Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)
		Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: Craus от 30.07.2016, 22:17:20
		
			
			- 
				https://youtu.be/kQo_9zduQUQ
 
 Этот инженерный объект сопоставим по туристической привлекательности с Дамбой Гувера, Эйфелевой башней и прочими инженерными шедеврами. Почему его нигде не пиарят?
 Вопрос к знатокам: зачем понадобилось сооружать такое сложное устройство, почему не обошлись шлюзом, несколькими шлюзами?
 
 Я понимаю, что на отрезке в полтора километра не построишь пять–семь шлюзов с общим перепадом высоты в сто с лишним метров — это избыточно дорого, плюс возникнут сложности с подъемом/спуском речных судов одновременно.
 
 Один шлюз с перепадом уровня воды в 100 с лишним метров наверняка тоже не сделаешь — внизу будет давление воды в 10 атмосфер, наверняка оно не будет способствовать надежности запирания ворот. Да и вообще, стометровые по высоте ворота шлюза –это еще та задача.
 
 (http://sail-friend.ru/gallery/3211_30_07_16_10_10_45.jpeg)
 
 Судоподъёмник Красноярского гидроузла — единственный в России судоподъёмник, сооружённый в 1976 году (официально пущен в эксплуатацию в 1982 году) на Красноярской ГЭС на реке Енисей. Судоподъёмник состоит из аванпорта, нижнего подходного канала, собственно подъёмника и поворотного круга. Подъёмник представляет собой платформу, перемещающуюся по рельсовому пути, с шириной колеи 9 м, и имеющую зубчатое зацепление. Каждый из рельсов колеи опирается на отдельную эстакаду. Движение осуществляется посредством электротяги.
 
 Для погрузки судна в подъёмник, платформа опускается ниже уровня воды, судно заходит в подъёмник, после чего платформа начинает движение вверх по эстакаде; судно транспортируется «на плаву». В верхней точке платформа вместе с судном заезжает на поворотный круг, который перемещает её на другую колею, по которой платформа опускается в верхний бьеф ниже уровня воды, после чего судно может покинуть подъёмник.
 
 Разработчик судоподъёмника — Ленгидропроект, изготовитель — Ленгидросталь.
 
 (http://sail-friend.ru/gallery/3211_30_07_16_10_10_58.jpeg)
 
 (http://sail-friend.ru/gallery/3211_30_07_16_10_11_08.jpeg)
 
 Судоподъемник представляет собой новый тип судопропускного устройства, принциально отличный от общеизвестных судоходных сооружений и относится к типу наклонных судоподъемников с поворотным устройством и самоходной судовозной камерой. Одной из определяющих основ сооружения является заход судовозной камеры по наклонным путям непосредственно в воду, благодаря чему судопропуск осуществляется при значительных колебаниях уровня воды в бьефах: в верхнем 13,0 м, в нижнем - 6,5 м. При уклоне судовозных путей 1:10 высота подъема камеры по нижнему наклонному пути до 118 м, по верхнему до 30 м.
 
 Судоподъемник построен на скальном основании. Судовозные пути располагаются в железобетонных балках и эстакадах, несущие конструкции судовозной камеры стальные, вспомогательные - из алюминиевых сплавов. Судоподъемник оснащен автоматизированными системами управления, сигнализации, телеустановками.
 
 Опытная эксплуатация судоподъемника началась в 1976 году. После выполнения доводочных работ и приемки всех систем Государственной комиссией Красноярский судоподъемник с 1982 года находится в постоянной эксплуатации.
 
 Тип судоподъемника - продольно-наклонный, двускатный, с поворотным устройством, с самоходной судовозной камерой, заходящей в воду обоих бьефов.
 
 Способ транспортировки судов - на плаву, при глубинах воды в камере до 2,2 м
 Максимальный напор - 98,0 м
 Грузоподъемность расчетного судна - 1 500 т
 
 Судовозная камера:
 полезные габариты:
 длина - 90,0 м
 ширина - 18,0 м
 глубина - 2,2 м
 общие габариты:
 длина - 113,0 м
 ширина - 26,0 м
 максимальная высота - 20,0 м
 масса камеры:
 без воды - 4 500 т
 с водой и судном - 8 100 т
 Привод - электрогидравлический
 количество тележек - 78 шт.
 количество опорных колес и гидромоторов - 156 шт.
 
 Поворотное устройство
 диаметр - 106,0 м
 угол поворота - 140о
 
 Судовозные пути:
 ширина колеи - 9,0 м
 общая длина - 1 510,0 м
 продольный уклон - 1:10
 
 (http://sail-friend.ru/gallery/3211_30_07_16_10_11_17.jpeg)
 
 (http://sail-friend.ru/gallery/3211_30_07_16_10_11_28.jpeg)
 
 (http://sail-friend.ru/gallery/3211_30_07_16_10_11_42.jpeg)
 
 (http://sail-friend.ru/gallery/3211_30_07_16_10_11_53.jpeg)
 
 (http://sail-friend.ru/gallery/3211_30_07_16_10_12_05.jpeg)
 
 Источник (http://www.yaplakal.com/)