В Восточной части Финского залива прошла самая суровая офшорная гонка сезона – «Гогланд рейс».Как сообщает
https://sailingunion.ru со ссылкой на пресс-службу «Гогланд рейс», эта гонка протяжённостью 170 морских миль без остановки является своеобразным экзаменом на звание морского волка, и проходит она именно в конце парусного сезона. Здесь может быть всё, и к финальному испытанию все готовятся заранее, стараясь предусмотреть все возможные проблемы.
На старт 19-й регаты вышел 31 экипаж крейсерских яхт, разделённых на 6 зачётных классов: ORC 1, ORC 2, Л6, «Клуб Деревянных яхт Финского залива», свободный класс и яхты класса «Цетус». Состав яхт от 8-метрового «Опена» до 14-ти метрового индивидуального стального проекта.
На регату собралось больше двухсот человек из Санкт-Петербурга, Москвы, Тольятти, Ярославля и Приморска. Это были как опытные яхтсмены, так и начинающие выпускники школ и просто любители экстрима.
Маршрут регаты в этот раз был таков: Старт у 7-8 буя Кронштадского фарватера – буй банки Нагаева – поворотная точка на траверзе южного Гогландского маяка – о. Нерва – Финиш у 7-8 буя Кронштадского фарватера.
«Уже третий год подряд на старт регаты выходит не менее 30-ти экипажей яхт, - говорит основатель регаты Александр Куликов. - И это не все, кто хотел бы принять участие в этой легендарной гонке. Часть экипажей – постоянных участников не смогли выйти на старт по разным причинам. Их место заняли новички. Каждый год список участников добавляется новыми именами. И это прекрасно! Значит, живы наши традиции и растёт количество настоящих яхтсменов, готовых преодолевать трудности настоящих морских гонок».
22 сентября ровно в 19.00 прозвучал стартовый сигнал, и первая группа яхт ушла к волшебному острову Гогланд. Другие старты также прошли без эксцессов, и флот, подгоняемый попутным свежим ветром, устремился к первой поворотной точке – банке Нагаева.
Осенняя ночь наступила быстро, уже через час ясное небо разукрасилось яркими звёздами. Усиливающийся ветер попутного направления ускорил яхты, разогнав волну. Рулевым пришлось всю ночь не ослаблять внимания. Штурманы внимательно следили за курсом, чтобы яхты не пересекли запретные районы, что каралось штрафом. Экипажи меняли паруса, брали рифы, делали всё, чему учились на протяжении сезона.
Первые лодки достигли поворотной точки в полной темноте, разве что ярко горели огни Южного Гогландского маяка. Повернув, пошли к острову Нерва и смогли увидеть восход солнца в утро осеннего равноденствия.
Флот разделился на скоростные большие яхты и маленькие, двигающиеся не так быстро. Прогноз оправдался, и в 9 утра налетел шквал до сорока узлов. Но экипажи были готовы и справились с испытанием.
Очень быстро и остров Нерва остался позади - и яхты устремились к финишу. Небольшая лавировка для обхода запретного района, и вот уже последний галс! Южный берег прикрыл участников от разгулявшейся морской волны. Южный ветер ослабел до 10-ти узлов с порывами до 18-ти узлов. Надо было спешить, так как сзади подходил фронт с дождём и ослаблением ветра.
Первой финиш пересекла самая скоростная яхта флота «Аврора Бореалис» в 14.30 по московскому времени. На прохождение дистанции они затратили 19 часов!
Далее стали приходить большие «Цетусы»: Фортуна 2, Грёза, Мир, Заря; Опен 800 –«Квартет» и далее остальные участники.
В 20 часов пришёл фронт с дождём и ветер стих. 10 яхт, не успевших финишировать, замерли в море без ветра. Так продолжалось до 6-ти утра. Судьи терпеливо под дождём ждали оставшихся.
Ну что ж «Гогланд рейс» состоялся - как настоящий экзамен.
«Все мы идём за эмоциями. В «Гогланд-рейсе» нет проигравших. Если ты вышел на старт, ты уже герой! А если дошёл до финиша - победитель!» - говорит Борис Фрейман, президент Gogland Race Club.
«В этой гонке нет проигравших. Я доволен что Лодка прошла и ребята выдержали. Были, конечно, промахи, но это хорошо, когда есть над чем работать, развиваться и двигаться вперед! - говорит Кирилл Смирнов, капитан яхты «Кареджи», класс Л6, - Были разные условия. Несмотря на свежую погоду, под конец гонки умудрились даже заштилеть под южным берегом, но выкарабкались оттуда…».
Результаты гонки будут объявлены на награждении 30 сентября, которое в 19.00 пройдёт как «Закрытие крейсерского сезона в Санкт-Петербурге» в помещении Речного яхт-клуба Санкт-Петербурга.
На награждении также будут подведены итоги Кубка Ассоциации ORC Северо-Запад и Кубка ORC Межрегионального, а также приняты новые члены элитарного клуба Gogland Race Club.
Источник