Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме
Страницы: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 10
51
« Последний ответ от bigbird 25.09.2025, 09:52:31 »
Всем привет! Продолжаем рассказывать о рецептах вкусных блюд, под разговоры и моряцкие байки с интересными людьми и в самых разных яхтенных местах нашей любимой страны и земного шарика.
Сегодня у нас в гостях командор яхт-клуба Winds of Armenia, президент ассоциации класса J70 Армении Арташес Дадаян и мы находимся на высокогорном озере Севан, что будем готовить и о чем говорить смотрим…
52
« Последний ответ от microchaos 24.09.2025, 20:38:54 »
Мореходство — это не чек-лист, а мышление. Рассказываем о 9 практических навыках, которыми должен владеть каждый яхтсмен.
Мореходство — полноценный образ мышления, который можно развить. Мышление настоящего моряка формируется из опыта, интуиции и тысяч часов, проведенных на воде. Для тех, кто ходит в морские круизы, именно мореходство становится мостом между приключением и бедой, между комфортом и хаосом. Это не только умение оставаться в безопасности, но и знание, как действовать, когда безопасность под угрозой. Эти девять базовых навыков отражают саму суть хорошего мореходства. Они собраны не только из «лучших практик», но и из реальных историй яхтсменов, переживших сложные ситуации, а также из спокойной уверенности опытных шкиперов, которые повидали многое и при этом сохраняют уважение к морю. 1. Предугадывать погоду, а не просто проверять прогнозСегодня у большинства яхтсменов есть доступ к отличным метеомоделям и погодным сайтам. Но настоящее мореходство требует большего, чем взгляд в экран. Это привычка читать небо, чувствовать едва заметные перемены ветра, знать сезонные и региональные погодные закономерности. Развитие навыка «чтения» погоды может занять некоторое время. Вот как ускорить этот процесс: Ведите бортовой журнал погоды. Каждые шесть часов записывайте состояние неба, давление, направление ветра и волнение. Со временем вы начнете замечать тенденции еще до того, как они появятся в метеофайлах и на сайтах. Изучайте местные «сигналы». В Карибском море понижение давления часто приносит шквалы. На восточном побережье США летний южный ветер может к ночи перерасти в серьезный шторм. Для каждого региона планеты эти сигналы уникальны, поэтому стоит обратить на них внимание. Мореходство это про активную позицию и готовность к неординарным ситуациям. Именно поэтому лучшей тактикой будет предугадывание сложностей, а не попытка быстро среагировать на уже сложившуюся ситуацию. 2. Понимание рифленияМногие шкиперы тянут до тех пор, пока лодку уже сильно не кренит или автопилот начинает «стонать» от нагрузки. Настоящий моряк всегда действует на опережение. Это не только защищает рангоут и паруса, но и снижает износ как конструкционных элементов судна. так и нервов экипажа. На что стоит обратить внимание: Определите для себя «точки рифления» с учетом силы ветра и состояния моря. Например, если идете острым относительно ветра курсом в короткой и сбитой волне, то берите первый риф уже при 15 узлах истинного ветра, даже если на фордевинде можно было бы держать больше парусов. Отработайте постановку рифов на всех курсах. Убедитесь, что команда знает, как убирать парус, идя круто к ветру, и на полных курсах. Покажите команде, где искать места повышенного износа шкотов и углов паруса, как распознать перетянутый задний конец или трепещущую переднюю шкаторину. Рифление в последний момент (исключая некоторые экстренные ситуации) чревато последствиями для яхты. Вполне реальный сценарий — повреждения конструкционных элементов из-за слишком большого натяжения и попытке зарифить парус. По этой причине рифление лучше проводить заблаговременно. 3. Знать свою лодку, как свои пять пальцевБольшинство проблем на круизных яхтах возникают не из-за ошибок в управлении парусами, а из-за незнания собственной лодки. Шкипер должен не только уметь зарифить парус, но и знать электросистему яхты и ее особенности, повадки и проблемные места двигателя, слышать едва уловимый звук изношенной крыльчатки двигателя и далее по списку. Знание особенностей лодки помогут не только в ходу, но и на якоре при обслуживании. Вот, что следует делать: Раз в месяц осматривайте такелаж сверху даже находясь на якоре. Для поверхностной проверки можно использовать бинокль, но раз в квартал поднимайтесь на топ мачты и осматривайте. Изучите каждый кабель. Знайте свои бытовые нагрузки и то, сколько приборы на яхте могут автономно работать без подзарядки. Отработайте переключение топливных баков, удаление воздуха из топливной системы и запуск при полностью разряженной аккумуляторной батарее. Знание потенциального максимума возможностей лодки также поможет быстрее решать экстренные проблемы. 4. Швартуйтесь так, будто вы делали это тысячу раз (даже если нет)Ничто так явно не показывает ваш уровень владения лодкой, как швартовка. Настоящее мастерство заметно, когда ветер и течение осложняют подход к тесному причалу, а вы все равно аккуратно заводите яхту, едва касаясь кранцев.  Несколько советов: Знайте все принципы швартовки и выхода с марины. Начинания от уваливания при сильном ветре до выхода с места швартовки кормой. Теоретическое понимание того, как работает яхта во время швартовки кратно повышает вероятность успеха. Остальное приходит с опытом. Всегда имейте план отхода на случай, если потеряете управление или попадете под сильный ветер. Швартовы — ключ к успешной швартовке. Научитесь правильно работать с ними и процесс швартовки станет на порядок быстрее. В данном пункте отдельно отметим, что швартовка это действительно непростой процесс, который требует предельной внимательности и четкости. Подобно аэронавтике, отчаливание и швартовка, как взлет и посадка, могут вызывать трудности даже у опытных яхтсменов. Призываем наших читателей к аккуратной швартовке и, при необходимости, запросе о помощи в ней. Если чувствуете себя неуверенно, то отработайте швартовку до уверенного уровня прежде, чем отправляться в путешествие на яхте. 5. Стоять на якоре, а не на нервахЯкорение — это не просто бросить железо за борт и уйти ужинать. Это умение выбрать правильное место, грамотно завести якорь и следить не только за погодой, но и за приливами, радиусом поворота и тем, как стоят соседи по якорной стоянке. Отточите свою рутину: Когда есть возможность, проверяйте постановку якоря под водой. Чистый песок иногда маскирует то, что якорь так и не вгрызся в грунт. Всегда «сажайте» якорь на тягу: сначала задним ходом на малых оборотах, потом постепенно добавляя обороты, пока не убедитесь, что якорь хорошо держится за дно. На сложных стоянках или на сомнительном грунте держите второй якорь снаряженным и готовым к работе. Увы, на практике нередки случаи, когда в ночью катамаран или яхту срывает с якоря, и он чудом не проходится по соседской лодке. Такое случается из-за того, что шкиперы просто не проверяет соотношение длины якорной цепи к глубине и не учитывают, куда его будет носить при смене ветра. Хорошее якорение — это те лишние 15 минут до коктейля, которые могут спасти вам сон и лодку. 6. Навигация без батареекКартплоттеры выходят из строя, планшеты перегреваются, сенсорные экраны трескаются и только зоркий взгляд шкипера поможет пережить следующую вахту. Настоящее морское мастерство — знать, где вы находитесь, не включая ни одного прибора на борту. Как держать навык в тонусе: Записывайте координаты на бумаге каждый час. Используйте пеленги и ориентиры для подтверждения своего положения. Практикуйте прокладку по счислению даже в коротких дневных переходах. Время, скорость, расстояние — этих данных достаточно для того, чтобы узнать, когда вы подойдете к цели. Работа с бумажными картами нужна не только для антуража, но и для развития внимательности и понимания работы навигации. Учитесь «на глаз» оценивать дистанцию на воде по высоте мачты или длине корпуса — это критично в тесных местах. Также напоминаем: техника сегодня точна и информативна, однако не защищена от сбоев. Картплоттеры, GPS и радары могут выдавать неверные данные, поэтому-то шкипер и нужен в кокпите. Следите за окружающей обстановкой, используйте современные приборы, но помните об опасностях вокруг. 7. Работа с шкотами и швартовами без травм и конфузовТрос под нагрузкой может покалечить, а неудачно брошенный швартов усложнить швартовку — промах мимо утки чреват внезапным тараном в соседнего борта. Уверенность в движениях и четкость мысли чрезвычайно важны при работе с концами и тросами. Лучшие привычки: Всегда оценивайте, под каким усилием находится трос, прежде чем его отдать или в принципе трогать. Никогда не срывайте его с утки или стопора вслепую и не понимая, как он может себя повести. Отрабатывайте маневры с неопытным экипажем в тихую погоду и без спешки. Своевременно меняйте старые или задубевшие швартовы и шкоты — они могут застрять в стопорах или перетереться в самый неподходящий момент. Существует сотни историй о том, как люди ломают пальцы и руки во время работы с тросами. Не забывайте о защите рук, используйте перчатки, под рукой держите морской нож для веревок и канатов — на случай, если срочно нужно перерезать трос. 8. Подготовка к ЧС как часть рутиныКогда что-то идет не так, паника только усугубляет ситуацию. Спасает не удача, а привычка действовать правильно, то есть та самая мышечная память, которая появляется после реальных тренировок и продуманного плана. Как встроить эту подготовку в повседневность: Раз в месяц проводите тренировку «человек за бортом» (MOB) — бросьте в воду кранец с грузом, чтобы имитировать сопротивление, и отработайте подъем. Подпишите все кингстоны и проверьте, сможете ли быстро перекрыть любой и запустить/отключить помпу вручную. Регулярно повторяйте действия при подаче сигнала бедствия. Отправка DSC-вызова должна быть автоматическим движением рук. Источник
53
« Последний ответ от microchaos 24.09.2025, 20:07:46 »
От севших аккумуляторов до неудачных попыток встать на якорь — все мы сталкиваемся с трудностями. Рассказываем о самых распространенных яхтенных ошибках и проблемах.Нет ничего лучше летнего/осеннего/весеннего дня на воде… Если только этот день не заканчивается севшим аккумулятором, заклинившим винтом или отчаянным звонком Береговой охране с просьбой о буксировке. По данным служб спасения, наиболее частыми вызовами остаются буксировка на воде (52%), перегон от причала к причалу (11%), снятие яхты с мели (10%), запуск двигателя (7%), а также доставка топлива или необходимых деталей (7%). Но есть и хорошая новость! Большинство этих неприятностей на борту вполне можно предупредить. Особенно если заранее подготовиться и знать основы правил техники безопасности. Начинаем еще у причала и проверяем базовые вещиОдни из самых обидных вызовов для спасателей связаны вовсе не с серьезными поломками, а с тем, когда лодка банально не заводится. Причина часто до смешного проста. Прежде всего следует убедится, что рычаг газа стоит в положении нейтрали. Кажется очевидным, но именно эта мелочь регулярно становится причиной паники на воде. По словам работников марин, это часто случается, когда яхта стоит на якоре или пришвартовано «валетом» вместе с другими лодками, и кто-то на борту случайно задевает рычаг, переводя его в режим передачи. В результате мотор блокируется и не реагирует на попытки запуска. Еще одна распространенная беда связана с аккумулятором. Даже если стартерный аккумулятор еще держит заряд, ослабленные или окислившиеся контакты могут привести к невозможности запуска двигателя. Поэтому после неудачного запуска двигателя проверяйте клеммы и соединения не только на стороне мотора, но и на стороне аккумулятора. Очень важно провести проверку после длительной стоянки, так как за зиму контакты нередко покрываются коррозией. Опытные шкиперы также советуют взять за привычку визуально осматривать клеммы перед каждым выходом в море. Еще полезно держать под рукой простую щетку из нержавейки или специальный спрей для очистки контактов; иногда достаточно пары движений, чтобы мотор ожил. Многие лодочники рекомендуют возить с собой небольшой мультиметр. Этот инструмент поможет понять, в чем именно проблема — в батарее, проводке или стартере. Не забывайте и про профилактику, особенно если вы не планируете пользоваться лодкой месяц и дольше. Стоит отключить аккумулятор или подключить его к «умному» зарядному устройству, которое само поддерживает оптимальный уровень заряда. Это простое действие может сэкономить вам много нервов и не испортить долгожданную прогулку под парусами. Всегда оставляйте план плавания, пользуйтесь УКВ-радиоОдно из главных правил безопасности на воде — быть на связи. Всегда составляйте план плавания и уведомляйте о нем друзей или членов семьи. Укажите, куда именно вы направляетесь, в какое время планируете вернуться и какие действия стоит предпринять, если вы не выйдете на связь. Это позволяет в экстренной ситуации существенно сократить время на поиски и спасение. Мобильный телефон, каким бы удобным он ни был, не может заменить полноценную бортовую УКВ-радиостанцию. На воде сигнал сотовой связи часто пропадает, особенно вдали от берега или в районах с плохим покрытием. Радиостанция же работает стабильнее и обеспечивает прямую связь с другими судами и службами. Каждая лодка должна быть оснащена УКВ-радио с антенной высотой не менее 2–2,5 метра. Это гарантирует уверенный прием и передачу на достаточном расстоянии. Помните: 16-й канал предназначен для аварийных вызовов и круглосуточно прослушивается береговой охраной и спасательными службами. Для связи с другими судами используйте канал 9, чтобы не загружать экстренный канал ненужными переговорами. Дополнительный совет: держите радиостанцию не только в стационарном варианте, но и портативную. Это особенно практично в случае выхода на шлюпке или непредвиденной эвакуации. Полезно заранее научить всех членов экипажа хотя бы базовым навыкам радиосвязи, т.е. как вызвать помощь, как правильно произносить координаты и название лодки. В критической ситуации это может сыграть решающую роль. Перед выходом в море проверьте работоспособность вашего УКВ-оборудования. Сделайте тестовый вызов на канал 9 или 68 (часто используемый для повседневной связи), убедитесь, что антенна и микрофон работают корректно. Быстрая проверка занимает всего пару минут, но избавляет от риска остаться без связи в самый неподходящий момент. Становитесь на якорь правильно, следите за погодойМногие неисправности на воде не обернулись бы серьезными проблемами, если бы шкиперы использовали якорь по прямому назначению. Спасатели отмечают: слишком часто яхтсмены начинают суетиться и дрейфовать, пока пытаются разобраться с неисправностью. Между тем первое, что нужно сделать в такой ситуации — бросить якорь. Это даст вам время и пространство для спокойной диагностики, удержит яхту от сноса ветром или течением и позволит безопасно заняться устранением проблемы. Стоит запомнить простое правило: якорь это не только способ остановиться ради отдыха или рыбалки, но и ключевой инструмент безопасности. Проверьте заранее, подходит ли ваш якорь для условий (песчаное, илистое или каменистое дно), достаточно ли прочен канат или цепь. Многие опытные яхтсмены советуют возить второй, запасной якорь — он может пригодиться в непредвиденной ситуации. Следить за погодой не менее важно. На воде ситуация меняется стремительно, ясное небо за полчаса может превратиться в грозовое, с сильным ветром и молниями. Используйте специализированные погодные приложения, устанавливайте оповещения о штормовых предупреждениях и всегда обращайте внимание на облака и изменение ветра. Если есть сомнения, то лучше вернуться в порт или найти укрытие. Отдельно стоит напомнить о важнейшем требовании безопасности: все суда длиной до 8 метров (26 футов) обязаны иметь аварийный стопор двигателя — систему отключения мотора, которая активируется, если оператор выпадает за борт. Это простое устройство может предотвратить серьезные травмы и не даст лодке уйти в неконтролируемый дрейф. Пользуйтесь им всегда, даже на коротких переходах. Не экономьте на страховке и не забывайте про подготовку топливной системыСлишком многие владельцы яхт и лодок недооценивают важность базового страхования. Полис на лодку с включенной гражданской ответственностью обязателен, особенно в условиях растущего трафика на воде и повышения стоимости даже небольших катеров. Столкновения, повреждения на стоянке или несчастные случаи могут обернуться крупными расходами, если у вас нет страховки. Лучше заранее подумать о защите — это убережет и ваш кошелек, и ваши нервы. Отдельное внимание стоит уделить топливной системе. Если вы консервируете лодку на межсезонье, не оставляйте баки полупустыми. Заправьте их до краев, чтобы снизить риск образования конденсата, стабилизируйте топливо специальными присадками и обязательно используйте влагоотделители и сепараторы. Это особенно важно при работе с бензином, содержащим этанол: он активно притягивает влагу и может привести к повреждению двигателя. Практика показывает: профилактика топливной системы является одним из самых дешевых и надежных способов избежать дорогостоящего ремонта весной. Хорошо, если у вас под рукой всегда есть запас топливных фильтров, так как замена занимает считанные минуты, а пользы приносит несоизмеримо больше. А что делать, если неприятность все же произошла? В таком случае помогут дополнительные сервисные программы и заранее оговоренные услуги спасателей. Многие компании и организации предлагают пакеты помощи на воде, которые действуют для всех ваших лодок — как собственных, так и арендованных. Такая «подстраховка» обеспечивает уверенность в том, что помощь будет рядом в любой момент, и позволяет наслаждаться морем без лишнего стресса. К страховке и подготовке топливной системы стоит относится не как к расходам, а как к инвестиции в спокойствие. То, что вы сделаете заранее на берегу, почти всегда обходится дешевле, чем аварийный ремонт в открытом море. Спокойствие на воде ваш главный союзникГлавным качеством уверенного и опытного шкипера можно назвать умение сохранять спокойствие даже в сложной ситуации. Когда вы выходите в море или на реку, всегда есть фактор непредсказуемости: техника может подвести, погода измениться, а ситуация просто-напросто выйти из-под контроля. Но именно спокойствие позволяет правильно оценить обстановку, вспомнить элементарные правила безопасности и принять верное решение без паники. Подготовка, внимательность и здравый смысл — вот три кита, на которых строится успешное и безопасное плавание. Проверенный аккумулятор, четкий план маршрута, исправная радиостанция, знание прогноза погода и умение бросить якорь вовремя являются залогом уверенности шкипера и доверия экипажа. В конечном счете, удовольствие от дня на воде определяется не количеством пройденных миль, а тем, насколько спокойно и уверенно вы управляли ситуацией. Спокойствие это и есть та невидимая страховка, которая помогает сделать день на воде по-настоящему удачным. Источник
54
« Последний ответ от microchaos 23.09.2025, 11:28:23 »
Если шкиперская борода изначально многое – да почти что все! – говорила о человеке, то в в 1905 году в журнале «Оскольки» полагали, что по бородам можно классифицировать всех их «носителей»Позвольте о личном… По возвращении с регаты, в ходе которой автор этих строк предстал перед соперниками настоящим морским волком, то бишь с окладистой бородой и трубкой в еще крепких, хотя и пожелтевших от никотина зубах, его ждал не самый приветливый прием в родных палестинах. Близкие внешний вид отца семейства не одобрили, наказав следующим же утром привести в порядок «лицевую растительность». И вот что странно, друзья и товарищи, в именитом барбер-шопе не нашлось человека, который знал бы, что такое «шкиперская» борода! Пришлось объяснять. Мы ж яхтсмены, мы ж моряки, мы ж со всем снисхождением, мы расскажем… Слушали меня внимательно, приняли к сведению, последующее исполнение тоже было качественным. Но где это произошло – не скажу, потому что скидки не было, а рекламой попусту баловаться ни к чему. * * * А вообще, борода – это, конечно, краса и гордость моряка, Об этом подробно повествуется в этой статье. Но если шкиперская борода изначально многое – да почти что все! – говорила о человеке, то в в 1905 году в журнале «Осколки», например, полагали, что благодаря усам можно классифицировать всех их «носителей», что и демонстрирует прилагаемая иллюстрация:  А на главном фото, кстати, капитан Гоп, передавший бразды правления галиотом «Секрет» своему наперснику Артуру Грэю («Алые Паруса» Александра Грина, как вы понимаете). Источник
55
« Последний ответ от microchaos 21.09.2025, 10:50:57 »
Катамаран Fountaine Pajot FP 41 стал одной из пяти новых моделей, выпущенных верфью в этом году. Рассказываем, чем FP 41 отличается от конкурентов.Новый Fountaine Pajot FP 41 стал начало переосмысления линейки катамаранов верфи. И уже по первым рендерам стало ясно — Fountaine Pajot нацелилась на серьезную конкурентную борьбу за внимание клиентов с другими верфями. В том же габаритном и ценовом диапазоне у FP 41 сразу несколько прямых конкурентов, а именно Bali 4.2, Lagoon 42 и Leopard 42. Тем более, что этот сегмент этот горячий: катамараны от 40 до 43 футов (от 12 до 13,1 м) должны одновременно быть просторными, удобными в маневрах, комфортными для круиза и энергоэффективными. Владельцы и чартерные компании ждут именно этого. Конкуренция бешеная, и верфи стараются перещеголять друг друга в деталях. Но Fountaine Pajot не были бы легендарной верфью, если бы не знали, что делать в такой ситуации. Обновленный интерьер и жилые пространства FP 41С длиной 12,10 м и шириной 6,92 м FP 41 предлагает пространство, как в катамаране на пару футов больше. Каждое жилое или рабочее (пост управление) пространство построено вокруг идеи свободного перемещения между секциями катамарана: от просторного кокпита до широкого салона — открытого и светлого. Кокпит имеет площадь около 17,7 м² плавно перетекает в салон (13,5 м²), а отдельные зоны для отдыха на носу и на флайбридже дают ощущение свободы на борту. Центральный пост управления на комфортной высоте по правому борту. С него открывается отличный вид, видно все за бортом, и при этом остается связь с командой в кокпите или отдыхающими выше на флайбридже. Гибридная силовая установка и энергонезависимость FP 41FP 41 доступен в двух версиях: классической с ДВС и электромотором. В обоих случаях катамаран имеет опцию гибридной системы приводы со встроенным генератором электричества, солнечными панелями (до 2300 Вт) и гидрогенератором. Подобные решения выводят FP 41 в разряд катамаранов с крайне высокой автономностью плавания, что позволяет проводить длительные круизы без заходов в порты. Для сравнения: Bali 4.2 тяжелее (15,9 тонн) и не столь продвинут в плане энергетики и экологичности. FP 41 явно выигрывает по данному параметру, оставляя конкурентов позади. Особенности конструкции FP 41Корпус FP 41 создают методом вакуумной инфузии винилэстерной смолой, а палубу при помощи литья под давлением (т.н. RTM) в двойную форму. Это позволяет получить более однородный ламинат вдоль обоих корпусов катамарана, контролируемый вес и повышенную устойчивость к осмосу — то есть то, что действительно ценится в современном яхтинге. Для сравнения, Leopard 42 тяжелее (12,5 т) и построен с более «монолитной» структурой, что делает его менее подвижным под парусом. В этом аспекте FP 41 также обходит конкурентов. Рулевой пост и управление FP 41Как и на других моделях Fountaine Pajot, на FP 41 рулевой пост, по сути, разделен на две небольшие части: место шкипера со штурвалом и навигационным оборудованием и, прямо перед ним, выведенные элементы управления парусами. Так, в зоне досягаемости шкипера находится три лебедки Harken Size 46. Такое удобное расположение элементов управления на FP 41 позволяет удобно управлять катамараном даже очень маленькой командой или вовсе одному. Подобный подход к проектированию рулевого поста особенно оценят круизеры-одиночки или любители семейных круизов, когда на борту лишь один человек умеет управляться со штурвалом и парусами. В то же время, Leopard 42 предлагает крытую центральную флайбридж-зону, что выглядит солидно, но добавляет вес и сложность. Однако FP 41 остается легче, маневреннее и отзывчивее на волне с хорошим обзором с рулевого поста. Гибридные планировки на все случаи жизниFP 41 имеет два вида планировок: - Maestro — с просторной мастер-каютой для владельца в левом поплавке + санузел, а также 2 каюты для гостей в правом поплавке + 1 или 2 санузла. - Quatuor — с четырьмя двухместными каютами для чартеров. Доступ в носовые каюты предусмотрен через форпики — решение, которое особенно удобно для профессиональной команды и быстрого доступа в салон катамарана. Для сравнения, у Bali 4.2 упор сделан на фиксированный фордек и вход через центральный салон, что иногда ухудшает продольную циркуляцию экипажа на борту. Сбалансированный катамаран для дальних маршрутовС FP 41 верфь Fountaine Pajot создала логичный, технологичный катамаран, способный на уверенные переходы в самых разных морских условиях. Самыми главными достоинствами катамарана являются строгий промышленный дизайн, взвешенные технические решения и продуманная энергоэффективность. FP 41 — это модель, которую действительно стоит рассматривать для дальних круизов. Источник
56
« Последний ответ от microchaos 21.09.2025, 10:44:54 »
ИИ уверенно шагает по планете и яхтинг является одним из целевых направлений. Рассказываем о NauticSafe и интеграции ИИ в бортовые системы.Фиксация ударов корпуса, прогнозирование бортовых поломок, документирование страхового случая — все это уже не фантастика, а работа бортового искусственного интеллекта. Компания Nauticoncept представила новое поколение своей системы NauticSafe, который представляет из себя «умного» бортового помощница с функцией самообучения. Разберемся, что он дает чартерным компаниям и частным владельцам яхт. Рост числа электрических решений на борту яхт постепенно ведет к появлению устройств, которые работают все более автономно и, с позволения сказать, осмысленно. Французская компания из Монпелье Nauticoncept теперь предлагает усовершенствованную версию NauticSafe: в ней впервые для этого сегмента внедрена обработка данных на основе искусственного интеллекта. Что такое NauticSafe от Nauticoncept до появления ИИ?Еще до интеграции искусственного интеллекта NauticSafe был готовым и широко используемым решением для владельцев яхт и чартерных операторов. С 2016 года эта «черная коробка» уже установлена на более чем 2 500 судов по всей Европе. В стандартной версии NauticSafe выполнял ряд ключевых функций: - контроль корпуса и аккумуляторов; - мониторинг местоположения судна и создание геозон (geofencing); - сигнализация о попадании воды в трюм (двухуровневая система); - обнаружение ударов и крена, как на стоянке, так и в движении; - контроль температуры в моторном отсеке; - защита от кражи; - дистанционное включение и выключение реле; - передача всех данных владельцу или сервису для превентивного обслуживания. Кроме того, система поддерживает стандарт NMEA 2000, что позволяет подключать датчики для мониторинга: - уровней баков (пресная, техническая, сточная вода); - параметров двигателя (обороты, расход топлива, ошибки); - глубины и скорости ветра; - состояния литий-аккумуляторов (SOC, SOH). То есть NauticSafe уже был рабочим решением. С добавлением ИИ система обрела дополнительную глубину. Для чартерных баз важно, что NauticSafe фактически заменял несколько разрозненных систем — от охранной сигнализации до удаленного мониторинга моточасов, что значительно упрощало управление парком. Адаптивный ИИ для яхтинга Суть обновления NauticSafe сводится к интеграции модуля анализа данных, работающего непосредственно на борту, то есть без постоянной зависимости от облака и Интернета. Эта самообучающаяся система в реальном времени отслеживает параметры навигации и выявляет нетипичные ситуации. Чем дольше она «живет» на конкретной лодке, тем точнее распознает удары, крены или нестандартные маневры. Для более глобальных задач уже понадобится соединение с Интернетом и облаком. Здесь данные яхты сопоставляются с внешними факторами — погодой, приливами, ветром, морскими картами. Такая гибридная архитектура позволяет алгоритмам непрерывно совершенствоваться, а управляющим флотами получать ценную аналитику и прогнозы. С практической точки зрения, это значит, что чартерные операторы смогут заранее выявлять недобросовестных шкиперов, которые перегружают паруса или заходят на рискованные курсы, еще до того как это приведет к поломке или страховым случаям. Улучшение осведомленности в опасных зонах и мелководьеПомимо фиксации ударов, бортовой ИИ умеет выявлять ситуации посадки на мель. Для этого система одновременно анализирует GPS-позицию, скорость по воде и внешние условия. Такой подход позволяет точно зафиксировать происшествие и сохранить историю событий, которая всегда является важным аргументом в случае страхового случая или разбирательства. Еще одна функция — картографирование опасных зон. NauticSafe сопоставляет данные о повторяющихся инцидентах или аномалиях и формирует карту рисков в местах. Это ценная информация для менеджеров чартерных баз и страховых компаний: они могут точнее планировать профилактику и предупреждать неприятные ситуации до того, как они станут проблемой. В профессиональной практике такие «карты рисков» могут оказаться не менее важными, чем обычные навигационные карты, ведь они помогают видеть реальные точки, где яхты чаще всего садятся на мель или повреждают винты. От удаленного мониторинга к предиктивному обслуживанию батарейЭнергетика на борту остается одной из главных проблем, особенно на яхтах с высокой нагрузкой по электрике. Обновленный NauticSafe получил систему продвинутого анализа состояния батарей. Алгоритм отслеживает динамику напряжения и выявляет ранние признаки износа или неисправности. Мониторинг строится на фиксации повторяющихся аномалий в напряжении, что позволяет заранее предсказать возможные отказы. Цель проста — исключить неприятные сюрпризы как на стоянке, так и в море. Для чартерных флотов, где батареи эксплуатируются особенно интенсивно, это критически важно. Система адаптируется к разным типам аккумуляторов и энергетическим схемам, что делает ее универсальным инструментом для предотвращения поломок. С точки зрения практики: предиктивный анализ батарей особенно полезен для лодок, где кондиционер или опреснитель работают от сервисного аккумулятора (Т.е. не стартового, а предназначенного для бортовой техники. — Прим.ред) — именно эти нагрузки чаще всего приводят к аварийным ситуациям. Автоматическая генерация отчетов об инцидентахВ случае критической ситуации NauticSafe формирует структурированный отчет: в него входят навигационные данные, параметры, зафиксированные в момент сбоя, а также автоматическая интерпретация событий. Такие отчеты помогают экспертам страховых компаний и владельцам разбираться в обстоятельствах происшествий, предоставляя объективные данные о действиях пользователя или о внешних факторах. Эта функция снижает вероятность спорных ситуаций и облегчает определение ответственности, что особенно важно для профессиональных флотилий. Для страхового рынка это существенный шаг вперед: теперь можно опираться не только на слова капитана и фото, но и на объективные «цифровые следы» происшествия. Для профессионалов и частных владельцевПодход Nauticoncept ориентирован как на чартерные компании, которым важно ускорить ротацию флота и оптимизировать управление вмешательствами, так и на частных владельцев, ищущих надежный инструмент дистанционного мониторинга. Для страховщиков же система становится ценным источником данных, позволяющим объективно оценивать инциденты и корректнее квалифицировать страховые случаи. По сути, NauticSafe с ИИ — это очередной шаг к «умным» яхтам, где сервис и страховка будут работать по принципу «pay as you sail», а профилактика заменит большую часть аварийных ремонтов. Источник
57
« Последний ответ от microchaos 21.09.2025, 10:36:48 »
В начале сентября вышла книга российского журналиста-международника и автора журнала Yacht Russia Андрея Кирсанова «Парус в горах», над которой он работал с 2019 года.Название выбрано не случайно: значительная часть книги посвящена яхтингу. В частности, в ней описан парусный переход через Атлантику на борту российского фрегата «Штандарт» – реплики парусника петровских времен. В этом переходе экипаж судна попал в сильный шторм, образовавшийся при слиянии двух менее масштабных, и тогда корабль потерял часть мачты. Об этом походе и смелости русских моряков писали французские газеты. В книге об этом рассказывает журналист и яхтсмен Александр Панов, который несколько лет назад снимал на борту жизнь экипажа для документального фильма. Автор также делится личным знакомством с корифеем океанских гонок, легендой парусного спорта сером Робином Нокс-Джонстоном, встреча с которым состоялась в Лондоне под сенью знаменитого чайного клипера Cutty Sark. В книге подробно описана яхтенная культура Новой Зеландии, где много лет назад автор впервые вышел на воду на борту небольшого швертбота. Кроме того, приведен рассказ-интервью с Владимиром Падохиным, российским летчиком гражданской авиации, который после завершения 30-летней карьеры открыл для себя мир яхтинга и приобрел бермудский шлюп длиной 39 футов, на котором сегодня бороздит Средиземное море. Не остались без внимания и маяки, которым автор уделяет особое внимание и бережно собирает истории о каждом из них во время путешествий. Читателя ждут 451 страница историй о путешествиях, встрече с океаном, поиске предназначения, заметки из Австралии и Новой Зеландии, Камчатки, Португалии и Кавказа, а также рассказы о серфинге. Книга вышла в издательстве Бомбора, крупнейшем в России издательстве нон-фикшн литературы, входящем в группу «Эксмо-АСТ». Она доступна в электронном и аудиоформате в начитке Андрея Зверева. Эта книга не для каждого: она требует вдумчивого и внимательного прочтения. И это еще не все. В ней много рассказов об арабском мире и культуре, о России, о походах в горы и, наконец, о фильме «Люди большой воды» – документальной истории о парусе, серфинге и океане, о которой Yacht Russia уже писал и которая готовится к прокату в кинотеатрах страны. Приятного чтения! Источник
58
« Последний ответ от microchaos 21.09.2025, 10:26:57 »
Есть в России место, где сезон никогда не заканчивается, и это, конечно же, черноморское побережье. В межсезонье 2025/26 мы проведем там две серии регат — по пять этапов в каждой. Принять участие можно в любом количестве встреч или соревноваться во всех и побороться за победу в серии.Гонки будут проходить в двух локациях — яхтенном порту «Имеретинский» на федеральной территории Сириус и в Центральном Сочи в яхт-клубе Sochi Grand Marina. Формат регат и программа составлены так, что выбрать гонки себе по вкусу смогут и продвинутые яхтсмены, и абсолютные новички. Соревноваться будем на быстрых и маневренных яхтах класса J/70, они легки в управлении и идеально подходят для людей с разным уровнем подготовки. Серия Sochi Winter Cup — старейшая зимняя регата PROyachting, в прошлом году она отметила свой 10-летний юбилей. Гонки подойдут и для новичков, и для яхтсменов с опытом. Каждый из пяти этапов включает три гоночных дня, по результатам которых определяется победитель. В конце сезона команда, показавшая лучшие результаты по итогам всех встреч, получит переходящий кубок Sochi Winter Cup. Индивидуальный пакет (сборный экипаж + услуги шкипера) — 35 000 ₽. Командный пакет (4 человека + свой шкипер) — 100 000 ₽. Место: Яхтенный порт Sochi Grand Marina Расписание этапов 1 этап. 5–7 декабря 2 этап. 9–11 января 3 этап. 6–8 февраля 4 этап. 6–8 марта 5 этап. 3–5 апреля Зимняя серия Winter Fun Race создана для начинающих рулевых, готовых попробовать силы на морской акватории. Экипажи с профессиональными рулевыми к участию допускаются, но получают штрафные очки. Участвовать в соревнованиях можно командой или в составе сборного экипажа. Серия включает пять этапов, которые пройдут с ноября по конец марта. В финале команды получают двойные очки, что увеличивает их шансы в борьбе за главный трофей сезона — переходящий кубок. Индивидуальный пакет (сборный экипаж + услуги шкипера) — 35 000 ₽. Командный пакет (4 человека + свой шкипер) — 100 000 ₽. Место: Яхтенный порт «Имеретинский» Расписание этапов 1 этап. 28–30 ноября 2 этап. 19–21 декабря 3 этап. 30 января — 01 февраля 4 этап. 27 февраля — 01 марта 5 этап. 27 — 29 марта Участвовать!Источник
59
« Последний ответ от microchaos 21.09.2025, 10:20:35 »
Очередной совет из изданной в Германии и ставшей очень популярной книги «333 совета от яхтсменов яхтсменам»Каждый, кто хотя бы раз швартовался у грубых бетонных причалов или острых каменных стенок, знает, как быстро и безжалостно абразивная поверхность «съедает» даже самые прочные швартовы. Конечно, можно использовать фирменные протекторы, но на практике нередко побеждает смекалка и опыт. На моем борту всегда в запасе имеются обрезки прочного шланга длиной около полуметра. Их я заранее надрезаю по спирали - шаг реза около 12 см. В результате получается гибкая спираль, которую при необходимости легко намотать прямо на швартов в нужном месте. Для надежности шланг фиксируется с одной или обеих сторон тонкими стропами, чтобы не соскользнул в момент качки или при сильном волнении. А если условия действительно суровые, то можно использовать второй, чуть большего диаметра, шланг, также надрезанный спирально, и надеть его поверх первого. Такой «двойной» кожух неплохо держится и эффективно предохраняет от истирания. Все гениальное просто. А еще и дешево, и надежно. Главное - не забывайте убрать защиту перед отходом: швартов должен свободно двигаться, что может быть затруднительно, если он пережат защитой. Источник
60
« Последний ответ от microchaos 21.09.2025, 10:15:18 »
Очередной совет из изданной в Германии и ставшей очень популярной книги «333 совета от яхтсменов яхтсменам»Многие шкиперы, использующие закрутку переднего паруса, почти всегда оставляют шкоты постоянно прикрепленными к парусу. Это удобно, а также может помочь при установке обязательного сигнального знака при стоянке на якоре в дневное время, согласно требованиям МППСС. Есть простое и надежное решение: использовать V-образно расходящиеся шкоты как подвес для якорного шара. Достаточно оснастить сам шар двумя карабинами и при необходимости крепить его между шкотами. Чтобы он не вращался при усилении ветра, можно утяжелить нижнюю часть обычной мочкой. Дополнительный бонус — к ней же ночью можно крепить якорный огонь. Быстро, просто, безопасно — и все по правилам. Источник
Страницы: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 10
Интересно почитать
|
Поиск по сайту
Последние сообщения
|
Яхта Маннергейма: почему роскошный лайнер застыл во льдах Арктики
[История]
|
microchaos Сегодня в 02:20:50
|
|
Литиевые аккумуляторы на яхтах: риски и преимущества
[Техника]
|
microchaos 05.12.2025, 21:53:58
|
|
День открытых дверей в колледже Военно-морского флота
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
|
microchaos 04.12.2025, 01:45:36
|
|
Лайфхаки новогоднего салата Оливье!
[Видео]
|
bigbird 04.12.2025, 01:44:44
|
|
Elemental: новый проект студии Design Unlimited и Билла Триппа
[Новинки]
|
microchaos 03.12.2025, 01:51:03
|
|
В преддверии и предвкушении
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
|
microchaos 03.12.2025, 01:45:24
|
|
Гонка в поисках глубины
[История]
|
microchaos 28.11.2025, 14:04:04
|
|
Hallberg Rassy 31 vs Dufour 325. Цифры и стереотипы
[Машинный телеграф]
|
microchaos 28.11.2025, 13:49:03
|
|
Если хочешь быть здоров - пей компот из фейхоа!
[Видео]
|
bigbird 28.11.2025, 00:13:13
|
|
Как русское пивоварение вышло из моря
[История]
|
microchaos 24.11.2025, 22:01:23
|
|
Гордый "Орел": как появился первый русский военный корабль
[История]
|
microchaos 24.11.2025, 21:52:42
|
|
Азбука за железной дверью: как общаются подводники, когда молчит связь
[Машинный телеграф]
|
microchaos 24.11.2025, 21:19:12
|
Двигатель торговли
Активные авторы
Наши друзья
Кто онлайн
Календарь
Нет ближайших событий.
- - Праздники -
Christmas
Нет ближайших событий.
Ваша Реклама
Здесь может быть Ваша реклама!
Последние темы
Мы на Pinterest
|