Пролетела крупнейшая яхтенная выставка Boot-2025 в Дюссельдорфе. Продавцы и посетители опубликовали фоточки, видео и посты в соцсетях. Организаторы подсчитывают баланс и анализируют статистику посещений. Не проданные лодки и товары развозятся по своим местам. Пиво выпито и сосиски съедены, вернее кола и гамбургеры. В общем праздник состоялся, все довольны, но что-то было не так… как всегда...Не были представлены не только небольшие яхтенные производители, но и некоторые старые гиганты бизнеса пропустили это мероприятие. Катамаран тоже был в единичном экземпляре, хотя это явно модный тренд сегодня. Пустые стенды в парусном павильоне это конечно удивительное явление, по сравнению с временами, когда был лист ожидания и были рады любому уголку для своего стенда.
Однако участники в живыми лодками не испытывали недостатка в посетителях, но демократический свободный доступ заменен на посещение по записи, чтобы их отделы продаж потом рассылали вам свои предложения еще целый год..
Чартерные компании поджались и не так часто обновляют флот, а многие и вообще закрылись.
Цены на яхты, как и на все остальное выросли существенно и даже простенький мейнстрим уже не кажется таким доступным европейским покупателям.
В общем яхты стали больше, более оборудованные в опциях и простенькие в стандарте и на выходе получается довольно крепкая цена.
Европейский класс подсдулся, богатые стали богаче, бедные беднее, крепкие середнячки катастрофически быстро уменьшаются в количестве.
Кроме дифференциации покупательского спроса, сами производители похоже зашли в тупик. Старые мантры о скорости, экологии или электромоторы с литием уже не работают. Оптимизация серийного производства, экономия на всем и гонка новых моделей уже не помогают. Начинают экономить теперь на логистике и маркетинге, имеется в виду на выставках и рекламных компаниях, а в перспективе и на дилерской сети.
Как ушли или уходят в историю яхтенные журналы и бумажные карты, так и выставки ждет такая же судьба.
Предполагаю что все придет к прямым продажам с верфи, через виртуальные выставки и с платными тестами на воде конкретной модели в определенном районе.
В общем это правильное направление развития, конечно уже не будет такого массового праздника для широких масс посетителей, но будет прямая работа с реальным покупателем.
Покупателю тоже удобно, можно заранее ознакомится в возможными вариантами и за небольшие деньги протестировать подходящую лодку на ходу.
Вероятно одну из первых виртуальных яхтенных выставок сейчас организуют американцы — Worldwide Classic Boatshow с 14 февраля по 2 марта 20025 года.
Классические лодки со всего мира с фото, видео и спецификацией, есть программа мероприятий, тоже онлайн.
Цена билета всего 19 долларов, со скидкой 9 долларов и все это не отходя от своего компьютера.
Можно забронировать тест или чартер любой подходящей лодки в удобное вам время.
Конечно это уже не тусовка, а банальный тест и/или покупка лодки, но возможность выбора расширяется значительно.
Вероятно это первый пробный шар и в дальнейшем нас ждут именно такие выставки. Альтернативой может быть «день открытых дверей», которые устраивают некоторые небольшие производители для свои потенциальных клиентов, такой вариант тоже интересен и имеет перспективы.
Если фантазировать дальше, то как бумажные карты сейчас переходят на печать по заказу POD (Print On Demand), так и яхты будут строиться под заказ в короткие сроки. Именно отсюда большой интерес и работы по 3D печати и сварки пластиков HDPE. Проблему утилизации и переработки корпусов яхта еще не решили в широком масштабе.
В заключение, могу предположить, что в далекой перспективе мейнстрим производство заменится авторскими яхтами по традиционной технологии за очень большие деньги и готовыми проектами с постройкой на заказ в кратчайшие сроки.
А пока...радуйтесь той яхте, которая у вас есть и счастливого плавания !
Источник