collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Последние сообщения

Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 10
31
История / Дешево и не сердито
« Последний ответ от microchaos 14.09.2025, 00:26:17 »


Яхта «Красная звезда» - ответ советского яхтостроения «абсурду» и «бреду больного ума Рокфеллеров» (согласно Дмитрию Афанасьевичу Лухманову)

Начитавшись с утра пораньше новостей о суперъяхтах, катамаранах SailGP и «болидах» America’s Cup, вот что вспомнилось…

Дмитрий Афанасьевич Лухманов, в прошлом капитан учебного парусного судна «Великая княжна Мария Николаевна», а в будущем капитан барка «Товарищ», в 1924 году состоял в должности начальника Ленинградского морского техникума. И вот что он писал: «Нам нужны дешевые и крепкие, изящные, но простые, вместительные высокомореходные спортивные суда. Яхта, стоящая бешеных денег и годная на два-три гоночных сезона, это абсурд, бред больного ума Рокфеллеров, не знающих, куда девать украденные у трудящихся миллионы».

Свои убеждения Лухманов подкреплял практикой. Когда к нему обратились его курсанты с предложением построить яхту и отправиться на ней в кругосветное плавание «во славу Страны Советов», он их всячески поддержал. И такая яхта была построена и в 1926 году спущена на воду. Вот только в кругосветку юных моряков не пустили…

Яхта «Красная звезда», первенец советского яхтостроения, стала учебным судном техникума. В 1929 году из-за ошибки рулевого она затонула у Петергофа. Через два года яхту подняли и отремонтировали. Десять лет спустя «Красная звезда» погибла от немецкой зажигательной бомбы.

Источник
32


Отправляетесь в круиз на яхте с новичками? Рассказываем о самых важных аспектах, которые стоит обсудить до выхода в море.

Суровая правда жизни: далеко не каждый шкипер выходит в море с командой бывалых морских волков. Тех самых волков, за спиной которых уже есть тысяча-другая пройденных морских миль, понимание работы команды на яхте и стрессоустойчивость.

Гораздо более распространенная ситуация выглядит следующим образом. На борту один, максимум два человека понимают, зачем и для чего они выходят в море, в то время как остальные являются зелеными новичками, которые решили открыть для себя яхтинг. Собственно, вопрос в следующем: как спланировать свой круиз, чтобы и опытные члены команды остались довольны, и зеленые новички, которые впервые видят яхту вживую?

Статья является адаптацией материала «Sailing with beginners? Here’s how to prepare them» авторства Денисы Нгуеновой для сайта Yachting.com.

Зачем устраивать встречу команды перед круизом на яхте

Если члены экипажа не знакомы между собой, стоит устроить встречу до начала путешествия на яхте. Это даст шанс задать все интересующие вопросы, понять, кто есть кто, и вовремя заметить возможные конфликты характеров. Звучит мелочью, но ссора между бывшими, парочка на грани развода или два амбициозных человека, не поделивших внимание, могут превратить плавание в пытку.

В случае, если вы отправляетесь в круиз с друзьями, дела обстоят немного сложнее. Вам также придется провести встречу с ними, но для того, чтобы объяснить все детали, разъяснить иерархию на борту и указать на важные моменты.

Мотивация экипажа: зачем ваша команда выходит в море

Та же встреча — хороший повод спросить, чего каждый ждет от плавания. Кто-то хочет лежать под солнцем, кто-то рвется под паруса, кто-то мечтает про гастротур, а кто-то про хайкинг или дайвинг. Если цели у всех разные, кому-то точно будет не в кайф.  Примирить несколько направлений интересов будет очень непросто.

Если же участники серьезно настроены провести круиз, то напомните им, что яхтинг — во многом про компромиссы. Решения принимаются сообща с учетом желаний, интересов и выгоды как команды целиком, так и каждого отдельного ее члена. Однако стоит помнить, что интересы всей команды выше хотелок одного члена экипажа. Уведомьте свою команду об этом заранее.

Кто из экипажа готов участвовать в управлении яхтой?

Обсудите заранее, насколько каждый хочет быть вовлечен в процесс. Интересно ли им учиться? Готовы ли помогать с маневрами? Кто хочет побыть в качестве юнги, а кто — позагорать под солнцем? Это поможет понять, на кого можно рассчитывать по ходу дела, и как лучше все организовать.

Каждый член экипажа будет выполнять свою роль, поэтому шкиперу важно знать заранее о возможностях каждого находящегося на борту. Даже тот самый «пляжник» будет иметь свою задачу, поэтому необходимо четко понимать на что рассчитывать и на кого можно возложить дополнительные обязанности.

Кто главный на борту: объясняем роль шкипера


Новички часто не до конца понимают, чем вообще занимается шкипер. Так что лучше сразу, без проволочек, объяснить, в чем ваша ответственность и почему в критический момент вы — главный человек на борту. Без самодурства, просто по факту: от ваших решений зависит безопасность всей команды.

Какие медицинские данные важно знать перед выходом в море

Вам не нужна полная медкарта, но знать о таких заболеваниях, как эпилепсия, диабет, сильные аллергические реакции на продукты питания или других серьезных заболеваниях — обязательно. Кроме того, что команде придется подстроиться под жизненные циклы этих членов экипажа (например, отказаться от каких-то продуктов), нужно будет знать о расположении личных медикаментов человека, на случай экстренной ситуации.

Какой багаж подходит для яхтенного круиза

На яхтах катастрофически мало свободного места. Именно по этой причине НЕ стоит брать с собой жесткие чемоданы. Они занимают слишком много места, а потому лучшим вариантом станут мягкие спортивные сумки. Их легко спрятать под койку или шкафчик, аккуратно сложить и затем использовать повторно. Оставьте чемоданы для любителей отелей.

Что надеть на яхту: одежда и обувь для круиза

Один из самых частых вопросов: «Что брать с собой и сколько?» Ответ зависит от сезона и региона. Весной и осенью — теплые вещи и шапка обязательны. Летом — плавки, легкие футболки и кепка. Лайфхак: сделайте чеклист по сборам. Это сэкономит нервы и вам, и команде.

И обязательно предупредите: обувь должна быть с некрасящей подошвой. Даже если человек не будет за штурвалом — черные пятна от подошвы на тиковой палубе никто не оценит.

Яхтенный туалет: что важно знать перед круизом

Бывалые яхтсмены в курсе, что в любом подобном гайде есть отдельный пункт про туалет. И не просто так. Это один из самых важных моментов, который стоит проговорить до выхода в море.

Яхтенный туалет — это не домашний унитаз. На большинстве лодок бумагу нельзя бросать в чашу. Ее нужно класть в урну. Трубы узкие, слив прямой — в море. В таких условиях получить засор проще простого. Даже если лодка оснащена современным измельчителем не стоит испытывать судьбу. Салфетки и гигиенические средства вообще под запретом.

Почему это критично? Потому что забитый туалет — это не только неприятно, но и дорого. Страховка такие штуки не покрывает. И туалетную бумагу, и влажные салфетки можно и нужно использовать в качестве средств личной гигиены, но ни в коем случае не смывать их в унитаз.

Комфорт и быт на яхте: чего ожидать новичкам

Новички почти всегда представляют себе лодку совсем не такой, какая она есть. Одно дело — 15-метровая яхта, совсем другое — 15-метровый катамаран. Уровень комфорта отличается кардинально. Помогите команде сформировать реалистичные ожидания — покажите видео или статью с фото лодки изнутри.

Если вы отправляетесь в чартерный круиз, то можете провести ликбез по основам и принципам работы разных типов лодок. Это повысит вовлеченность членов экипажа, а участие в выборе яхты позволит почувствовать себя сопричастным к организации круизом. Даже если все предложенные вами варианты были подготовлены заранее:)

Развенчиваем популярные мифы о жизни на яхте


Вокруг парусного яхтинга полно мифов и часть из них, увы, живучая. Ваша задача как шкипера — объяснить, где правда, а где домыслы, чтобы команда не нервничала и не ждала чего-то совсем другого.

Морская болезнь на яхте
Многие боятся укачивания. Спросите, как они переносят длительные поездки в автобусах или машинах — это даст примерное понимание. Но важно успокоить членов экипажа: большинство людей не укачивает, а если и бывает, то легко и недолго. Тем не менее, в аптечке в обязательном порядке должны быть средства от укачивания и жевательные пастилки.

Пожар на яхте
Звучит странно, но на море огонь — реальная угроза. И пожары на лодках случаются. Перед выходом обязательно покажите, где находятся огнетушители и как перекрыть газ. И хотя огонь это реальная опасность, но в большинстве случаев и при соблюдении правил пожарной безопасности, большинство круизов проходят абсолютно планово и спокойно.

Клаустрофобия против «каютной лихорадки»
Некоторые боятся, что в каютах им станет тесно и душно. Успокойте их — это не подвал и не спальник. Современные чартерные лодки устроены удобно: они светлые, продуманные и вполне комфортные. Это полноценные комнаты, в которых можно спокойно жить. Но если кто-то реально страдает от клаустрофобии — пусть скажет об этом заранее. Тогда вместе можно придумать запасной план.

А вот куда более частая проблема — «каютная лихорадка». Когда через пару дней в замкнутом пространстве все начинают друг друга бесить. Чтобы этого избежать, нужно заранее подумать про отдых: прогулки на берег, активности малыми группами, возможность уединиться — все это помогает сбросить напряжение и спасти атмосферу на борту.

Сколько стоит яхтенный круиз: реальный бюджет путешествия
На этапе планирования очень важно обсудить деньги и бюджет. Главное, чтобы честно и открыто. Так можно избежать недомолвок и неловких сцен — кто платит, за что, и как делим расходы. Отличный вариант — показать членам экипажа пример бюджета с прошлых поездок. Перед глазами будет наглядный пример, который даст понимание приблизительных трат.

И главное — заранее договоритесь, как будут делиться затраты. Поровну на всех? Или каждый платит, а потом сверяет чеки? Неважно, какой способ выберете — главное, чтобы все было четко и прозрачно. Это реально спасает нервы.

Наличные на яхте обязательны

Сколько именно денег брать — зависит от региона. Но общее правило простое: пусть у каждого на борту будет с собой достаточно налички на всю неделю.

В отдаленных бухтах, на рынках или при покупке свежей рыбы у местных рыбаков часто невозможно расплатиться ни картой, ни телефоном с NFC. Наличные — это гарантия того, что вы не останетесь без еды и без планов на вечер.

Оговорите границы

Многие — и новички, и бывалые моряки — воспринимают яхтенный отпуск как сплошную вечеринку. Задача шкипера состоит в том, чтобы  с самого начала обозначить рамки. Особенно в вопросах алкоголя и курения.

Договоритесь заранее, сколько алкоголя — это нормально, и где можно курить. И без вариантов: курение внутри лодки строго запрещено. Пары простых правил достаточно, чтобы атмосфера на борту остается комфортной и безопасной для всех.

Предрейсовая встреча — мастхэв

Хорошо бы еще до поездки собрать всю команду на неформальную встречу. Это идеальный момент, чтобы:

- рассказать, как реально выглядит жизнь на лодке;
- обсудить ожидания;
- посоветовать, что взять с собой (и напомнить, что жесткие чемоданы — табу);
- уточнить, есть ли у кого-то хронические заболевания;
- развеять страхи и мифы;
- проговорить ориентировочный бюджет, чтобы не было неожиданностей на месте.

И напоследок — обязательно проведите короткий инструктаж перед выходом в море о том, как пользоваться туалетом. Пять минут объяснений и спасены тысячи нервных клеток.

Источник
33


Опытный шкипер не полагается на вещи с борта чартерной яхты — все свое он носит с собой. Рассказываем о 9 важнейших вещах для любого круиза.

Любая чартерная яхта имеет на борту базовый «джентльменский» набор необходимых вещей: спасжилеты, фонарики… Однако в большинстве случаев этот набор далеко не идеален, вещи часто бывают изношены, а какие инструменты попросту неудобны.

Настоящие яхтсмены приезжают на борт со своим багажом. Шкипер знает каждую вещь в этой поклаже и уверен в ее надежности. Пришла пора собрать такой наборчик и вам. Вот 9 типов вещей, на которые стоит обратить внимание — в конце бонусный пункт.

1. Надувные спасжилеты

На чартерных яхтах в основном можно встретить классические пенопластовые жилеты. Такие спасательные жилеты громоздкие и сковывают движение. Современные автоматические надувные спасжилеты почти не ощущаются на теле и в случае опасности даже имеют функцию переворачивания человека в нужное положение.

Плюс — в нем уже есть точки крепления для аварийного троса, чтобы пристегнуться в плохую погоду или ночью к лееру. Совет: берите модель с автоматическим срабатыванием, которую не активирует дождь и брызги, и захватите запасные баллоны CO2.

2. Ручная радиостанция VHF

Стационарная рация в салоне бесполезна, если вы на транце или в динги. В такие моменты как никогда лучше подходит ручная плавающая водозащищенная рация. Ищите IP67/IPX7, хороший аккумулятор, желательно DSC, GPS или даже с AIS.

Не забудьте зарядку: большинство современных моделей заряжаются по USB. Такая рация выручит при швартовке, на якоре и во всех береговых вылазках.

3. Навигационные приложения и цифровые карты

Navionics или аналог выводит подробные карты прямо на смартфон и работает офлайн при наличии GPS. Много экипажей закончили маршрут только с телефоном, когда бортовой плоттер «помер».

Добавьте Windy для погоды, Navily — марины и якорные стоянки, MarineTraffic — трафик с AIS. Если активно пользуетесь телефоном, то на борту обязательны пауэрбанк или зарядка от 12 В.

4. Мультитул или «морской» нож – спасет в любой ситуации


Шкипер без инструмента как яхта без якоря! Перерезать шкот, подтянуть болт, быстро что-то подлатать — надежный мультитул всегда выручит. Ищите мультитул из нержавейки с плоскогубцами, отвертками, открывалкой, а лучше с резаком для тросов, шипом для развязывания узлов и ключом для такелажа.

Отдельный складной нож также не лишний. Держите его под рукой — на поясе или в кармане куртки.

5. Налобный фонарь с красной подсветкой

Ночная вахта неизбежна. Фонарь на голове освобождает руки, дает проверить паруса и карты, не ослепляя команду. Красный свет сохраняет ночное зрение и идеально подходит для кокпита.

Берите модели с влагозащитой IPX4-IPX7, с прочным корпусом и USB-зарядкой. Проверьте дома: луч должен уверенно освещать 5–10 м, а переключение режимов происходить одной кнопкой даже в перчатках.

6. Гермомешки

Сухая одежда = довольный экипаж. Пара гермосумок разного объема защитит ценное снаряжение и при переходе, и в динги. Универсальный вариант — мешок 20–30 л, куда поместится и одежда, и документы, и электроника.

Рулонные ПВХ-мешки складываются в плоский конверт. Для телефона и паспорта возьмите небольшие прозрачные чехлы, они пригодятся и на пляже. Еще очень удобно, если мешок имеет лямки-рюкзак и держится на воде.

Не экономьте: хороший «сухарь» спасет гаджеты от соленой воды и при нужде выступит подушкой или буйком. Минимум один средний гермомешок должен быть у шкипера — еще лучше, чтобы такой был у каждого члена экипажа. Нет мешка? Плотный мусорный пакет внутри рюкзака  приемлемая экстренная замена.

7. Поляризационные солнцезащитные очки

Блики от воды бьют не хуже сварки. Поляризационные линзы убирают «солнечных зайчиков», делают картину ярче и берегут глаза. Ищите очки с UV 400 у проверенных марок — приличную пару реально найти за 40-100 €. Прицепите очки на шнурок или плавающую ленту, а лучше возьмите запасную пару. Не забудьте о кепке и креме SPF 50. На дождь держите прозрачные защитные очки: у штурвала они выручат.

8. Непромокаемая одежда

Погода меняется моментально: дождь, брызги, ветер… И день испорчен, если промок. Минимальный набор для любого яхтсмена включает водозащитную куртку и штаны. Для океана нужен полноценный штормовой комплект с мембраной типа Gore-Tex. В летней Средиземке достаточно легкой ветровки, главное — чтобы ткань «дышала».

В ночную вахту спасут флис и теплая шапка. Для обуви желательно подобрать модель с подошвой без скольжения и влаго-защитой. Кто-то ходит в кедах, но если вы на воде часто, то яхтенные сапоги окупятся быстро.

9. Личный аварийный маячок

Небольшой прибор:

PLB – бьет сигнал SOS прямо на спутники Cospas-Sarsat;
AIS MOB – транслирует координаты «человек за бортом» всем судам рядом.
Для прогулок вдоль берега можно обойтись без PLB, но если уходите далеко – устройство за пару сотен евро стоит жизни. Маяк крепится к жилету: упали, сразу нажали кнопку, система отправила GPS-точку. AIS-вариант сразу выводит тревогу на вашем плоттере. Зарегистрируйте прибор заранее и потренируйтесь включать.

10. Бонусный пункт — развлечения

Купить складной гамак за пару евро, растянуть между мачтой и форштагом – лучшая инвестиция в кайф. Добавьте водостойкую колоду карт или настольную игру для дождливого вечера и жизнь заиграет новыми красками.

Любите снорклинг или хотите осмотреть винт? Берите свою маску: чартерные маски обычно «уставшие» после десятка-другого яхтсменов до вас. Для хроник  GoPro или экшн-камера: и подводные кадры, и гонку под парусом запомнятся ярче.

Источник

34
Мероприятия: Что? Где? Когда? / Три красавицы в Монако
« Последний ответ от microchaos 09.09.2025, 20:32:09 »


Крупнейшие парусные яхты, которые будут представлены на Monaco Yacht Show с 24 по 27 сентября

Monaco Yacht Show – важнейшее событие в календаре суперъяхт, а многие считают его главным. Каждый год она собирает самые современные и роскошные суда со всего мира. Уже подтверждено участие более 30 яхт длиной от 50 метров. Выставка пройдет в Порт-Эркюле, единственном глубоководном порту княжества, с 24 по 27 сентября. Парусные яхты количеством, увы, уступают моторным, но и среди них будут «новейшие из крупнейших»…

Simena. 62 м. Верфь ARES (Турция). Эта яхта – напоминание о благородных временах клиперов. Что не отменяет внутреннего хай-тека.


Katana. 61,4 м. Perini Navi (Италия).  Не новинка – это уже четвертый корпус. Строилась долго, целых 8 лет. Проект так долго «вылизывали», что получилось совершенство.


Maximus. 59 м. Vitters (Нидерланды). Яхта из алюминия по проекту Германа Фрера, предназначенная для дальних плаваний. Мастер каюта во всю ширину судна с отдельной рубкой этому не противоречит.

Источник
35
География / Долгий путь домой на "Ойкумене"
« Последний ответ от microchaos 09.09.2025, 20:24:41 »


Историк и журналист Арсений Веснин с женой Ксенией уже 3 года живёт на своей яхте «Ойкумена» в Средиземном море. Ребята решили воссоздать путешествие Одиссея домой — на Итаку, и придумали экспедицию по этому пути. Так получилось, что это путешествие стало их собственной одиссеей.

Начало яхтенного пути

Мой приход в яхтинг стал следствием хорошей попойки: лет 10 назад мы с друзьями страшно накидались на Новый год, а потом пили все праздники. Было весело, конечно, но после меня настигло ощущение тьмы: страшное похмелье и полная депрессия. Я понял, что следующий Новый год хочу встретить как-то совершенно иначе.

Потом кто-то скинул мне сайт парня, который занимается яхтингом, и я очень увлекся: начал смотреть видео и читать про это дело. В итоге следующие новогодние каникулы мы провели на яхте в Атлантическом океане, ходили вокруг Канарских островов. Лодка, большая вода, киты, вулканы — это было максимально не похоже на петербургское празднование Нового года. Нам очень понравилось!

Тогда я задумался, что было бы здорово чем-то наполнять такие путешествия. Мы просто ходили из бухты в бухту, лазили по горам, купались, но мне хотелось придумать какую-то историю — наполнить путь смыслом и содержанием. Мы реализовали это через год и организовали с тем же капитаном экспедицию по древним храмам Сицилии. Конечно, смотрели мы не только античность — была и Этна, и Катания, и византийские мозаики, и маленькие рыбацкие деревеньки, но основная идея заключалась именно в путешествии по древним городам. Это стало одним из лучших моих яхтенных путешествий.
Я тогда сформулировал для себя простую мысль: «Знания делают путешествия более интересными». Если ты знаешь что-то про место, куда едешь, поездка получится намного увлекательнее. А охота за этими знаниями добавляет ещё больше приключений.
Это подтверждает история норвежского археолога и писателя Тура Хейердала. Он считал, что полинезийские острова были заселены жителями Южной Америки: якобы они построили огромные бальсовые плоты и на них пересекли океан. Вдохновившись этой идеей, безумные норвежцы во главе с Туром сделали такой же бальсовый плот и прошли на нём весь этот путь. Безусловно, это «слабоумие и отвага», но Хейердал стал суперзвездой и сделал большое дело. Мне давно хотелось отправиться в похожее путешествие: не просто идти по определенному маршруту, а ещё попутно что-то изучать. И в голову пришла банальная идея: почему бы не попробовать повторить путь Одиссея на яхте.

Подготовка к Одиссее

Я наивно считал, что уже существует некий канонический маршрут Одиссея. Начал разбираться — действительно, было много написано на тему географической локализации мест, где побывал царь Итаки. Но даже на первый взгляд большинство предположений оказались смешными. Поэтому я начал разбираться сам — как историк, журналист и новоиспеченный капитан — где же все-таки плавал Одиссей.
Конечно, я не берусь утверждать, что три тысячи лет назад некий вождь по имени Одиссей проделал этот путь — совсем не факт, что он вообще существовал. Ученые до сих спорят, реально ли жил Гомер! Но у нас есть литературное произведение «Одиссея», и в нем описывается некое путешествие по Средиземному морю. Мы знаем, что поэмы Гомера историчные: найдена Троя — спасибо немецкому археологу Шлиману за это. А ещё есть Тиринф, Микены и, наконец, Пилос — в нем находится дворец, в котором жил герой «Одиссеи» и "Илиады" Нестор. В «Одиссее» приводятся точные описания гор, бухт, рек, островов, предметов материальной культуры Бронзового века. И там же описывается маршрут — с указаниями направлений ветров, звезд, народов и растений. Осталось собрать всю эту информацию и построить на карте маршрут.

Первую часть маршрута было составить несложно. Гомер описывает известные грекам места, которые очень легко локализовать в Эгейском море. Но после шторма напротив мыса Малеи у Одиссея начинается мифическая часть путешествия со всеми этими великанами, нимфами, чудовищами. Ее реконструировать — самое сложное.
Мы доверяем Гомеру в его географических указаниях. Когда Гомер говорит, что герой едет на восток — это точно значит, что он не едет на запад. Я представляю себе это так: если современник Гомера сядет со мной на яхту, когда мы пойдем по пути Одиссея — он должен поверить, что я иду по описанному в поэме маршруту.

Мы ориентируемся на исторические и археологические исследования торговых и военных связей древних греков. Одиссея существует в двух временах. Первый — поздний бронзовый век, условно говоря, время Троянской войны, XII век до нашей эры. И второй — VIII век до нашей эры, когда был создан текст поэмы. Многое изменилось за это время, но в оба периода люди, которых мы по привычке называем греками, хотя это были разные народности, стремились на Запад.
Географические указания Гомера легко расшифровать: герой возвращался домой на Итаку с Запада — куда, согласно данным историков, были направлены устремления греков во время жизни Одиссея и во время создания поэмы. Так что и мы после того, как пересечем Эгейское море, отправимся на Запад: в Африку, в Италию, на Корсику. У нас есть много предположений, какие именно места могли подразумеваться Гомером. Будем проверять наши гипотезы.

Археологические эксперименты и разрушение мифов

Конечно, я не могу сказать, что наша одиссея — исключительно научное событие. Да, мы будем рассказывать об экспедиции на ютубе и даже снимем фильм. Будем говорить о Гомере, о торговых и военных связях в древнем Средиземноморье. Но главное — это реализация моей любви к мореплаванию, путешествиям и приключениям, поэтому мы много будем говорить и о том, что повстречаем на нашем пути.
Наш главный эксперимент будет связан с навигацией. У нас нет возможности реконструировать такой боевой корабль, как был у Одиссея. Мы идем на парусной яхте — 42-футовой «Баварии», но она по многим характеристикам очень похожа на корабль бронзового века. Скорость нашего мотора Volvo Penta примерно равна скорости корабля c 40 гребцами.

Под парусами корабль Одиссея не мог ходить против ветра так, как мы можем сейчас ходить в бейдевинд. Но и мы чаще стараемся выбирать для себя более комфортные курсы — галфвинд или бакштаг. В бронзовом веке люди ставили парус на тех же курсах, и скорости были примерно такие же — 7−8 узлов максимум. Поэтому мы будем идти примерно с той же скоростью.
Честно говоря, мне больше хочется подтверждать мифы, чем разрушать их. Например, я слышал легенду, что можно взять шкуру барана, повесить на леер, и она будет впитывать росу или дождь в таком количестве, что этого хватит для снабжения экипажа пресной водой. Я попытался найти, где об этом писали применительно к античности, но не нашел источник. Зато я уже добыл две свежие шкуры баранов, очистил их, собираюсь высушить и проверить.
Один из важнейших экспериментов, которые мы поставим — астрономический. Мы все сейчас пользуемся планшетами и айфонами для ориентирования в море. А что было в античности: солнце, да звезды. Мог ли капитан держать курс по солнцу и звездам — для меня это большой вопрос. Конечно, ты не перепутаешь Север с Югом, но какова будет погрешность — это довольно интересно.

Тем более, в древности были свои нюансы. Например, мы привыкли, что можно ориентироваться по Полярной звезде, потому что она всегда указывает на Север. Но ведь Полярная звезда только последние 400 лет показывает худо-бедно на Север. Небосвод, если так можно сказать, вращается, и даже Полярная звезда, которая будто бы стоит на нашем небе на одном и том же месте, на самом деле тоже перемещается. Во времена Одиссея, около 3200 лет назад, похожую роль выполняла другая звезда из созвездия Дракона. Но она делала это совсем не так точно, потому что она отклонялась на Запад где-то на 6,5%.
Мы хотим попробовать держать курс именно на Север в течение 2 суток: без GPS и дополнительных приборов — только по звездам и Солнцу. Естественно, мы запишем на GPS весь трек, чтобы посмотреть, что из этого выйдет. Интересно, большая ли выйдет погрешность — сильно ли ошибались древние моряки, которых уносило в море, и могли ли их неточности привести к открытию каких-то новых земель.

"Одиссея" - история про возвращение (домой)

В первый раз я надолго уехал из России в разгар эпидемии коронавируса: тогда оказался на берегу Средиземного моря, где жил в хижине неподалеку от города Каш в Турции. Там же я получил яхтенные права и возможность самостоятельно управлять лодкой.
Изначально мы покупали нашу яхту 4 года назад исключительно для этой экспедиции — потому что купить лодку оказалось выгоднее, чем арендовать на полгода. Мы и не думали, что будем на ней жить, но с 2022 года она внезапно стала нашим домом. Последние три года мы осваивались, путешествовали по Турции, Греции, Черногории — и вот наконец-то решили реализовать наш изначальный план. Вышло смешно: мы хотели реконструировать путешествие Одиссея, а началась наша собственная одиссея. Получилась такая метафора, которая мне кажется очень важной. Не только у нас — у очень многих людей возникают сегодня вопросы: «Что такое дом сегодня и можно ли в него вернуться? Можно ли построить себе новый дом? Каким ты возвращаешься домой после странствия?»


«Одиссея» — это не только про путь домой. Это история про возвращение человека с войны. Так что наша одиссея перестала быть просто реконструкцией пути из древней поэмы — теперь мы живем внутри собственной одиссеи, и нельзя об этом не думать. В районе Средиземного моря много тех, кто потерял свой дом или нашел новый — это не только люди из России, из Украины и Беларуси. Тут есть беженцы, которые прибывают из Африки, с Ближнего Востока. Много людей — много историй.
Будет здорово, если получится собрать всё это и сделать фильм о том, что такое дом. Не могу быть уверен, что мы гарантированно сделаем офигенное кино, которое покажут на Берлинале. Я понимаю, что может не получиться, но в любом случае, наши жизни и наше путешествие пронизаны размышлениями и ощущением того, что мы живем в Одиссее.



Можно ли считать лодку домом

Первые два года эмиграции я однозначно говорил, что мой дом — в Петербурге. На третий год я стал чаще называть лодку — своим домом.
Ежедневно испытывать романтические чувства от жизни на яхте сложно, потому что в какой-то момент все становится обыденностью. Но вообще жить на лодке круто. Именно жить и путешествовать. Новые острова, люди, гавани, морские переходы — я от этого кайфую. Но вот что мне совершенно не нравится — это заниматься ремонтами. Я не фанат того, чтобы возиться в моторе, постоянно перекладывать провода. Три года назад я вообще ничего этого не умел. Я всю жизнь работал за компьютером и в библиотеках: какая там стеклоткань и эпоксидка. Но пришлось научиться. Моя жена Ксюша вообще стала мастером по работе с фиберглассом.

Три года мы жили без автопилота, сначала нас это не смущало. Рулить всё время — да, пожалуйста. Но после того, как мы сходили из Турции в Черногорию и обратно, я понял, что нарулился. И вот мы купили автопилот и сами его поставили: сделали крепления, проводку — и все работает!
Конечно, на лодке ты тратишь больше сил на поддержание своего быта по сравнению с городом. В городе все просто: есть стиральная и сушильная машины, посудомойка и Яндекс Лавка. Человек вообще ни к какому быту не привязан.
Здесь я трачу много времени и сил на быт, и иногда это утомляет. Но, с другой стороны, мы стоим в древней гавани на острове Родос. У меня слева — средневековый форт, неподалеку — Дворец магистров. И я просто здесь живу: получаю невероятное удовольствие от того, что я на Родосе не просто турист, который приехал на пять дней, а моряк, который пришел сюда на своей лодке. У нас уже появились любимые местечки и новые знакомые, которые живут на соседних лодках.

Это удивительная жизнь! В «обычной» эмиграции ты начинаешь реконструировать свое прошлое, но это лишь блеклая тень. А на лодке постоянное приключение: новые пейзажи, люди, другие культуры, народы, языки. Совсем другая жизнь. Связанная с предыдущей, но сложными нитями. И мне это нравится.

Текст: Евгений Китаев
36


Подвесные электродвигатели становятся все популярнее. Рассказываем о 6 самых интересных моделей электромоторов для лодок и тендеров в 2025 год.

Подвесные электродвигатели на рынке уже не первый год, но лишь относительно недавно с ними стали считаться. Ранее у электрических двигателей было две проблемы:

- слишком маломощные батареи,
- слишком тяжелые аккумуляторы.

Этих двух особенностей было достаточно, чтобы яхтсмены отдавали преимущество традиционным подвесным ДВС. Однако времена меняются — с появлением легких литиевых батарей ушла проблема веса двигателя, а емкость аккумуляторов стала достаточной для достаточно длинных прогулок на воде. Теперь выбор между подвесными электродвигателями и ДВС уже не столь однозначна.

Мы подобрали шесть лучших моделей подвесных электромоторов, которые уже доказали свою эффективность в реальных условиях.

Электродвигатели от Torqeedo

Torqeedo — немецкий производитель электрических моторов для лодок. Компания основана в 2005 году и с тех пор производит электропродукцию высокого качества. Torqeedo славится также своими инновационными решениями, которые создали репутацию передовой компании в секторе электрификации. Ниже представлены две интересные модели.

Torqeedo Travel 603
Travel 603 — уменьшенная версия старшей модели 1103 (о ней ниже), представленная в обновленном и облегченном форм-факторе. Модель Travel 603 занимает место моделями 503 (на 1,5 л.с.) и 1103С (3 л.с.)

Двигатель имеет степень защиты IP67 с полной гидроизоляцией, магнитный шнур аварийного отключения, встроенный бортовой компьютер. Для получения дополнительной информации и заряде, дальности хода и даже идентификации электромотора на карте можно сопрячь двигатель с приложением на iOS или Android.

Вес - 11,3 кг
Вес батареи - 4,2 кг
Сопоставимая мощность - 2 л.с.
Емкость аккумулятора - 500 Вт/ч
Максимальная скорость - 4,4 миль/ч

Torqeedo 1103
Torqeedo 1103 (на фото) — электромотор мощностью 1,1 кВт. Оснащен съемной батареей и румпелем. Из достоинств стоит выделить процесс быстрой замены батарей буквально одной рукой. Двигатель имеет четыре варианта размещения (по факту четыре позиции под разными углами).

Доступны версии с длинным и коротким валом. Зажимы и кронштейны для крепления выполнены из нержавеющей стали, что делает двигатель пригодным к использованию в соленой воде. Torqeedo 1103 имеет передний и задний ход, но не имеет полноценного поворота на 360 градусов, что для кого-то может показаться минусом.

Вес - 11,3 кг
Вес батареи - 6 кг
Сопоставимая мощность - 4 л.с.
Емкость аккумулятора - 915 Вт/ч
Максимальная скорость (RIB/тендер) - 4,4 / 6 миль/ч

ePropulsion Spirit 1.0 EVO

Китайская компания ePropulsion активно продолжает покорять рынок своими подвесными электромоторами. Глядя на дизайн и функционал ePropulsion Spirit 1.0 EVO невольно мерещиться сходство с Torqeedo, однако отличия есть.

Батареи ePropulsion имеет большую емкость, чем оригинальная Torqeedo, и все еще на 30% превосходит последнюю версию. Другая удобная фишка — батарея плавающая, то есть ее невозможно утопить. Вместе с тем, для установки аккумулятора понадобятся две руки, что снижает удобство использования. На выбор доступно три длины вала мотора. В наличии возможность поворачивать двигатель на 360 градусов.

Стоит упомянуть дисплей — он есть, он функционален, но не более того. Экран выводит данные о времени работы крупными цифрами, но не отображения скорости, дальности хода или GPS не завезли.

Вес - 10,5 кг
Вес батареи - 9 кг
Сопоставимая мощность - 3 л.с.
Емкость аккумулятора - 1276 Вт/ч
Максимальная скорость (тендер) - 6 миль/ч

Mercury Avator 7.5e

Mercury Avator в свое время стал событием — первый подвесной мотор от производителя ДВС, а именно компании Mercury Marine. Вся верхняя часть электродвигателя откидывается наверх, открывая доступ к аккумулятору.

Интегрированный дисплей достаточно яркий и информативный. Он отображает информацию о заряде, расчетном запасе хода, скорости и мощности, а также системные уведомления об ошибках, перегреве, необходимости обслуживания.

По динамике работы в реальных условиях сопоставим с ДВС мощностью 3,5 л.с. Владельцы отмечают моментальный отклик на газ без малейших задержек в управлении. Вместе с тем, Mercury Avator 7.5e является самым тяжелым подвесным мотором в подборке — общий вес двигателя и батареи составляет целых 24,3 кг.

Вес - 16,7 кг
Вес батареи - 7,6 кг
Сопоставимая мощность - 3,5 л.с.
Емкость аккумулятора - 1 кВт/ч
Максимальная скорость (тендер) - 6 миль/ч

Электродвигатели от Haswing

Компания Haswing появилась относительно недавно и представляет китайский бренд, ориентированный на лодочный сегмент. Сегодня Haswing предлагает широкий выбор двигателей на любой вкус и цвет — от самых простых моторов до двигателей с дистанционным управлением.

Haswing Ultima 3
Haswing Ultima 3 — подвесной электромотор, эквивалентный 3-сильному бензиновому. Емкость батарей этой модели составляет 600 Вт/ч. Одним из главных достоинств Haswing Ultima 3 является простая установка батареи, которая просто вставляется по специальным направляющим элементам в паз с контактами и не требует никаких особых манипуляций.

В устройстве использована нержавеющая сталь во всех необходимых местах, в комплекте также идет анод, что делает двигатель пригодным к использованию в морской воде «из коробки». Двигатель поворачивается на 360 градусов и имеет опускаемый румпель для удобства транспортировки.

Вес - 11 кг
Вес батареи - 5 кг
Сопоставимая мощность - 3 л.с.
Емкость аккумулятора - 600 Вт/ч
Максимальная скорость (RIB) - 4 миль/ч

Haswing Protruar 5
Самая мощная модель в этой подборке. Haswing Protruar 5 отличается надежной, продуманной конструкцией, с зажимами и фитингами из нержавеющей стали и анодом в комплекте. Румпель, как и в младшей модели, опускаемый.

Haswing Protruar 5 эквивалентен по мощности ДВС на 5 л.с. Вместе с тем, хотя двигатель носит индекс 5-hp, «паспортная» мощность составляет 2,5 кВт (≈ 3,4 л. с.). “Пятеркой” его называют за счет высокого крутящего момента: на малых оборотах он тянет лодку так же уверенно, как бензиновый подвесник на 5 л. с. Мотор рассчитан на 24 В — это две последовательных 12-вольтовых батареи. Подключение к одной 12-вольтовой АКБ невозможно (или приведет к резкой потере мощности), поэтому полноценная работа достигается только при полном 24-вольтовом питании.

Вес - 14 кг
Вес батареи - 16 кг
Сопоставимая мощность - 5 л.с.
Емкость аккумулятора - 1560 Вт/ч

Источник
37
Машинный телеграф / Есть в затоне остров…
« Последний ответ от microchaos 09.09.2025, 19:27:17 »


…будет курорт с яхт-клубом. Никогда еще Нагатинский затон не испытывал такого «парусного нашествия»

На акватории Южного речного порта, там, где строится роскошный бизнес-квартал, появились яхты «Силы ветра» - в прошлом году и мы об этом писали. Теперь речь зашла о и строительстве яхт-клуба.

Очевидно, теле- и фотосъемки были настолько убедительными, а перспективы захватывающими, что московское правительство оперативно рассмотрело вопрос о создании курорта на Бобровом острове (возник в 1937 году при создании Перервинского гидроузла). На 8,8 его гектарах разместятся: эко-дома для проживания; банный комплекс, спортивные объекты; контактный зоопарк, кафе и рестораны – и яхт-клуб! С Нагатинской набережной остров соединит пешеходный мост.

Юг столицы с его Нагатинской поймой и одноименным затоном в смысле паруса всегда проигрывал ее Северу со Строгинским затоном и Химкинским водохранилищем. Такое положение сочли нестерпимым. Решили исправить.

Кто инвестор? Пока неизвестно. Или не афишируется. Но кто-то знает…

Источник
38
Машинный телеграф / 200 миль в океане
« Последний ответ от microchaos 09.09.2025, 19:23:24 »


Женя Сиобко выросла в Петербурге, с детства ходила под парусом и рано начала преподавать в яхт-школе. Весной 2025 года она участвовала в перегоне экспедиционной лодки из южной части Чили в Бразилию. В интервью Силе ветра Женя рассказывает, как устроен быт на яхте во время долгого перехода, что помогает пережить качку и как меняется восприятие времени, когда много дней не видишь ни одной другой лодки.

С парусом я знакома давно — у папы была яхта, на которой мы вместе ходили еще в раннем детстве. В подростковом возрасте занималась парусным спортом, в шестнадцать лет попала в молодежную парусную команду, а в девятнадцать — стала инструктором. Параллельно вела кружок по парусному делу в доме детского творчества. Почти вся моя взрослая жизнь посвящена яхтам и преподаванию. Сейчас я инструктор в Школе капитанов Силы ветра: обучаю тех, кто хочет получить лицензию шкипера.

На перегон экспедиционной яхты я попала через знакомого координатора: он набирал команду — и предложил мне стать старшим помощником. Я согласилась почти сразу: давно хотела пройти этот маршрут.

Обычно в такие переходы стараются набирать в команду не менее трех человек: перегон длинный, нужна постоянная ротация на вахтах. 
В нашей команде было четыре человека из разных городов России. 
Никто друг друга не знал — группу собрали под маршрут из тех, кто подходил по уровню подготовки и был свободен. 

Участие в перегоне может быть платным, бесплатным или оплачиваемым. Одни организаторы просят команду скинуться на продукты и топливо, вторые — ищут матросов-новичков за еду, третьи — предлагают полноценную позицию с гонораром. Анонсы перегонов можно найти на специальных сайтах и в сообществах вроде Couchsurfing, но для моряков, или в специальных группах в соцсетях.

Во время перегона мы должны были доставить яхту из Пуэрто-Уильямса, самого южного города Земли на юге Чили, в бразильский Итажаи. В апреле закончился сезон антарктических экспедиций, поэтому лодку нужно было перегнать в марину на ремонт и обслуживание перед следующим циклом путешествий.

За время перегона мы заходили в гавань только один раз  в Уругвае, чтобы дозаправиться. Всё остальное время - только открытое море.

Переход занял 17 дней, задача была прийти максимально быстро, но не насилуя лодку и не перегружая системы. Каждый день сверяли прогноз с генеральным маршрутом: корректировали его, чтобы пройти вместе с циклоном или, наоборот, убежать от него. Если ветер был достаточно сильный, шли под парусом, если слишком слабый — включали мотор.

Лодка  25-метровый стальной кеч, специально построенный для тяжелых погодных условий. Она рассчитана на длинные переходы в тяжелых погодных условиях - например, на экспедиции в Антарктиду.

Судовая система такой яхты сложнее, чем у лодок для более простых плаваний, например, по Средиземному морю: два генератора для систем потребителей с разным напряжением (24, 220 и 380 Вт), опреснительная установка, много вспомогательного оборудования. Поэтому в команде был профессиональный механик, который за все это отвечал.

Каждый день на лодке выглядит одинаково: просыпаешься, делаешь чай — или завтрак, если позволяет погода. У нас были стандартные четыре часа на вахту, четыре на подвахту (если нужна помощь дежурному) и еще четыре — на сон. И так по кругу — ротация круглосуточная.
На вахте проверяешь курс, наблюдаешь за погодой, отмечаешь изменения. Раз в час делаешь запись в судовом журнале: описываешь координаты, курс, скорость ветра и атмосферное давление. Затем проверяешь двигатель — если он не работает, то осматриваешь генераторы, проверяешь работу помп.

Большую часть времени лодка шла на авторулевом — это нормальная практика на длинных переходах, когда позволяют условия. Иногда переходили на ручное управление, например, когда ветер становился попутным и усиливался до 40 узлов. В таких условиях яхта съезжает с волны, и управление становится менее стабильным. Поэтому дежурный иногда должен брать управление на себя.

В целом рутина довольно медитативная. Когда не стоишь на вахте и если повезло с погодой, просто наблюдаешь: за морем, закатами, птицами. Иногда встречаешь рыбаков (много было около Фолклендских островов и у берегов Бразилии), но чаще это дни, когда не видишь ни одной лодки — только океан.

Южная Америка — новый для меня регион, поэтому я была в шоке от количества незнакомых видов животных и растений. В Чилийских фьордах видели китов: они медленно шли рядом, показывали спину и выпускали фонтаны. У берегов встречали тюленей: как одиночных особей, так и небольшие группы. Птицы сопровождали нас почти весь путь. Забавно, что названия многих видов в этом регионе начинаются с «магелланова»: магелланова чайка, магелланов баклан, магелланов пингвин.

В Бразилии в одном из городов прямо на газонах сидели капибары — целыми семьями. Они казались очень спокойными, почти домашними, но при этом с жесткой, колючей шерстью, из-за которой трогать их совершенно не хотелось.



В начале перехода меня сильно укачивало: вроде стабильный вестибулярный аппарат, но в этот раз дал сбой. Первые трое суток я могла только стоять на вахте и лежать в отключке. В какой-то момент казалось, что не выдержу, но на третий день случилось чудо: я смогла почистить зубы и проглотить хоть что-то из еды.
Рацион в эти дни был незатейливый: доширак и сосиски. Полноценно готовить в таких условиях невозможно: лодку качает, и максимум, что можно себе позволить — это кипяток.

В целом тяжелее всего было в первую неделю. Волны не очень большие, до четырех метров, но шли они со всех сторон из-за разных течений и отражений. Болтанка была сильная — спать невозможно, меня буквально сбрасывало с кровати. Приходилось подбирать разные положения в каюте, чтобы хоть немного зафиксироваться, но в одну из ночей не спасало вообще ничего.

Яхта металлическая — когда она падает между волн и гремит, кажется, будто что-то ломается. Вода в танке поднимается и падает, якоря гремят. Конечно, ты понимаешь, что это не пробоина, но звуки такие, будто уже тонем. Я лежала и фантазировала, как пойду в спа, когда вернусь на берег.

В этих условиях даже стиральная машина отказывалась работать: с ней надо было стоять рядом и уговаривать — и я ее очень хорошо понимаю. Но именно такие плавания помогают мне вспомнить, почему я занимаюсь яхтингом: не ради страданий, конечно, а ради замедления и медитации, которых сложно достичь на берегу.

Такой переход сильно отличается от жизни на суше. Там у тебя всегда есть выбор: прогуляться, выпить кофе, переключиться на что-то другое. На длинных перегонах таких опций нет. Ты на борту, и все, что у тебя есть, — это вахты, еда, сон и океан. Ты не можешь выйти на прогулку и отвлечься.

Ощущения после возвращения

Это было похоже на глубокую перезагрузку: ничего не происходит вовне, но внутри многое меняется. Ощущение, что едешь в плацкарте: можешь есть, спать по 14−16 часов, смотреть в окно — и так по кругу. Все замедляется, становится рутинным и однообразным, но в этом однообразии вдруг появляется покой. Нет раздражителей, нет срочных задач — только ты и время, которое идет по своему расписанию.

Многие представляют себе такие путешествия как романтику, ветер в волосах и закаты. Все это есть, но вместе с этим — качка, отключка, бессилие. Важно заранее принять, что иногда ты будешь просто лежать, пить воду, есть сосиски и надеяться, что скоро станет легче.

Если бы мне предложили пройти тот же маршрут снова — я бы, скорее всего, согласилась. Хотя в первую неделю пути, во время прикачки, я, конечно, думала иначе.

Текст: Олег Сабитов
39


Ночная прогулка под парусом — тот самый опыт, который остается в памяти навсегда. Делимся советами для тех, кто собрался покорять море ночью.

Ночной выход в море дело не только романтичное, но и очень серьезное. Кроме прекрасной Луны (хотя иногда ее не видно из-за погодных условий), звезд, Млечного Пути и звуков моря, вам придется наблюдать еще и за лодкой, радарами и состоянием команды.

Однако ночной неспешный переход относится к тому типу опыта, который хотя бы раз должен испытать каждый яхтсмен. Рассказываем по пунктам к чему быть готовым перед ночным выходом в море.

1. Начинайте постепенно

Если до этого у вас не было опыта в путешествии под парусом ночью, то не стоит срываться с якоря или с марины в час ночи и сломя голову лететь на зов приключений. Для начала стоит привыкнуть к темноте: выберите знакомую марину, выходите из нее и заходите обратно уже в сумерках. Далее запланируйте несколько выходов в море на заре и несколько почти ночных заходов. Первую полноценную ночную вылазку делайте только при хорошем прогнозе погоды и, по возможности, полной луной.

Кстати говоря, полная Луна это отличный «бесплатный прожектор» — наш естественный спутник даст намного больше света, чем любой фонарь, а визуальная осведомленность добавит уверенности. Не забывайте и про то, что несмотря на внушительную яркость Луны, ощущение пространства и глазомер ночью могут искажать реальную обстановку, поэтому стоит сверяться с радаром и эхолотом.

2. Подготовьте маршрут

Выход в море без плана — глупая затея. Выйти ночью в море без плана — очень глупая затея. Подготовьте вменяемый маршрут без лишних сложностей. Ночной маршрут в любом случае будет сложнее как минимум из-за психологического аспекта, который нельзя сбрасывать со счетов. Изучите карты и в обязательном порядке пометьте на основой вашей карте расположение рыбацких и коммерческих портов, чтобы заранее знать, где может проходить активное ночное движение на воде.

Также не стоит игнорировать приливы, отливы и, что самое важное, прогноз погоды. Неплохо было бы иметь при себе погодные GRIB-файлы или сохраненный прогноз погоды на случай проблем со связью. Если по прогнозу ожидается ухудшение условий, то лучше остаться в марине и дождаться спокойной ночи.

3. Учите «язык огней»

Перед выходом в море настоятельно рекомендуем удостовериться в том, что вы знаете и разбираетесь в разных видах ходовых огней. Именно они ночью станут вашими основными ориентирами. С небольшой практикой вы обнаружите, что по вспышкам света и цветам вы уже легко можете ориентироваться и понимать, куда идти не стоит и как угрозу обойти.

Существует множество онлайн-тестов IALA на знание огней бакенов, маяков и ходовых огней судов. Перед ночным выходом в море освежите память, пройдя такой тест. На всякий случай можно держать в кокпите ламинированную карточку с условными обозначениями — она пригодится на случай, если какой-то знак таки забыли.

4. Безопасность прежде всего

Не устанем повторять очевидное: наличие спасжилета критически важно, особенно ночью. Впрочем, всплыть при падении за борт это хорошо, но еще лучше не выпасть за этот самый борт. Именно поэтому наличие страховочного троса крайне важно, особенно при ночном круизе.

Что касается спасжилетов, то если днем они необходимы, то ночью критически важны. Все дело в том, что далеко не всегда в светлое время суток люди видны в воде при выпадении за борт, а ночью ситуация еще хуже. Перед выходом в море проверьте свои спасжилеты на предмет неполадок и неисправностей. Убедитесь, что устройство работает исправно, что светоотражающие элементы на месте и что срок эксплуатации спасжилета не истек.

5. Тише едешь — дальше будешь

Правило в заголовке этого пункта особенно применимо для ночных путешествий на яхте. Ночью лучше идти на более низкой скорости и лишний раз не «насиловать» яхту и двигатель. Из-за плохой видимости и не всегда стопроцентных показаний радаров и эхолотов всегда существует вероятность встречи корпуса лодки с неожиданной мелью и рифами, поэтому низкая скорость является вашим надежным другом и соратником.

Также напоминаем, что время реакции ночью обычно ниже, маневры сложнее, а времени на решение в сложных условиях меньше. Выбирайте проверенные, отработанные маневры.

6. Вахты и дежурства

Зрение является основным источником информации, однако ночью, особенно безлунной, наши чувства притупляются. Именно поэтому на помощь приходит еще и слух. К счастью или к сожалению, ночная вахта это не про романтику, а про концентрацию. И зрение, и слух должны быть максимально остры.

Организуйте вахту таким образом, чтобы за штурвалом яхты всегда был бодрый и внимательный член экипажа. Разделите ночь на понятные вахты, которые были бы удобны вашему экипажу — возможно, в вашем случае оптимальным будут длинные вахты, а может быть придется отдать предпочтение более коротким промежуткам времени. Несколько советов:

Желательная длительность одной вахтовой смены составляет 2-4 часа. Более короткие смены обычно не дадут возможность ни поуправлять нормально яхтой, ни отдохнуть смене. Более длительные смены возможны, но с учетом индивидуальных особенностей экипажа.
Во время вахты периодически внимательно осматривайте все окружающее пространство — и кокпит, и море. Часто ночью у человека может возникать туннельное зрение, которое чревато поздним обнаружением опасностей и повышает риск столкновения на воде. Чтобы этого избежать, переключайте фокус внимания.
На гоночных яхтах часто практикуют следующее правило: уходящий с вахты кипятит напиток для сменщика. Это помогает принимающему вахту взбодриться от напитка, а уходящему — поделиться важной информацией в процессе.

7. Одевайтесь потеплее

С заходом солнца даже после жаркого дня на воде может стать по-настоящему холодно и зябко. Заранее подбирайте одежду для ночного сейлинга, чтобы на вахте не трястись от холода.

Три слоя актуальны даже летней ночью. Термобелье отводит влагу, флис хранит тепло, легкая ветровка спасет от ветра и брызг. Да, вероятно далеко не везде нужно так тепло одеваться, но иметь на борту на всякий случай все три слоя стоит. Храните сухой комплект одежды в гермомешке на случай, если нужно срочно переодеться. Шапка также обязательна, так как через голову уходит до 30% тепла из тела. Если дует свежий бриз, то голова и гайморовы пазухи не скажут вам спасибо за прохладный ночной променад.

Источник

40
Машинный телеграф / Бесконечный завал-таль
« Последний ответ от microchaos 09.09.2025, 17:28:35 »


Очередной совет из изданной в Германии и ставшей очень популярной книги «333 совета от яхтсменов яхтсменам»

Плавание с попутным ветром комфортно, но если ветер дует точно в корму, гик может стать опасным. В таких случаях обычно устанавливают завал-таль (или preventer).

Классический вариант крепления: один конец крепится к ноку гика, а второй заводится максимально вперед, например, на носовую утку. Однако если использовать такой вариант, то придется после каждого поворота перезадавать его вручную на баке. Чтобы избежать этого, придумано несколько вариантов проводки, которые позволяют управлять завал-талем из кокпита.

Например, можно завести бесконечный завал-таль так: на носу устанавливается двойной блок, длинный конец проводится от гика через двойной блок и через другие направляющие к кормовым уткам. Оттуда он возвращается по другому борту к носу, снова через двойной блок, огибая ванты снаружи, и обратно к гику. Когда требуется задать завал-таль, нужно просто натянуть нужную сторону (с подветра) и закрепить на утке. На курсах галфвинд или острее снасть можно отцепить от гика прямо из кокпита. Однако имейте в виду, такое закрепление гика может быть опасным, и при брочинге или непроизвольном повороте завал-таль нужно отдать максимально быстро.

Источник
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 10

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Все особенности кокпита парусной яхты от А до Я
[Другое]
microchaos
20.10.2025, 22:41:14
topic Как продать парусную яхту и в чем кроются нюансы
[Полезные материалы]
microchaos
20.10.2025, 13:06:15
topic Медицинская помощь в море: что важно знать
[Полезные материалы]
microchaos
19.10.2025, 21:22:04
topic Тиковое дерево в яхтинге: альтернативы и будущее
[Машинный телеграф]
microchaos
17.10.2025, 17:12:48
topic Программа Парусный спорт. Выпуск 70. Сентябрь 2025
[Видео]
bigbird
17.10.2025, 02:55:44
topic Риски под парусом: что может произойти и как этого избежать
[Машинный телеграф]
microchaos
16.10.2025, 01:14:55
topic Мы ждали этого весь сезон!
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
15.10.2025, 00:36:49
topic Готовим борщ на углях!
[Видео]
bigbird
14.10.2025, 20:06:04
topic Регата с препятствиями: что мешает развитию яхтинга в России
[Машинный телеграф]
microchaos
13.10.2025, 10:47:32
topic В погоне за страстью. История одной аварии.
[Машинный телеграф]
microchaos
13.10.2025, 10:32:32
topic 61 тренировка за лето: знакомимся с победительницей конкурса «92 горизонта»
[Машинный телеграф]
microchaos
11.10.2025, 00:25:01
topic Сочный cтейк на яхте
[Видео]
bigbird
11.10.2025, 00:08:35

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3033 Сообщений
grebenshch
939 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 378
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Октябрь 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 [22] 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal