Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)
		Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: Craus от 13.08.2016, 23:03:41
		
			
			- 
				(http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_08_16_10_32_43.jpeg)
 
 "Ржавое ведро" - "rusty bucket".
 Да, иногда на вполне официальных морских сайтах можно встретить такое определение. И определение - ржавое ведро - не всегда будет обозначать очень старое, запущенное судно. Это может обозначать и относительно молодой пароход, но совместными стараниями компании и экипажей доведённого до такого состояния.
 
 "Ржавое ведро" часто встречается в периодических изданиях ITF и отчётах инспекций судов. И очень часто это понятие - Ржавое ведро - относится не только к внешнему виду. Тут уже в кучу идёт всё, и бытовуха, и состояние механизмов. Но внешний вид, это зачастую показатель, что на судне не всё в порядке.
 
 Театра, говорят, с вешалки начинается, а судно - с трапа.
 Но ещё до трапа любой посетитель, любой инспектор оценят внешний вид судна.
 Да и сам моряк, назначенный на это судно, таща за собой чемодан, окинет взглядом свой новый дом. И сделает выводы, и немного повангует, каково оно ему будет, на этом самом доме жить-работать. Цепочка выводов несложная.
 
 Как только железо вытеснило дерево на море, туда тут же заявился и вечный враг железа - ржавчина.
 
 И как только по морю поехал первый железный пароход, палубная команда оказалась обеспечена работой пожизненно.
 
 Обивка, обдирка ржавчины, суричить-грунтовать, красить, это рутинное занятие матросов. И не только.
 
 Ободрал, загрунтовал, покрасил...Ободрал, загрунтовал, покрасил...Ободрал, загрунтовал, покрасил.
 
 Изо дня в день, каждый день. Закончить невозможно.
 Идут с бака на корму, с борта на борт, лезут на мачты и трубу, спускаются за борт и в танки-трюмы.
 
 На судно заказывают бригады обдирщиков и маляров, и те работают с утра и пока солнце за горизонт свалилось.
 
 Скребут шкрябками, обстукивают кирочками, долбят пневмолотками, зачищают пневмощётками, пескоструем и водяными бластерами.
 Красят кистями, валиками и пульверизаторами.
 
 И это только работы по корпусу, надстройке и трубам (я про танкер, если,что).
 Но ржавчине по хрену. Она жрёт всё. Жрёт быстро и страшно.
 И рук на судне не хватает.
 
 Ржавое ведро не имеет национальности.Это уже состояние души.
 
 Справедливости ради, стоит добавить, что rusty bucket, это частенько старые суда, которые были куплены с одной целью - выжать их на полную и списать. И не собирались использовать эти пароходы для полномасштабных грузовых перевозок. Пыхтит по месту, да и ладно.
 И с такими настроениями, уж понятно, никто и не собирается вваливать в них капиталы с целью восстановить, сделать, чтобы было, как "яичко". Незачем.
 
 Вот танкер "VANIN", бывшее "ВАНИНО".
 Его я сфотографировал в Нигерии. Танкер продали какой то нигерийской компании, и он занимается бункеровкой.
 
 (http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_08_16_10_33_00.jpeg)
 
 Когда то я работал на нём, и выглядел он совсем по другому.
 Но танкер был, что называется, проблемным.
 
 Одна из мер защиты от ржавчины, покраска судна.
 И современные краски неплохо справляются с защитой.
 Есть краски для корпуса и подводной части, есть краски для окрашивания грузовых, балластных, бункерных и водяных танков. Есть краски для внутренних помещений. Жаростойкие краски.
 Краски двухкомпонентные и одинарные. Всех цветов.
 Но краска, это уже потом.
 Сначала готовят поверхность.
 
 Рук, я уже сказал, не хватает на судне.
 Три - четыре матроса и боцман, что они могут сделать на таких гектарах?
 Только пытаться поддерживать состояние.
 
 Большие размеры судна скрадывают мелочи.
 На большинстве фотографий суда выглядят безупречно.
 А если поближе рассмотреть?
 
 Пожалуйста, грузовой кран.
 Или, как он указан - Cargo hose handling crane.
 
 (http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_08_16_10_33_11.jpeg)
 
 (http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_08_16_10_33_21.jpeg)
 
 (http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_08_16_10_33_31.jpeg)
 
 И если по металлу, то вроде бы и хрен с ним, но ржавчина добирается и до распределителей гидравлики, соединений шлангов и уровневых колонок.
 
 (http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_08_16_10_33_43.jpeg)
 
 (http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_08_16_10_33_56.jpeg)
 
 (http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_08_16_10_34_08.jpeg)
 
 А вот гидравлический маслопровод.
 Рабочее давление 200-250 кг/см.
 Иногда труба рвётся. Фонтан представить можно.
 
 (http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_08_16_10_34_20.jpeg)
 
 (http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_08_16_10_34_31.jpeg)
 
 (http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_08_16_10_34_42.jpeg)
 
 Штуцеры шланговых соединений от воздействия ржавчины предохраняют специальной обмоткой.
 Грубо говоря, бинтами пропитанными тавотом.
 Но ржавчина ещё и сжирает головки болтов, и открутить такой болт, сущее мучение.
 Он теряет свою размерность и приходиться ухищряться по разному.
 Ну, а уж если болт под шестигранник, то пляски обеспеченны.
 Если бы все хуи, которые отправили словесно конструкторам этого непотребства, материализовать и сложить в одну кучу, то боюсь, Джомолунгма на этом фоне выглядела бы просто холмиком.
 
 (http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_08_16_10_34_55.jpeg)
 
 Ошкрябывать -обстукивать такие узлы надо очень осторожно. Ещё хватает и всяких очкуров.
 А кран на судне не один. И если серьёзно заниматься краном, то это как раз на полконтракта.
 Закончишь с ним, переползай на другой. Закончил с другим, ползи снова на первый.
 По крану будешь именно ползать. Кран, это высота.
 
 Вид с крана на бак.
 
 (http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_08_16_10_35_09.jpeg)
 
 (http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_08_16_10_35_19.jpeg)
 
 
 На надстройку.
 
 (http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_08_16_10_35_31.jpeg)
 
 
 Сам кран.
 
 (http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_08_16_10_35_47.jpeg)
 
 
 А человечки вооот такие маленькие, если смотреть на них сверху. С крана.
 
 (http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_08_16_10_36_00.jpeg)
 
 А кроме кранов у тебя есть ещё механизмы в заведовании. И тоже с гидравликой.
 Так вот и начинает катиться тот снежок, из которого получается большой ком.
 Туда. Сюда. Снова туда.
 
 Общую проблему покраски судна немного решили.
 Красят в основном, в заводах при ремонте.
 Там в полную меру можно ободрать старую краску, подготовить большие площади и покрасить.
 Хватает, в общем то, надолго. Но это если тщательно соблюдать технологию покраски.
 Но сроки жмут, и вот уже наносят грунт по влажной поверхности, и красят, чуть ли не под дождём. С соседнего парохода летит пыль, там тоже работают пескоструем.
 И слой краски тоньше, чем требуется. Экономят.
 И вот выходит судно из ремонта, и бывает, месяца не проходит, и появляются сначала маленькие вспучины ржавчины. Потом начинается по сварочным швам.
 
 
 И начинается художество в стиле пуантализм.
 Вспучинку зачистили, загрунтовали, закрасили.
 Так палубу и становится пятнистой.
 Видите эти пятна на палубе? Оно самое, да.
 
 (http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_08_16_10_36_12.jpeg)
 
 На белом не очень заметно. Поэтому надстройка всегда и выглядит хорошо.
 
 Есть места на судне, куда и не каждый день заглядывают. Да и не каждый месяц.
 Цепной ящик, например.
 Место хранения якорь-цепи.
 
 (http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_08_16_10_36_24.jpeg)
 
 Корпус безжалостно обдирает лёд.
 Вот нос танкера на заводе. Новый танкер.
 
 (http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_08_16_10_36_36.jpeg)
 
 А такой он стал через месяц после хождения по льдам.
 
 (http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_08_16_10_36_49.jpeg)
 
 А вот так у тех, кто ходит постоянно во льдах
 
 (http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_08_16_10_37_01.jpeg)
 
 Когда-то, была традиция. В домашний порт приходить чистыми и покрашенными.
 На такую работу выходил весь экипаж. И пароходы приходили чистенькими.
 Сейчас в порту приписки можно и не побывать за всю свою жизнь ( я вот, например, ни разу не был в Улан-Баторе, хотя на пароходе с такой припиской, работал) а экипажи сократили по самое не могу. Но всё равно, стараются. Скребут, красят. Чтобы не обозвал кто-нибудь - Ржавое ведро.
 
 (http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_08_16_10_37_13.jpeg)
 
 (http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_08_16_10_37_26.jpeg)
 
 (http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_08_16_10_37_38.jpeg)
 
 Источник (http://www.yaplakal.com/)