Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => История => Тема начата: grebenshch от 19.05.2025, 14:43:00

Название: Три необычных парусника
Отправлено: grebenshch от 19.05.2025, 14:43:00
(https://sail-friend.ru/gallery/4382_19_05_25_2_40_37.jpeg)

«Клеопатра» - самое необычное парусное судно в мире

Так полагают британцы, и действительно - Cleopatra и правда была странным судном. Ее построили с единственной целью – доставить из Египта в Англию «Иглу Клеопатры», 28-метровый 200-тонный обелиск  возрастом почти в полторы тысячи лет

Самое необычное? Так полагают британцы, и что уж тут спорить, хотя можно. Но о «Поповочке» - круглой яхте вице-адмирала Андрея Александровича Попова, о «сочлененном» угольщике Connector, о «симметричном» корабле Problem, о «четырехконечном» паруснике Star рассказ отложим на завтра. А пока – да, Cleopatra и правда была странным судном.

Ее построили с единственной целью – доставить из Египта в Англию «Иглу Клеопатры», 28-метровый 200-тонный обелиск из розового гранита возрастом почти в полторы тысячи лет. Конструктивно это был стальной цилиндр длиной 92 фута и диаметром около 16 футов. Детали корпуса и обшивки были доставлены в Египет, где их «натянули» на обелиск. После этого цилиндр скатили на воду и соорудили балласт – подвесили на канатах несколько рельсов. Еще была установлена мачта, на которой поднимались грот и кливер. Зачем, если «Клеопатру» будут тащить на буксире? Но именно паруса впоследствии спасли ее от крушения…

Неудачное название

Второй из самых необычных парусников - 20-футовая яхта Problem

(https://sail-friend.ru/gallery/4382_19_05_25_2_40_46.jpeg)

Ее построили в 1848 году. По замыслу автора проекта англичанина Генри Демпстера она должна была стать прототипом большого парусника, так что все было выдержано в масштабе 1:6.

Особенностью Problem было отсутствие горизонтального киля при треугольной (в продольном сечении) форме корпуса. Прямые штевни с большим наклоном и три мачты, две из которых наклонены к горизонту, должны были обеспечить яхте отличную маневренность. И действительно, симметричная конструкция корпуса при таком парусном вооружении позволяла судну двигаться как носом, так и кормой вперед. При этом у яхты были и недостатки: очень большая осадка, рыскливость, сложности с докованием. Пробные выходы в море, однако, прошли довольно успешно. А потом…

Во время шторма яхта, стоявшая в пригороде Ньюкасла, стала биться о камни. Ее вытащили на берег и уложили на бок. Следующей ночью какие-то злоумышленники, которые впоследствии так и не были пойманы, разломали корпус, соблазнившись тяжелым свинцового балластом.

Нельзя сказать, что это так уж огорчило Генри Демпстера. К тому времени он уже настолько охладел к своему детищу, что восстанавливать яхту не стал, а о строительстве судна в 6 раз большего по размерениям, уже и думать не думал. Наверное, ему не стоило называть яхту Problem…

«Звездный» вариант

в 1870-х годах английским капитаном Джоном Муди было спроектировано «принципиально непотопляемое» судно

(https://sail-friend.ru/gallery/4382_19_05_25_2_41_23.jpeg)

Оперативные новости прервали наше повествование о «самых необычных» яхтах. Между тем их еще много в наших архивах.

Например, в 1870-х годах английским капитаном Джоном Муди было спроектировано «принципиально непотопляемое» судно. Обеспечить непотопляемость должна была форма в виде четырехконечной звезды.

Капитан предполагал строить на этой «базе» плавучие маяки. Размер корпуса маяка должен был быть 20 м в диаметре при осадке 3.6 м, огонь на выдвигающейся телескопической вышке находиться на высоте 18 м.. Овального сечения «лучи» корпуса могли захлестываться волнами, над водой оставалась лишь расположенная в центре палуба, обнесенная фальшбортом.

Для доказательства практичности своего проекта Джон Муди построил Star (плавсредство - самое верное определение) диаметром 12 м. За полтора года испытаний Star успешно пережила (пережил, пережило…) несколько штормов.

Конечно, под парусами она (или все же яхта?) еле двигалась, но с другой стороны – зачем скорость плавучим маякам?

Увы, ни одного полноразмерного маяка по такой схеме построено не было. Причина тому – смерть капитана. Правда, его внук, Джон Муди-младший, в 1886 году построил экспериментальную лодку для спасателей, диаметром 9 м, и даже испытал ее в 1886 году в районе Оркнейских островов, но его усилия по продвижению изобретения деда закончились неудачей.

Источник (https://www.yachtrussia.com/)
Защита SMF от спама от CleanTalk