110 лет назад… Уже в сентябре в яхт-клубы Санкт-Петербурга поступило распоряжение военного коменданта города о запрете покидать Невскую губу. Дальше все было еще серьезнее и суровее.110лет назад… Да, это был 1914 год, в августе положивший начало войне, которую позже стали называть Первой мировой.
Уже в сентябре в яхт-клубы Санкт-Петербурга поступило распоряжение военного коменданта города о запрете покидать Невскую губу.
В октябре новым распоряжением было введено уголовное наказание для ослушников.
В первые дни ноября новым приказом было установлено, что моторные суда, числящиеся за яхт-клубами, должны «встать под ружье», превратившись в разъездные катера. Во избежание недоразумений представители Российского Парусного Гоночного Союза запросили пояснение, мол, не ожидает ли «военная» судьба и парусные яхты? Нет, ответили им, на парусные яхты не претендуем, пусть стоят у стенки, у причалов то есть.
Между тем осенью в городе стали появляться яхты под российским флагом, сумевшие удрать (иначе не скажешь) из немецких портов, где они находились с лета, иначе им грозили арест и конфискация.
И наконец… В городе творилось невообразимое с покупкой яхт – это по дешевке скупались суда «немецкоподданных», коих в столице Российской Империи было немало и которые составляли значительную часть яхтенного сообщества. Членства в яхт-клубах их лишили еще в августе…
Источник