Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)
Рундучок боцмана => Новинки => Тема начата: microchaos от 21.09.2025, 10:50:57
-
(https://sail-friend.ru/gallery/5450_21_09_25_10_50_23.jpeg)
Катамаран Fountaine Pajot FP 41 стал одной из пяти новых моделей, выпущенных верфью в этом году. Рассказываем, чем FP 41 отличается от конкурентов.
Новый Fountaine Pajot FP 41 стал начало переосмысления линейки катамаранов верфи. И уже по первым рендерам стало ясно — Fountaine Pajot нацелилась на серьезную конкурентную борьбу за внимание клиентов с другими верфями. В том же габаритном и ценовом диапазоне у FP 41 сразу несколько прямых конкурентов, а именно Bali 4.2, Lagoon 42 и Leopard 42.
Тем более, что этот сегмент этот горячий: катамараны от 40 до 43 футов (от 12 до 13,1 м) должны одновременно быть просторными, удобными в маневрах, комфортными для круиза и энергоэффективными. Владельцы и чартерные компании ждут именно этого. Конкуренция бешеная, и верфи стараются перещеголять друг друга в деталях. Но Fountaine Pajot не были бы легендарной верфью, если бы не знали, что делать в такой ситуации.
Обновленный интерьер и жилые пространства FP 41
С длиной 12,10 м и шириной 6,92 м FP 41 предлагает пространство, как в катамаране на пару футов больше. Каждое жилое или рабочее (пост управление) пространство построено вокруг идеи свободного перемещения между секциями катамарана: от просторного кокпита до широкого салона — открытого и светлого.
Кокпит имеет площадь около 17,7 м² плавно перетекает в салон (13,5 м²), а отдельные зоны для отдыха на носу и на флайбридже дают ощущение свободы на борту. Центральный пост управления на комфортной высоте по правому борту. С него открывается отличный вид, видно все за бортом, и при этом остается связь с командой в кокпите или отдыхающими выше на флайбридже.
Гибридная силовая установка и энергонезависимость FP 41
FP 41 доступен в двух версиях: классической с ДВС и электромотором. В обоих случаях катамаран имеет опцию гибридной системы приводы со встроенным генератором электричества, солнечными панелями (до 2300 Вт) и гидрогенератором. Подобные решения выводят FP 41 в разряд катамаранов с крайне высокой автономностью плавания, что позволяет проводить длительные круизы без заходов в порты.
Для сравнения: Bali 4.2 тяжелее (15,9 тонн) и не столь продвинут в плане энергетики и экологичности. FP 41 явно выигрывает по данному параметру, оставляя конкурентов позади.
Особенности конструкции FP 41
Корпус FP 41 создают методом вакуумной инфузии винилэстерной смолой, а палубу при помощи литья под давлением (т.н. RTM) в двойную форму. Это позволяет получить более однородный ламинат вдоль обоих корпусов катамарана, контролируемый вес и повышенную устойчивость к осмосу — то есть то, что действительно ценится в современном яхтинге.
Для сравнения, Leopard 42 тяжелее (12,5 т) и построен с более «монолитной» структурой, что делает его менее подвижным под парусом. В этом аспекте FP 41 также обходит конкурентов.
Рулевой пост и управление FP 41
Как и на других моделях Fountaine Pajot, на FP 41 рулевой пост, по сути, разделен на две небольшие части: место шкипера со штурвалом и навигационным оборудованием и, прямо перед ним, выведенные элементы управления парусами. Так, в зоне досягаемости шкипера находится три лебедки Harken Size 46.
Такое удобное расположение элементов управления на FP 41 позволяет удобно управлять катамараном даже очень маленькой командой или вовсе одному. Подобный подход к проектированию рулевого поста особенно оценят круизеры-одиночки или любители семейных круизов, когда на борту лишь один человек умеет управляться со штурвалом и парусами.
В то же время, Leopard 42 предлагает крытую центральную флайбридж-зону, что выглядит солидно, но добавляет вес и сложность. Однако FP 41 остается легче, маневреннее и отзывчивее на волне с хорошим обзором с рулевого поста.
Гибридные планировки на все случаи жизни
FP 41 имеет два вида планировок:
- Maestro — с просторной мастер-каютой для владельца в левом поплавке + санузел, а также 2 каюты для гостей в правом поплавке + 1 или 2 санузла.
- Quatuor — с четырьмя двухместными каютами для чартеров.
Доступ в носовые каюты предусмотрен через форпики — решение, которое особенно удобно для профессиональной команды и быстрого доступа в салон катамарана. Для сравнения, у Bali 4.2 упор сделан на фиксированный фордек и вход через центральный салон, что иногда ухудшает продольную циркуляцию экипажа на борту.
Сбалансированный катамаран для дальних маршрутов
С FP 41 верфь Fountaine Pajot создала логичный, технологичный катамаран, способный на уверенные переходы в самых разных морских условиях. Самыми главными достоинствами катамарана являются строгий промышленный дизайн, взвешенные технические решения и продуманная энергоэффективность. FP 41 — это модель, которую действительно стоит рассматривать для дальних круизов.
Источник (https://interparus.com/)