collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Последние сообщения

Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 10
31
Новинки / Sea Scow 33
« Последний ответ от microchaos 27.10.2025, 11:26:53 »


Sea Scow 33, 10 х  3.13 м,  осадка  0.6-2.10 м, водоизмещение 7100 кг, паруса 69 м2. Это не только еще один проект экспедиционной мини яхты для высоких широт, но и новый подход к продажам.

Предлагается голый голый алюминиевый корпус без киля, который может быть перевезен на машине или морем в любую точку и достроен на любой верфи или частником в гараже. Цена 138.000 евро + ндс, установка мотора 40 л.с. 15.000 евро + ндс. В комплект входит строительная документация и сертификация корпуса.

Для Франции, как лидирующей парусной и яхтостроительной стране, этот подход может быть интересным, для тех кто не готов рисковать заказывать новый проект, но и не хочет покупать "в магазине". Насколько сама концепция проекта удачна, покажет время, но это точно в современном французском парусном тренде - небольшая лодка, алюминиевый корпус, подъемный киль, хороший парусник, минимализм. Проект и первый корпус был представлен на выставке в Ла Рошель.

Источник
32


⛵Готовим мидии в белом вине с чесноком и петрушкой! Простой рецепт и парусные байки от директора X-Sailing Ильи Марьямова

Представляем Вашему вниманию выпуск №6 Кулинарной книги яхтсмена снятый на подмосковной водно-спортивной базе «Галс», готовим вместе с директором компании X-Sailing Ильей Марьямовым традиционное подмосковное блюдо яхтсменов - вкусные и питательные мидии в белом вине!

родолжаем смотреть вкусные рецепты от автора и ведущего программы "Парусный спорт" Алексея Жирова и его гостей. В этом проекте вкусная трансформация еды происходит под моряцкие байки и дружеское общение на парусной яхте или около нее, проект называется Кулинарная книга яхтсмена!
33
Видео / По Волге на крыльях нового Метеора Водолета
« Последний ответ от bigbird 24.10.2025, 22:25:31 »


Путешествие на выходные из Дубны в Тверь

Полёт над Волгой на новейшем судне на подводных крыльях «Метеор 120Р». Приключение на выходные. Компания Водолет запустила рейсы из Нижнего Новгорода в Тверь через Ярославль, Дубну, Чебоксары и т.д. Из Москвы на электричке, а из Твери на поезде РЖД Сапсан. На Метеоре как будто полет на самолете.

День начинается на Савёловском вокзале в Москве: экспресс РЭКС ЦППК на поезде ЭП2Д увозит в Дубну, по пути встречаю два самолета, которые взлетают из Шереметьево. Билет до станции Большая Волга получился 620 рублей; салон с мягкими креслами, есть в электричке и крепления для велосипедов. В наукограде Дубна короткая прогулка и обязательное посещение известноеу: «Атом не солдат, атом рабочий», набережная, чистый пляж Волги, арт объекты и широкая река Волга. Именно отсюда сажусь на крылатое судно Метеор, который с утра следует из Ярославля с остановками через пристань Дубна и далее в Тверь. 

«Метеор 120Р» построен в августе 2023 года для компании «Водолёт» из Нижнего Новгорода. Два дизеля по 1450 л.с. выводят корпус на крыло; по правилам такие суда ходят только днём. Посадка по паспортам и QR коду; места выбираются заранее, доплаты нет, все как в самолете. Планировка второго салона 2 4 2 как у широкофюзеляжников например A330, в первом салоне нет бизнес класса те же кресла; есть мониторы с подводной камерой, столики, розетки, бортовой трап и плоты. Мне даже разрешают заглянуть в кабину со «штурвалом», множеством мониторов и парой капитанов на смене.

Старт из Дубны, мягкий разгон и ощущение «микровзлёта»: корпус встаёт на опору подводных крыльев и буквально летит. Впереди  шлюз №1 канала имени Москвы у Иваньковского водохранилища. Размер камеры ~290×30 м; швартуемся к плавучим кнехтам, и за ~20 минут вода поднимается на 11 м. инженерное шоу прямо из окна. Дальше ход по водохранилищу, встречные теплоходы и яхты.

Маршрут щедр на точки интереса: гранитный 25 метровый Ленин как ворота канала, Конаковская ГРЭС с «трубами ЛЭП», пляжи Конаково, новый мост магистрали М11 «Нева». На борту спокойная атмосфера; в буфете чай, вода, кофе и перекусы, оплата картой. Стоимость почти трёхчасового участка всего 700 рублей с бесплатным выбором места. Для любителей трекинга движения судов автор упоминает сервисы MarineTraffic и VesselFinder.

Финиш путешествия в городе Тверь: гудок, ручная швартовка, у причала  двухпалубный круизный теплоход «Башкортостан», рядом реставрируемый речной вокзал Твери. Город встречает куполами, купеческими домами и узкими улицами. Для обратного пути выбрал РЖД «Сапсан»: 1 час 09 минут до Москвы и билет 2518 рублей.

Получилась идеальная поездка выходного дня для жителей Москвы или Подмосковья: поезд, крылья и большая река.

Заглавие видео:

00:00 Москва в город Дубна: экспресс РЭКС ЭП2Д, билеты 620 ₽
03:13 Дубна: наукоград, набережная и «Атом не солдат, Атом рабочий»
05:15 «Метеор 120Р» «Водолёта»: салон, кабина, места
08:33 Выход на крыло Метеора: 60 км/ч, ощущения полёта над Волгой
09:34 Шлюз №1 канала имени Москвы: подъём на 11 м, кнехты
11:11 Иваньковское водохранилище: виды, Конаковская ГРЭС, яхты. Конаково.
14:51 Подход к Твери: мост М11 «Нева», яхты, швартовка у вокзала
17:08 Тверь и обратный путь: прогулка, «Сапсан», итоги поездки
34
История / Вахтенная доска
« Последний ответ от bigbird 23.10.2025, 00:06:13 »


Умберто Эко в книге «Остров накануне» подробно описывает, с какими трудностями сталкивались мореплаватели при определении своего местоположения в океане

И как они пытались решить эту задачу с помощью симпатического порошка и раненой собаки.

А вот работающее устройство – вахтенная доска.

С ее помощью можно было записывать важнейшие события, произошедшие на корабле – смена курса или заступление на вахту и затем производить различные путевые вычисления. Вахтенная доска представляла собой простую деревянную доску, в которой просверливалось множество отверстий. На доске укреплялось несколько стержней, которые соответствовали различным событиям.

Верхняя часть доски, выполненная в виде диска имела 32 сектора, аналогично секторам компаса. Каждый сектор имел по 8 отверстий, расположенных радиально. Набор из 8 стержней закреплялся в центре диска. Каждые 30 минут вахтенный офицер сверял курс по компасу и вставлял стержень в отверстие того сектора, который соответствовал направлению движения корабля.

Через 4 часа происходила смена вахты и стержень, установленный 4 часа назад вставлялся в новое отверстие и так далее. Для фиксации скорости в нижней части был аналогичный участок квадратной формы, каждая строка которого соответствовала 30-минутным интервалам, а столбцы – скорости. Скорость же определялась с помощью тонкого троса (линя) с узлами.

Линь бросался за борт и подсчитывалось количество узлов, прошедших через руку измеряющего за определённое время (обычно 15 секунд или 1 минута) – отсюда и пошло измерение скорости в узлах.

В конце каждой вахты вахтенный офицер подсчитывал количество стержней и мог рассчитать расстояние, пройденное кораблем.
35


Мурманск продолжает славные традиции Санкт-Петербургского Нахимовского военно-морского ордена Почета училища. Поручение о создании филиала Нахимовского училища в Мурманске президент Российской Федерации Владимир Путин озвучил 31 августа 2016 года, находясь во Владивостоке, а уже год спустя двери училища были открыты.

В субботу, 25 октября, в филиале НВМУ в г. Мурманске пройдет день открытых дверей. Это уникальная возможность для учеников и их родителей ознакомиться с современной учебно-материальной базой, побывать на кафедрах и в аудиториях, посмотреть своими глазами на быт курсантов, пообщаться с офицерами и преподавателями, а также узнать всю необходимую информацию о поступлении и особенностях обучения.

В программу Дня открытых дверей включены встречи с командованием, преподавателями, собеседования с воспитателями и педагогами-психологами, а также экскурсия. Кандидаты для поступления станут участниками мастер-классов по учебным предметам и занятий дополнительного образования. Для посещения мероприятия необходимо предварительно пройти электронную регистрацию по ссылке.

Мероприятие пройдет 25 октября 2025 года в период с 11.00 до 14.00 часов по адресу: г. Мурманск, ул. Шевченко, д. 30. Более подробную информацию о дне открытых дверей можно получить по номеру телефона +7 (8152) 56-80-70, а также на сайте училища. Не упустите уникальную возможность побывать в легендарном училище!

Источник
36
Видео / Салат моряка!
« Последний ответ от bigbird 22.10.2025, 01:56:05 »


Продолжаем смотреть вкусные рецепты от автора и ведущего программы "Парусный спорт" Алексея Жирова и его гостей

В этом проекте вкусная трансформация еды происходит под моряцкие байки и дружеское общение на парусной яхте или около нее, проект называется Кулинарная книга яхтсмена!

Представляем Вашему вниманию выпуск №5 из Санкт-Петербурга, с берегов Финского залива. Готовим вкусный и очень полезный овощной салат моряка!
37


Кокпит это не просто место, откуда управляют яхтой и парусами. Рассказываем обо всех особенностях и отличительных чертах яхтенного кокпита.

Кокпит — это сердце любой парусной яхты. Именно здесь проходит большая часть жизни на борту: управление парусами, общение с экипажем, трапезы на свежем воздухе, отдых и наблюдение за морем. И хотя просторный салон или уютная носовая каюта манят своим комфортом, именно от планировки кокпита во многом зависит комфорт и безопасность плавания.

Если вы покупаете новую яхту или планируете рефит старой, кокпиту стоит уделить не меньше внимания, чем жилым помещениям. Разные форматы плавания требуют разных решений: гонщики с большим экипажем будут ценить пространство для работы с такелажем, семейные яхтсмены — удобный стол и диваны, а те, кто ходит вдвоем — эргономику и простоту в управлении парусами. Универсального рецепта не существует, и при выборе почти всегда приходится искать компромисс.

Разные типы кокпитов

То, что подходит одной яхте и ее владельцам, может быть совершенно неудобно для других.

Традиционные яхты чаще всего имеют глубокие и узкие кокпиты. Такая форма создает защищенное «гнездо», где легко упереться ногами и руками во время сильного ветра. Но у этого варианта есть минусы: теснота, ограниченная возможность свободного перемещения и зачастую уменьшенная по размерам кормовая каюта из-за особенностей строения кокпита.
Современные круизные модели наоборот, обладают широкими и более мелкими кокпитами. Они удобнее для отдыха: здесь помещаются большие обеденные столы, лежаки, плиты гриль, а под кокпитом появляется место для просторной кормовой каюты. На таких яхтах комфорт и социальная жизнь на борту выходят на первый план.
Минусы открытой планировки кокпита: меньшая защищенность в сложных погодных условиях. При сильной качке экипажу сложнее удержаться, поэтому в конструкцию закладываются дополнительные элементы безопасности: подножки, поручни, удобные штурвалы, иногда даже специальные крепления для упора ног.
Важно и то, насколько продуманы детали: широкие планширы (верхняя часть фальшборта) и комингсы позволяют удобно сидеть сверху и наблюдать за парусами, а узкие заставляют экипаж прятаться внутрь, создавая ощущение тесноты. Рассмотрим несколько типов кокпитов подробнее.

Центральный кокпит
Центральный кокпит является отличным вариант для тех, кто ценит комфорт в кормовой каюте. За счет поднятой палубы в этой зоне появляется полноценная высота, а сама каюта получает больше воздуха и света. Плюс, такая компоновка лучше защищает экипаж при сильной качке: мидель лодки менее подвержен резким ударам волн.

Но есть и обратная сторона. Чем выше кокпит над водой, тем заметнее маятниковое раскачивание при волнении. Кроме того, при постановке паруса на подветренный галс иногда ухудшается обзор, особенно если используется большой стаксель или генуя.

Сегодня новые проекты с центральным кокпитом встречаются нечасто, хотя в 80–90-е это было классическим решением у многих европейских верфей. Тем не менее, на вторичном рынке такие яхты ценятся, у них быстро находятся покупатели, особенно среди любителей дальних переходов, где ценится защищенность и комфорт. Впрочем, в Средиземке или других регионах, где принято швартоваться кормой, владельцы могут столкнуться с неудобством — сойти с борта сложнее, чем с кормовым кокпитом.

Кокпит в стиле «дек-салон»
Еще один вариант — кокпит, совмещенный с салоном на одном уровне. Жилое пространство поднимается выше, и появляется возможность сделать панорамные окна. Это дает сразу несколько преимуществ: больше света, обзор на 360 градусов и удобный переход между внутренними и внешними зонами.

Часто такие решения используются на крупных яхтах (15 и более метров). Именно габариты позволяют создать «единое» пространство, так как появляется больше места на борту. На таких яхтах может быть два поста управления — один на улице, другой внутри, что особенно ценно в холодном климате или при плохой погоде.

В новых версиях дек-салонов планировка стремится к «жизни на одном уровне»: кокпит соединяется с салоном сдвижными дверями, а отсутствие ступеней дает ощущение свободного, почти катамаранного пространства. На 45–50-футовых яхтах это позволяет превратить кормовую зону в полноценную лаунж-зону для отдыха и ужинов, сохраняя при этом удобство управления парусами.

Кокпит на многокорпусных яхтах
У тех, кто ищет максимальное пространство и комфорт, особенно в теплых регионах и тропиках, все чаще выбор падает на катамараны. Мультихуллы всегда были отдельной республикой из-за особенностей своего строения, но и строением кокпита они значительно отличаются от однокорпусных яхт.

Пространство и стабильность
Катамараны дают значительно больше места для жизни на борту: кокпит здесь не ограничен формой корпуса, а переходит в открытую террасу на перемычке между поплавками. На трансатлантических регатах, вроде Atlantic Rally for Cruisers (ARC), катамараны уже составляют более трети всего флота.

Такая популярность катамаранов не случайна — их ключевое преимущество в меньшей качке и устойчивости. Там, где на монохулле вещи приходится держать руками, на катамаране спокойно ставят кружки на стол или даже играют в настольные игры на ходу.

Единое жилое пространство
Одна из главных причин популярности катамаранов у круизеров — планировка в стиле «все на одном уровне». Кокпит переходит в салон через раздвижные двери, а между зонами нет лестниц. Это удобно и для семейных путешествий: дети могут играть на сетках, кто-то отдыхает в салоне, кто-то готовит или управляет яхтой — при этом все остаются в поле зрения друг друга.

Комфорт и здоровье экипажа
Катамаранный кокпит открытой планировки и постоянным притоком свежего воздуха помогает тем, кто подвержен укачиванию: горизонт всегда перед глазами, вентиляция естественная, движения корпуса мягкие. Это делает такой тип яхт привлекательными для длительных круизов и океанских переходов, когда важно не только быстрое продвижение, но и сохранение сил и настроения экипажа.

Кокпит для полноценного экипажа или одиночек?

Кокпиты могут отличаться не только по габаритам, но и по назначению. Так, глобально можно выделить два вида кокпитов — для полноценного экипажа и для маленьких команд на одного-двух членов экипажа. Разберемся детальнее.

Классический гоночный кокпит
На яхтах с гоночным уклоном планировка кокпита традиционно рассчитана на работу полноценной команды. Лебедки и такелаж располагаются на расстоянии друг от друга, чтобы каждый член экипажа мог работать на своем посту и не мешать соседу.

В таких кокпитах предусмотрены регулируемые направляющие для генуи и грота, а сама оснастка занимает больше пространства. Это удобно для регат, но не всегда практично для путешествий в одиночку или вдвоем.

Современные круизные решения
На большинстве современных круизных яхт тенденция противоположная: все основные шкоты и фалы выведены в кокпит, ближе к рулевому посту. Обычно достаточно четырех лебедок, расположенных так, чтобы управлять парусами можно было без привлечения дополнительного экипажа.

Стопора сгруппированы и подписаны, а многие владельцы используют цветовую маркировку для удобства. В итоге кокпит становится чище и безопаснее: меньше перегородок и тросов, больше свободного пространства для перемещения и отдыха.

Простота и безопасность для малых экипажей
Для крейсерских лодок все чаще выбирают автоматический стаксель и геную. Он позволяет выполнять повороты без отдельного члена команды у лебедки, а регулировка паруса остается доступной прямо с рулевого поста.

Если вы планируете ходить вдвоем или в одиночку, важно учитывать именно эргономику управления: удобство расположения лебедок, доступность стопоров и отсутствие лишних элементов, мешающих перемещению. Такой кокпит проще, безопаснее и требует меньше сил при работе с парусами.

Что в кокпите потенциально можно улучшить?

Хорошо спроектированный кокпит позволяет не только насладиться сейлингом, но и оставаться спокойным в любую погоду. Однако нет пределу совершенству, а потому предлагаем небольшой чек-лист о том, как можно повысить удобство и комфорт в кокпите:

Начать стоит с порядка. Шкоты и фалы, вечно путающиеся под ногами, легко приручить с помощью сумок для концов возле лебедок. Такая мелочь моментально превращает хаос в аккуратное рабочее место. Не менее важно и покрытие: противоскользящие вставки на палубе и кокпите добавляют уверенности в шаге, особенно на мокрой поверхности.
Страховочных концов на леерах не бывает мало. Их должно быть достаточно для всех, кто работает в кокпите, включая рулевого. Тогда каждый сможет быстро пристегнуться там, где нужно, и чувствовать себя спокойно даже в сильный ветер. Для тех, кто привык упираться ногами, стоит подумать о подножках — простое решение, которое сильно влияет на ощущение контроля.
Иногда модернизация касается и техники. Управление двигателем или панели приборов не обязательно оставлять в штатном месте: их можно перенести туда, где они будут под рукой и в поле зрения. А чтобы перемещения по кокпиту были безопаснее, не лишними станут дополнительные поручни.
Нельзя забывать и о системе шпигатов. Регулярная чистка и замена старых задвижек на надежные кингстоны избавит от неприятных сюрпризов. А вот чтобы горячий чай или кофе не летали по кокпиту в качку, пригодятся простые подстаканники.
В рундуках часто можно встретить беспорядок, особенно если они глубокие. Перегородки для рундуков помогут организовать содержимое и быстро находить мелкие вещи, которые обычно «тонут» на дне. И, наконец, обязательный пункт — газовый шкаф. Он должен быть полностью герметичным, иначе любое повреждение или утечка превратятся в серьезную угрозу.



Безопасность в кокпите яхты

Кокпит является не только местом отдыха, но и главным центр управления безопасностью на яхте. Именно здесь устанавливается большинство систем и оборудования, которое в критической ситуации может спасти жизнь. Легкий доступ к спасательным средствам это ключевой фактор в большинстве экстренных ситуаций: будь то подъем человека за борт, постановка штормового паруса или использование сигнальных средств. Часть оборудования часто крепят прямо к леерам, чтобы оно всегда было под рукой.

Регламенты регат и переходов на большие дистанции, вроде ARC, требуют от участников наличия обширного набора безопасности. Обычно речь идет о спасательном круге, автоматическом буе или модуле MOB, объединяющем несколько функций: буй, свет, сигнальные элементы и средство для извлечения человека из воды. В минимальный набор также входят стропы для удержания, бросательные концы и слинги для эвакуации.

Многие яхтсмены устанавливают сетки вдоль кокпита, если на борту есть дети или животные. Но это лишь дополнительная мера, а не полноценная защита: спасательные жилеты и страховочные линии остаются обязательными.

Дополнительная защита от воды

С практической стороны, кокпит часто дополняют тентами и защитными системами. Спрейхуд — первая линия обороны от ветра и брызг, он должен иметь прочные боковые панели и быть достаточно высоким, чтобы не мешать доступу к шкентелям и обеспечивать хороший обзор рулевому.

Для южных широт и жаркого климата незаменим бимини: жесткая теневая защита, которую можно оставить стоять даже в процессе перехода. В холодных регионах, напротив, используют кокпитные тенты. Они превращают открытую часть яхты в еще одну «комнату», сохраняя тепло и создавая уют даже зимой. Подобные решения особенно популярны у скандинавских яхтсменов.

Уют и порядок

Комфорт в кокпите во многом определяется мелочами. Раскладной стол позволяет всей команде пообедать на открытом воздухе, не балансируя с тарелками на коленях. Держатели для напитков снижают риск случайных ожогов или пролитого кипятка. Специальные подушки для сидений не только делают швартовку или длительный переход удобнее, но и могут выполнять роль плавсредства.

Отдельная тема — хранение. В кокпите всегда скапливается множество снастей и мелких вещей, которые при волнении превращаются в опасность. Органайзеры для концов, сумки под шкентеля, подвесные мешки на леерах помогают поддерживать порядок. Глубокие рундуки лучше разделять перегородками, чтобы мелкие предметы не терялись среди якорных цепей и веревок.

В итоге кокпит объединяет функции штаба управления, места отдыха и зоны безопасности. И чем лучше он организован, тем спокойнее и комфортнее чувствует себя экипаж в море.

Штурвал и его размеры

На яхтах длиной более 35 футов штурвал почти всегда предпочтительнее, чем румпель: управлять им легче в свежую погоду и на длинных переходах. Но важно учитывать размер штурвала, так как он должен позволять рулевому сидеть снаружи и видеть всю палубу.

Слишком маленький штурвал ограничивает обзор (из-за того, что придется нависать над ним), а слишком большой может затруднить проход в кокпите. При малом экипаже стоит убедиться, что основные лебедки и шкоты находятся в пределах досягаемости от штурвала.

Автопилот и системы автоматического руления

На дальних маршрутах незаменимы системы автоуправления. Ветровые автопилоты работают бесшумно, не расходуют энергию аккумуляторов и снимают нагрузку с экипажа. Вместо курса по компасу яхта держит угол к ветру благодаря механической лопасти на транце.

Как только настроены паруса, система удерживает оптимальную настройку, помогая избежать случайных поворотов оверштаг или непроизвольных фордевиндов. Минус — в кокпите появляются дополнительные тросы, но прямые системы управления могут включать вспомогательное перо руля, которое пригодится и как аварийный вариант.

Приборы и управление

Правильное расположение приборов в кокпите — отдельный вопрос. На старых лодках панели управления двигателем иногда устанавливали слишком низко, что неудобно и небезопасно. Бывает и так, что органы управления двигателем расположены ниже пояса, а навигационные дисплеи перекрываются проводкой.

В современных решениях приборы стараются выносить на уровень люков или консоли у штурвала. Для защиты гаджетов многие владельцы ставят влагозащищенные USB-порты прямо в кокпит — это избавляет от необходимости уходить внутрь, чтобы зарядить телефон или ноутбук.

Дополнительное оборудование
Возможности доработки кокпита почти безграничны. Яхтсмены, предпочитающие дальние переходы, все чаще используют спутниковую связь Starlink, устанавливают дуги с солнечными панелями, подвесы для тузика, купальные платформы и трапы. На многих лодках можно встретить музыкальные колонки, гриль, а иногда даже стойки для велосипедов и досок для серфинга, закрепленных на палубе.

Полезно наблюдать за чужим опытом: в маринах или на чартерных стоянках стоит присмотреться, как устроены жилые лодки, что добавили владельцы для удобства и безопасности. Виртуальный вариант — каталоги подержанных яхт у брокеров: по ним хорошо видно, какие решения реально приживаются в кокпитах.

Источник
38


Обычно яхтсмены озабочены вопросом о покупке новой яхты. Однако вопрос продажи не менее волнующий. Рассказываем, как продать яхту.

Все приходит, все уходит

Продажа лодки для многих владельцев становится процессом, который вызывает смешанные чувства. С одной стороны, продажа лодки надежному человеку это гордость за годы заботы и путешествий, с другой — страх расставания и неопределенность. Чтобы снизить стресс и ускорить сделку, стоит заранее продумать три вещи: как выставить правильную цену, как подготовить яхту к показу и как психологически быть готовым к моменту передачи новому владельцу.

Есть старая морская поговорка: «Самые счастливые дни владельца яхты — это день покупки и день продажи». И хотя не каждый согласится с таким категоричным взглядом, практика показывает, что момент расставания всегда сопровождается сильными эмоциями.

Многие яхтенные брокеры отмечают: к продаже лодки стоит относиться как к важному проекту. Это не просто событие, это результат долгих лет ухода, вложений и эмоций. Поэтому процесс легко сравнить с отправкой ребенка в университет: волнения и сомнения будут, но правильная подготовка помогает пройти его спокойно.

Лучшее время для продажи яхты…

… Было вчера. Эксперты говорят прямо: если решение принято, то действовать нужно уже сейчас. В отличие от недвижимости лодка не становится дороже со временем, а наоборот, постепенно теряет в цене и требует новых расходов на обслуживание. Каждый день простоя увеличивает шанс упустить идеального покупателя.

Яхта, за редкими исключениями, не является классической инвестицией в рост стоимости. Именно поэтому важным аспектом продажи яхты является привязанность конкретного яхтсмена к лодке и то, сколько усилий он вложил в апгрейд. Также большую роль играет состояние лодки на момент продажи — насколько оно близко к стоковому, насколько модифицирована яхта и т.д.

Для каждой лодки обязательно найдется человек, который влюбится в нее так же сильно, как и нынешний владелец. Но, как и в личных отношениях, здесь важна синхронизация: потенциальный покупатель может ждать повышения своей зарплаты, завершения сделки по продаже своей квартиры или ухода на пенсию. И если в этот момент лодка уже на рынке и выглядит лучшим предложением, то шансы на успешную продажу возрастают в разы.

При этом нужно понимать, что продажа — процесс небыстрый. В мире парусного спорта сезоны напрямую влияют на спрос. Например, весной и в начале лета активность покупателей заметно выше, чем зимой. Но хорошо подготовленная лодка, выставленная по адекватной цене и грамотно показанная, может найти своего нового хозяина в любое время года. Так, по данным YachtWorld, среднее время экспозиции б/у парусной яхты на рынке колеблется от 6 до 12 месяцев в зависимости от размера и состояния лодки.

Продажа яхты и первое впечатление

Покупатели редко влюбляются в яхту, если она встречает их тусклым интерьером и запахом сырости. Как и при продаже дома, лодку нужно привести в порядок и создать атмосферу, в которой человек сможет представить свою будущую жизнь на борту. Чистота, свежий воздух, ухоженное дерево в салоне и аккуратные поверхности в кокпите сразу вызывают доверие.

Опытные яхтсмены, которые готовили лодки к продаже, отмечают: тщательная работа с деталями является ключевым фактором. Панели, покрытые новым лаком, свежая краска в интерьере, обработанный тик на палубе и даже обновленное покрытие палубной краски способны радикально изменить восприятие. Это не просто косметика, а сигнал покупателю: за лодкой ухаживали, и она готова к новым путешествиям.

Яхтенные брокеры также добавляют, что любая царапина или пятно становятся аргументом на торге. Если не устраните их сейчас, то потеряете деньги потом. Перед продажей следует навести на лодке такой марафет, будто она завтра отправляется на выставку. Впечатление складывается из мелочей, и именно они формируют общий образ «лодка в заботливых руках». По данным Boat Trader, 85% покупателей утверждают, что первое впечатление от чистоты и состояния лодки напрямую повлияло на их решение о покупке.

Работоспособность важнее всего

Яхта не любит простаивать. Системы, которые месяцами не использовались, с большой вероятностью подведут именно в тот момент, когда это меньше всего нужно. Поэтому перед продажей нужно проверить все: смывы в гальюне, фалы и закрутки парусов, показания приборов.

Покупатель способен закрыть глаза на мелкие особенности конструкции, но на явную запущенность — никогда. При этом важна честность. Если не удается устранить какой-либо нюанс, то лучше рассказать об этом открыто. Прозрачность показывает, что владелец знает лодку досконально и не пытается скрыть проблемы. Это создает доверие, которое иногда ценнее идеального внешнего вида.

Исследования International Yacht Brokers Association подтверждают, что честное раскрытие технических нюансов повышает шансы на успешную сделку, даже если лодка имеет недостатки.

Правильная цена


Философия оценки проста: цена должна честно отражать состояние лодки и сравнимые предложения на рынке. Завышение обернется долгим простоем, занижение — прямыми потерями. Оптимально поставить понятную цену, которая показывает, что яхта в рабочем состоянии. Когда все системы функционируют, покупатели готовы платить за свои предпочтения, а не за ваш отложенный ремонт.

По данным YachtWorld, хорошо подготовленные лодки, выставленные по рыночной цене, продаются в среднем на 20–25% быстрее, чем те, что переоценены или требуют серьезного обслуживания.

Брокер или самостоятельная продажа

Продажа напрямую может сэкономить на комиссии, но подойдет далеко не каждому. Нужно время, терпение и знания. Брокер берет на себя маркетинг, показы и оформление документов, а еще помогает, если вы слишком эмоционально связаны с лодкой.

При выборе брокера стоит доверять интуиции. Задайте себе вопрос: «Я бы купил лодку у этого человека?» Если ответ отрицательный — ищите дальше. Хороший брокер будет открытым, компетентным и искренне заинтересованным в поиске правильного покупателя, а не только в быстрой сделке.

Терпение как часть сделки

Продажа яхты требует времени. Этот процесс редко бывает быстрым. Иногда лодка может простоять на рынке месяцами, и это нормально.

Стоит заранее заложить бюджет на содержание: аренду места в марине, сухой док или регулярное обслуживание. Лодка, которая выглядит ухоженной и готовой к выходу в море, всегда привлечет больше внимания, чем та, что стоит пыльной и «брошенной».

В среднем, по статистике Boat Trader, продажа парусной яхты занимает от 3 до 12 месяцев в зависимости от сезона и ценового сегмента.

Вперед, к новому

Продажа лодки для многих владельцев становится сложным моментом. С одной стороны — грусть, ведь яхта прошла вместе с ними трудные времена и стала частью жизни, а с другой — радость, потому что приходит новый этап. Жизнь меняется, и вместе с ней меняются наши маршруты.

Для многих моряков передача ключей является не просто сделкой, а настоящим ритуалом перехода. Лодка может быть верным спутником, исполненной мечтой или даже испытанием, закалившим характер. И именно подготовка к продаже является возможностью почтить ее историю и одновременно подарить шанс новому владельцу продолжить путь.

Поэтому стоит вложить максимум усилий: отполировать тик, покрасить трюм, создать уют в камбузе. Пусть будущий хозяин почувствует заботу, вложенную в каждую деталь.

Когда придет правильный покупатель, передайте ключи с улыбкой, крепким рукопожатием и, возможно, с скупой моряцкой слезой. Ведь лодка — это не просто средство передвижения. Это часть жизни, которая уходит в новое плавание, к новому горизонту.

Источник
39


Что делать, если врач далеко, а помощь нужна немедленно? Рассказываем, как действовать в случае неотложной проблемы на борту яхты.

Как подготовиться к любым ситуациям, связанным с оказанием первой помощи, включая неотложные состояния в открытом море? В этой статье эксперты издания Yachting World делятся советами о том, как снизить риски медицинских инцидентов вдали от берега и что делать, если помощь все же потребуется.

Море, солнце, яхта и… неожиданности

Мы выходим в море, чтобы абстрагироваться от суеты на суше, отдохнуть душой и телом и набраться сил. Увы, к счастью или к сожалению, избежать злоключений на море та еще задачка. И одной из самых больших неприятностей на пути могут стать проблемы со здоровьем прямо посреди круиза.

Естественно, лишний раз напомним: если есть возможность быстро вернуться на сушу и обратиться к врачу, то делайте это в максимально короткие сроки. Но что делать, если ближайший врач неблизко? Попробуем разобраться.

Для многих моряков внезапные проблемы со здоровьем или экстренные ситуации, связанные с оным, являются одним из самых тревожных аспектов длительных путешествий на яхте. Автор оригинальной статьи, Хелен Фреттер, стала частью команды, которая собиралась отправиться в кругосветку на три года. Общая протяженность маршрута составляла 35 000 миль. Для подготовки была проведена специальная образовательная неделя для участников — серия семинаров и встреч, наполненных практической информацией.

Одной из ключевых тем стала медицинская безопасность на борту. Целый день был посвящен лекции доктора Маттье Кудреза, специалиста по неотложной помощи и работе в изолированных условиях. Он имеет опыт службы врачом на ледоколе, в отдаленных тропических клиниках и в составе команд гуманитарного реагирования. Именно его советы легли в основу этого материала.

Подготовка перед выходом в море

Готовить к путешествию нужно не только яхту, но и экипаж. Пока ваша лодка проходит техосмотр перед выходом в море следует отправить команду на техосмотр у врачей. Последовательность докторов знакома многим из нас еще со школьной скамьи: посетите терапевта, офтальмолога и стоматолога.

Особое внимание уделите стоматологии, ведь нет ничего «приятнее» пульпита во время двухнедельного перехода. Мужчинам старшего возраста рекомендуется также консультация у уролога.

Если у кого-то из экипажа есть хронические заболевания, требующие постоянного приема препаратов (например, при диабете или проблемах с кровообращением), необходимо заранее обсудить с врачом, как правильно рассчитать и хранить запас лекарств на случай задержек или изменения маршрута.

Местные особенности плавания
Стоит учитывать и регионы, куда планируется путешествие. Для многих стран обязательным является наличие прививок — от желтой лихорадки, столбняка, гепатита, бешенства, брюшного тифа или энцефалита. Подтверждение вакцинации иногда требуется еще при въезде в страну. Это касается не только шкипера, но и всех членов экипажа и гостей на борту. Также стоит позаботиться о медицинской страховке, действующей в международных водах.

Если вы отправляетесь в длительный круиз, то хорошей практикой будет профилактическое посещение местного терапевта. Опыт кругосветных экипажей показывает, что услуги врачей и стоматологов доступны и в Панаме, и на островах Тихого океана, и в Индийском океане, и в Южной Африке.

Медицинская подготовка
Особое внимание рекомендуется уделить медицинской подготовке. Прохождение базового курса «Первая помощь в море» должно быть минимальным требованием к путешествию. Но существуют и расширенные многодневные программы, разработанные специально для ситуаций, когда помощь может задержаться на несколько дней. Подобные курсы предлагают морские медицинские центры и специализированные организации.

Современные технологии позволяют использовать сеть Интернет для быстрого поиска информации и получения помощи. Существует ряд сервисов, предлагающих круглосуточную онлайн-консультацию для яхтсменов вдали от берега. Во Франции, например, морские медицинские службы принимают медицинские досье экипажа заранее, что облегчает коммуникацию при экстренной ситуации.

Не стоит забывать и о более распространенных проблемах во время круиза на яхте. Травмы спины, растяжения и падения — одни из самых частых проблем в море. Укрепление мышц спины и корпуса, работа над балансом и общей выносливостью до выхода в плавание значительно снизит риски.

Будьте готовы

Полностью предсказать все медицинские ситуации в море невозможно. Иногда проблемы со здоровьем возникают вовсе не из-за плавания, поэтому самое важное — хорошо знать способности организма и уметь вовремя распознавать симптоматику. Ранняя и точная диагностика может сыграть ключевую роль.

Наиболее распространенные угрозы в океане связаны с:

- длительным воздействием солнца и соленой воды, что приводит к кожным проблемам и замедленному заживлению ран;
- инфекциями через продукты питания или питьевую воду;
- травмами, связанными с самой яхтой и работой на палубе;
- рисками при остановках в новых странах или регионах.

Что взять с собой

В дальнем плавании судовая аптечка станет единственным источником быстрой помощи. Универсального списка обязательных медикаментов нет — существуют только рекомендации, которые нужно адаптировать под маршрут и состав экипажа. В качестве ориентира, набор должен включать средства от:

- морской болезни,
- ожогов,
- травм (жгуты, мази),
- аллергии,
- инфекций,
- кожных проблем,
- теплового удара,
- переохлаждения,
- нарушений пищеварения.



Основные виды препаратов на борту яхты
Базовые обезболивающие: от парацетамола и ибупрофена до более сильных препаратов, которые отпускаются только по рецепту. Важно помнить о возможных и о законодательных ограничениях на ввоз сильнодействующих анальгетиков в разные страны.

Если у членов экипажа есть аллергии или астма, у каждого должны быть свои средства (EpiPen, ингалятор), а дополнительные препараты должны находиться в общей аптечке. Даже если аллергиков нет, рекомендовано иметь хотя бы один EpiPen, так как в новых регионах риск контакта с неизвестными продуктами, насекомыми или растениями возрастает.

Полезно иметь набор перевязочных материалов, таких как стерильные марлевые бинты, пластырь, медицинский скотч, а также простые в использовании наборы для фиксации переломов. Ожоги также являются одной из самых частых проблем на борту, поэтому нужны средства для обработки термических и химических ожогов, а также влагостойкие повязки.

Дополнительное медицинское оборудование на яхте
В расширенные аптечки иногда включают портативный баллон с кислородом на случай проблем с дыханием и даже автоматический дефибриллятор. Впрочем, такие устройства громоздки, поэтому их нечасто встретишь на борту среднестатистической яхты.

Чем обширнее аптечка, тем внимательнее нужно относиться к взаимодействию препаратов. Никогда не стоит применять рецептурные лекарства без консультации с врачом или со специализированными службами.

По данным Royal Yachting Association, большинство медицинских инцидентов на борту связано с травмами на палубе, солнечными ожогами и пищевыми отравлениями, особенно в тропиках. Поэтому международные центры морской медицины рекомендуют регулярные тренировки экипажа по первой помощи и использование сервисов быстрой связи с врачами во время океанских переходов

Профилактика важнее лечения

Тропические регионы создают для яхтсменов особые вызовы. Насекомые, например, способны перелетать по морю на расстояние более трех километров, распространяя малярию, лихорадку денге, чикунгунью, желтую лихорадку или вирус Зика. Лучшее средство защиты, внезапно, не лекарства, а предотвращение укусов. На борту можно использовать экспресс-тесты на малярию — они позволяют избежать лишнего приема профилактических препаратов и требуют всего одной капли крови.

Проблемы с желудком и паразитарные инфекции также чаще всего связаны с нарушением гигиены. Здесь работает простое правило: «Свари, прожарь, очисти или забудь». Стоит внимательно относиться к воде и льду, предлагаемым на берегу, а также следить за чистотой судовых фильтров и баков. На фоне расстройств пищеварения быстро наступает обезвоживание, особенно в жару, поэтому важно иметь запас регидратационных и электролитных порошков.

В тропиках путешественники также подвержены риску лептоспироза. Чтобы избежать заражения, не стоит поднимать и есть упавшие на землю фрукты или пить напитки из открытых бутылок в пляжных барах. Опасность представляет и сигуатера — пищевое отравление токсинами некоторых рифовых рыб. Рыбалку в таких районах лучше заранее согласовывать с местными властями.

Не таблетками едиными
Полезно держать под рукой не только классическую аптечку, но и натуральные средства: масло чайного дерева (антибактериальное и противогрибковое), лаванду для укусов насекомых, бессмертник или мяту для обработки синяков, а также тигровый бальзам для растяжений и ушибов. Такие препараты часто не имеют срока годности и могут храниться долго.

По данным Всемирной организации здравоохранения, до 80% инфекций, подхватываемых путешественниками в тропиках, связано с водой и пищей. Основной рекомендацией остается строгая профилактика — от правильной гигиены до вакцинации и защиты от укусов насекомых.

Если помощь все же нужна

Иногда, несмотря на все меры предосторожности, медицинской проблемы избежать не удается. В этом случае первым делом нужно убедиться, что лодка находится в безопасности, а остальной экипаж вне опасности. Главный принцип — предотвратить дальнейшие инциденты, прежде чем приступить к оказанию помощи пострадавшему.

Затем важно быстро оценить тяжесть ситуации: есть ли кровотечение, потеря сознания, остановка дыхания? Далее идет оказание первой помощи. Необходимо поместить пострадавшего в стабильное положение (лежа на боку или спине),  при необходимости провести непрямой массаж сердца, искусственное дыхание. Если есть возможность, полезно сделать фотографии повреждений, изменения цвета кожи или сыпи, так как эти данные могут сильно помочь врачу при дистанционной диагностике.

В критической ситуации связывайтесь с Береговой охраной той страны, в водах которой вы находитесь. Также существует возможность связи с TMAS (Морской телемедицинской службой помощи). Горячая линия работает 24/7, можно набрать по сотовой связи или по спутниковому телефону: +33 (0) 5 34 39 33 33.

Специалисты TMAS также могут скоординировать вашу связь и по электронной почте. Кроме того, если вопрос не стоит о спасении жизни, а о рядовом отравлении, аллергии и подобных проблемах, можно заранее договориться со своим терапевтом или специалистом и держать связь онлайн.

Четкие действия являются залогом успеха

Очень важно знать медицинскую историю пострадавшего: аллергии, хронические заболевания, особенности лечения. Далее потребуется провести базовое базальное обследование, т.е. установить локализация боли, измерить давления, пульс, частоту дыхания, уровень сатурации кислорода и температуры. Существуют специальные формы-шаблоны, которые можно скачать заранее — они помогают системно фиксировать данные и ничего не упустить.

Врачи отдельно подчеркивают: нужно быть максимально точным при описании состояния пациента. Например, фраза «ему тяжело дышать» малоинформативна. Характерный свист при выдохе часто указывает на астму, а шум на вдохе у ребенка может сигнализировать о попадании инородного тела в дыхательные пути. То же самое касается боли. Камни в почках вызывают очень специфический характер боли, и этот нюанс помогает врачу поставить правильный диагноз.

Тем не менее поводов для паники нет. По словам большинства медиков, в 70% случаев при грамотных действиях экипажа ситуация может быть успешно решена прямо на борту.

По данным Европейского агентства морской безопасности (EMSA), более половины обращений на морских маршрутах касаются не аварий, а именно медицинских инцидентов: травм, ожогов, сердечно-сосудистых кризов и инфекций. При этом телемедицинские службы позволяют стабилизировать состояние пациента до эвакуации или полностью решить проблему в большинстве случаев.

Источник
40


Без сомнения, любимым деревом яхтсменов является тик, которого с каждым годом все меньше и меньше. Разбираемся в истории тика и его будущем в яхтостроении.

Такой манящий тик

Закройте глаза. Представьте, как вы шлифуете деревянный коминг старого шлюпа или релинг классической йолы. Вспомните тот самый момент, когда вы впервые вошли в столярную мастерскую верфи. Чувствуете этот теплый, густой, чуть кожистый аромат? В нем есть легкая сладость и едва уловимая пряная нота.

Это тик — древесина, которую яхтсмены привыкли ассоциировать с прочностью, устойчивостью к морской среде и красотой. Этот материал способен украсить любую яхту и лодку; будь-то сияющий лаком блеск или мягкий серый оттенок выветренной поверхности.

Тик используется в судостроении уже тысячи лет. Его родина находится в Азии, а именно в Индии, а также пограничных районах Мьянмы (бывшей Бирмы) и Лаоса. Со временем дерево естественным образом распространилось по другим регионам Южной и Юго-Восточной Азии. Благодаря плотной текстуре волокон и природным маслам тик отличается стабильностью размеров, прочностью и высокой устойчивостью к гниению и насекомым. И, конечно, он просто красив.

Во времена деревянных кораблей западный мир открыл для себя ценность тика. Торговля этим видом дерева быстро распространилась в Европу и дальше по миру. Британская и голландская колонизация Бирмы и Индонезии лишь усилила спрос на эту древесину. Сегодня полностью деревянные суда редкость, но тик по-прежнему используют для отделки, палуб и штурвалов.

Откуда сегодня берут тик для яхт и не только?

Более половины мировых запасов натурального тика сосредоточено в Мьянме, которая долгое время оставалась главным поставщиком этой древесины. Однако в последние годы из-за экологических и геополитических причин страна столкнулась с санкциями и запретами на экспорт тика в США и Европу.

Богатые леса Мьянмы стремительно истощаются из-за нелегальной вырубки и отсутствия регулирования, что ставит под угрозу хрупкие экосистемы. Лесозаготовки также усугубляют нарушения прав человека в условиях продолжающейся гражданской войны. После военного переворота 2021 года экспорт и поступающие средства перешли под усиленный контроль властей.

В результате возник дефицит поставок, что резко повысило цены на старую древесину: за оставшиеся запасы теперь конкурируют судостроительная, мебельная и строительная отрасли.

Почему тик хорошо растет именно в Мьянме?
Высокое содержание кремнезема в почвах Мьянмы придает тику те самые уникальные свойства, из-за которых его ценят. В сочетании с тропическим климатом, где ярко выражены влажный и сухой сезоны, это создает идеальные условия для роста древесины. И мест с такими условиями на планете очень мало.

Даже с учетом соседних регионов, ограниченные ресурсы старовозрастных лесов больше не способны устойчиво удовлетворять нынешний спрос. В будущем получение природного тика для судостроения станет крайне ограниченным. Будущее тика, к счастью или сожалению за альтернативами.

Актуальные альтернативы натуральному тику

Люди не были бы людьми, если бы не нашли альтернативу истощающемуся ресурсу. Такая участь не обошла и тик — уже сегодня на рынке представлено немало аналогов натуральному тику. Насколько они хороши по сравнению с оригиналом? Ну, здесь оценки разнятся. Пройдемся подробнее по существующим вариантам.

Тик с плантаций
Более ответственным способом получения тика считается лесное хозяйство с устойчивым управлением. Здесь сочетаются экологические, экономические и социальные принципы: на месте вырубленных деревьев высаживаются новые, а сама деятельность приносит пользу местным сообществам.

Международная некоммерческая организация Forest Stewardship Council (FSC) устанавливает стандарты устойчивого лесопользования, основанные на четких принципах и критериях, и формирует рынок сертифицированной продукции. FSC-сертифицированные тиковые плантации расположены в Центральной Америке (особенно в Коста-Рике), Южной Америке, Африке и Индонезии. Циклы выращивания на плантациях варьируются — от коротких (10–30 лет) до долгосрочных (50–70 лет).

Особенности тика с плантаций
Распространено мнение, что плантационный тик уступает по качеству дикорастущему, однако исследования доказали обратное. Исследование Global Teak Study, подготовленное под эгидой Международного союза лесных исследовательских организаций (IUFRO), показывает: тик с плантаций сопоставим по плотности, прочности и усадке с натуральным.

Качество древесины в первую очередь зависит от размеров бревен и доли ядровой древесины (heartwood). Именно она придает тику прочность и долговечность, а также характерный золотисто-коричневый оттенок. Более светлая заболонь (sapwood), расположенная ближе к коре, менее устойчива и в судостроении почти не используется. Плантации нередко продают и заболонь, поэтому при покупке важно внимательно уточнять характеристики материала.

Старые деревья содержат больше ядровой древесины: восьмилетние — около 30%, пятидесятилетние — до 90%. Это объясняет, почему старовозрастные деревья дают более надежную и эстетичную древесину, а также почему возникли заблуждения о «низком качестве» плантационного тика.

Проблемы с импортом тика
Хотя плантационный тик остается относительно редким товаром, его производство растет. Тем не менее, полностью доверять происхождению даже сертифицированного тика нельзя. Проверки FSC в последние годы выявили случаи, когда объемы сертифицированной древесины, поступающей на производство, превышали количество, реально заготовленное на сертифицированных участках. О проблеме также свидетельствуют и громкие скандалы.

Так, в ноябре 2024 года верфь Sunseeker попала под следствие из-за использования из-за нарушений правил импорта тика. Верфь была оштрафована более чем на £350 000. Не остались в стороне и Oceanco с яхтой Джеффа Безоса Koru. Буквально спустя месяц после Sunseeker, верфь Oceanco попала в центр скандала из-за незаконного импорта тикового масла для Koru. В этом случае верфь оштрафовали на €150 000.

Натуральные альтернативы тику


Кроме дикого и плантационного тика существует и ряд других пород деревьев, активно применяемых при строительстве и отделке яхт. Некоторые из самых популярных:

Восстановленный тик  — использованное дерево из старых судов, ремонтов или построек, которому дают вторую жизнь. Прочный материал, легко поддается обновлению шлифовкой и резкой.
Sapele (сапеле, она же Энтандрофрагма цилиндрическая) — африканская порода дерева от золотистого до темно-красного цвета, прочная, устойчива к гниению, но чувствительна к насекомым; хорошо клеится и полируется.
Iroko (африканский тик) — популярный материал для палуб, устойчив к влаге и насекомым; африканский тик клеют в несколько слоев, что предотвращает растрескивание и коробление.
Black Locust (Робиния ложноакациевая) — прочная североамериканская древесина, почти не уступает тику по устойчивости к гниению; плотная и твердая, требует острого инструмента.
Ipe (бразильский орех) — сверхплотная древесина из Центральной и Южной Америки, тонет в воде, трудна в обработке, но чрезвычайно долговечна и устойчива к вредителям.
Greenheart (Хлорокардиум родей) — древесина из северной части Южной Америки, плотная, тяжелая, устойчивая к влаге и насекомым; долговечная, но трудная в обработке.
Mahogany (махагон или красное дерево) — классика судостроения, прост в работе, хорошо клеится и полируется; цвет варьируется от светло-коричневого до красноватого.
Modified softwood — модифицированная хвойная древесина (обычно сосна), пропитанная смолой и термообработанная; устойчива и долговечна, но требует продуманной утилизации после использования.

Синтетические альтернативы тику

Однако кроме натуральной древесины производители нередко прибегают к использованию синтетики. Часто это оправданный вариант, так как выдумывать схему импорта настоящего тика, а затем нести ответственность в суде не каждый рискнет. Итак, вот самые популярные синтетические варианты замены тика:

PVC (поливинилхлорид): самый распространенный синтетический вариант. Этот материал не требует ухода, доступен в разных оттенках под тик. Минус — нагревается на солнце. Примеры брендов: Flexiteek, Isiteek, Permateek, PlasDeck, Tek-Dek, Nuteak, Isoteak, Evo Decking.
Polyurethane (полиуретан): гибкий, стойкий к УФ, не становится хрупким, может перерабатываться. Отличается внушительным сроком службы — около 20 лет. Примеры: EcoDeck, Herculan, TDS CompositeDeck.
Expanded Foam (вспененные материалы): легкие, упругие, обеспечивают отличное сцепление даже мокрыми; популярны в гоночных яхтах. Пример — SeaDek, срок службы 5–7 лет.

Альтернативы альтернативам

Кроме вышеперечисленных альтернатив существуют еще два комбинированных варианта.

Пробковое покрытие (Cork)
Пробка — одно из самых легких и комфортных решений для палубы. Она мягкая под ногами, не скользит даже во влажном состоянии и остается прохладной на солнце. Кроме того, пробковый материал обладает отличными тепло- и звукоизоляционными свойствами, создавая приятный микроклимат в каюте.

Материал экологичен: кора дуба аккуратно снимается без вреда для дерева, которое затем восстанавливает свой защитный слой за 9–10 лет. Для судовых палуб чаще всего используют гранулы, полученные из отходов производства винных пробок — их смешивают с синтетическим связующим и формуют под давлением и температурой.

Срок службы пробковых палуб при бережной эксплуатации достигает 30 лет и более. Важно избегать воздействия агрессивных веществ (топлива, отбеливателей) и не тянуть по палубе тяжелые предметы. Пробка также подходит для внутренней отделки — настилов, вставок в столешницы, шумоизоляции моторных отсеков.

Популярные бренды: Seacork, Marinedeck 2000, Navicork, AquaCork, Oceancork.

Композиты (Composite)
Современные композитные материалы объединяют прочность, долговечность и устойчивость к внешней среде, предлагая при этом устойчивую альтернативу натуральному тику. Один из лидеров направления — компания Esthec (Нидерланды).

Палубы Esthec изготавливается из термореактивной смеси 25 ингредиентов — натуральных волокон, биосмол, минералов и пигментов. Материал не содержит ПВХ или древесины, на 25% состоит из переработанного сырья и отличается вязкоупругими свойствами, устойчивостью к деформации, маслам и ультрафиолету. Поверхность обладает отличным сцеплением и не выцветает с годами.

Такое покрытие не только долговечно, но и символизирует новую философию судостроения — отказ от дефицитных ресурсов в пользу технологичных решений, сохраняющих тактильность и эстетику морского ремесла.

Вместо выводов

Альтернатив тику полно. Другой вопрос, что далеко не все готовы пойти по пути модернизации или хотя бы замены тика на другой вид древесины. Увы, такая ситуация случается нередко, не только с тиком и не только в яхтенной индустрии.

Проблема же гораздо глубже, чем просто чрезмерное использование какой-то породы древесины. Вопрос стоит в плоскости истощаемости и конечности природных ресурсов. Да, сегодня придумана альтернатива в виде выращивания тика на плантациях, однако потенциальное изменение климата может свести на нет любые попытки замены тика.

По этой причине ждать улучшения ситуации в ближайшем будущем не стоит. С другой стороны, открывается простор для науки — уже сегодня существуют синтетические и даже смешанные альтернативы тику. Подождем еще немного, может достойная замена не так далеко, как нам кажется.

Источник
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 10

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхта Маннергейма: почему роскошный лайнер застыл во льдах Арктики
[История]
microchaos
Сегодня в 02:20:50
topic Литиевые аккумуляторы на яхтах: риски и преимущества
[Техника]
microchaos
05.12.2025, 21:53:58
topic День открытых дверей в колледже Военно-морского флота
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
04.12.2025, 01:45:36
topic Лайфхаки новогоднего салата Оливье!
[Видео]
bigbird
04.12.2025, 01:44:44
topic Elemental: новый проект студии Design Unlimited и Билла Триппа
[Новинки]
microchaos
03.12.2025, 01:51:03
topic В преддверии и предвкушении
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
03.12.2025, 01:45:24
topic Гонка в поисках глубины
[История]
microchaos
28.11.2025, 14:04:04
topic Hallberg Rassy 31 vs Dufour 325. Цифры и стереотипы
[Машинный телеграф]
microchaos
28.11.2025, 13:49:03
topic Если хочешь быть здоров - пей компот из фейхоа!
[Видео]
bigbird
28.11.2025, 00:13:13
topic Как русское пивоварение вышло из моря
[История]
microchaos
24.11.2025, 22:01:23
topic Гордый "Орел": как появился первый русский военный корабль
[История]
microchaos
24.11.2025, 21:52:42
topic Азбука за железной дверью: как общаются подводники, когда молчит связь
[Машинный телеграф]
microchaos
24.11.2025, 21:19:12

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3046 Сообщений
grebenshch
939 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 546
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Декабрь 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 [8] 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal