Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме
Страницы: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 10
51
« Последний ответ от microchaos 19.08.2025, 12:53:55 »
Что делать до или после приключения по Ладоге: архитектура, виды, едаКарельский городок Сортавала — стартовая точка нашего популярного ладожского приключения. Но что в нем делать до или после похода, на что обратить внимание в самом городе и где, наконец, можно купить рыбу? Мы попросили наших капитанов и проводников поделиться любимыми местами — и их ответы собрали в небольшой, но удобный гид по Сортавале Что поестьЛадожское путешествие стоит начать с большого карельского завтрака. Для этого мы рекомендуем сходить в одно из самых уютных заведений города — «Лось и Тролль» (Ленина, 1а). Утром здесь можно взять чашку хорошего фильтр-кофе, а вечером — вернуться за просекко или местным сидром. Еще одно любимое место в Сортавале — ресторан Hunter (Суворова, 1), где подают мясо со свежайшими соусами из карельских ягод. Важно: обязательно бронируйте столик заранее — иначе рискуете остаться без ужина. А вот любителям простора и водных пейзажей понравится в ресторане «Причал» (Валаамская, 1). Лучшие места — у панорамных окон, откуда открывается классный вид на Ладожское озеро. В меню нужно обратить внимание на рыбу, пельмени из лосятины и вырезку из оленины. Если хочется попробовать лучшие карельские рыбные блюда, то отправляйтесь в кафе-магазин Jarvikala/«Акуловка» (Суворова, 1) — здесь можно не только купить свежую или упакованную рыбу, но и пообедать. Есть и второй Jarvikala (Комсомольская, 2), там больше места и опций в меню. На десерт в магазине можно взять мороженое с необычными местными вкусами: морошкой, шунгитом и ламинарией. Вся рыба в кафе-магазинах Jarvikala выращивается на местных форелевых фермах. Туда можно съездить и, если повезет, попасть на экскурсию. Но если времени у вас не так много — просто загляните в «Дом Берга» (Ленина, 6) на тарелку финской горячей ухи на сливках лохикейто, особенно вкусной в дождливый день. Карельские калитки — еще одно блюдо, которое стоит попробовать. Для наших экспедиций проводники Силы ветра специально заказывают эти пирожки у местных пекарей, но их без труда можно найти и в магазинах. Традиционно калитки делали с ячневой или перловой крупой и с картофелем, рисом или толокном в качестве наполнения, но сегодня доступны и сладкие вариации. Как узнать город лучшеСортавала — город с богатым культурным наследием, в котором чувствуется влияние карельского, финского, шведского и русского прошлого. Здесь сохранились деревянные дома и каменные здания разных эпох, многие из которых построены по проектам известных финских архитекторов. Среди них — дом купцов Сийтонен (Кирова, 11), дом Леандера (Гагарина, 1) и бывшее здание банка Финляндии (Вяйнемяйнена, 4). Да и здание «Лося и Тролля» выглядит как настоящий памятник архитектуры. Особое внимание стоит уделить библиотеке Сортавалы (Гагарина, 14). За символические 200 рублей местные экскурсоводы расскажут о строительстве здания и его судьбе в разные исторические периоды. Куда еще стоит сходить, чтобы лучше узнать город:- Музей Северного Приладожья (набережная Ладожской флотилии, 5) — небольшой, но информативный, идеально подходит для знакомства с историей региона - Дача Винтера (поселок Тарулинна) — шедевр финского национального романтизма, спроектированный Элиэлем Саариненом в 1909 году. Экскурсии здесь проводятся только по предварительной записи, но в любом случае вы сможете прогуляться по территории одноименного парк-отеля - Исторический парк «Бастион» (Приозерная, 20б) — целый комплекс музеев живой истории, предлагает интерактивные экскурсии по природе и прошлому Карелии - Музей воинской славы (Гагарина, 13) — организован энтузиастами-поисковиками, наполнен военными артефактами и техникой, рекомендуется всем, кто интересуется историей Где остановитьсяЖилье в Сортавале стоит бронировать заранее, потому что Карелия с каждым годом становится все более и более популярным направлением. Поэтому учитывайте, что в разгар сезона найти свободный номер или снять квартиру день в день практически невозможно. Рекомендованные варианты размещения: LBerry — локальные варианты жилья разного уровня комфорта и стоимости (у наших проводников есть промокод) Отель «Лесная ванна» (Комсомольская,  — уютное место с цветовой палитрой номеров как в фильмах Уэса Андерсона Отель «Точка на карте» (поселок Рюттю) — для тех, кто ищет уединение и тишину Откуда смотреть на городЛучшие виды, конечно, открываются с носа яхты во время нашего ладожского приключения. Но в Сортавале тоже есть несколько точек с классной панорамой: - Городской парк за центральной железнодорожной станцией — отличное место, чтобы встретить закат на камнях - Набережная Ладожской флотилии — для неспешных прогулок вдоль воды - Старое финское кладбище на улице Дружбы народов — здесь среди величественных склепов и монументов можно прочувствовать дух и историю города - Гора Паасонвуори — отсюда открывается потрясающий вид на окрестности - Тропа отца Авраама — она начинается напротив церкви в поселке Красная Горка  А чтобы вам было еще удобнее ориентироваться в городе, мы собрали для вас все места из статьи на одной карте — так вы точно не заблудитесь. Автор: Александра Котова
52
« Последний ответ от microchaos 19.08.2025, 01:21:26 »
Фотографам, предпочитающим яхтенную тематику любой другой, вновь предлагается принять участие в Yacht Racing Image Award. Шестнадцатой по счету.Временные рамки снимков - с 14 октября 2024 года по 12 октября 2025 года. 80 фотографий, отобранных международным жюри, будут представлены на сайте мероприятия, а 20 лучших на выставке Metstrade в Амстердаме с 18 по 20 ноября. Вручение премии состоится 21 ноября во время Yacht Racing Forum, который пройдет параллельно с Metstrade. Причем будут вручаться две награды: главный приз и общественная премия, присуждаемая по результатам голосования в Интернете. Фотографы могут подавать заявки до 12 октября. Вот здесь. Отметим, что в 2024 году свои работы на конкурс представили 130 фотографов из 31 страны, в том числе из России, причем россияне не раз добивались успеха в этом конкурсе, который ведет свою историю с 2010 года. И о победителе прошлого года: US SailGP вертикально во время тренировки на Багамах (фото Само Видича). Источник
53
« Последний ответ от microchaos 19.08.2025, 00:49:17 »
С 1915-го там действовала узкоколейная железная дорога для доставки угля к радиостанции Королевского ВМФ Великобритании. После перехода радиостанции на другой вид топлива в угле, а значит, и в линии отпала необходимость. Но местные жители еще какое-то время пользовались ей для развлечения.Они установили на несколько вагонеток паруса, и в ветреные дни катались по рельсам. Получился такой железнодорожный парусный спорт. Источник
54
« Последний ответ от Fermer 18.08.2025, 08:11:14 »
Когда комета Галлея вращаясь вокруг Солнца приближается к Солнцу, сила Кориолиса отклоняет комету, благодаря чему комета Галлея не падает на Солнце. https://bigenc.ru/c/kometa-galleia-00103f Все, что приближается к Солнцу, благодаря силе Кориолиса отклоняется и начинает двигаться вокруг Солнца. Когда планета Земля двигаясь по эллипсу, начинает приближаться к Солнцу, включается сила Кориолиса Солнца. https://bigenc.ru/c/sila-koriolisa-fa00d2
55
« Последний ответ от microchaos 13.08.2025, 22:50:04 »
Печальная слава Бермудского треугольника уже порядком потускнела — и корабли с самолетами в нем больше не пропадают, и учёные давно развенчали зловещие мифы. И все же его воды до сих пор не теряют мрачной славы места массовых и необъяснимых исчезновений и таинственных крушений. Однако Бермудский треугольник выглядит просто невинной овечкой по сравнению с песками Гудвина, которые стали могилой для более чем двух тысяч судов, нескольких десятков самолетов и около 50 тысяч человек.Пески и кораблекрушения — такое разве сочетается? Еще и как, если эти пески находятся не на берегу, а в море и то появляются над его поверхностью, то скрываются под водой, поджидая ничего не подозревающие суда, чтобы остановить их и навечно поглотить в своей пучине. «Великий пожиратель кораблей» — вот какое название носит место, расположенное в 10 километрах от британского портового города Дил. Морская ловушкаКоварство песков Гудвина заключается не столько в них самих, сколько в приливах и отливах, которые в этой части Дуврского пролива особенно сильны. Когда море отступает, большая песчаная отмель размерами 13 на 5 километров частично показывается над водой, выступая из нее местами на метр в высоту. В это время к отмели можно пристать на лодке и даже прогуляться по ней, огибая небольшие бочаги, заполненные морской водой. Но следует торопиться — через три часа начинается прилив, а он здесь особенно быстр и от того опасен. Песок, бывший еще 20 минут назад плотным, быстро впитывает поднимающуюся воду и становится сначала зыбучим, а потом полностью скрывается под водой. Если угодил в зыбун, да еще и в одиночку, шансов добраться до спасительной лодки практически нет, пусть даже до нее всего пять метров. Но это для человека, а вот для судов пески Гудвина представляют куда как большую опасность. Во время прилива они оказываются на глубине от четырех до шести метров и коварно сажают на мель корабли, которые выносят на них частые шторма. А дальше происходит вот что. Суда, попавшие на мель, во время отлива садятся на твердый песок, который с началом прилива начинает намываться под один борт и вымываться из-под другого. Через два-три цикла этот же песок своим весом полностью заваливает судно на борт. Всё, снять его с этой мели нет никакой возможности, и остов корабля начинает медленное погружение в песчаную зыбь. Проходят месяцы, быть может годы, и не поверхности воды остается лишь верхушка мачты с крикливыми чайками на ней. Есть и другой вариант. Если корабль оказался на мели носом к берегу, то вода начинает вымывать песок из-под его центра. В какой-то момент судно провисает на носу и корме и затем переламывается пополам. Беспечные церковникиВот по такому сценарию пески Гудвина за все время своего существования стали причиной гибели двух тысяч судов: начиная с боевых трирем Юлия Цезаря и заканчивая современными плавсредствами. В «желудке» этого «песчаного пожирателя» покоится даже несколько десятков самолетов (британских и немецких), сбитых во время Второй мировой войны. Есть один немецкий бомбардировщик, экипаж которого совершил вынужденную посадку на так вовремя показавшемся под крылом песчаном острове. Увы, он стал последним пристанищем для самолета — через три часа его поглотил прилив, а через три месяца бомбардировщик полностью погрузился в песок. Двух членов экипажа, кстати, успели вовремя снять и отправить в военную тюрьму Дувра. Разумеется, с такими экстремальными природными факторами вся история песков Гудвина полна жутких легенд и леденящих историй, начиная с самого начала их появления. Легенда гласит, что в XI веке здесь был остров Ламоа, священники которого собрали деньги на строительства дамбы от подмывающего берег прилива, но потратили их на украшение церкви. В результате остров ушел под воду, образовав обширную мель. Но это всего лишь предание. Ученые же считают, что песчаная отмель образовалась здесь еще до нашей эры благодаря особенностям донного рельефа. Кстати, гудвинский «пожиратель кораблей» вовсе не бездонен — толща песка у него уходит в глубину всего на 25–30 метров, а дальше под ней находится относительно твердая меловая формация. У скептика сразу возникнет вопрос: разве может массив песка габаритами 13 на 5 километров и глубиной в 30 метров стать кладбищем для двух тысяч судов? Не приукрасили ли масштабы катастрофичности древние легенды? Может, и приукрасили, но важно вот что. Пески Гудвина не стоят на месте, а постоянно перемещаются. Еще четыре столетия назад они находились почти напротив Дувра, а сейчас их «отнесло» на 20 километров севернее. На покинутое отмелью место пришли дайверы, которые и обнаружили остовы средневековых фрегатов с занесенными песками трюмами. Так что количество жертв «Великого пожирателя кораблей» вполне может исчисляться тысячами. Срыть и дело с концомПоразителен в истории песков Гудвина тот факт, что отмель до сих пор существует, хотя имеющиеся у человека технические возможности еще в середине XX века позволяли если не ликвидировать ее, то хотя бы обозначить маяками и сигнальными средствами. Обозначали. Точнее, пытались. Первый плавучий маяк поставили еще в 1795 году. Однако штормом его сняло с якоря и бросило точнехонько в пасть песчаного чудища, которое «переварило» маяк и не поморщилось. С тех пор плавучие маяки регулярно появляются на концах отмели и так же регулярно пропадают в ее песчаной толще. Последний случай произошел в 1954 году — маяк «Южный Гудвин» в шторм выбросило на отмель, и спасатели едва успели снять с него маячника, отчаянно размахивавшего красной тряпкой. Ну а последний случай крушения произошел в песках Гудвина в 1991 году, когда на отмель выбросило корабль пиратской радиостанции, стоявший на якоре в нейтральных водах. Что же касается ликвидации самой отмели, то в прошлом веке этот проект посчитали затратным, а сегодня ему не дают ход общественники. Власти Дувра и рады бы использовать гудвинский песок в строительстве, они даже в 2010-х годах организовали эскадру земснарядов, но работы вскоре пришлось свернуть. Стали возмущаться все. Геологи — что ликвидация песка нанесет ущерб береговой линии. Экологи — что повредит фауне (на песках во время отлива отдыхают серые тюлени). Жители портового городка Дил были против, потому что отмель Гудвина стала местной достопримечательностью. А историки заметили, что отмель — это не просто пески, а братская могила десятков британских летчиков, сбитых во время Второй мировой. В общем, отмель Гудвина оставили на время в покое, хотя лицензия на выемку 3 миллионов тонн песка все же имеется. И пока их не начали добывать, место активно используют для проведения разного рода необычных мероприятий: то кросс запустят, то матч по крикету организуют. Ну а туристам на песках самое раздолье. Их и привезут, и угостят доброй дюжиной отборных легенд, и покажут «пиратские» артефакты. Главное в такой экскурсии — вовремя сесть обратно на катер, чтобы потом не пришлось на себе испытать весь ужас медленного и неотвратимого погружения в песчаную зыбь. Источник
56
« Последний ответ от microchaos 13.08.2025, 00:11:18 »
Путешествие в формате Fly&Sail, в котором мы комбинируем полёт в/из Антарктиды и знакомство с Антарктическим регионом на паруснике.Мы подойдем как можно ближе к голубым айсбергам. Мы посетим полярные станции, где встретимся с полярниками и отдаленные бухты, познакомимся с пингвинами и китами! Прикоснемся к истории китобойного промысла, увидим лежбища морских слонов. Посетим места в Антарктике, недоступные другим туристам. Экологичность парусника позволяет увидеть природу региона на расстоянии вытянутой руки. Можно стать частью экипажа – изучить морское дело: управление парусами, навигацию, морские узлы. Парусник Eldorado- современная двухмачтовая шхуна - неограниченный регион плавания - имеется все необходимое спасательное оборудование - в каждой каюте душ, гальюн и система отопления - поход на паруснике обеспечивает камерность встречи с Антарктидой, ведь на борту находятся всего 12 гостей Главный человек на нашей шхуне Eldorado — Лев Родштейн.Выпускник Тихоокеанского высшего военно-морского училища имени Макарова и Высших военно-офицерских классов ВМФ. В прошлом — командир российской атомной подводной лодки. Парусная квалификация — Шеф-инструктор образовательного центра «Морская практика», яхтенный капитан, опытный шкипер, инструктор International Yacht Training. С 2005 года работает преподавателем и наставником в Московской Яхтенной Школе. Прошел под парусами более 60 000 миль: Антарктида, Новая Земля, Земли Франца-Иосифа, Бразилия, Аргентина и многие другие места нашей планеты Лев Вульфович — настоящий мастер своего дела, с ним ваше путешествие пройдет незабываемо, а главное, безопасно. Полярный гид «Морской практики», географ-гляциолог, научный сотрудник Института Географии РАН —Андрей Смирнов.В прошлом году Андрей прожил четыре месяца на антарктической станции Беллинсгаузен, более 12 лет принимал участие в международных научных экспедициях: Эльбрус, Алтай, Тянь-Шань, Памир и других. Летом 2024 сопровождал группы на Землю Франца-Иосифа и Новую Землю. «Мне нравится наш подход к работе, когда гид — полноценный член экипажа, который принимает участие в работе на борту, а не просто ведёт группу. Я хочу и погрузить участников экспедиции в настроение и значение мест, куда мы отправляемся, и помочь им прочувствовать, зачем мы идём к берегам Антарктиды на большом паруснике и почему это важно». Описание по дням25 февраля. ПУНТА-АРЕНАС, ЧИЛИ Сбор группы и размещение в отеле в Пунта-Аренас, Чили, брифинг и знакомство с группой. 26 февраля. ПУНТА-АРЕНАС, ЧИЛИ Вылет из Пунта-Аренас на остров Кинг Джордж, размещение на корабле. 27 февраля. СТАНЦИЯ «БЕЛЛИНСГАУЗЕН» Расположена на суровом, но живописном острове Кинг-Джордж, эта российская полярная станция — одна из немногих постоянно действующих на ледяном континенте. Здесь можно увидеть редкое сочетание научных лабораторий, заснеженных ландшафтов и даже православный храм Святой Троицы — единственную действующую церковь в Антарктиде. Беллинсгаузен— это не просто исследовательский центр, а настоящий форпост человечества на краю света! 28 февраля. БУХТА ЯНКИ Небольшая, граничащая с ледниками бухта, окруженная изогнутой гравийной отмелью. Территория большого террасного пляжа охватывает талый водоем на востоке. За пляжем крутые, покрытые каменистой осыпью склоны ведут к сильно изрезанной вершине, имеющей форму острого ребра. 1 марта. ОСТРОВ ХАФ-МУН Этот крошечный полумесяц в холодных водах Южного океана очаровывает своими суровыми пейзажами и богатой дикой природой. Здесь можно встретить очаровательных пингвинов, ленивых тюленей и колонии морских птиц, а также насладиться видами заснеженных гор острова Ливингстон на горизонте. 2 марта. ОСТРОВ ДЕСЕПШН Расположенный чуть выше северной оконечности антарктического полуострова, остров Десепшн (Обмана), узнаваем благодаря характерной форме подковы. Кратер вулкана обрушился 10 000 лет назад, а образовавшаяся кальдера была затоплена, создав естественную гавань. Остров до сих пор хранит следы китобойной промышленности. Остатки заброшенных ангаров делят пространство с захватывающей фауной острова: здесь обитает крупнейшая колония антарктических пингвинов, морские слоны и морские котики. 3 марта. ОСТРОВ ЭНТЕРПРАЙЗ Этот остров, спрятанный среди айсбергов и вечных снегов, стал популярной точкой для исследователей и путешественников благодаря своим драматичным ледяным пейзажам. Брошенные китобойные суда, застывшие во льдах, придают месту особую атмосферу, напоминая о былых временах освоения Антарктики. 4 марта. ОСТРОВА МЕЛЬХИОР Этот архипелаг из ледяных скал и узких проливов в заливе Далман очаровывает своими сказочными пейзажами. Зеркальная гладь воды, айсберги фантастических форм и морские леопарды, лениво отдыхающие на льдинах, создают атмосферу первозданной красоты. Острова Мельхиор -идеальное место для каякинга, наблюдения за китами и исследования укромных бухт. 5 марта. СТАНЦИЯ «ПОРТ – ЛОКРОЙ» Этот крошечный остров на западном побережье Антарктического полуострова — не просто историческая станция, а настоящий музей под открытым небом. Здесь работает самый южный почтовый офис в мире, откуда можно отправить открытку с антарктическим штемпелем. 6 марта. КАНАЛ ЛЕМЕР Этот узкий, живописный пролив между отвесными заснеженными скалами считается одной из самых впечатляющих природных достопримечательностей Антарктиды. Айсберги, отражающиеся в зеркальной воде, колонии пингвинов на берегах и китовые фонтаны вдали создают захватывающую картину. Путешествие через канал Лемер — это словно плавание по ледяному коридору, где каждый поворот открывает новые завораживающие виды. 7 марта. ОСТРОВ КЮВЕРВИЛЬ Этот живописный остров в заливе Эррера знаменит своей огромной колонией субантарктических пингвинов. Окружённый величественными ледниками и скалистыми утёсами, Кювервиль поражает своей первозданной красотой. Здесь можно наблюдать, как пингвины неуклюже шагают по снегу, ловко ныряют в ледяную воду и заботливо ухаживают за птенцами. 8 марта. БУХТА ОРНЕ Расположена на побережье Антарктического полуострова, окружена заснеженными пиками и ледяными утёсами, создающими захватывающий пейзаж. Здесь можно насладиться панорамными видами с высоких скал и это одно из тех мест, где Антарктида раскрывает всю свою суровую, но завораживающую красоту. 9 марта. ПУНТА-АРЕНАС, ЧИЛИ Вылет с острова Кинг Джордж в Пунта-Аренас, Чили, размещение в отеле. Стоимость путешествия Место в каюте класса А: EUR 15800 Место в каюте класса В: EUR 15200 Место в каюте класса С: EUR 13200 Стоимость включает: Участие в маршруте на Парусном судне Eldorado и работа профессионального экипажа Групповые авиабилеты по маршруту Пунта-Аренас – о. Кинг Джордж – Пунта-Аренас Размещение на Парусном судне Eldorado Трехразовое питание Работа полярного гида Первая помощь на борту Стоимость не включает: Авиаперелет до/из Пунта-Аренас, Чили Размещение в отеле в Пунта-Аренас Страховой полис с расширением на эвакуацию Оформление визы при необходимости Личные расходы Важно! Возможна замена отелей с сохранением заявленного уровня. Описание маршрута является общим планом экспедиции. Маршрут может меняться под воздействием внешних факторов: погоды, ледовой обстановки и т.д. Забронировать путешествие Источник
57
« Последний ответ от microchaos 10.08.2025, 19:49:23 »
Очередные советы из изданной в Германии и ставшей очень популярной книги «333 совета от яхтсменов яхтсменам»Если вы ставите свою яхту на один и тот же буй - будь то на ночь, на выходные или на долгий период стоянки, - имеет смысл немного доработать свое место швартовки, чтобы упростить себе жизнь и повысить надежность. Вот два простых решения, которые отлично себя зарекомендовали. Первое касается удобства при подходе. Как известно, муринговое кольцо не всегда легко достать с палубы, особенно если ветер или течение норовят увести нос яхты от буя, а вы работаете в одиночку. Чтобы не ловить петлю багром и не делать лишних движений, можно соорудить простую вспомогательную конструкцию. Берётся ПВХ-труба длиной около полутора метров, на нее с помощью пластиковых хомутов крепится поплавок, можно использовать готовый пенопластовый из рыболовного магазина. Внизу крепится небольшой свинцовый груз (из того же магазина), чтобы труба стояла вертикально, а сверху яркий флажок, чтобы конструкцию было хорошо видно. Все это тонким линем привязывается к мурингу. Результат - никакой акробатики с багром: подхватывайте трубу рукой прямо с палубы и спокойно вытягивайте линь. Стоит все это буквально копейки, а облегчает швартовку заметно. Второй совет - для тех, кто оставляет яхту на таком буйке надолго. Какой бы массивной ни казалась муринговая система, под водой цепь может проржаветь. Узнать об этом заранее не всегда возможно. Поэтому, если бетонный блок муринга доступен, можно поставить на него дублирующее крепление. Нырнув, надо поставить крупную нержавеющую мочку на сам блок, завести в него прочный конец (желательно Dyneema) и вывести его на палубу. Основная нагрузка, как и прежде, остается на штатной цепи, но дополнительная обвязка — это отличная страховка. Ее можно осматривать с борта, она не дает судну «гулять», и главное - в случае обрыва основного крепления она удержит лодку на месте. Эти доработки не требуют особых затрат, но значительно повышают спокойствие. Проверено не раз при многочисленных швартовках и при длительном отсутствии на борту. Источник
58
« Последний ответ от microchaos 10.08.2025, 19:38:25 »
Сегодня представить яхтенное бытие без него пожалуй и невозможно. Куртки и толстовки, кофты, шапки и перчатки, пледы, белье термо- и самое нижнее. Вот и получается, что он везде – флисНе задался июнь в Москве. Вспоминается год прошлый: подумать только, мы сетовали на жару! А сейчас без флиса никак. Сегодня представить яхтенное бытие без него пожалуй и невозможно. Куртки и толстовки, кофты, шапки и перчатки, пледы, белье термо- и самое нижнее. Вот и получается, что он везде – флис. Может закрасться подозрение, что именно для яхтсменов флис и был придуман. Увы, подозрения эти действительности не соответствуют. Появлением флиса человечество обязано альпинистам. Их потребности в легкой, теплой, «дышащей» и при этом не слишком дорогой одежде побудили химиков взяться за решение проблемы. И в 1979 году был изобретен синтетический трикотаж из полиэфирного волокна - флис (fleece). В переводе с английского и «руно», и «овчина», и «необработанная шерсть». Так химики подчеркивали, что их материал шерсти не уступает... и отказались свое изобретение патентовать. Помимо отличных теплосберегающих характеристик флис не мнется, ему не грозит опасность быть съеденным молью, он легок, эластичен, прочен, мягок, приятен на ощупь, не вызывает аллергию. И стирать его просто, а гладить не надо. Хорошо-то как! Источник
59
« Последний ответ от microchaos 10.08.2025, 19:24:39 »
Очередной совет из изданной в Германии и ставшей очень популярной книги «333 совета от яхтсменов яхтсменам». Как пришвартоваться лагом, когда у причала тесноватоВ оживленный отпускной сезон часто можно видеть, что места у причалов в переполненных маринах используются не оптимальным образом. Сомнительные по размеру промежутки часто образуются у понтонов, когда экипажи уже пришвартованных лагом яхт чересчур щедро потравили носовые и кормовые швартовы. Хотя такая ситуация легко устраняется подтягиванием таких швартовов, на это обычно не обращают внимания. При малейшем сомнении, что пространства недостаточно, менее опытный шкипер предпочтет встать «пыжом» (борт к борту с другими яхтами), чтобы избежать риска неудачного швартовного маневра. Но мы рекомендуем все же использовать свой точный глазомер и попытаться втиснуться в узкое место. При отжимном ветре задача сравнительно проста: яхта с подготовленным носовым швартовом подходит к причалу под прямым углом, швартов закрепляется, после чего, не торопясь, через длинный кормовой швартов можно подтянуть корму к причалу. Если промежуток все же окажется слишком коротким, всегда можно обратиться к соседям с просьбой подвинуться. В противном случае можно просто отдать швартовы и позволить ветру вынести яхту обратно. Если ветер прижимной, то следует остановить яхту точно на уровне промежутка, и, вывесив все кранцы, позволить ветру аккуратно прижать яхту к причалу. При подходе становится понятно заранее, подходит ли ширина промежутка. Если нет, придется вернуться задним ходом. Когда же ветер или течение направлены вдоль причала, нос яхты направляется против ветра или течения, и подается ровно столько газа, чтобы яхта «зависла» на месте (эффект подруливания). Легким поворотом руля нос направляется к причалу, и лодка плавно сносится к предполагаемому месту стоянки без суеты и спешки. Источник
60
« Последний ответ от microchaos 07.08.2025, 23:23:43 »
В 2014 году в Тихом океане произошло нечто странное. У западного побережья Северной Америки гигантский участок воды, размером с континент, начал необъяснимо нагреваться. Ученые, озадаченные масштабом явления, дали ему простое и немного зловещее прозвище — «Капля» (The Blob). Это была не просто теплая вода. Это был сбой всей системы, самая долгая и разрушительная морская волна тепла в истории наблюдений, которая на несколько лет переписала законы природы от Аляски до Мексики.Сегодня, спустя годы, мы начинаем понимать, что «Капля» была не просто климатическим курьезом. Это была генеральная репетиция будущего, которое уже наступает. Анализ сотен научных исследований показывает, насколько хрупок океанский мир и как одна температурная аномалия способна запустить цепную реакцию с катастрофическими последствиями. Не просто теплая вода: почему океан не любит сюрпризовНа первый взгляд, повышение температуры на 2-6°C может показаться мелочью. В конце концов, на суше мы привыкли к куда большим суточным перепадам. Но океан — это совершенно другой мир. Благодаря своей колоссальной массе вода обладает огромной термальной инерцией — способностью поглощать и удерживать тепло, сохраняя при этом удивительную стабильность. Чтобы сдвинуть температуру даже на один градус, требуется невероятное количество энергии. Именно эта стабильность и есть фундамент, на котором строится вся морская жизнь. Виды эволюционировали миллионы лет, приспосабливаясь к предсказуемым условиям. Когда этот фундамент трещит, рушится всё здание. «Капля» стала именно таким тектоническим сдвигом, показав, что даже несколько «лишних» градусов — это не просто дискомфорт, а экзистенциальная угроза. Великое переселение и хаос: когда соседи меняются без спросаПервой и самой очевидной реакцией на аномальную жару стало бегство. Животные, способные передвигаться, устремились на север в поисках привычной прохлады. Ученые зафиксировали более 240 видов, оказавшихся далеко за пределами своих обычных ареалов. Некоторые, как например, отдельные виды рыб и беспозвоночных, преодолели до 1000 километров — беспрецедентное расстояние. Но это не было организованным отступлением. Представьте, что жители целого города внезапно и хаотично поменялись квартирами. Именно это и произошло под водой. Морские сообщества не переместились единым блоком. Одни виды оказались проворнее других, а некоторые были просто неспособны сдвинуться с места. В результате океан превратился в гигантский плавильный котел, где впервые смешались виды, которые никогда не должны были встретиться. Новые хищники столкнулись с жертвами, не имеющими защитных механизмов. Новые конкуренты пришли на чужие «пастбища». Это вызвало не просто перестановку, а полную дестабилизацию пищевых цепей — фундаментальный хаос, последствия которого ощущаются до сих пор. Эффект домино: от планктона до рыболовных траулеровОдин из главных уроков «Капли» — демонстрация того, как тесно всё связано в океане. Удар по одному звену немедленно отзывается по всей цепи. Голод наверху: Ключевые кормовые рыбы вроде анчоусов и сардин, основа рациона многих хищников, либо мигрировали, либо их популяция сократилась. Результат? Массовая гибель от голода морских птиц и даже китов, чьи истощенные туши выбрасывало на берег. Токсичный «суп»: Теплая, бедная питательными веществами вода стала идеальной средой для цветения токсичных микроводорослей. Яд, который они вырабатывали, накапливался в моллюсках и ракообразных. Это привело к закрытию промысла Дунгенсского краба — важнейшей отрасли для экономики Западного побережья, что принесло убытки в десятки миллионов долларов. Экологическая проблема мгновенно стала экономической. Так локальное потепление воды запустило разрушительный эффект домино, который докатился от микроскопического планктона до кошельков рыбаков. Руины подводных мегаполисовВолна тепла ударила не только по движущимся животным, но и по самим «домам», в которых они живут. Подводные ландшафты начали трансформироваться с пугающей скоростью. Леса из бурых водорослей (ламинарии), которые за их биоразнообразие часто называют «тропическими лесами моря», начали увядать и исчезать на протяжении тысяч километров побережья, оставляя после себя подводные пустыни. Вместе с ними исчезли и бесчисленные виды, для которых эти заросли были домом, укрытием и источником пищи. Более того, в теплой воде расцвели болезни. Яркий пример — морская звезда-подсолнух, некогда обычный и важный хищник, контролировавший популяции морских ежей. Эпидемия, усиленная стрессом от жары, буквально стерла этот вид. Его популяция сократилась настолько, что сегодня он находится на грани полного исчезновения. А без него морские ежи, не имея естественных врагов, уничтожают остатки лесов ламинарии. Круг замкнулся. Предупреждение, которое мы не можем игнорировать«Капля» рассеялась, но оставила после себя шрамы на экосистеме и тревожный вопрос: что дальше? Ученые сходятся во мнении: это было не отклонение от нормы, а взгляд в наше будущее. Климатические модели предсказывают, что такие морские волны тепла будут становиться лишь чаще, дольше и интенсивнее. Рекорды температуры океана, поставленные во время «Капли», с тех пор были побиты уже несколько раз. Можно ли что-то сделать? Локальные меры, такие как восстановление зарослей водорослей или ограничение вылова рыбы, могут дать экосистеме небольшую передышку. Но это сродни попытке приклеить пластырь на серьезную рану, которая продолжает кровоточить. Анализ последствий «Капли» со всей ясностью показывает: перед лицом глобальных климатических изменений полумеры не работают. Эта аномалия была не просто событием — это было громкое и ясное предупреждение. И теперь главный вопрос заключается не в том, повторится ли это, а в том, прислушаемся ли мы к нему на этот раз. Источник
Страницы: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 10
Интересно почитать
|
Поиск по сайту
Последние сообщения
|
Салат моряка!
[Видео]
|
bigbird Сегодня в 01:56:05
|
|
Все особенности кокпита парусной яхты от А до Я
[Другое]
|
microchaos 20.10.2025, 22:41:14
|
|
Как продать парусную яхту и в чем кроются нюансы
[Полезные материалы]
|
microchaos 20.10.2025, 13:06:15
|
|
Медицинская помощь в море: что важно знать
[Полезные материалы]
|
microchaos 19.10.2025, 21:22:04
|
|
Тиковое дерево в яхтинге: альтернативы и будущее
[Машинный телеграф]
|
microchaos 17.10.2025, 17:12:48
|
|
Программа Парусный спорт. Выпуск 70. Сентябрь 2025
[Видео]
|
bigbird 17.10.2025, 02:55:44
|
|
Риски под парусом: что может произойти и как этого избежать
[Машинный телеграф]
|
microchaos 16.10.2025, 01:14:55
|
|
Мы ждали этого весь сезон!
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
|
microchaos 15.10.2025, 00:36:49
|
|
Готовим борщ на углях!
[Видео]
|
bigbird 14.10.2025, 20:06:04
|
|
Регата с препятствиями: что мешает развитию яхтинга в России
[Машинный телеграф]
|
microchaos 13.10.2025, 10:47:32
|
|
В погоне за страстью. История одной аварии.
[Машинный телеграф]
|
microchaos 13.10.2025, 10:32:32
|
|
61 тренировка за лето: знакомимся с победительницей конкурса «92 горизонта»
[Машинный телеграф]
|
microchaos 11.10.2025, 00:25:01
|
Двигатель торговли
Активные авторы
Наши друзья
Кто онлайн
Ваша Реклама
Здесь может быть Ваша реклама!
Последние темы
Мы на Pinterest
|