Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)
Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: microchaos от 10.11.2025, 02:21:38
-
(https://sail-friend.ru/gallery/5450_10_11_25_2_20_28.jpeg)
Летом уже писали о разработке российского судна. На недавней конференции представители «C-Shipping» дали еще подробностей. Разберем вкратце инфо о проекте:
• Проект разработали в ПКБ «ПЕТРОБАЛТ», держатель контракта на головное судно – «Си-Шиппинг». Имя первого судна – «Симфония №1», рабочее название серии – «Римский-Корсаков»
• Зона работы – до 45 портов в 18 странах на трех континентах
• Перевозить за один рейс сможет до 28 тыс тонн
• Контейнеровместимость – 2 490 TEU, 120 рефрозеток
• Размеры – 207,7 м × 29,8 м, высота борта 16,4 м, осадка 10,2 м
• Ход – 21,5 узла, автономность – 30 суток
• Экипаж – 21+1
• Ледовый класс Ice3 – самостоятельное плавание в разреженном мелкобитом льду неарктических морей и проводка за ледоколом во льду до 0,7 м. Это дает право на получение разрешения для захода на СМП
Производство и локализация:
• Разделение стадий строительства по петербургским верфям: блок-секции – «Адмиралтейские верфи»/«Балтийский завод»/«Северная верфь», сборка – «Кронштадтский морской завод», достройка и испытания – «Адмиралтейские верфи»/«Северная верфь»
• Локализация по Постановлению №719: 2 975 баллов при норме 2 400 (1 030 – работы верфей, 820 – сырье и материалы, 1 125 – российское оборудование)
Что по срокам и экономике:
• Стоимость – 2,1 млрд рублей для головного, 1,8 млрд рублей для серийного
• Сроки – 2 года на головное судно, 3,5 года на четыре серийных
• Срок службы – 25 лет
• Окупаемость – до 5 лет
Сравнения:
• Заявляется, что в сравнении с контейнеровозами аналогичной вместимости – «CMA CGM Mermaid», «Капитан Щетинина» FESCO, «Mercosul Santos», «Jinshinhe» и фидерных 2,5-тысячников, спроектированных Damen, у проекта «Петробалта» самая большая автономность плавания и самая высокая скорость
• По уровню адаптивности к автоматическим и полуавтоматическим терминалам с «Симфонией №1» сопоставима только «CMA CGM Mermaid»
• Ледовый класс из всех перечисленных имеют только «Симфония №1» и фидерные суда Damen, у которых Ice 1 против Ice 3 у «Симфонии»
• Но экологичность у судов из этого списка выше всех у «CMA CGM Mermaid»
Источник (https://t.me/logistved)