collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Последние сообщения

Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 10
41
Регаты / Финал кубка СПБ
« Последний ответ от bigbird 08.09.2025, 01:15:24 »
42


Исследователи у берегов Колумбии нашли сокровища затонувшего 300 лет назад корабля, сообщает Live Science. Они принадлежат испанскому галеону «Сан-Хосе».

Галеон затонул в 1708 году во время боя с британскими военными кораблями. На его борту перевозили до 200 т золота, серебра и неограненных драгоценных камней. Современная стоимость сокровищ может достигать $17 млрд. Сейчас «Сан-Хосе» находится на глубине около 600 м.

Судно обнаружило в 2015 году правительство Колумбии в Карибском море, неподалеку от города Картахены. Наблюдения, подтвердившие, что монеты принадлежат «Сан-Хосе», были проведены в 2021 и 2022 годах.

Правительство Колумбии хочет извлечь часть артефактов для музея. Однако власти Испании утверждают, что затонувший корабль их ВМС независимо от возраста считается испанской собственностью.

В декабре 2024 года в территориальных водах Португалии нашли около 250 затонувших кораблей с ценными грузами. Подводный археолог Алешандри Монтейру из Нового университета Лиссабона тогда также рассказал об испанском корабле, затонувшем у полуострова Троя в 1589 году, на котором может находиться 22 т золота и серебра.

Источник
43


На Менорке туристы обнаружили одну из самых ядовитых морских обитательниц — португальский кораблик. На одном из пляжей испанского острова ее выбросило прямо у их ног.

Хотя выглядит она как медуза, на самом деле это, строго говоря, вид колониальных гидроидных, то есть колония полипов с ярким, переливающимся телом — лиловым, синим и розовым. Ее щупальца могут достигать 50 метров в длину и содержат сильнейший яд. Прикосновение вызывает сильную боль, для аллергиков это может оказаться смертельно опасным. Возможны ожоги и рубцы.

Сначала один из отдыхающих закопал ядовитую медузу в песок, чтобы избежать риска, но позже спасатели откопали животное. До этого участок пляжа в районе муниципалитета Алайор (с населением около 10 000 человек) оцепили, оповестив местную полицию. К счастью, пострадавших не было.

Как сообщает Mallorca Magazin, эти существа время от времени появляются у берегов Балеар, и в подобных случаях пляжи закрываются. Но, к счастью, вода Средиземного моря им не особенно подходит, поэтому животные быстро уходят.

Источник
44


Манифест антифилософии от французского теоретика Жиля Греле, ушедшего жить в море.

Издательство Ad Marginem готовит к выпуску книгу французского философа Жиля Греле «Теория одиночного мореплавателя». Это своеобразный манифест антифилософии — подхода, который ставит под сомнение привычные философские методы и саму идею рационального знания.

Книга написана на лодке, где Греле живет последние годы. Именно лодка стала ключевой метафорой мышления: автор предлагает собирать мысль по ее образу — чтобы не утонуть в захлестывающем потоке мира и выдержать меланхолическое одиночество, в котором время от времени оказывается каждый.

Посвящение

Слишком мореходная для тех, кому известна только суша, слишком теоретическая для тех, кто живет только морем и восторгается жизнью, эта книга навряд ли окажется по нраву большому свету.

Не придется она по вкусу и тем, кто, цепляясь за свою индивидуальность высказывающего суждения потребителя как за сокровище, считают делом чести читать только как зрители, для развлечения или получения информации, для подпитки мечтаний или рефлексии, но прежде всего — читать без риска быть субъективно призванными к чему бы то ни было; кто поэтому в моменты чтения читает лишь на отдалении, на достаточно большом расстоянии, чтобы не касаться читаемого ими, не быть затронутым им и чтобы иметь возможность заранее отказаться от принятия каких-либо последствий.

Книга, вне всякого сомнения, будет еще меньше пользоваться популярностью среди членов партии спиритуализма — сторожевых псов* установленного порядка дня сегодняшнего, как и вчерашнего, которые всё предписывают нам действовать как людям мысли, ну а мыслить — как людям действия, чтобы мы не были ни теми, ни другими, ни тем более теми и другими сразу. Псы эти наиболее мирские из всех, поскольку они сочетают свое отвращение к радикализму, составляющее основу их мирскости, с записью в реестры высшего света. Стратегически они будут самыми яростными в своем отношении, то есть тактически наиболее безразличными, если только маловероятное стечение обстоятельств не заставит их проявить снисходительность.

Короче говоря, книга не понравится ни тем, кто заякорен реальностью, проникнут прагматизмом и принимает за теорию лишь те ее части, что спекулятивно возвращают к тому, что они сами делают и что́ делает их самих; ни их двойникам, составляющим с ними полный набор, для кого практика заслуживает внимания лишь после того, как пройдет просеивание через теорию, которая ценна тем более, чем меньше имеет последствий. Обе группы объединяет отвращение к субъективации.

Но это не значит, что будто бы книга не предназначена ни для кого вообще. В конце концов, вы всегда пишете для одного или нескольких; всякое письмо адресовано.

На это можно возразить: дескать, если не считать обязательных знаков внимания и социальных или профессиональных подмигиваний, стоящих во главе многих произведений, абсолютное большинство произведений лишено всякой адресации. И разумеется, идиот пишет для себя, мерзавец для большинства, имбецил для всех в целом и ни для кого в частности, а кретин для потомков. Но в целом никто из них не пишет: они жуют жвачку, льстят, общаются или фантазируют. А коли они пишут, коли мы признаем, что творимое ими — письмо, в таком случае я не пишу. Гипотеза не то чтобы абсурдная, если уж на то пошло, учитывая то, с какой легкостью они пишут: по привычке, по необходимости, по долгу или принуждению, — тогда как для меня сложить слова одно за другим, чтобы образовать малейшее предложение, зачастую задача непосильная. Если слова облегчают им жизнь, если они пишут, как дышат, то я не пишу или же пишу с трудом, пишу так, как задыхаются.

Пункт О

В Крабе-барабанщике — великой книге Пьера Шендерффера о чести и море — авизо национального французского флота натыкается на крохотный парусник, которому, израненному страшной бурей, удается выбраться из непогоды, ложась в дрейфе под парусом. «А, мореплаватель-одиночка, — замечает инспектор по рыболовству, а затем добавляет: — Скоро из настоящих моряков только они и останутся…» Его начальник реагирует жестко и пренебрежительно: «Моряки, настоящие моряки, — это те, кто в море зарабатывает на жизнь, на хлеб насущный"

Таково радикальное разграничение — отделение [départ]** — моряков на два типа: согласно описанию человека моря, инспектора по рыболовству, и описанию его начальника, который прежде всего является человеком военным.

Разрывая понятие моряка надвое, разграничение высвобождает точку, исходя из которой оказывается возможным порывать с миром, раздирая саму его ткань, «от начала до конца, — пишет Лардро, — на всем протяжении, где глаз святого различит пунктир»; оно учреждает одиночного мореплавателя как гностика, нулевую точку антифилософии.

Отделенность одиночного моряка от мира, происходящая из одного его существования (онтологическое одиночество удваивается существованием в качестве одного и приспосабливается к нему), столь же проста и непосредственна, сколь комплексно и трудно то, что следует из его отделения, — если только, будучи возвращенными к своей иллюзорной простоте, эти следствия не обусловят ретроактивно разрыв, откуда они и происходят, совершая посредством махинации обратный захват самого разрыва миром.

Никакой спекулярности между простотой разрыва с миром и следствиями, что вытекают из отделения; иначе восторжествуют секулярность и мир, поглощающий то, что с ним порывает. Мир поглощает его: не просто изничтожает, но переваривает — стремится за его счет увековечить себя, подобно тому как это делает вопрос со своим ответом.

Теория одиночного мореплавателя: для нее мореплаватель является одновременно объектом и субъектом, и вмэтом смысле теория не столь уж теоретична (нейтральна, безразлична, эпистемологична), сколь теористична (вооружена, витальна, гностична), она есть то, что позволяет придерживаться нулевой точки, придавая той значение и роль аксиомы для упорядочивания множества теорем, чья комплексность есть поворот — метод в буквальном смысле этого [древнегреческого] слова — от простоты.

Теоризм одиночного мореплавателя: если он и выносит что-то из моря, то только ничтожность [vide] светскостей, их аннигилированность [vidange] и ангелированную жизнь [vie d’ange]***, которая один за другим развязывает узлы, что цепляют и удерживают людей за мир, и которую одиночный мореплаватель изобретает для себя пункт за пунктом.

Книга "Теория одиночного мореплавателя" уже доступна для предзаказа на сайте Ad Marginem.

Источник
45
Погода / Re: Формирование и дрейф континентов
« Последний ответ от Fermer 31.08.2025, 16:07:50 »
Высота континентов над уровнем магмы повышалась благодаря разломам и микротрещинам, которые возникли в период частых взрывов магматических газов и сильных землетрясений.
В начале горообразования сейсмические волны превращали горные породы в щебень и гальку, а валуны скатывались на равнину.
Вносили свой вклад и постояная  вибрация, а также дожди и ветры.
Возможно, что базальтовые столбы и столовые горы в вертикальных разломах и в жерлах вулканов образовались под влиянием сейсмических волн во время остывания магмы.
Ледяные волны в Азовском море.
https://m.ok.ru/video/592718139733
46

Карта Ломоносова и маршрут экспедиции Чичагова на ней. Зеленым цветом отмечен фактический путь

Перо аккуратно и споро вычерчивало контуры островов, наносило береговую линию, подписывало проливы и моря. Михаил Ломоносов был доволен — карта океана вокруг Северного полюса получалась подробной и наглядной. Она иллюстрировала его рукопись, которую он собирался представить на рассмотрение Адмиралтейств-коллегии. А в ней ученый делал неожиданный вывод: достичь восточной оконечности Российской империи можно коротким путем — не вдоль северного берега, а напрямую через Северный Ледовитый океан.

Свое утверждение Ломоносов обосновал, и сделал это так убедительно, что Адмиралтейств-коллегия решила попросить императрицу Екатерину снарядить экспедицию «путем Ломоносова»: от Архангельска на Дальний Восток через Северный полюс.

Сало вместо льда

Такова завязка истории о первой русской полярной экспедиции, которая состоялась в 1764 году. Не погибший в 1914-м Седов был первым русским полярником, не пропавший без вести в 1902-м Эдуард Толль, а военный моряк и будущий адмирал российского флота Василий Чичагов, командир секретной северной экспедиции.

Но перед тем, как рассказать об этом мероприятии, стоит ответить на вопрос: «а с чего, собственно, Михаил Васильевич решил, что Северный Ледовитый океан можно пересечь на простом корабле?»

Моря, окружающие север России, солёные. Если налить воду из них в сосуд, то она начнет замерзать при температуре около двух градусов ниже нуля и образует поначалу соленый непрозрачный лед — сало. Чтобы оно замерзло окончательно, нужна гораздо более низкая температура. Но весь фокус в том, что на просторах «Ледовитого моря» дуют сильные ветры, которые гонят сало по акватории, не давая ему замерзнуть окончательно — в этом был убежден ученый.

Но позвольте, а как же льды около северного побережья России? А по поводу их Ломоносов делает вывод: «Ледяные поля, или стамухи, берут свое начало в устьях больших рек, вытекающих из России в Ледовитое море».

На самом-то деле в природе образование льда происходит иначе, чем в лабораторной склянке. Вначале он действительно содержит капсулы рассола, но с понижением температуры они выдавливаются и стекают по льду как капли воды по жирной сковороде. Таким образом морской лед становится крепким, пресным и прозрачным.

Ломоносову можно простить такую ошибку — физику образования полярных льдов изучили много позднее после него. Так что и он сам, и ученые-географы пребывали в убеждении, что самый центр «Ледовитого моря» свободен от льда, следовательно, доступен для судоходства.

Секретный указ

Проверить это выпало 38-летнему Василию Чичагову — помощнику главного командира Архангельского порта. Целью его секретной экспедиции было пройти от Архангельска на Дальний Восток маршрутом Ломоносова.

Но почему секретной? Тут такая история. В феврале 1764 года Екатерина II получила реляцию от сибирского губернатора об открытии посадским Глотовым и казаком Пономаревым двух островов в Алеутском архипелаге и приведении их жителей в российское подданство. Только вот оказия: в реляции говорилось, что моряки обнаружили на берегу «выкинутое иностранное судно», а аборигены имели при себе зеркала и чернильницы. Получается, здесь уже бывали иностранцы, значит, нужно было спешить с освоением островов, пока они не попали в чужие руки.

Поэтому в 1764 году на Алеуты была снаряжена секретная экспедиция лейтенанта Петра Креницына. Она должна была прибыть в Охотск сухим путем, построить суда, достичь Алеутской гряды и основать там русскую факторию. Секретность мероприятия оправдывалась тем, чтобы о нем не узнали иностранные державы и не попытались застолбить новые территории вперед России.

Вот и вторая экспедиция тоже получила секретный статус — указ о ней держали в тайне даже от сенаторов. По плану три корабля под командованием Чичагова должны были достичь Камчатки на год раньше Криницына, описать побережье и привести в подданство местных жителей. А потом объединившись, двум отрядам надлежало описать и освоить Алеутскую гряду и северо-западный берег Америки.

Хмель, горчица и морошка

Корабли для Чичагова строили на совесть, а экспедицию готовили тщательно и денег на нее не жалели. Во-первых, суда поверх обычной обшивки укрепили сосновыми досками. Во-вторых, укомплектовали их разнообразным провиантом, включая 150 ведер водки сосновой, 10 пудов мёда, 46 фунтов хрена, 10 фунтов горчицы, 3,5 пуда хмеля, 6 четвертей лука и 46 ушатов морошки. В-третьих, утеплили команду, пошив овчинные шубы, треухи, меховое нижнее белье, бахилы и рукавицы. И, в-четвертых, вооружили Чичагова так, что он мог оказать сопротивление любому вражескому боевому кораблю, а то и двум.

Не отставали и ученые. Ломоносов разработал обширную «Примерную инструкцию», где ставил задачи исследования берега, измерения глубин, наблюдения за ходом льдов, составления сводок погоды, забора проб морской воды. Академик Румовский написал руководство «Как находить длину места посредством луны». А вице-адмирал Нагаев составил для капитанов «Наставление мореплавателям» для правильного ведения морской съемки.

Забегая вперед — Чичагов добросовестно выполнял все замеры, отбирал пробы, вел съемку попадавшихся островов, проводил метео- и астрономические наблюдения, тщательно всё документировал. И в итоге его экспедиция принесла науке больше, чем все русские походы до того.

Ледяные походы

Сегодня трудно даже вообразить, насколько опасной была эта миссия — рейд в полную неизвестность. 1 сентября 1764 года три корабля, названные по именам их капитанов «Чичагов», «Бабаев» и «Панов» (такой чести, к слову, в ту пору не удостаивался ни один капитан в мире) вышли из Архангельска и обогнув Кольский полуостров, встали на зимовку в Екатерининской гавани (на ее берегу сейчас стоит закрытый город Полярный).

В мае следующего года корабли двинулись дальше на запад, и достигнув норвежского мыса Нордкин — самой северной континентальной точки Европы, повернули на север, взяв курс на Шпицберген. До западной части архипелага Чичагов добрался в конце июля. И на этом всё — дальше лежали тяжелые льды. Расчет на то, что ветер «проложит» дорогу кораблям, отгоняя льдины, и можно будет лавировать по разводьям, — не оправдался. А рисковать кораблями Чичагов не стал.

Он развернулся в обратный путь. В Адмиралтейств-коллегии результатами экспедиции были недовольны. К сожалению, самого Ломоносова уже не было в живых, он ушел из жизни 15 апреля 1765 года, так и не дождавшись результатов миссии Чичагова. Но академики и морские офицеры продолжали верить в постулаты ученого об открытой воде и уверяли императрицу, что Чичагову нужно было проявить решительность и настойчивость.

Что ж настойчивость так настойчивость — в 1766 году Василий Яковлевич тем же составом отправился прежним маршрутом. Корабли подремонтировали, обив железом по контуру носов для схваток со льдами, пополнили запасы провианта, укомплектовали штат. В начале мая три судна вышли из порта Кола и взяли курс на Шпицберген (Грумант, как его тогда называли русские моряки). В конце месяца они достигли точки, где год назад льды их не пустили дальше на север. Погода стояла наипротивнейшая: держались туманы, дул холодный ветер, шли непрерывные дожди, сменяющиеся снегопадами. От этого такелаж на кораблях обледенел, и они с трудом продвигались намеченным маршрутом.

Но берегов Гренландии экспедиция так и не достигла, вновь попав в непроходимые льды. Помыкавшись несколько дней в поисках прохода между ними, Чичагов принял решение возвращаться к Шпицбергену, чтобы переждать там непогоду. В коне июня он предпринял вторую попытку — в этот раз вокруг архипелага. 16 июля мореплаватели достигли северной оконечности Груманта. А там, в нескольких морских милях на север, куда хватало обзора подзорной трубы, лежали льды. Сплошные, тяжелые и безнадежно большие.

Выход был один — поворачивать домой, что Чичагов и сделал. Несмотря на уверенность Ломоносова и академиков, прохода к полюсу не было, и об этом капитан рапортовал по прибытию:

Итак, за неизмеримым количеством льда во всё время нашего плавания, как Гренландского берега, так и сквозь льды проходу не усмотрено, и по всем видимым нами обстоятельствам северный проход, за непреодолимыми препятствиями от льдов, невозможен.

Знают даже в Африке

Вот так закончилась первая русская полярная экспедиция. Да и не могло быть иного исхода у затеи пересечь Северный Ледовитый океан. Первое успешное высокоширотное плавание в этих местах состоялось лишь в 1896 году (Фритьоф Нансен), а первым надводным судном на Северном полюсе стал наш ледокол «Арктика» в 1977 году. Так что у Чичагова с его пусть даже укрепленными кораблями не было ни малейшего шанса.

Вроде бы результат неутешительный и Ломоносов допустил ошибку. Но сделано-то было для науки немало. Именно Чичагову и его соратникам первым удалось провести исследование высокоширотных районов Арктики и особенно Шпицбергена, берега которого моряки тщательно изучили. Это Чичагов первым провел гидрографические и метеорологические наблюдения и подтвердил теоретически открытый Ломоносовым закон дрейфа арктических льдов с востока на запад.

Сегодня имя Чичагова у нас вспоминают лишь любители истории в связи с событиями на реке Березине, когда адмирал, поддавшись на уловку Наполеона, упустил его и позволил беспрепятственно форсировать реку. Но это не тот Чичагов, это сын Василия Яковлевича. А он сам, тоже получив чин адмирала, потом славно послужил Отечеству, участвуя в Русско-шведской войне.

Полярный первопроходец не забыт. Имя Василия Чичагова носят горы и острова на Аляске, острова на Новой Земле, мысы и заливы в Тихом и Северном Ледовитом океанах и набережная в Выборге. Он даже непостижимым образом попал на марки африканской страны Чад. И память о его полярной экспедиции не забылась, ей посвящено много публицистических материалов. Пусть и эта скромная статья внесет свой вклад в доблестную историю освоения Севера, в которой очень много славных страниц.

Источник
47


Дистиллированное, начищенное до блеска звучание. Безупречно записанная перкуссия с щелкающими ударами по ободу малого барабана. Аккуратные переборы гитар, искристые клавишные, чувственный вокал и лиричная мелодика. Эта музыка переносит в мир вечного лета, где дует теплый бриз, а люди в белоснежных рубашках под шелест парусов пьют дорогие напитки в атмосфере полного достатка и связанной с ним легкой и светлой грусти.

Яхт-рок зародился из причесанных, буржуазных образов, но со временем от них отошел и переизобрел себя. Он отказывается съезжать на обочину истории и продолжает влиять на индустрию. Даже в шторм — остается на плаву.

Как появился яхт-рок

Яхт-рок зародился из причесанных, буржуазных образов, но со временем от них отошел и переизобрел себя. Он отказывается съезжать на обочину истории и продолжает влиять на индустрию. Даже в шторм — остается на плаву. Хотя само слово «яхт-рок» появилось лишь в нулевых, после выхода одноименного документального сериала, история этого звучания тянется с 1970-х. Его связывают с расцветом «яппи» — молодых городских жителей, которые строят карьеру в финансах, ведут активный образ жизни и следят за модой. Типичный слушатель яхт-рока того времени едет в кабриолете, крутит кассеты на дорогой стереосистеме и выбирает музыку не по жанру, а по настроению.

Однако первые знаковые записи появились в то время, когда Америка переживала паранойю по поводу собственного благополучия. Да, яхт-рок звучал из колонок молодых и обеспеченных, но родился он совсем не в эпоху беззаботности. Начало 1970-х — время экономического спада, инфляции, обесценивания доллара. Все усугубил нефтяной кризис 1973 года: топливо резко подорожало, заправки опустели, многие компании закрылись, выросла безработица. И на этом фоне — музыка, словно из другого мира.

Как эволюционировал жанр

В музыкальной индустрии того времени происходило нечто совсем иное — будто в ответ на растущую тревогу в обществе. Идеалистические лозунги хиппи благополучно ушли в прошлое, молодежь входила в новое десятилетие с другими настроениями. Вместо борьбы и протеста — эскапизм. Вместо революции — рефлексия и внимание к личному. Музыка все глубже уходила в переживание индивидуальных эмоций, а звучание стремилось к совершенству формы.

Яхт-рок — это прежде всего мягкое, нежное, но в то же время мужественное звучание. Здесь встретились мелодии фолк-рока и американы, эклектика джаз-фьюжна, а также чувственность соула и R&B. В народе такую музыку иногда называют «батя-роком» — ее может включить на потертом магнитофоне отец, когда хочет получить свою долю прекрасного. Если мощь и энергию ему доставят Dio, Rainbow или Led Zeppelin, то лирично-романтическое настроение — Боз Скэггс, Кенни Логгинс и Майкл Макдональд.

Любопытно, что именно «мягкая» часть «батя-рока» состарилась гораздо изящнее. Сегодня артистов, вдохновленных Steely Dan гораздо больше, чем, скажем, тех, кто берет пример с Deep Purple или Rush. Вся сольная карьера Гарри Стайлза — попытка сделать так, как в 1970-е: с теми же бюджетами, подходами и ощущением того, что музыка до сих пор что-то значит. А хитовый альбом Сабрины Карпентер Short n’Sweet конкретно отсылает к эстетике яхт-рока — с мягкими ударными, переливающейся гитарой и клавишными арпеджио.

В инди-музыке все еще проще — оттуда яхт-рок попросту не уходил. Мак Демарко, Коннан Мокасин, Father John Misty, Thundercat, The Lemon Twigs — все они так или иначе отсылают к тем же родительским пластинкам: Steely Dan, The Doobie Brothers, Eagles и Toto. И все это — не просто ностальгия, а попытка продолжить линию. Видимо, именно в этом и есть ответ на вопрос: как жанру удается держаться на плаву. Он стал музыкальным домом, в который возвращаются.

Выбрали десять пластинок в этом стиле — расскажем, почему они нам кажутся интересными.

Ace — Five-A-Side (1974)

Яхт-рок часто называют «звучанием западного побережья»: Калифорния, закаты и студии с говорящими названиями — Sunset Sound, Ocean Way. Там записывались знаковые альбомы, там же работали главные сессионщики — Майкл Макдональд, Кенни Логгинс, Ларри Карлтон. Но одна из первых пластинок, на которых оформился стиль, родом вовсе не из США.

Группа Ace из британского Шеффилда в 1974 году выпускает 'How Long' — трек, в котором соединилось все, что станет основой жанра: мягкий грув, фанковая басовая линия, чувственный соул-вокал. Получилась выкройка для всего яхт-рока: воздушная, интроспективная, эмоциональная, но при этом сдержанная и полная буржуазного достоинства. На этой волне Ace попытались закрепиться в Америке, но не смогли повторить успех и в итоге довольно скоро распались. Тем не менее 'How Long' остался в истории как один из первых эталонов будущего стиля.

Gino Vannelli — Powerful People (1974)

Этот альбом звучит просто изумительно: он записан виртуозно, с максимальной аудиофильской заботой. Сам Ванелли крайне артистичный певец: в его манере есть что-то бродвейское — дух вечернего Нью-Йорка и манящие огни большого города. Не сдержанный, как многие герои жанра, а скорее экспрессивный, почти театральный. Он мог бы быть хард-рокером, но вместо этого записывал элегантный, ювелирно аранжированный соул-рок.

Crosby, Stills & Nash — CSN (1977)

Олицетворение всего яхт-рока в обложке одного альбома. В 1977-м бывшие хиппи, немного потрепанные гастролями и наркотиками, внезапно оказываются на яхте и исполняют сладкий, ветреный, богатый на аранжировки фолк-рок. Именно здесь — и в этой атмосфере — могло появиться словосочетание «яхт-рок». Во всяком случае, дух этого альбома как раз тот самый: солнце, легкая грусть и мастерство.

Bobby Caldwell — Bobby Caldwell (1978)

Дебютный альбом Бобби Колдуэлла вышел на независимом лейбле TK Records, специализировавшемся на соуле и R&B, — и стал неожиданным хитом. На обложке пластинки — силуэт артиста, поэтому многие слушатели не сразу поняли, что он белый, а когда впервые увидели его на сцене, очень удивились.

Бобби Колдуэлл — это соул-сторона яхт-рока. Страстная, грувовая — где-то на границе софт-рока и соула. Как с известным в интернете сине-золотым платьем: кто-то услышит одно, кто-то другое. Эта пластинка — пример того, как можно проходить по самой кромке между жанрами и соединять их в собственную музыку.

Christopher Cross — Chris Cross (1979)

На создание дебютного альбома Кристофера Кросса были брошены серьезные силы. За консолью — продюсер Майкл Омартиан, «секретное оружие Steely Dan», как назвал его главный музыкальный блогер Рик Беато. На гитарах Ларри Карлтон и Эрик Джонсон, на духовых — Джим Хорн. На бэк-вокале Майкл Макдональд и Дон Хенли из The Eagles. Результат — безбрежная, прозрачная и невесомая музыка, которая продалась тиражом в пять миллионов копий в одних лишь Соединенных Штатах и принесла своим создателям пять премий «Грэмми».

Главный хит Кросса — необычайно трогательная 'Sailing'. Эта песня не только прописала код яхт-рока на десятилетия вперед, но и, вероятно, тоже повлияла на ярлык жанра.

Steely Dan — Gaucho (1980)


Без преувеличения главная группа жанра. Его самый значимый, передовой и последовательный коллектив. В принципе, все потребности в Steely Dan закрывает бокс-сет Citizen Steely Dan, вышедший в 1993 году. В нем — семь альбомов, записанных с 1972 по 1980 год. Все вместе слушается как величайшая музыкальная коллекция: ни одной плохой композиции.

Gaucho — финальный из «золотых» альбомов Steely Dan до камбэка 2000-х. Его можно назвать вершиной яхт-рока: стерильно записанная, элегантная, циничная и язвительная пластинка. Композиция 'Glamour Profession' — почти учебник по этому звучанию.

Makoto Matsushita — First Light (1982)

В Японии яхт-рок оказался настолько органичен, что у него появилось собственное ответвление — сити-поп (не путать с синти-попом). Сейчас записи с тегом «сити-поп» стремительно растут в цене, переиздаются и компилируются в дорогостоящие бокс-сеты. Вероятно, свою роль сыграли техничность исполнителей и дивное звучание этой музыки на hi-fi-стереосистемах — а японцы на этом буквально повернуты.

Альбом First Light Макото Мацуситы — маленький шедевр сити-попа, идеальный саундтрек для любования закатом с воды. Последние два трека — 'Love Was Really Gone' и 'Sunset' — изумительной красоты дилогия.

Dire Straits — Brothers in Arms (1984)

Один из первых альбомов, полностью записанных в цифре. Первый CD, преодолевший отметку в миллион проданных копий. Флагман цифровизации. Пластинка, песни с которой вам совершенно точно знакомы с детства.

Не все согласны, что Dire Straits — часть этой сцены: все-таки в творчестве Марка Нопфлера много блюза и хартленд-рока в духе Брюса Спрингстина. Но мы проверили: слушать этот альбом на яхте — настолько же уместно, насколько это вообще возможно. Только представьте: закат, лодка и диджей, рубящий каверы на Dire Straits.

Так что Brothers in Arms — стопроцентный яхт-рок, и не включить эту пластинку в список было бы преступлением.

Сябры — Далекий свет (1986)Советский яхт-рок, выполненный по всем правилам жанра. Начиная от прифанкованного баса и безмятежных духовых в аранжировках, заканчивая обложкой с тропическим островом в лучах закатного солнца.

К яхт-року зачастую относят и ансамбль «Красные маки», и группу «Квартал» с их песней «Парамарибо» («Танцует море в стиле румба-пасадорес, в такт ему шуршит песок»), и Тыниса Мяги с Ларисой Долиной. Но именно «Далекий свет» — полноценное, каноническое яхт-роковое высказывание с первой и до последней ноты.

John Mayer — Sob Rock (2021)

Майер может имитировать практически любой жанр каждой эпохи. В его дискографии есть отличный альбом в духе Лорел-Каньона (Born and Raised), песни в стиле The Rolling Stones ('Helpless'), соло, в манере Джеффа Бэка, Хендрикса и Стиви Рей Вона. К 2021 году Майер нарастил достаточно самоиронии, чтобы с головой погрузиться в ретроградский яхт-рок — жанр, который подходит гитаристу как влитой.

Оформленный как пластинка из ящика с уценкой, Sob Rock начинается с яркого синтезаторного риффа, отсылающего к 'Africa' группы Toto — яхт-роковому боевику всех времен. Дальше — кивки в сторону Dire Straits, разные заимствования, цитаты и парад стилистических приемов. Но это не просто стилизация. В альбоме Майер находит честную, трепетную интонацию, которая окончательно проявляется в сингле 'Shot in the Dark'. Это не просто игра в жанр, а признание ему в любви, способ высказаться с его помощью о глубоких и запутанных эмоциях. И спустя пятьдесят лет яхт-рок по-прежнему работает — как способ говорить о чувствах.

Плейлист в Яндекс.Музыке

Автор: Алексей Алеев
48
История / Выдающийся русский дореволюционный флот
« Последний ответ от microchaos 25.08.2025, 18:06:59 »


Снимали наш проект «Россия, которую нам оболгали» в потрясающем Петербургском музее ВМФ. Будете в Питере, обязательно сходите. Здесь слава и мощь России.

В начале ХХ века Российская Империя занимает первое место в мире по протяженности внутренних водных путей. Сейчас на первом месте, вроде бы, Китай.

При Николае II мы строим первые в мире серийные теплоходы, бронированные катера, морской наливной теплоход-танкер, речные танкеры на дизельном ходу, арктический ледокол, морской торпедоносец, подводный флот, уникальные суда, вроде минного заградителя «Краб»…

Просто цифры, внимательно и кропотливо поднятые историком Андреем Борисюком:

К 1913 году речной флот России по числу судов (5.556) занимает первое место в мире. Наливной флот - так же на 1 месте.
На первом месте в мире мы и по грузоподъемности речного флота - 14 млн.тонн. В Германии, например (2-е место) – грузоподъемность лишь 5 млн. тонн.

Число морских судов при Императоре растет еще более стремительнее.
С 1896 по 1914 - более, чем в два раза (с 522 до 1103), а их грузоподъемность – в 5 раз (с 236 до 906 тыс. тонн).
 
Во всю строятся порты: Владивосток, Новороссийск, Мурманск, модернизируются порты Петербурга, Одессы, Николаева, Архангельска…
К 1914 году у нас уже 26 крупнейших портов.

К началу Первой Мировой войны Россия опережает своего главного противника – Германскую империю – по числу строящихся кораблей, но уступает по общему числу кораблей – 184 у нас против 279 у Германии. Но этих сил, совместно с силами береговой обороны вполне хватало, чтобы не пустить врага к Петрограду, Севастополю или дать ему доминировать на Босфоре. 

К 1917 году число основных боевых кораблей Империи достигнет рекордных значений – 293.

Революция и Гражданская война почти уничтожат наш и военный и гражданский флот.

К 1935 г. по рекам СССР ходило вдвое меньше судов, чем раньше: 2415.

А к 1941 году воевать выйдут всего 126 кораблей. Из них все три линкора ВМФ СССР – это царские корабли типа «Севастополь», 4 из 7 крейсеров типа «Светлана» также были заложены до революции, а 15 из 47 эсминцев – это царские корабли типа «Новик».

Даже к концу Великой Отечественной у нас будет всего 164 корабля – почти вдвое меньше чем было в 1917 году.

Скажу лишь о нескольких самых легендарных кораблях поры Николая II:

Ледокол «Ермак» (1899 г.) - первый в мире корабль, способный ходить в тяжелых льдах Арктики.

Крейсер «Аврора» (1900 г.) – имел более мощную броню, чем у зарубежных крейсеров. К сожалению, его захватят большевики и он сыграет печальную роль в перевороте 1917 года.

Первый в мире теплоход «Вандал» (1903 г.) - речное нефтеналивное судно.

Наша первая подлодка «Дельфин» (1904 г.) превосходила подводную лодку, построенную в то же время в США фирмой «Фултон». «Дельфин» погружался на 20 метров глубже, ходил над водой быстрее на 1,5 узла и был в два раза мощнее вооружён, имея два торпедных аппарата вместо одного у «Фултона».

Первый морской танкер «Дело» (1908г.) перевозил нефтепродукты по Каспийскому морю и в низовьях Волги.

Ледоколы «Таймыр» и «Вайгач» (1909 г.) открыли последний крупнейший на планете архипелаг - Северную землю, которая тогда получила название "Земля Императора Николая II" и была включена в границы Империи.

Минный заградитель "Краб" (1912 г.) - русское ноу-хау инженера Налётова, отлично воевавшее в Первую Мировую.

А «Барс» (1915 г.) – это первая подлодка Российской империи, способная погружаться на глубину до 90 метров и развивать скорость около 20 километров в час. При этом на лодке было установлено 12 аппаратов для запуска торпед. У немецкой субмарины U-19 того же времени торпедных аппаратов было всего 4.

Флот Николая II во много опережал своё время.

Например, и сейчас на Чёрном море несёт боевую службу корабль «Волхов» (1909 г.), спасатель подводных лодок, построенный при царе. Сейчас он называется «Коммуна» и постоянно в строю – например, недавно обследовал место гибели нашего крейсера «Москва».

Это старейшее судно ВМФ России и старейшее в мире судно, до сих пор выполняющее боевые задачи!

Источник
49
Погода / Re: Формирование и дрейф континентов
« Последний ответ от Fermer 23.08.2025, 08:30:46 »
Кто может дать, ссылку на автора, который доказал, что в недрах земли находится мантия и конвективные ячейки.
50
География / Как полюбить Сортавалу всего за пару дней
« Последний ответ от microchaos 19.08.2025, 12:53:55 »


Что делать до или после приключения по Ладоге: архитектура, виды, еда

Карельский городок Сортавала — стартовая точка нашего популярного ладожского приключения. Но что в нем делать до или после похода, на что обратить внимание в самом городе и где, наконец, можно купить рыбу? Мы попросили наших капитанов и проводников поделиться любимыми местами — и их ответы собрали в небольшой, но удобный гид по Сортавале

Что поесть

Ладожское путешествие стоит начать с большого карельского завтрака. Для этого мы рекомендуем сходить в одно из самых уютных заведений города — «Лось и Тролль» (Ленина, 1а). Утром здесь можно взять чашку хорошего фильтр-кофе, а вечером — вернуться за просекко или местным сидром.
Еще одно любимое место в Сортавале — ресторан Hunter (Суворова, 1), где подают мясо со свежайшими соусами из карельских ягод. Важно: обязательно бронируйте столик заранее — иначе рискуете остаться без ужина.
А вот любителям простора и водных пейзажей понравится в ресторане «Причал» (Валаамская, 1). Лучшие места — у панорамных окон, откуда открывается классный вид на Ладожское озеро. В меню нужно обратить внимание на рыбу, пельмени из лосятины и вырезку из оленины.

Если хочется попробовать лучшие карельские рыбные блюда, то отправляйтесь в кафе-магазин Jarvikala/«Акуловка» (Суворова, 1) — здесь можно не только купить свежую или упакованную рыбу, но и пообедать. Есть и второй Jarvikala (Комсомольская, 2), там больше места и опций в меню. На десерт в магазине можно взять мороженое с необычными местными вкусами: морошкой, шунгитом и ламинарией.
Вся рыба в кафе-магазинах Jarvikala выращивается на местных форелевых фермах. Туда можно съездить и, если повезет, попасть на экскурсию. Но если времени у вас не так много — просто загляните в «Дом Берга» (Ленина, 6) на тарелку финской горячей ухи на сливках лохикейто, особенно вкусной в дождливый день.

Карельские калитки — еще одно блюдо, которое стоит попробовать. Для наших экспедиций проводники Силы ветра специально заказывают эти пирожки у местных пекарей, но их без труда можно найти и в магазинах. Традиционно калитки делали с ячневой или перловой крупой и с картофелем, рисом или толокном в качестве наполнения, но сегодня доступны и сладкие вариации.

Как узнать город лучше

Сортавала — город с богатым культурным наследием, в котором чувствуется влияние карельского, финского, шведского и русского прошлого. Здесь сохранились деревянные дома и каменные здания разных эпох, многие из которых построены по проектам известных финских архитекторов. Среди них — дом купцов Сийтонен (Кирова, 11), дом Леандера (Гагарина, 1) и бывшее здание банка Финляндии (Вяйнемяйнена, 4). Да и здание «Лося и Тролля» выглядит как настоящий памятник архитектуры.

Особое внимание стоит уделить библиотеке Сортавалы (Гагарина, 14). За символические 200 рублей местные экскурсоводы расскажут о строительстве здания и его судьбе в разные исторические периоды.

Куда еще стоит сходить, чтобы лучше узнать город:

- Музей Северного Приладожья (набережная Ладожской флотилии, 5) — небольшой, но информативный, идеально подходит для знакомства с историей региона
- Дача Винтера (поселок Тарулинна) — шедевр финского национального романтизма, спроектированный Элиэлем Саариненом в 1909 году. Экскурсии здесь проводятся только по предварительной записи, но в любом случае вы сможете прогуляться по территории одноименного парк-отеля
- Исторический парк «Бастион» (Приозерная, 20б) — целый комплекс музеев живой истории, предлагает интерактивные экскурсии по природе и прошлому Карелии
- Музей воинской славы (Гагарина, 13) — организован энтузиастами-поисковиками, наполнен военными артефактами и техникой, рекомендуется всем, кто интересуется историей

Где остановиться

Жилье в Сортавале стоит бронировать заранее, потому что Карелия с каждым годом становится все более и более популярным направлением. Поэтому учитывайте, что в разгар сезона найти свободный номер или снять квартиру день в день практически невозможно.
Рекомендованные варианты размещения:

LBerry — локальные варианты жилья разного уровня комфорта и стоимости (у наших проводников есть промокод)
Отель «Лесная ванна» (Комсомольская, 8) — уютное место с цветовой палитрой номеров как в фильмах Уэса Андерсона
Отель «Точка на карте» (поселок Рюттю) — для тех, кто ищет уединение и тишину

Откуда смотреть на город

Лучшие виды, конечно, открываются с носа яхты во время нашего ладожского приключения. Но в Сортавале тоже есть несколько точек с классной панорамой:
- Городской парк за центральной железнодорожной станцией — отличное место, чтобы встретить закат на камнях
- Набережная Ладожской флотилии — для неспешных прогулок вдоль воды
- Старое финское кладбище на улице Дружбы народов — здесь среди величественных склепов и монументов можно прочувствовать дух и историю города
- Гора Паасонвуори — отсюда открывается потрясающий вид на окрестности
- Тропа отца Авраама — она начинается напротив церкви в поселке Красная Горка



А чтобы вам было еще удобнее ориентироваться в городе, мы собрали для вас все места из статьи на одной карте — так вы точно не заблудитесь.

Автор: Александра Котова
Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 10

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Все особенности кокпита парусной яхты от А до Я
[Другое]
microchaos
20.10.2025, 22:41:14
topic Как продать парусную яхту и в чем кроются нюансы
[Полезные материалы]
microchaos
20.10.2025, 13:06:15
topic Медицинская помощь в море: что важно знать
[Полезные материалы]
microchaos
19.10.2025, 21:22:04
topic Тиковое дерево в яхтинге: альтернативы и будущее
[Машинный телеграф]
microchaos
17.10.2025, 17:12:48
topic Программа Парусный спорт. Выпуск 70. Сентябрь 2025
[Видео]
bigbird
17.10.2025, 02:55:44
topic Риски под парусом: что может произойти и как этого избежать
[Машинный телеграф]
microchaos
16.10.2025, 01:14:55
topic Мы ждали этого весь сезон!
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
15.10.2025, 00:36:49
topic Готовим борщ на углях!
[Видео]
bigbird
14.10.2025, 20:06:04
topic Регата с препятствиями: что мешает развитию яхтинга в России
[Машинный телеграф]
microchaos
13.10.2025, 10:47:32
topic В погоне за страстью. История одной аварии.
[Машинный телеграф]
microchaos
13.10.2025, 10:32:32
topic 61 тренировка за лето: знакомимся с победительницей конкурса «92 горизонта»
[Машинный телеграф]
microchaos
11.10.2025, 00:25:01
topic Сочный cтейк на яхте
[Видео]
bigbird
11.10.2025, 00:08:35

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3033 Сообщений
grebenshch
939 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 378
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Октябрь 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 [22] 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal