Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)
Рундучок боцмана => Новинки => Тема начата: grebenshch от 20.12.2024, 01:13:08
-
(https://sail-friend.ru/gallery/4382_20_12_24_1_09_44.jpeg)
Каннский яхтенный фестиваль был богат новинками – в том числе и премьерой Dufour 44. Узнаем все подробности о новинке
Dufour 44 с момента своего анонса был очень многообещающей моделью. Пока Dufour 41 продолжала идеи, заложенные в предыдущих моделях верфи, Dufour 44 еще на этапе рендеров и ранних показов отличался от остальных яхт линейки. И вот, спустя почти 10 месяцев после анонса и мировой премьеры в Каннах, наконец-то появилась возможность развернуто поговорить о новинке в рамках большого текстового обзора.
Спойлер: новая 44-я модель это отличная и универсальная лодка для круизов в любых условиях. В то же время, она идет в ногу со временем и гораздо лучше предшественниц соответствует нынешней эпохе яхтинга. Но обо всем по порядку!
Новый дизайн и новое видение
Яхты верфи Dufour традиционно ассоциируются с круизами и семейными путешествиями. Архитекторам и дизайнерам верфи всегда удавалось найти грамотный баланс между ходовыми характеристиками и внутренними объемами. За это Dufour полюбился яхтсменам, особенно любителям круизов в большой компании.
В случае же с Dufour 44 верфь, кажется, решила не идти проторенными дорожками. После очень удачной 41-й модели было бы совсем печально выпускать просто увеличенную версию и клеить на нее лейбл «Новая лодка». Конструкторы и маркетологи верфи посидели, подумали и решили – нужны перемены!
В случае с ходовыми качествами и планировкой палубы в принципе все ясно: оно работает, а то, что исправно работает лучше не менять. А если и менять, то точечно и аккуратно. На том и порешили. Ситуация же с интерьером сложилась кардинально противоположная. Увы, стенограмм бесед маркетологов верфи у нас нет, но судя по тому, что интерьер делала фирма Ardizio Design, то Dufour Yachts действительно возжелала изменений.
Dufour 44 стал первым совместным проектом Dufour Yachts и дизайн-студии Ardizio Design. Вживую интерьер смотрится необычно – но только первые десять минут. Дизайн Луки Ардицио действительно отличается от прежних интерьеров Dufour, но есть что-то цепляющее в этой задумке…
Ходовые качества Dufour 44
Корпус Dufour 44 проектировался под руководством Умберто Фельчи. Внемля всем современным тенденциям яхтостроения, Dufour Yachts сделала корпус 44-й модели достаточно широким для большей устойчивости. Вместе с тем, палуба получилась относительно компактная. В результате корпус имеет небольшую ширину по ватерлинии, что повышает ходовые качества при слабом ветре.
На Dufour 44 установлен одинарный руль (т.е. руль с одним пером). Согласно исследованию Фельчи, такого руля вполне достаточно для 13-метровой лодки при полном парусе и ветре более 25 узлов. Использование двойного руля в таком случае посчиталось излишеством.
За счет ширины корпуса яхта хорошо ощущается и при сильном, и при слабом ветре. Dufour 44 обладает высокой отзывчивостью управления несмотря на внушительное водоизмещение в 10 тонн. Даже при сильном крене и ветре лодка остается управляемой, ее не сносит и проблем с рулем или парусами не наблюдается.
Устройство палубы Dufour 44
Начнем с кормы. На Dufour 44 есть два рулевых поста, которые расположены почти у самой кромки воды. Такое расположение крайне удачно – у шкипера имеется широкий угол обзора с минимумом «мертвых зон». Яхтой можно управлять стоя или сидя на откидных скамьях. За этими же скамьями скрывается полноценная транцевая купальная платформа.
(https://sail-friend.ru/gallery/4382_20_12_24_1_09_27.jpeg)
Когда транцевая платформа опущена, то центральное сидение между рулевыми постами легким движением руки превращается в маленький, но полнофункциональный камбуз. Чуть ниже, в нише на уровне ног, есть место для спасательного оборудования.
За рулевым постом, ближе к миделю, расположился просторный кокпит. По центру кокпита стоит складной столик и две длинные скамьи с подушками по левому и правому бортам. В кокпите достаточно места для посиделок всей командой и других социальных активностей на борту яхты.
Разные версии лодки Dufour 44
Как и прежде, верфь Dufour Yachts помимо внутренних планировок предлагает несколько версий своих яхт. Версии яхт отличаются между собой оборудованием и в первую очередь – парусным и ходовым оборудованием.
(https://sail-friend.ru/gallery/4382_20_12_24_1_09_56.jpeg)
Всего существует три версии Dufour 44:
Easy – упрощенная версия для круиза с минимальными трудозатратами.
Ocean – стандартная версия с шестью лебедками, возможностью установить асимметричный спинакер.
Performance – спортивная версия с классической парусной оснасткой, более длинный гик.
Более точные характеристики разных версий узнаем со временем. Однако уже сейчас можно сказать, что подавляющее большинство Dufour 44 в версии Easy отправятся в чартерные компании, а Ocean преимущественно будут покупать круизеры. Также доступны два варианта киля: стандартный и мелководный.
Интерьер Dufour 44
Наконец-то мы добрались до изюминки этой лодки и «чего-то цепляющего» в дизайне интерьера. Итак, внутренние помещения, как и заведено у Dufour, полны естественного света за счет больших световых люков. Особенно это заметно в салоне, где есть сразу и световые люки на крыше рубки, и окна по бортам. Центральным элементом, который притягивает взгляд и все внимание, является большой шестиугольный стол по левому борту в окружении дивана и небольших пуфиков.
По правому борту расположен камбуз и еще один диван, который трансформируется в спальное место. В носовой части расположена большая мастер-каюта. Поручни и подставки являются важным аспектом безопасности на борту яхты, но у каждого яхтсмена свое видение идеального интерьера – поэтому Dufour Yachts оставили установку поручней внутри лодки на усмотрение владельца и дилеров. Если вам нужны дополнительные поручни, опоры или подставки, то команда Интерпарус готова помочь вам в их выборе и установке.
Заметным улучшением по сравнению с предыдущими моделями верфи стало увеличение объемов рундуков и шкафчиков. Нельзя сказать, что раньше мест для хранения было немного, но любой яхтсмен знает, что лишнего рундука, шкафчика или ниши на борту яхты не бывает. В случае с Dufour 44 скорее была доведена до ума эргономика мест для хранения, организация внутреннего пространства.
В общем и целом, интерьер отличается от того, что мы видели на других моделях верфи. Дух Dufour сохранен и отлично прослеживается в каждой детали, но дизайнерская мысль Луки Ардицио привнесла в общий стиль изменения. На смену вездесущим мягким линиям мебели и рундуков пришли слегка заостренные элементы – тот же стол, угловатый камбуз, двери в мастер-каюту. Изменения минимальны, но достаточны для того, чтобы уверенно заявить: «А интерьер-то поменялся!»
На корме располагаются две кормовые каюты. В любой из четырех планировок две двухместных каюты на корме остаются неизменными. Но что могут предложить другие планировки?
(https://sail-friend.ru/gallery/4382_20_12_24_1_09_17.jpeg)
Планировки и камбуз на Dufour 44
Всего на выбор владельца предложено четыре варианта планировки. Глобально планировки все-таки две, но изменения камбуза достаточно серьезные конструкционно, чтобы их считать отдельными версиями. Итак, доступны следующие планировки:
3 каюты + 2 санузла + короткий камбуз – одна носовая каюта, две кормовые, отдельный санузел в мастер-каюте.
4 каюты + 3 санузла + короткий камбуз – две носовых каюта, две кормовые.
3 каюты + 2 санузла + длинный камбуз – одна носовая каюта, две кормовые, отдельный санузел в мастер-каюте.
4 каюты + 3 санузла + длинный камбуз – две носовых каюта, две кормовые.
Что же за загадочные версии камбуза? На Dufour 44 есть две версии камбуза: продольная, во весь правый борт, и короткая или «носовая». В случае, если вы выбираете короткий камбуз, то появляется место под диван по правому борту, а часть рабочей поверхности переносится на левый борт. В противном случае по правому борту будет только камбуз.
Особенности Dufour 44
Многих рецензентов из разных изданий озадачило отсутствие шкиперского столика – ему просто не нашлось места. Да, можно расположиться с картами и рацией на том самом гексагональном столе, но что делать с голодной командой, которая не хочет строить маршрут, а хочет поесть теплого супа? Этот, прямо скажем, просчет дизайнера заметили и отметили многие яхтсмены.
Справедливости ради отметим, что в версии с коротким камбузом перед диваном по левому борту есть небольшой складной столик, но полноценным штурманским столом его назвать сложно. В лучшем случае это просто подставка под напитки, телефон или небольшой ноутбук с диагональю 13ʼʼ.
Другой интересный вопрос – функциональность короткого камбуза. Продольный камбуз действительно хорош, он предлагает много места не только для работы, но и для хранения. Короткий же камбуз ну уж слишком короткий. Диван, доступный в этой версии, функционален и удобен.
Сам по себе дизайн интерьера действительно изменился. Стоит отметить, что к лучшему, ведь за счет продуманной подсветки, обилия естественного освещения, приятных теплых оттенков и стильной мебели интерьер преобразился и стал еще больше напоминать уютную квартиру или дом. Двери, ведущие в мастер-каюту и вовсе отсылают к каким-то футуристичным мотивам. Однако функциональность короткого камбуза остается под вопросом.
Выводы
Dufour 44 справился со своей главной задачей – он привнес изменения в модельный ряд. Он отличается от предшественников и уже за это хочется изучить его поближе. Если палуба все еще остается без особых изменений, то интерьер смог удивить. Да, вопрос со штурманским столиком и коротким камбузом остается открытым, но и тут есть что добавить.
Как верно подметил Руперт Холмс из Yachting World в обзоре на эту яхту: «Времена поменялись». Сегодня круиз уже не тот, что был 50 лет назад и дело не только в наличии интернета. Яхты стали гораздо быстрее, круизы сами по себе – короче. Продольный камбуз действительно выглядит предпочтительнее, если вы находитесь в море постоянно.
Но в современных реалиях так, вероятнее всего, будут делать только владельцы версий Performance, которые отправятся покорять Атлантику. Поголовное большинство круизеров будут ходить на версии Easy или Ocean c постоянным заходами в порты или марины. На спокойных стоянках качка не страшна, поэтому с готовкой можно развернуться и на меньшей площади. Отсутствие штурманского столика в условиях коротких круизов тоже не выглядит большой проблемой.
Dufour 44 смог привнести новизну в модельный ряд. Как именно это повлияет на будущие яхты верфи? Увидим со временем. А пока хочется отметить ходовые характеристики, которые в Dufour 44 стали еще лучше, объемы внутренних помещений, эргономику и функциональность мест для хранения в салоне, удобные рулевые посты, надежные лебедки и наличие полноценного камбуза на корме.
Характеристики Dufour 44
Длина (общая) 13,91 м
Длина (фактическая) 12,23 м
Ширина 4,45 м
Осадка (стандартный киль) 2,2 м
Осадка (мелководный киль) 1,75 м
Водоизмещение 10 т
Топливо 250 L
Вода 250 L + 180 (опц)
Источник (https://interparus.com/)