высоты 53,9 метра, исполнив в полёте двойное сальто назад и выжил. При этом олимпийские прыгуны в воду, совершающие прыжки с 10-метровой вышки, тоже испытывают значительное воздействие при входе в воду. Некоторые из них описывают ощущения как удар о твёрдую поверхность, что подтверждает влияние высоты на жёсткость удара. Хотя вода кажется мягкой, при падении с большой высоты она может стать смертельной. Исследования показывают, что критическая высота, после которой вода ощущается как бетон, начинается примерно с 45 метров (149 футов), а предельный уровень выживаемости для человека составляет 56 метров (186 футов), если он входит в воду ногами вниз. При этом ориентация тела играет решающую роль: правильное положение увеличивает шансы на выживание в несколько раз. Так что, если вам когда-нибудь придётся прыгать в воду с большой высоты, помните главное правило — только ногами вниз и с напряжённым телом. А ещё лучше — не прыгайте с высоты, если не уверены в безопасности! Это знание может спасти жизнь. Источник
3
« : 20.04.2025, 13:01:18 »
Китобойный промысел в Исландии больше не приносит дохода. Компания Hvalur — единственная, имеющая лицензию до 2029 года, — отменила сезон-2025 из-за отсутствия спроса. В самой Исландии китовое мясо не едят, а экспорт в Японию, основной рынок, стал убыточным из-за низких цен и нестабильности на мировых рынках. Несмотря на квоты (209 финвалов и 217 малых полосатиков в год), промысел не ведётся с 2023-го. Тогда добыли лишь 24 кита, а затем сезон закрыли досрочно из-за жестоких методов охоты. Однако под давлением владельца Hvalur Кристьяна Лоуфссона (справа на фото) — одного из самых богатых людей Исландии — запрет отменили. Лоуфссон, называющий китобойный промысел традицией, подал в суд на правительство и добился возобновления лицензии. Экологи связывают это с его влиянием и возможными связями с правящей партией. Большинство исландцев против промысла, а последний конкурент Hvalur закрылся в 2018 году. Сейчас коммерческий китобойный промысел остаётся лишь в Исландии, Норвегии и Японии, но его будущее под вопросом из-за экономической нецелесообразности и давления защитников природы. Напомню: в России китобойный промысел не является коммерческой отраслью, но сохраняется как традиционное занятие коренных народов. Государство контролирует квоты (добыча серых и гренландских китов 120–140 особей в год) и пресекает незаконную добычу. В отличие от Исландии, Норвегии и Японии, Россия не возобновляла промышленный промысел и поддерживает международные ограничения. Источник
4
« : 17.04.2025, 12:04:27 »
В этом сезоне мы проведем в Петербурге любительский «Летний Кубок J/70»! Он будет включать три этапа : 7–8 июня 12–13 июля 13-14 сентября Участвовать могут как опытные яхтсмены, так и начинающие. Главные правила: не более двух профессионалов в команде и позицию рулевого должен занимать яхтсмен-любитель. Если свою команду пока собрать не удалось, можно участвовать в составе сборной. Гоняемся два дня – в субботу и воскресенье. В пятницу тренировки по желанию. Запись на регату уже открыта Источник
5
« : 17.04.2025, 12:01:39 »
Немецкий судостроитель подчеркивает, что проект не является «плавучим домом престарелых».Считается, что круизы предназначены только для пенсионеров. Немецкая Meyer Werft строит корабль для еще более взрослых гостей: Serenity (можно перевести как «Умиротворенность»). Концепция корабля ориентирована на целевую группу возрастом 80+. В пресс-релизе поясняется, что в США, например, в 2100 году будет столько же людей старше 80 лет, сколько сейчас людей старше 65 лет. Необходимость в таком судне очевидна, поскольку в настоящее время круизные лайнеры рассчитаны только на молодую, среднюю и пожилую возрастную группу. Поэтому в условиях старения общества необходимо добавить еще одну группу – по сути, очень старых людей (тем, кому за 80).  Meyer подчеркивает, что Serenity не предназначен для использования в качестве плавучего дома престарелых. Он предназначен для активных пенсионеров, которые могут сами себя обслуживать. Тем не менее, судно намерено предлагать некоторые услуги, которые также можно найти в домах престарелых. Кроме того, Serenity будет адаптирован под возраст пассажиров. Это означает, например, что проходы будут достаточно широкими, чтобы две инвалидные коляски могли разъехаться в коридоре. Корабль также должен быть климатически нейтральным. Этого можно достичь, например, с помощью электрических или водородных приводов. Пока неизвестно, проявила ли какая-нибудь круизная компания интерес к Serenity. Источник
6
« : 17.04.2025, 11:55:04 »
Вас ждут обучение, соревнования и настоящий морской драйв — словом, всё, чтобы взять от праздников максимум.1-2 мая В Имеретинке – вводный курс Sochi Weekend Training. Идеален для новичков, которые хотят познакомиться с парусной яхтой, узнать, как она устроена, как определяется курс и как работают паруса. В программу входят 2 часа теории и 6 часов практики В Sochi Grand Marina – морская практика. Подойдет и для новичков, и для более опытных яхтсменов. Если вам нужно больше практики, хочется отработать навыки управления яхтой в морских условиях и расширить свои знания, присоединяйтесь После обучения сразу закрепляем приобретенные знания на регате: 3 мая — в Sochi Grand Marina 4 мая — в Имеретинском порту Обе регаты рассчитаны на широкую аудиторию, можно участвовать, совсем не имея яхтенного опыта. Записаться можно командой или индивидуально. Источник
7
« : 14.04.2025, 19:07:35 »
По итогам 10 гонок победу в этапе с отрывом в 7 очков завоевала Russo Trans. Экипажи Skolkovo Sailing Team 5 и Zecurion Team завершили этап при равенстве очков, однако небольшое преимущество оказалось на стороне Skolkovo Sailing Team 5. Команда забрала серебряные медали, а бронза досталась Zecurion Team.Награды получили также лучшие команды по итогам сезона. Золото в финале принесло Russo Trans чемпионский кубок серии. Экипаж Zecurion Team завершил сезон на втором месте. Замкнула тройку сильнейших команда Skolkovo Sailing Team 5. «В этом сезоне PROyachting Winter Challenge мы провели достаточно много гонок – 38 гонок за 4 этапа. Очень интересно было за ними наблюдать: хорошие гоночные условия, сильные команды, уважающие соперников на воде. Отдельно отмечу дружескую атмосферу на берегу, было уютно, почти по-домашнему. Очень позитивные эмоции от сезона остались. Теперь ждем всех на Кубке России, Кубке СПб и, конечно, наших клубных регатах в Москве, Петербурге и Сочи», – рассказывает генеральный директор PROyachting Михаил Кондратьев. Итоги этапа Рейтинг серии Фотогалерея Мы благодарим партнеров регаты: яхт-клуб Sochi Grand Marina, бизнес-клуб The Residence, бренды Thalgo и «Жемчужина Байкала». Источник
8
« : 14.04.2025, 00:27:03 »
Головной траулер-процессор «Капитан Соколов» проекта 170701, построенный на судостроительном заводе ОСК «Северная верфь» в Санкт-Петербурге для рыбопромышленного холдинга «Норебо», начал переход в порт приписки Мурманск для прохождения промысловых испытаний. Об этом «Медиапалубе» сообщил источник в отрасли.Траулер покинул Большой порт Санкт-Петербург вечером 10 апреля, следует из данных сайта по отслеживанию судов MarineTraffic. В ходе промысловых испытаний будет выполнена проверка работы механизмов и оборудования траулера, включая рыбфабрику и орудия лова, в условиях промысла. Большой морозильный рыболовный траулер-процессор проекта 170701 предназначен для промысла трески, минтая, пикши, камбалы, окуня, палтуса, креветки и другие видов рыб посредством донного и пелагического траления с возможностью использования двух тралов. Проект судна разработан КБ «Наутик Рус». Головной траулер проекта – «Капитан Соколов» был заложен на «Северной верфи» 23 ноября 2018 года в рамках программы инвестиционных квот. Спуск на воду состоялся 1 сентября 2020 года. В октябре 2023 года судно успешно завершило ходовые испытания. Ранее, «Медиапалуба» публиковала уникальные фотографии траулера в Финском заливе. Конструктивной особенностью траулера является новая архитектура носовой оконечности Enduro Bow, что придаёт судну особый, неповторимый и узнаваемый стиль. Подобная форма носа увеличивает рабочее пространство на судне, улучшает мореходные качества судна. Из-за закрытой формы носа вода не заливается на палубу при прохождении волны и уменьшает удары встречной волны в носовую оконечность, а также снижает обледенение корпуса. Технические характеристики траулера-процессора проекта 170701:Длина наибольшая, м - 82,00 Ширина, м - 16,00 Максимальная осадка, м - 6,30 Скорость судна, уз - 15,00 Экипаж, чел - 80,00 Мощность ГД, МВт - 6,10 Мощность ВДГ, МВт - 2х1,20 Общая мощность переработки, т/день - 150,00 Производительность заморозки, т/день - 100,00 Общий обьем трюмов, м3 - 1 875,00 Судно будет осуществлять на борту переработку рыбы и производство рыбной муки и жира, консервированной печени и замороженное филе. Траулер оборудован современной рыбообрабатывающей фабрикой, позволяющей производить филе трески и пикши. Предусмотрен также выпуск продукции из других промысловых видов рыбы — палтуса и морского окуня. На фабрике производится автоматическая упаковка и палетизация продукции, которая перемещается в морозильный трюм на лифте и складируется на паллетах погрузчиками. В настоящее время на «Северной верфи» достраиваются у причальной стенки еще пять траулеров проекта 170701 – «Капитан Геллер», «Капитан Осташков», «Капитан Тузов», «Капитан Брейхман» и «Капитан Осташков». Источник
9
« : 12.04.2025, 01:31:01 »
Друзья, всем привет! Парусный проект "СЕМЬ ВЕТРОВ" — в полуфинале конкурса «Ты в игре»! Экспертная комиссия 5 юбилейного Всероссийского конкурса спортивных проектов в сфере любительского спорта «Ты в игре», 10 апреля объявила список проектов, вышедших в полуфинал! Стоит отметить, что в этом году на конкурс из всех регионов России поступило рекордное число заявок - 5582. В полуфинал вошли 280 проектов. И мы в их числе! Следующий этап - народное голосование, выбор финалистов и финал конкурса! Поддержите нас! Как голосовать? 1. пройти по ссылке СЕМЬ ВЕТРОВ В ИГРЕ 2. Поставить сердечко в правой части страницы. 3. Внимание: голосование идет через Вашу почту, обязательно нужно пройти по ссылке в письме-подтверждении Вашего голоса. Большое спасибо! Очень ждем Вашу поддержку Источник
10
« : 10.04.2025, 23:35:48 »
Гонки в сезоне 2025 стартуют уже 1 мая, но традицию торжественно отмечать начало парусного сезона никто не отменял!В воскресенье, 18 мая, мы проведем масштабную праздничную регату в московском яхт-клубе Royal Yacht Club. Гоняться будем на парусных яхтах J/70 — легких, маневренных и современных. Формат регаты — любительский, участвовать в ней могут как люди с опытом, так и абсолютные новички. Ничего не бойтесь, регистрируйтесь и приходите знакомиться с яхтингом! Начало сезона — лучшее время для этого. Важным пунктом праздничной программы станет награждение призеров вечерних серий 2024, а также лучших команд по итогам зимний серий 2024/25. Расписание мероприятия12.00 — сбор гостей, регистрация на регату 12.30 — торжественное открытие сезона, инструктаж для новичков 13.00 — старт регаты «Открытие сезона» 15.30 — церемония награждения, фуршет 18.00 — окончание мероприятия Уровень участниковРегата «Открытие сезона» рассчитана на широкую аудиторию: как на людей с яхтенным опытом, так и на тех, кто ни разу не был на парусной яхте. Если вы любите активные виды отдыха на свежем воздухе, смело присоединяйтесь. Наш инструктор поможет вам разобраться с азами и, возможно, даже победить  Участвовать в регате могут дети от 12 лет в сопровождении взрослого. Как одеться на регатуСпециальной яхтенной экипировки не требуется, просто одевайтесь по погоде в удобную спортивную одежду: спортивная куртка/ ветровка; водолазка, лонгслив, футболка; спортивные штаны, шорты, леггинсы; обувь — кеды или кроссовки на светлой немаркой подошве; стоит захватить с собой спортивные перчатки (можно строительные/хозяйственные) — если ветер дует достаточно сильно, в них будет удобно работать с «веревками»; солнцезащитные очки, крем от загара и кепка — обязательные атрибуты для жаркой, солнечной погоды. На случай непогоды: при необходимости вы можете арендовать у нас профессиональную яхтенную экипировку на месте. Экипировка надевается поверх вашей одежды и защищает от дождя. Записаться на регатуВы можете отправить заявку на участие в регате в блоке «Ближайшие мероприятия». Чтобы наверняка забронировать за собой место, лучше записываться заранее. Если у вас остались вопросы, звоните +7 499 393-31-33! Источник
11
« : 10.04.2025, 18:27:12 »
Норвегия — один из последних оплотов варварства, где китов убивают "по традиции", хотя 96% местных жителей давно не едят их мясо. Большую часть тушек скармливают собакам или продают в Японию — бизнес держится на туристах, не знающих, что за кусочек "экзотики" в чемодане их ждёт штраф до 50 000 €. Цена "деликатеса": - Каждый убитый кит — удар по океану: они удерживают миллионы тонн CO₂ и поддерживают жизнь в морях. - Малые полосатики, которых норвежцы называют "неисчезающими", гибнут мучительно — гарпунные ружья добивают не с первого выстрела. В 2024 году ЕС в очередной раз потребовал запретить бойню, но Норвегия, как и столетия назад, выбирает деньги вместо совести. Это всё, что вы должны знать о международном праве и исключениях в вопросах защиты мировой флоры и фауны… Источник
12
« : 10.04.2025, 18:22:30 »
В данном случае портом приписки служит Мурманск.Ещё один атомный ледокол проекта 22220 — «Якутия» — завершил весь цикл испытаний и отправился выполнять свои прямые обязанности. О том, что новый ледокол покинул Балтийский завод в Санкт-Петербурге и взял курс на Мурманск, сообщили в пресс-службе Объединённой судостроительной корпорации (ОСК). Путь ледоколу предстоит долгий, поскольку, несмотря на географическую относительную близость судостроительного завода к порту приписки, фактически «Якутии» предстоит пройти Балтийское море, затем выйти в Атлантический океан, обогнуть северные границы Европы и уже затем осуществить последний рывок до Мурманска. Российские атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми мощными представителями своего класса кораблей и предназначены для осуществления круглогодичной навигации по Северному морскому пути. Вообще, на Северный морской путь как на транспортную артерию, соединяющую Европу и Азию, возлагаются большие надежды: данный путь безопасен, контролируется на большей части своей протяжённости исключительно Россией, а также гораздо короче и, как следствие, дешевле для перевозчиков и покупателей, чем традиционные маршруты. Источник
13
« : 10.04.2025, 18:02:31 »
Цифровое сканирование затонувших обломков «Титаника» раскрыло новые подробности о последних часах корабля. Как пишет «Би-би-си», установлено, что инженеры в котельных работали до последнего момента, чтобы на терпящем бедствие судне был свет, а к гибели лайнера привели небольшие пробоины, размер которых не превышает листа бумаги формата А4.Точная 3D-модель «Титаника» была создана для нового документального фильма National Geographic и Atlantic Productions под названием «Титаник: Цифровое воскрешение». Технология открыла новый способ изучения корабля. «Это как на месте преступления: нужно увидеть, какие есть улики, в контексте того, где они находятся», — сказал исследователь «Титаника» Паркс Стивенсон. Сканирование показало детали крупным планом, включая иллюминатор, который, скорее всего, был разбит айсбергом. Это совпадает с рассказами выживших очевидцев о том, что лёд попал в каюты некоторых людей во время столкновения. Цифровая копия также показала, что некоторые котлы вогнутые, что говорит о том, что они всё ещё работали, когда их погрузили в воду. На палубе кормы был обнаружен клапан в открытом положении, что указывает на то, что пар все ещё поступал в систему выработки электроэнергии. Это произошло благодаря команде инженеров во главе с Джозефом Беллом, которые остались на своих местах, чтобы загружать уголь в печи и поддерживать свет. Все они погибли в результате катастрофы, но их героические действия спасли множество жизней, сказал Стивенсон. «Они поддерживали освещение и электроснабжение включёнными до самого конца, чтобы дать экипажу время безопасно спустить спасательные шлюпки при небольшом освещении, а не в полной темноте», — рассказал он «Би-би-си». Моделирование показало, что поскольку корабль нанёс лишь скользящий удар по айсбергу, на нём образовалась серия проколов, идущих по линии вдоль узкой части корпуса. «Титаник» считался непотопляемым и должен был оставаться плаву даже в случае затопления четырёх отсеков. Однако из-за серии мелких пробоин повреждения получили шесть отсеков. Вода медленно, но верно проникала во все из них, пока их полностью не затопило. Источник
14
« : 04.04.2025, 21:47:56 »
Президент России Владимир Путин одобрил идею флотской общественности об организации музея на базе атомного ракетного подводного крейсера стратегического назначения "Дмитрий Донской" проекта 941. Соответствующее решение принято в феврале, сообщают источники "Русского флота". Создать музей на базе АПЛ планируется в Санкт-Петербурге. ТК-208 "Дмитрий Донской" — головной корабль проекта 941, шифр "Акула". Заложен 17 июня 1976 года, спущен на воду 29 сентября 1980-го. Поднял флаг 14 декабря 1982 года. Выведен из состава флота 6 февраля 2023 года. По иронии судьбы, он спустил флаг последним из шести построенных кораблей серии. Две самых новых "Акулы", "Архангельск" и "Северсталь", ожидают утилизации. Источник
15
« : 04.04.2025, 21:30:05 »
«Йо-хо-хо и бутылка рома!» — пожалуй, одна из самых узнаваемых строчек, ассоциирующихся с пиратами. Эта фраза звучит и как тост, и как боевой клич, и как припев к песне, которую якобы пели закалённые морские волки. Но откуда взялась вся эта «пиратская музыка»? Существовала ли она на самом деле? Или же перед нами — вымысел Голливуда? Давайте разберёмся.
До появления образа романтического пирата, каким мы его знаем сегодня, на морях уже существовала своя музыкальная культура. Моряки пели шанти (shanties) — трудовые песни, которые помогали синхронизировать усилия во время монотонной работы: поднятия якоря, натягивания парусов, прокачки помп. У шанти была чёткая структура: вопрос — ответ, солист — хор, удар — вдох, всё ради ритма. Шанти это минорный морской блюз про тяжелую работу, отсутствие денег и женщин и бренность мира. Они не были веселыми застольными песнями, скорее — функциональными ритмами труда. Но именно шанти стали музыкальной основой будущих «пиратских» песен. На самом деле у настоящих пиратов не было особой пиратской музыки. Большинство из них были простыми моряками или дезертирами с торговых и военных кораблей, и музыку они приносили оттуда же. Им было не до песен — жизнь пирата была коротка, жестока и чаще всего заканчивалась виселицей. Однако в редкие моменты отдыха — на борту или в порту — звучали баллады, песни про бухту и бутылку, а также музыкальные импровизации с барабанами, скрипками и гитарами, особенно если на борту был музыкант (часто это были рабы или пленные). Знаменитая строка «Йо-хо-хо и бутылка рома» впервые появилась в романе Роберта Льюиса Стивенсона «Остров сокровищ» (1883). Её пел старый морской волк Билли Бонс, и она мгновенно вошла в массовую культуру. В книге не было полноценной песни — только мотив и повторяющаяся строчка. По легенде известную песню про Йо-Хо-Хо и бутылку "мерзкого пойла" из сахарного тростника, сочинили в честь удивительным образом спасенных членов экипажа корабля "Месть Королевы Анны", на котором плавал знаменитый и ужасный пират Черная Борода, он же Эдвард Тич. Когда часть его команды, в количестве 15 человек, взбунтовалась, он их высадил на маленький необитаемый остров Dead man chest island - т.е тот самый сундук мертвеца. Дал им бутылку рома и ушел в море. По непонятному стечению обстоятельств эти парни выжили и извинившись вернулись обратно к своему пиратскому промыслу. Но это легенда, хотя такой остров существует в действительности, как и манящая Джека Воробья Тортуга. Настоящая песня «Yo Ho (A Pirate’s Life for Me)» появилась уже в 1967 году — для аттракциона Pirates of the Caribbean в Диснейленде. Именно она стала золотым стандартом пиратской песни, наравне с саундтреками из фильмов про Джека Воробья. Сегодня пиратская музыка — это жанр, стиль, атмосфера. Её создают группы вроде Alestorm, Ye Banished Privateers, The Dreadnoughts, которые сочетают фолк, рок, метал и море романтики. Они используют морскую символику, пиратский говор, бочки рома и тексты про приключения, штормы, клады и, конечно, свободу. Словом пиратская музыка — это миф, ставший реальностью. Она родилась не на шхуне у берегов Карибского моря, а в воображении писателей, режиссёров и зрителей. Но, как и любой хороший миф, она продолжает вдохновлять, качать головы в такт и звучать в ветре — особенно если ветер этот с привкусом рома. Йо-хо-хо, друзья. Пусть ваши паруса будут полны! Источник
Интересно почитать
|
Поиск по сайту
Последние сообщения
|
Первый круизный лайнер с водородной силовой установкой построят в Италии
[Новинки]
|
grebenshch 25.04.2025, 20:14:40
|
|
С какой высоты можно прыгнуть в воду без риска для жизни?
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
|
grebenshch 20.04.2025, 13:21:03
|
|
Хорошие новости: Исландия отменяет китобойный сезон из-за низкого спроса
[Машинный телеграф]
|
grebenshch 20.04.2025, 13:01:18
|
|
Программа Парусный спорт. Выпуск 64. Март 2025
[Видео]
|
bigbird 19.04.2025, 17:55:58
|
|
Собираемся в Кругосветку
[Круизы]
|
AlexCap 19.04.2025, 16:50:41
|
|
Белые ночи, быстрые яхты и виды на один из самых красивых городов России
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
|
grebenshch 17.04.2025, 12:04:27
|
|
Meyer Werft строит круизный лайнер Serenity для пассажиров старше 80 лет
[Новинки]
|
grebenshch 17.04.2025, 12:01:39
|
|
Мы запланировали очень активные майские на Черном море!
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
|
grebenshch 17.04.2025, 11:55:04
|
|
Финал PROyachting Winter Challenge стал ярким завершением зимних серий 2024/25!
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
|
grebenshch 14.04.2025, 19:07:35
|
|
Головной траулер-процессор Капитан Соколов проекта 170701 отправился в Мурманск
[Машинный телеграф]
|
grebenshch 14.04.2025, 00:27:03
|
|
Проект "Семь ветров" в полуфинале конкурса "Ты в игре"
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
|
grebenshch 12.04.2025, 01:31:01
|
|
Открытие парусного сезона 2025
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
|
grebenshch 10.04.2025, 23:35:48
|
Двигатель торговли
Активные авторы
Наши друзья
Кто онлайн
Ваша Реклама
Здесь может быть Ваша реклама!
Последние темы
Мы на Pinterest
|