Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10
11
« Последний ответ от microchaos 24.11.2025, 21:19:12 »
В замкнутом мире подводной лодки, где каждый механизм продуман до мелочей, даже самая надежная техника может выйти из строя. Представьте: авария, отсеки изолированы, электроника молчит. В такой ситуации, когда счет идет на минуты, экипаж возвращается к проверенному столетиями способу связи — перестукиванию. Это не просто стук, а целая система, отточенная до автоматизма.«Переборочный стакан»: почта в стальном пеналеНа каждой межотсечной переборке есть неприметное, но жизненно важное устройство — «переборочный стакан». Это вмонтированный в стальную толщу пенал, закрытый с обеих сторон отворачиваемыми крышками-гайками. Внутри — карандаш и бумага. Если связь между отсеками потеряна, подводники пишут записку: количество человек в отсеке, их состояние, число исправных дыхательных аппаратов и общую обстановку. Записку оставляют в стакане, закручивают свою крышку, а соседи, услышав стук, открывают свою и забирают донесение. Эта простая, но гениальная система — последняя нить, связывающая изолированные отсеки. Язык стука: когда каждый удар имеет значениеНо что делать, если стакан поврежден или нужно срочно передать сигнал? На помощь приходит азбука перестукивания — универсальный язык, понятный каждому подводнику. Он использует три типа сигналов: Дробь: четыре-пять частых ударов без промежутка. Раздельные удары: одиночные, четкие стуки. Двойные удары: два быстрых удара подряд, затем пауза. Комбинируя эти элементы с паузами в 3-4 секунды, можно передать сложную информацию. Например, сигнал «В отсеке есть пострадавшие» или «Требуется медицинская помощь». Эта система работает даже для связи с внешними спасателями-водолазами, которые, приблизившись к корпусу аварийной лодки, могут стуками задать вопросы и получить ответы от тех, кто внутри. Отсечная самостоятельностьЕсли централизованная связь уничтожена, каждый отсек действует автономно. Перестукивание ведется независимо через переборки и с внешним миром. Командир в центральном посту уже не может координировать действия всех сразу — каждый старший в отсеке становится командиром своего стального «острова», отвечая за жизнь вверенных ему людей. Эта аварийная система связи — не пережиток прошлого, а необходимый элемент выживания, сохраняющийся на всех современных подлодках. Она напоминает, что, несмотря на всю мощь технологий, последним аргументом в борьбе за жизнь часто становятся человеческая выучка, хладнокровие и простой стук по металлу, разносящийся в гробовой тишине аварийного отсека. Источник
12
« Последний ответ от bigbird 20.11.2025, 11:16:07 »
Сегодня готовим её величество барабульку во фритюре Сегодня последняя серия нашего кулинарного сериала вместе с легендой парусного спорта, призером чемпионатов мира и Европы, многократным чемпионом России, заслуженным мастером спорта Андреем Кирилюком Не забываем смотреть вкусные рецепты от автора и ведущего программы «Парусный спорт» Алексея Жирова и его гостей. В этом проекте вкусная трансформация еды происходит под моряцкие байки и дружеское общение на парусной яхте или около нее, проект называется Кулинарная книга яхтсмена!
13
« Последний ответ от bigbird 19.11.2025, 12:22:49 »
Представляем Вам октябрьский выпуск авторской программы Алексея Жирова «Парусный спорт» созданный специально для телеканала «МАТЧ Страна», в программе:
- итоги финального этапа и сезона Кубка России 2025 в классе J/70 на базе PROyachting в Сириусе;
- подводим итоги крейсерского сезона в Петербурге, вместе с регатой «Гогланд-рейс»;
- финальная битва лучших российских гонщиков в классе «Оптимист» на Первенстве России, прошедшем в Геленджике;
- итоги сезона Дальневосточной Лиги Melges 20 из яхт-клуба «Семь Футов» (Владивосток);
- очередные рекорды и победы крупнейшей детско-юношеской Геленджикской регаты;
- и, конечно, рубрика «Кулинарная книга яхтсмена» вместе с президентами ФПС Ульяновска Олегом Афанасьевым и ФПС Чувашии Аркадием Андреевым.
14
« Последний ответ от bigbird 17.11.2025, 18:47:14 »
С 12 по 16 ноября на федеральной территории «Сириус» в яхтенном порту «Имеретинский» прошел Чемпионат России в международном классе яхт J/70В соревновании участвовали 25 команд из разных городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока, Ярославля, Перми, Екатеринбурга, Мончегорска, Ижевска, Севастополя, Сочи и Краснодара. Участие в соревновании также приняли яхтсмены из Армении и Германии. В общей сложности организаторам удалось провести 5 гонок. В четверг, первый гоночный день, из-за нестабильного ветра гонки провести не удалось. Второй день соревнований прошел в непростых погодных условиях — участников встретил дождь и переменчивый ветер силой от 4 до 9 узлов. Организаторам неоднократно пришлось переустанавливать дистанцию. Турнирная таблица пополнилась 3 гонками. В субботу в Сириусе распогодилось: дождь сменился солнцем, а столбик термометра поднялся на пару градусов. Однако вместе с солнечной погодой пришел и штиль – гонки провести не удалось. В заключительный день Чемпионата состоялись две гонки при хорошем гоночном ветре 5-8 узлов. Награждение победителей состоялось по итогам двух зачетов: в официальном учитывались результаты российских экипажей, а в общем зачете — всех команд, заявившихся на Чемпионат. Чемпионство в классе J/70 в 2025 году по итогам обоих зачетов завоевала команда Matryoshka Натальи Кравиц из Екатеринбурга. Обе серебряные медали увезла команда Arttube Валерии Коваленко (Москва, Таганрог). Бронзовые призеры в зачетах разошлись. В зачете российских команд тройку призеров замкнул экипаж PTICHKI Sailing Team Эльвиры Пинчук из Ижевска, в общем зачете — Tenzor Sailing Team Андрея Пушкина (Москва, Минск). Официальные результаты Чемпионата России в классе J/70Общий зачет Чемпионата России в классе J/70
15
« Последний ответ от microchaos 17.11.2025, 12:28:33 »
Финальный день Чемпионата России проходил при легком ветре в 7-8 узлов. Ветер менял направление: то на 90 градусов, то на 180 градусов, что, конечно же, осложнило ситуацию для гонщиков и судей. В таких условиях удалось провести две гонки.На первое место по результатам пяти гонок вышла команда Matryoska Натальи Кравец. «Сложнее всего было сохранить хладнокровие в столь сложных погодных условиях, — отмечает Борис Хмурович, баковый команды. — Переменчивый ветер, волна, течение и, конечно, очень сильные соперники не давали спуску на каждом маневре. У нас слаженная команда, опытный тактик, опытная рулевая. Мы готовились к этому весь год, и это принесло результат. Наша команда боролась за чемпионский кубок с 2019 года и вот, наконец, он наш! Мы очень рады!» На два очка от лидера отстала ArtTube Валерии Коваленко. Замыкает тройку PTICHKI Sailing Team Эльвиры Пинчук. Всего в зачете среди российских экипажей соревновалась 21 команда. Примечательно, что в этот раз пьедестал полностью заняли девушки-рулевые. Турнирная таблица В общем зачете открытого чемпионата участвовали 25 команд, здесь тройка лидеров выглядит следующим образом: на первом и втором месте также расположились Matryoska и ArtTube, а на третьем — Tenzor Sailing Team. Турнирная таблица Чемпионат России поддерживают: природная вода BAIKAL, косметический бренд Thalgo, трикотажная фабрика «1001PLED», отель Mantera Resort and Congress, а также сеть отелей Sirius Hotels. Источник
16
« Последний ответ от microchaos 13.11.2025, 20:59:22 »
Корпуса типа «скоу» (scow) с их широкими, округлыми носами почти полностью вытеснили классические «острые» обводы (sharp) в океанских классах яхт вроде Class40. Эта «новая мода» оказалась настоящей инженерной революцией, которая уже перешагнула границы класса: ее принципы теперь применяются в IMOCA, Mini 6.50 и даже в океанских крейсерских концептах. Первые scow-корпуса появились не в Class40, а в миниатюрном, но крайне прогрессивном классе Mini 6.50. В 2011 году француз Давид Рэзон построил лодку Magnum с округлым носом, почти равным по ширине корме. Тогда это решение казалось дерзостью, но Magnum выиграл MiniTransat и доказал: геометрия корпуса способна заменить дорогие механизмы прироста скорости. Через несколько лет идея дозрела, и в 2019-м Crеdit Mutuel (проект Lombard Lift 40 V3) с триумфом выиграла Transat Jacques Vabre, опередив флот на сутки. С этого момента класс Class40 окончательно вступил в эпоху scow. О чем вообще речь?* Scow (округлый в плане и широкий нос, вынесенные вперед ширина, площадь по ватерлинии и иная форма строевой по шпангоутам) дает колоссальную остойчивость формы и ранний выход на глиссирование или переходный режим на полных курсах. Это снижает зарывание яхты носом, позволяет ей нести больше парусов и держать более высокую среднюю скорость на попутно-косом («в раковину») океанском волнении. * Sharp (острый или даже «волнопронзающий» нос) с малой площадью ватерлинии в районе форпика дает меньшую смоченную поверхность и лучше режет встречную короткую волну; при легком ветре и курсе строго против волны он эффективнее, но чаще зарывается в воду на попутных и хуже держит среднюю скорость в «океанском месиве» на полных курсах. * Почему это особенно заметно среди яхт Class40: правила этого класса запрещают «мощную» специализированную гидродинамику (отклоняемые кили, подводные крылья и прочее), поэтому вся мощность парусов передается на корпус, и здесь все решают форма ватерлинии и распределение объема по длине яхты (то есть, строевая по шпангоутам). Отсюда и возник взрывной переход флота к обводам scow и полу-scow. Ключевые различия в обводах1) Площадь ватерлинии и «толстый» нос Scow: ширина корпуса «вынесена» далеко вперед; в районе форпика корпус еще не сужается, а сохраняет большую площадь ватерлинии. При крене эта площадь еще более растет — остойчивость формы резко увеличивается. Итог подобного решения: меньше дифферент на нос, дольше сохраняется носовая плавучесть при ходе под парусами на попутных курсах, легче переживается «зарывание» в гребень волны. Порог глиссирования достигается раньше. Именно это сделало scow-bow «оружием массового поражения» сперва в Mini 6.50, а затем в Class40. Sharp: узкая площадь ватерлинии в носу снижает смоченную поверхность (полезно при легком ветре) и дает «волнопронзающие» качествa на острых курсах на короткой волне в Адриатике, но хуже сопротивляется «нырянию» на попутных океанских «стенках». 2) Распределение объема и центр плавучести Scow: объем форпика заметно больше: при погружении носа центр объема смещается вверх и вперед, создавая восстанавливающий момент, работая как «амортизатор» против зарывания носом. Это позволяет держать большие площади парусов («а-ля геннакер/Code 0») значительно дольше. Классический пример — все та же лодка Crеdit Mutuel. Sharp: объем плавучести вынесен ниже, и он заметно уже — при каждом «нырке» корпус дольше «залипает» в гребне волны; экипаж раньше сбрасывает парусность, что вызывает потерю средней скорости. 3) Сопротивление трения и режимы плавания Scow: «платой» за скорость по ветру являются бóльшая смоченная поверхность – это минус в штилевую погоду и при легком ветре, а также более жесткий «удар по зубам» на встречной короткой волне, если геометрия днища/кили и «носовой скулы» выбраны неудачно. Современные scow-корпуса «лечат» это «рокером» (продольной S-образной кривой килевой линии), высоко поднятым форштевнем (чем плавнее переход от плоской части к приподнятому форпику, тем «мягче» вход в волну) и сухой носовой скулой, чтобы отводить брызги и смягчать удары. Sharp: выигрывает на острых, «режущих» курсах на встречной короткой волне, но проигрывает на полных курсах на косой попутной волне. Куда эволюция пойдет дальшеГибридные «полу-scow»: еще тоньше будут прорабатываться радиусы и изломы носовой скулы — чтобы совместить большой объем в носу (дающий мощность на полных курсах) с «волнопронзанием» на острых курсах. В IMOCA мы уже видим «round-bow с намеком на волнорез». У Class40, с их ограничениями, ожидаются схожие решения: чуть острее будет «верхний» нос, ширина и объем уйдут вниз. Новый тренд — компромисс: нос становится чуть острее, но все же сохраняет большую ширину у ватерлинии. 1. Улучшенная носовая геометрия. Появятся сильно развитые spray-rails для отвода брызг и приподнятый фальшборт. Сильно развитая «сухая скула» (knuckle) для разгрузки палубы и снижения ударов — сегодня уже мейнстрим, вскоре эти обводы будут доведены до совершенства CFD-оптимизацией. 2. Продольный баланс и рокер: игра распределением формы рокера и позициями ЦТ, ЦБС и ЦП под «средний» профиль дистанции (много суток хода курсом 110–140° TWA) — это ключ к выдающейся средней скорости. Перемещение ЦТ и ЦП буквально на 1-2% длины корпуса может изменить склонность лодки к дифференту на нос, современные архитекторы уже активно этим пользуются. Scow-корпуса получат еще более «плоские» участки днища в средней трети и более острые линии форпика для мягкого входа в волну плюс транцевые плиты (там, где правила разрешают их). 3. Рули и управление срывом потока: в рамках правил возможны очень хитрые регулируемые решения и плоско-выпуклые профили для удержания потока на экстремальных дифферентах. Это уже «тонкая кухня» архитекторов Class40. 4. Материалы и жесткость носа: без крыльев вся нагрузка приходится на корпус. Ждать стоит «умных» локальных укладок ткани, наполнителей с переменной жесткостью (обновленные регламенты по непотопляемости/конструктивным особенностям косвенно подталкивают к этому). 5. Правила класса: масштабные запреты scow-формы в Class40 вряд ли появятся — философия класса про «мощность корпусом» себя оправдала. Почему scow побеждаетПотому что океанские маршруты современных регат статистически «вкусны» именно для scow: это длинные отрезки на полных курсах с попутно-косой волной в раковину, где все решает средняя скорость, а не удачный маневр и «разовый» острый галс во время штиля или затишья. Там, где ограничены «дорогие» механизмы прироста мощности (крылья, качающийся киль), главным «скоростным» рычагом становится форма корпуса. С того момента, когда обводы scow доказали свою практичность в регатах Mini-Transat и в Class40, спор идет уже не про «красиво/некрасиво», а про баланс настроек обводов и яхты в целом под конкретную дистанцию и погоду. Так что переход на scow — не мода, а смена парадигмы. Весьма вероятно, что в офшорных гонках эпохи цифрового моделирования именно такие корпуса станут основой будущих классов — от Mini до IMOCA. А классические sharp-обводы останутся в музеях. Источник
17
« Последний ответ от microchaos 13.11.2025, 20:53:04 »
Новости о подвижках на рынке яхтостроения приходят не только из Европы, как например недавно сменила курс Elan Yachts , но и с другой стороны Атлантики, видимо процессы эти глобальные.15 октября 2025 года, один из крупнейших американских яхтенных производителей, Catalina Yachts объявила о приостановки своего производства из-за финансовых проблем, принятые заказы будут вероятно выполнены или отложены. Ну в общем кажется, что это обычная новость наших дней, но это только верхушка айсберга, есть и другие участники этого представления. Есть такой американский предприниматель Michael Reardon, который видимо себя считает таким "Маском" в яхтостроении, так чем же он знаменит ? В 2019 году он заявил о начале строительства 80-футового композитного катамарана с водородными двигателями, полностью автономного и независимого от ископаемого топлива. Водород должен был производиться на борту судна, с помощью патентованного танка, генератора водорода, батарей BMW i3 и солнечных панелей, ну и естественно с использованием "космических технологий" от NASA. В его презентации было все нужное: передовые технологии, экологическая ответственность, престижные партнеры и харизматичный лидер, который разбирался как в технических деталях, так и в видении общей картины. Была создана верфь Daedalus Yacht, набран персонал, поставщикам было заказано оборудование и материалы, и работы начались. Власти штата North Carolina выдали ему грант на 500т долларов для создания 56 рабочих мест на его дочерней компании Hermes Marine, которая должна была производить 32-футовые инновационные моторные катера, но производство так и не началось. Спуск катамарана был запланирован на декабрь 2020 года, но... что-то пошло не так.. Ни один катамаран не был продан. Сейчас 6 лет спустя, здание верфи продается вместе с недостроенным катамараном и понятно, что без водородного двигателя и систем. Где все те известные партнеры ? Где инвесторы и заказчики ? Куда делись средства и чьи они ? Где те патентованные и одобренные регистром технологии ? Слишком много вопросов... Но у Michael Reardon были и еще следы его бурной деятельности. Ранее он принимал участие в производстве скоростных парусных катамаранов Gunboat, которое после известного переворота одного из катамаранов, обанкротилось и закрыло производство в городе Wanchese в 2015 году. Michael Reardon собирался перезапустить производство в другом штате, в городе Annapolis, но компания была выкуплена европейским владельцем и сейчас катамараны производятся в Европе. "Народу" он рассказывал, что он основал компанию в Европе и там производит катамараны, но это не так. В мае 2025 года владельцы Catalina Yachts продают верфь этому товарищу Michael Reardon с отсрочкой части платежа в 1 мил. долларов. Почему владельцы Catalina Yachts, семья Butler, решили продать свою верфь, у которой дела шли очень неплохо ? Почему именно этому покупателю и были ли другие покупатели ? Знали ли они об "кредитной истории" этого покупателя ? Куда делись депозиты заказчиков яхт ? Это все темная сторона сделки. В августе 2025 года Michael Reardon приобретает производителей Tartan, Freedom и AMP Spars, по сути, без предоплаты. Это вероятно говорит о том, что у Reardon не было капитала, или что продавцы были в отчаянном состоянии, либо сразу по этим двум причинам. Рабочие верфи Tartan Yachts были уволены и покупатель перестал платить текущие расходы. Через месяц после покупки Catalina Yachts, покупатель также перестал оплачивать все счета. Вот как писала "восторженная пресса" : "Генеральный директор Daedalus создает крупнейшую в Америке сеть по производству прогулочных лодок путем приобретения верфей" Похоже это уже становится определенным стилем в "стиле Трампа" делать деньги из воздуха или другими словами откровенное мошеничество, прикрываемое законом о банкротстве. Инновационная идея, красивая презентация, солидные партнеры, хвалебная пресса от продажных журналистов, а на входе..пшик.. Ничего не напоминает ? Американская, да и европейская яхтостроительная сфера чувствует себя "не очень" уже давно, "ковид" конечно дал некоторый толчок отложенного спроса, но и его хватило всего на пару лет, а воз и ныне там, но нашлись люди, умеющие снять навар, даже с прокисших щей... А в общем конечно жалко эти и многие другие старые семейные компании, которые создавали яхты и наверно деньги для них не были самым важным параметром, но все пошло под нож барыг.. Некоторые еще держатся, но надолго ли ? Вспомним некоторых, которых уже нет или еще на плаву: Catalina, Tartan, Hinckley, Hunter, Nauticat, CR, C&C, Malo, Bowman, Victoria, Finnsailer, MacGregor, Island Packet, Sabre, Tayana, Valiant и многие, многие другие... Такие времена... Источник
18
« Последний ответ от bigbird 13.11.2025, 11:20:49 »
⛵ Сегодня готовим огненные креветки с кинзой, в розовом вине, на оливковом масле, с чесноком, не пропустите:)
Мы продолжаем творить кулинарные шедевры вместе с легендой парусного спорта России, призером чемпионатов мира и Европы, многократным чемпионом России Андреем Кирилюком.
❤️ Продолжаем смотреть вкусные рецепты от автора и ведущего программы «Парусный спорт» Алексея Жирова и его гостей.
⚓️ В этом проекте вкусная трансформация еды происходит под моряцкие байки и дружеское общение на парусной яхте или около нее, проект называется Кулинарная книга яхтсмена!
19
« Последний ответ от microchaos 13.11.2025, 00:26:33 »
Royal Huisman показала проект SKY — 81-метровую парусную суперъяхту, которая станет самой высокой в мире с мачтой высотой 93 метра — как статуя Свободы в Нью-Йорке. Разработанная для кругосветных путешествий, SKY сочетает инновации, роскошь и экологичность. Готовая к строительству яхта может быть доставлена уже в 2030 году. Это уникальная возможность для тех, кто хочет купить парусную яхту, у которой не будет аналогов в мире. Источник
20
« Последний ответ от microchaos 13.11.2025, 00:23:14 »
Это событие отмечено в российской прессе тех дней, московские «Ведомости» № 37, вышедшие 15 декабря 1703 года, доводят до сведения своего читателя:«В ноябре месяце пришел к Санктпитербурху карабль галанской с товары, с питьями, и с солью, на котором был шипер, и неколико матросов, и тот карабль по повелению господина губернатора принят по обыкновению и за приход подарено вышепомянутому шиперу за столом в дому его губернаторском пять сот золотых, а матросом кои сним были по триста ефимков коемуждо, и при том сказано ему во обнадеживание других, естли по том другой карабль туда придет, и тому, кто на том карабле, дано будет триста золотых, такожде есть ли и третий карабль придет дано будет сто пятьдесят золотых, и с тем тот вышепомянутой карабль от Санктпитербурха отпущен в надлежащий ему путь со удоволствованием, а товары все которые на том карабле были куплены повольною ценою». Фактически это единственный российский документальный источник, рассказывающий об интересующем нас событии. Отсутствие имени в сообщении породило долгий спор между исследователями: имя голландского шкипера – Ян Гильдебрант или Ауке Выбес? Автор придерживаться выводов, сделанных петербургским исследователем А.М. Шарымовым «Предыстория Санкт-Петербурга. 1703»: 1 ноября 1703 года под проводкой Петра Первого в Неву вошел и стал на якорь голландский галиот «De Juffrow Anna» («Де Юфрау Анна»), шкипером которой был Ян Хиллебрантс. (Ян Гильбранд, его фамилию писали по-разному: как «Hillebrantsz», «Hillebrant», «Hilbrantsz» или «Hillebrantsen»). А.В. Шарымову пришлось при доказательстве своих выводов спорить с такими авторитетными историками как А.В. Предтеченский и В.В. Мавродин, отдавших пальму первенства другому голландцу – Ауке Вабесу. Петербургских профессоров ввели в заблуждение голландские источники, авторы которых отдали приоритет «земляку» Вабесу из «патриотических» соображений. А нашим популяризатором истории рангом пониже ничего не оставалось, как идти в кильватере авторитетного мнения. Царь Петр, прорубая «окно в Европу», видел Санкт-Петербург российским портом, зазывал заморских торговых гостей, не скупясь на вознаграждение первым, кто прибудет к невским берегам. Уже 23 мая голландский посланник в Москве Генрих ван дер Гульст писал в Амстердам: «Его царское величество изволил назначить премию в 500 червонцев первому шхиперу, которой из Голландии или другого места приведет свое судно в Ниеншанц, которой переименован в Шлотбург, 300 червонцев назначено шхиперу второго судна и 100 червонцев шхиперу третьего судна». В августе губернатор А. Меньшиков сорвал попытку 12 голландских торговых судов пройти к устью реки Сестры, где их шведские партнеры приготовили к отправке груз леса. Александр Данилович предложил гостям войти в Неву, на что они, видимо, охотно соглашались, но этому воспротивился шведский адмирал Нумерс, опасавшийся, что русские захватят голландские корабли, вооружат их и используют против шведской эскадры. Голландцам пришлось уйти… В один из последних октябрьских дней 1703-го у острова Котлин появился голландский галиот, для простоты будем называть его «Госпожа Анна». Шкипер выслал к городу за лоцманом шлюпку. Сам царь, одетый в лоцманскую одежду, поднялся на палубу корабля, поприветствовал шкипера по-голландски и доложил, что прибыл по приказу губернатора. Петр – используя полученный накануне у лоцмана Семена Иванова урок прохождения через мели Невской губы (а может рядом был кто-то из опытных местных лоцманов, Петр отнюдь не авантюрист в таких делах!) – плывет к устью Невы и днем 1 ноября приводит судно голландца к Дому Меньшикова – «Посольскому дворцу» (можно говорить, – к Домику Петра, они-то рядом были тогда). В тот же день, 1 ноября, команду угощают обедом и укладывают спать в губернаторском «Посольском доме». 2 ноября у шкипера принимают товар, вино и соль, – и нагружают его судно лесом, смолой, поташем и смольчугом, которые хранились, на так называемой Прикрепостной верфи – на месте будущего Кронверка и нынешнего Артиллерийского музея. В тот же день, изменяя свой прежний указ, царь награждает не только шкипера-первоприходца, но и его матросов, после чего команду вновь угощают. А 3 ноября судно шкипера-голландца, отведенное царем к Котлину, уходит к берегам Голландии…
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10
Интересно почитать
|
Поиск по сайту
Последние сообщения
|
Литиевые аккумуляторы на яхтах: риски и преимущества
[Техника]
|
microchaos 05.12.2025, 21:53:58
|
|
День открытых дверей в колледже Военно-морского флота
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
|
microchaos 04.12.2025, 01:45:36
|
|
Лайфхаки новогоднего салата Оливье!
[Видео]
|
bigbird 04.12.2025, 01:44:44
|
|
Elemental: новый проект студии Design Unlimited и Билла Триппа
[Новинки]
|
microchaos 03.12.2025, 01:51:03
|
|
В преддверии и предвкушении
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
|
microchaos 03.12.2025, 01:45:24
|
|
Гонка в поисках глубины
[История]
|
microchaos 28.11.2025, 14:04:04
|
|
Hallberg Rassy 31 vs Dufour 325. Цифры и стереотипы
[Машинный телеграф]
|
microchaos 28.11.2025, 13:49:03
|
|
Если хочешь быть здоров - пей компот из фейхоа!
[Видео]
|
bigbird 28.11.2025, 00:13:13
|
|
Как русское пивоварение вышло из моря
[История]
|
microchaos 24.11.2025, 22:01:23
|
|
Гордый "Орел": как появился первый русский военный корабль
[История]
|
microchaos 24.11.2025, 21:52:42
|
|
Азбука за железной дверью: как общаются подводники, когда молчит связь
[Машинный телеграф]
|
microchaos 24.11.2025, 21:19:12
|
|
Барабулька - мощная закуска!
[Видео]
|
bigbird 20.11.2025, 11:16:07
|
Двигатель торговли
Активные авторы
Наши друзья
Кто онлайн
Календарь
Нет ближайших событий.
- - Праздники -
Christmas
Нет ближайших событий.
Ваша Реклама
Здесь может быть Ваша реклама!
Последние темы
Мы на Pinterest
|