collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Последние сообщения

Страницы: 1 ... 5 6 [7] 8 9 10
61


«Первый и второй день выдались очень продуктивными. В пятницу было 5 гонок, во второй – 4 гонки. Сегодня, к сожалению, слабый ветер не позволил выйти, но в первые гоночные дни ветер был отличный – 10-14 узлов, иногда был даже полет на фордевинде! Шикарно погонялись, хорошие соперники, очень плотная борьба!» – подводит итоги этапа Михаил Ушков, тактик команды Atoll Sailing Team.

Серебряные медали увезла команда Russo Trans, третью ступень пьедестала занял экипаж Sail & Sea. Поздравляем победителей!

Рейтинг этапа

Фотогалерея субботы

Финал серии пройдет в яхтенном порту «Смоленка» с 5 по 7 сентября. Регистрация уже открыта!

Источник
62
Машинный телеграф / Обломают зубы!
« Последний ответ от microchaos 31.07.2025, 13:49:50 »


Терпение лопнуло! Любовь к «водным и земным тварям» в лице косаток спасовала перед инстинктом самосохранения и заботой о личной и чартерной собственности

Косатки совершенно распоясались. Двадцать четвертого июня очередная яхта подверглась их нападению у берегов Португалии. Причем в местах, ранее считавшихся в этом смысле безопасными, так как глубины там менее 20 метров. Обычные забавы косаток с пером руля закончились тем, что яхта потеряла управление, и ее экипаж запросил помощь с берега. Та не заставила себя ждать, и яхту отбуксировали в ближайший порт. Из членов команды никто не пострадал, но…

Терпение лопнуло! Любовь к «водным и земным тварям» спасовала перед инстинктом самосохранений и заботой о личной и чартерной собственности. На снимке… Впрочем, все ясно без лишних слов. Неясно другое: на скорости лодки точно скажется, а вот в противостоянии с косатками поможет ли? И еще: что скажет графиня Марья Алексевна? Ох, простите, защитники животных? Ведь заклюют, затопчут, привлекут за жестокое обращение с животными, а там и оштрафуют, а то и осудят. Вот ей-ей, так и будет.

Но прецедент есть.

За «наводку» на информацию благодарность Артуру Гроховскому

Источник
63


Спите спокойно! Рассказываем об умном GPS-буе Morphée, который круглосуточно охраняет вашу яхту, отслеживает якорь и предупреждает об опасности.

Умный GPS-буй Morphéis

Море — непредсказуемое место. Даже у самого побережья, когда берег, казалось бы, совсем близко, неприятные неожиданности могут подстерегать яхтсменов на каждом шагу. Чего уж говорить о ночной стоянке, когда команда яхты обычно отсыпается после насыщенного дня?

Под конец весны 2025 года два студент Марсельского центрального училища презентовали интересное изобретение под названием Morphéis. Этот небольшой буй призван обеспечить высокий уровень безопасности и осведомленности об окружающей обстановке во время ночной стоянки. Названный в честь древнегреческого бога Морфея, GPS-буй оберегает покой спящих и уведомляет о потенциальной опасности.

Рождение идеи

Знакомьтесь — Луи Бридланс и Эмиль Резон. Молодые люди, как и многие другие французы, занимаются яхтингом, а потому вопрос личной безопасности им знаком не понаслышке. Более того, идея создания Morphéis появилась у ребят во время крайне неприятного инцидента у берегов Италии.



Эмиль Резон вспоминает тот случай: «Мы шли под парусом на севере Италии. Решили встать на якорь в живописной бухте — были уверены, что якорь и цепь крепко держатся за грунт, но ошиблись. Ночью якорь сорвался, и только чудом мы заметили, что лодку сносит прямо на скалы».

Все это время молодые люди пытались вырулить, отслеживая свое положение по GPS. Когда море успокоилось, а на горизонте воспылали первые лучи солнца, команда с облегчением выдохнула. После инцидента Эмиль задался вопросом: «Почему нет системы, которая могла бы мгновенно распознать соскальзывание якоря?»

Именно этот вопрос позднее привел к созданию Morphéis. Потребовалось 18 месяцев исследований и разработок, прежде чем был создан финальный прототип.

Принцип работы Morphéis

В то время, как традиционные якорные буи и сигнализации срабатывают в зависимости от местоположения яхты, Morphéis подключается прямо к якорю и отслеживает его местоположение. В этом кроется ключевое отличие буя от аналогичных продуктов.

Morphéis может отслеживать малейшие признаки нежелательного движения и подавать сигнал тревоги. Как заявляют разработчики, максимальная погрешность Morphéis составляет до 5 метров.

Существует две версии Morphéis — Essential и Remote. Первая версия подает световой и звуковой сигнал на борт на специальное устройство, идущее в комплекте. Версия Remote рассчитана на тех, кто ценит мобильность; буй уведомит о нежелательном движении якоря прямо на мобильный телефон.

Преимущества Morphéis

Однако не технологиями едиными. Буй Morphéis сделан с учетом экологической составляющей. Устройство питается от солнечной энергии, для полной зарядки требуется всего два часа под солнцем. Одного такого заряда хватает на неделю автономной работы. Если же солнца не предвидится (например при плохой погоде или зимой), то от буя можно отсоединить электронный модуль и зарядить его прямо на борту яхты.

Корпус Morphéis изготовлен из переработанного пластика, что способствует снижению воздействия на окружающую среду. «На борту» буя LED-лампы, обеспечивающие хорошую видимость сигналов и днем, и ночью.

Еще одной уникальной особенностью является функция швартовного буя, которая облегчает освобождение застрявших якорей. Вместо того, чтобы прилагать усилия или придумывать импровизированные решения, пользователь может использовать встроенный высокопрочный трос с максимальной доступной нагрузкой в 750 кг.

Выход на рынок, признание и производство

Анонсированный в мае текущего 2025 года, Morphéis быстро привлек внимание яхтсменов — и своим функционалом, и экологичностью, которая идет в комплекте. Стартап также занял третье место на национальном конкурсе Les Entrep’ и второе место на Strat’Up Challenge в Сиэтле.

Создатели буя, Луи Бридланс и Эмиль Резон, уже наладили первичное производство. Буй Morphéis собирают в мастерской квартала Бомпар, Марсель. Корпус и некоторые детали печатают на 3D-принтере на месте; электронику поставляют из Нормандии и Эльзаса, крепления и некоторые запчасти — из Китая. Сейчас выпуск держится на уровне одного буя в день: с июля продано уже около пятидесяти устройств по цене от 1100 до 1300 €.

Источник
64


От таких подарков не отказываются, мэр столицы Сергей Собянин и не отказался

Вряд ли ошибемся, предвидя, какой шквал эмоций вызовет эта новость. Хотя яхтенная история Федора Филипповича и впрямь давняя и богатая: и у лучших дальневосточных яхтсменов учился, и вокруг Антарктиды ходил, и макси-яхтой «Алые паруса» рулил. Впрочем, слово Сергею Семеновичу (с его ТГ-канала):

«Знаменитый путешественник - уникальная личность. Он покорил все пять океанов… пять раз обогнул Землю, 17 раз пересек Атлантику… Больше двадцати лет назад Конюхов основал в центре Москвы творческую мастерскую, со временем она выросла в полноценную музейную экспозицию. И теперь Федор Филиппович решил безвозмездно передать ее москвичам. Сейчас в здании работает экспедиционный штаб Конюхова, где хранятся его картины, книги, фотографии и уникальная коллекция артефактов. Здесь же можно увидеть покорившую Тихий океан лодку «Тургояк»… Благодаря новому статусу музея, уникальные свершения Федора Конюхова будут сохранены для подрастающего поколения».

Источник
65


Азартно погоняться с друзьями на яхтах, а затем сойти на берег, чтобы искупаться в бассейне и продолжить день в уютном ресторане под живую музыку или DJ-сет, либо сыграть партию в гольф на поле мирового уровня, и все это — в приватной атмосфере яхт-клуба. Такое возможно не только на Карибах или Багамах. В яхт-клубах сети Burevestnik Group теперь можно совершить прогулку на парусной яхте, поучиться управлять парусной яхтой, принять участие в регате или устроить тимбилдинг под парусом. Корпоративные регаты и обучение яхтингу проводятся на базе флота современных 20-футовых килевых гоночных яхт от партнера клуба — проекта «Сила ветра». Яхты рассчитаны на экипаж 3–5 человек под руководством опытного инструктора.

Парусная программа в партнерстве с «Силой ветра» доступна уже сразу в двух яхт-клубах сети: в старейшем и флагманском яхт-клубе «Буревестник» на Клязьминском водохранилище всего в нескольких километрах от Москвы по Дмитровскому шоссе, а также в новом и активно развивающемся яхт-клубе BG Family (Казань), расположенном поблизости от гольф-поля мирового уровня.

Спокойные воды Клязьминского водохранилища и реки Волги идеально подходят для того, чтобы заглянуть в мир парусного спорта и постичь его азы. Регаты и обучение построены так, чтобы даже новички и дети быстро освоились на борту яхты. Короткая, но активная и азартная гонка позволяет проработать координацию, работу в команде и умение просчитывать ситуацию на воде. В дальнейшем те, кто настроен решительно и мечтают покорять под парусом моря в оффшорных гонках или самостоятельно арендовать парусные яхты без капитана, смогут пройти полноценный курс обучения яхтингу и получить права международного класса.

Разумеется, если вы хотите просто спокойно отдохнуть на воде, можно совершить романтическую прогулку вдоль побережья или устроить красивую фотосессию под парусом. А после, в зависимости от локации — отдохнуть на открытой террасе у бассейна и утолить разыгравшийся аппетит за обедом или ужином в ресторане яхт-клуба «Буревестник» либо воспользоваться инфраструктурой близлежащего курорта AK Bars в Казани (гольф, спа, бассейн и так далее).

Напомним, что для клиентов Burevestnik Group, прибывающих на своих яхтах, действуют особые условия на гостевую стоянку во всех яхт-клубах холдинга.

Подробности можно уточнить по телефону +7 (495) 260 98 79 или на сайтах яхт-клубов.

Источник
66


Падение за борт является одним из самых опасных происшествий на яхте. Рассказываем о средствах, в случае MOB.

Не самое веселое начало…

Начнем не с самого позитивного. Выпадение за борт порой заканчивается отчетом Береговой охраны следующего толка: «Поиски были завершены из-за ухудшения погодных условий и темноты». Это суровая правда, о которой многие предпочитают не думать.

Подобная история случилась с 33-летним Дагом Эресундом. Мужчина в прошлом году принимал участие в Атлантическом ралли для круизеров ARC Rally 2024. Даг присоединился к одной из команд и намеревался пройти весь путь с Канарских островов до Карибского моря.

Однако судьба распорядилась иначе: в 2 часа утра 2 декабря Даг выпал за борт. Самое страшное, что на нем был и спасжилет, и устройство слежение, но спасательной команде не удалось найти мужчину. Он был объявлен мертвым.

Шансы на выживание сомнительны

Представитель Немецкой ассоциации спасателей на море, Антке Реемтс, говорит: «По сути, падение за борт это билет в один конец». И хотя это утверждение не является абсолютным, правда в этих словах есть. Лучший вариант избежать худшего сценария и на раллийной, и на круизной яхте — не допустить выпадение человека за борт.

Случай с Дагом доказывает, что поиски человека в море являются чрезвычайно сложным заданием даже для самых опытных спасателей. Кроме того, те счастливые случаи, когда людей удавалось найти, обычно сопряжены со сложностями во время спасательной операции.

Почему Дага не нашли, хотя, казалось бы, на нем был и спасжилет, и устройство слежения? Ответа пока нет, расследование продолжается. Реемтс говорит: «По нашему опыту [Немецкой ассоциации спасателей], многие яхтсмены и моряки ожидают, что электронные устройства и современные приборы могут решить все проблемы в море».

В жизни же дела обстоят чуть сложнее. Давайте вспомним об основном спасательном оборудовании, которое стоит иметь на борту в любом случае.

Базовые спасательные и визуальные средства

Вспомним о хорошо известном оборудовании. Наличие на борту общих и индивидуальных средств оповещения кратно повышает осведомленность на воде. На борту необходимо иметь сигнальные ракеты, а также приборы для акустических сигналов: свистки, горны, туманные горны.

Наличие УКВ-станций, в том числе мобильных, также будет преимуществом. Спасательные маяки AIS-MOB передают данные GPS-координат пострадавшего. Аварийный радиомаяк EPIRB может использоваться для передачи сигналов бедствия в координационные центры береговой охраны. Персональная версия EPIRB также называется PLB.

Важно уточнить: вышеперечисленные устройства являются базовыми, то есть такими, наличие которых на борту либо рекомендуется спасателями, либо жестко предписано такими конвенциями, как COLREGS. Да, справедливости ради стоит сказать, что наличие PLB не предписывается для яхт длиной менее 12 м в обязательном порядке, однако наличие такого оборудования рекомендуется.

Некоторые списки оборудования
Вот реальный перечень необходимого оборудования, если ссылаться на французское (Division 240) и испанское (Orden FOM/1144) законодательство:

Яхты и лодки до 11 м (прибрежная зона D до 6 миль) —  парашютные ракеты, 1 оранжевый дымовой буй; водонепроницаемый фонарь или плавающая «лампа-молния»; свисток ≥ 100 дБ (можно ручной рожок); переносная VHF-DSC (обязательно при удалении > 3 миль); индивидуальные световые огни (clip-on) для каждого члена экипажа; AIS-MOB и/или PLB – рекомендовано.
Яхты и лодки до 15 м (зона С 6-60 миль) — 6 парашютных ракет, 4 ручных фаера, 2 дымовых буя, световой буй длительного горения (> 2 ч), свисток и туманный горн, стационарная VHF-DSC класса D + переносная резервная;  EPIRB 406 МГц (автоматическое отделение) или зарегистрированный PLB; по одному AIS-MOB на каждого члена экипажа (рекомендуется, во Франции — эквивалентно AIS-SART), плот ISO 9650-1 (тип < 24 ч)
Яхты до 20 м (зона С — оффшор) — все, что в категории 2, плюс: дублированный источник энергии радиостанций (аварийный аккумулятор); радар-рефлектор постоянного типа; запасные батареи для VHF и сигнальных огней; средство подачи длинного звукового сигнала (стационарный туманный горн); аварийный рулевой прибор (или план действий).
Как видим, наличие оборудование AIS-MOB на борту рекомендуется даже для яхт и лодок до 11 м. Да, рекомендация это не четкое указание, в отличие от тех же сигнальных ракет или спасательных плотов, но наличие таких устройств на борту может сильно повысить шансы на выживание.

Опять-таки, фактические требования могут отличаться в зависимости от страны. Поэтому перед выходом в море стоит свериться с актуальными нормами вашего флага и береговой охраны порта приписки.

Самый надежный способ не выпасть за борт
Самым надежным способом остаться на палубе все еще остается страховочный трос. Для того, чтобы воспользоваться этим методом, достаточно прикрепить один конец страховочного троса к лееру, а другой — к спасжилету.

Естественно, перед использованием необходимо проверить состояние троса и его длину. Слишком длинный трос будет вас буквально тянут за лодкой в случае выпадения за борт, что чревато травмами, а слишком короткий не даст необходимой свободы движения на палубе.

Смартфон: не только друг, но и спасатель

Одним из самых простых и бесплатных цифровых инструментов для спасения является приложение SafeTrx для смартфонов под управлением iOS и Android. Оно создано по заказу Ирландской морской спасательной службы и предоставляется бесплатно. SafeTrx рекомендуется к использованию многими организациями, включая Немецкую морскую спасательную службу.

Для использованию программы по назначению необходимо предпринять действия до начала выхода в море. Нужно занести в SafeTrx план перехода и время прибытия. Если вы опаздываете и не подаете никаких обновлений своего путешествия программе, то SafeTrx поднимает тревогу и отправит последние известные смартфону координаты вашему контактному лицу или спасателям.

Из минусов: дальность связи. SafeTrx отлично подойдет для прибрежных яхтсменов, которые путешествуют вдоль покрытия вышек сотовой связи. Так как программа работает только на смартфоне, то и дальность «пробития» напрямую зависит от удаленности вышки связи, высоты антенны, волн или наличия на борту спутникового Интернета. На момент отсутствия связи приложение использует план маршрута для подсчета времени и даты ожидаемого прибытия. Однако что делать, если смартфон вместе с человеком выпал за борт?

Ограничения AIS-передатчиков

AIS-MOB — система, на которую полагается огромное количество яхтсменов. Функционал системы AIS прост, устройства работают двумя способами. Во-первых, они используют радиочастоту AIS; во-вторых, на радиостанциях с поддержкой DSC можно активировать сигнал тревоги DSC.

Автор оригинальной статьи пишет: «Передатчикам AIS на заводе присваивается уникальный номер MMSI, который они используют для передачи данных в систему AIS и который позволяет однозначно идентифицировать их как устройство MOB в системах AIS. Это означает, что при срабатывании все принимающие станции немедленно узнают о ситуации с человеком за бортом. На соответствующем участке карты плоттера появляется небольшая пиктограмма: красный круг с красным крестом. Однако неясно, заметят ли ее все».

Более того, вероятнее всего, что далеко не все таки заметят этот сигнал и еще ниже вероятность, что на него кто-то быстро среагирует, особенно если выпадение за борт произошло достаточно далеко от судна, принимающего сигнал. Передатчики AIS-MOB могут активироваться вручную или автоматически — некоторые модели требуют осознанного включения устройства, другие же активируются при попадании в воду самостоятельно.

Как и в случае с радиосвязью, дальность передачи зависит от высоты расположения передающей станции и мощности передачи. Оптимальная дальность составляет 20–25 миль. При сильном волнении дальность передачи значительно сокращается, если человек находится в между высоких волн. Поэтому передача сигналов AIS происходит каждую минуту со случайным интервалом в 8 секунд, что позволяет передавать данные даже на гребне волны.

Виды систем AIS

Для автоматической идентификационной системы существует несколько типов передатчиков. Чаще всего упоминают класс A, обязательный для коммерческих судов, и класс B, предназначенный для маломерных яхт и катеров без такой обязанности.

Помимо них работают береговые базовые станции, навигационные AtoN-трансиверы, устанавливаемые на буях и створах, а также специальные модули для поисково-спасательной авиации.

В Европе с 2022 года действует новый класс M, и именно он кардинально меняет правила для индивидуальных AIS-MOB маяков: с 2025 года многие старые модели окажутся несовместимыми в ряде стран ЕС. Введение класса M призвано убрать помехи от иных маяков вроде отметок рыболовных сетей, поэтому каналы AIS 1 и AIS 2 останутся открытыми лишь для DSC-MOB устройств класса M и оборудования AtoN.

При этом для яхтсменов-одиночек в океане даже современный AIS-транспондер не панацея: если поблизости нет судов с приемниками, сигнал попросту некому принять.

Личные аварийные маяки

Наряду с AIS-MOB широкое распространение получили персональные маяки PLB, по сути уменьшенная версия EPIRB. Эти устройства работают через спутники на частотах 406 МГц и 121,5 МГц, передавая сообщение «человек за бортом». Сигнал 406 МГц поступает в координационный центр поиска и спасения MRCC, а на 121,5 МГц отправляется «хоминг»-импульс, который позволяет прибывающему вертолету или самолету точнее запеленговать пострадавшего.

В отличие от AIS-MOB, обычный PLB не виден судам поблизости: тревога сразу уходит на береговые центры, откуда запускается вся спасательная цепочка. Поскольку оповещение идет исключительно через спутник, PLB почти всегда активируют вручную, чтобы избежать ложных срабатываний. Минус очевиден: потерявший сознание человек не сможет включить прибор.

Однако не все так просто с регистрацией PLB. В большинстве морских держав — от Великобритании и США до Франции, Италии, Австралии и Новой Зеландии — ручные спутниковые маяки (PLB) допускается регистрировать на человека. Владелец вносит личные данные, контакты для тревожного звонка и, при желании, сведения о яхте и маршрутах.

При срабатывании центр поиска мгновенно видит карточку владельца и запускает спасательную цепочку. Лишь отдельные администрации, например Германия, пока требуют оформлять PLB как судовой EPIRB, привязывая его к MMSI яхты; чтобы получить именно «персональный» статус, немецким яхтсменам приходится регистрировать маяк в иностранном реестре (UK, NOAA и др.). Таким образом, персональная регистрация PLB стала мировой нормой, и лишь немногие страны еще не адаптировали свои базы данных под эту практику.

Гибридные маяки

Современные аварийные маяки, такие как Ocean Signal PLB 3, совмещают классическую функцию персонального спутникового передатчика с AIS-MOB. Установив прибор в надувной спасжилет, можно настроить его на автоматическое срабатывание при падении за борт.

Дополнительно модель уже оснащена сервисом RLS (Return Link Service) — двусторонней связью: после отправки сигнала светодиод подтверждает, что сообщение принято и спасательная цепочка запущена. Для получения одобрения по новому стандарту класса M AIS-MOB-устройству требуется встроенный DSC-приемник, как у easy2-MOB от Weatherdock.

Комбинация спутникового канала и AIS позволяет одновременно активировать службы MRCC и оповестить все суда в радиусе действия системы AIS.

Сила привычки

«Все, в конце концов, вопрос привычки», — убеждена инструктор по парусному спорту Мара Запп. По ее словам, владелец яхты, который регулярно выходит в море с командой, не должен экономить на безопасности. Многие стараются не думать о спасательном оборудовании, однако, уверена Запп, со временем к нему привыкаешь так же, как к ремню в машине.

Привычка начинается с самых простых вещей, например со спасжилета. Статистика по аварийному оснащению редка, но еще в 2010-м профильная ассоциация FSR опубликовала опрос: более 90 % немецких парусников имели спасжилеты и другое обязательное снаряжение. Другое дело, надевает ли экипаж их постоянно.

Показательная трагедия произошла в сентябре 2015 года у Варнемюнде. При выборке парусов на мачте с яхты Desdemona за борт вылетел член экипажа. В полдень стояла умеренная погода, волна около метра, море никак не назовешь штормовым. Вероятно, именно поэтому 42-летний мужчина вышел на палубу без жилета.

Поднять его сразу не удалось, он утонул. Случай заставил Федеральное бюро расследований морских происшествий призвать к законодательно обязательному комплекту спасжилетов и их обязательному ношению, но до изменений в правилах дело пока так и не дошло.

Не снаряжением единым

Опасность падения в воду недооценивать нельзя. Температура моря всегда ниже температуры тела, остываешь стремительно, а мокрая парусная одежда расходует силы втрое быстрее и при нагрузке тянет человека вниз.

Выживание зависит от правильного набора элементов: спасжилет, быстрая фиксация координат, четко работающая схема подъема на палубу. Полезный прием: сразу заложить резкий поворот, чтобы на картплоттере осталась отметка точки происшествия. Электронику можно дополнить кнопками MOB, которые автоматически пишут координаты.

Стоит помнить: обычная MOB-кнопка фиксирует лишь место нажатия, но через пару минут человек окажется далеко. Актуальную позицию тонущего экипажа в режиме реального времени покажет лишь персональный AIS-MOB маяк, сигнал которого видно прямо на навигационном дисплее.

Вместо заключения

В конечном счете, вручить яхтсмену сертификат о «100% безопасности на борту» возможно только в случае, если яхтсмен остается дома, а лодка — в марине. И это не зависит от количества спасательного оборудования на борту или скорости реакции по одной простой причине: море непредсказуемо.

Именно по этой причине стоит все-таки иметь на борту все необходимое. Начинайте с базовых средств, изучите требования береговой охраны и порта приписки, затем постепенно дополняйте набор этого оборудования. Самое главное — используйте это оборудование. Наличие в трюме десяти новых спасжилетов не спасет, если на палубе никто их не носит. И помните о том, что выпадение за борт проще предупредить, чем пытаться найти человека в открытом море.

Источник
67


Теперь все официально. И строго по списку: время, яхты, экипаж, команды...

Время проведения: с 10 августа по 21 сентября 2025 года.

Яхты:  IMOCA, такие же, как в Vendée Globe.

Экипаж: четыре человека + ботовой репортер (On Board Reporter, OBR), который будет освещать происходящее на борту.

Маршрут: Киль (Германия) – Портсмут (Великобритания) – Матозиньюш (Португалия) – Картахена (Испания) – Ницца (Франция) – Генуя (Италия) – Бока-Которский залив (Черногория).

Команды: Team Malizia под руководством Бориса Херрманна; Team Holcim-PRB – Розалин Койпер; Team Paprec Arkéa – Йоан Ришомм; Team Be Water Positive – Скотт Шоуер; Allagrande Mapei Racing – Амброджо Беккарии; Biotherm – Поль Мейла; Team AMAALA – Алан Рура.

Обязательно будем следить. Соскучились по «большим гонкам».

Источник
68
Видео / Rolex Fastnet Race - старт юбилейной 100-й. регаты
« Последний ответ от bigbird 26.07.2025, 14:58:32 »
69


50-я Соловецкая регата стартовала в Архангельске, первый гоночный этап состоялся от Красной пристани в центре города. Соловецкая регата – традиционный фестиваль парусных яхт, который проходит на акватории Белого моря с 1974 года.

"Соловецкая регата является самой северной регатой. На протяжении многих лет она собирает любителей парусного спорта с различных уголков нашей страны, — отметил советник губернатора Архангельской области Сергей Пивков. — В этом году в ней принимает участие восемь крейсерских яхт из Архангельска, Северодвинска и Санкт-Петербурга. Хочется пожелать всем участникам соревнований попутного ветра и семи футов под килем".

В этом году дебютантами регаты стали сразу две яхты из Санкт-Петербурга — "Афина" и "Мода". Гости из северной столицы на пути в Архангельск преодолели 800 морских миль за три недели.
— Когда нам поступило предложение принять участие в Соловецкой регате, мы сразу согласились. Очень хочется проверить свои силы в настоящих соревнованиях, — сказал капитан яхты «Мода» Дмитрий Титов.
Яхтсменка Татьяна Войтехович в этом году снова участвует в регате — на яхте «Танго». По ее словам, команда только срабатывается, но уже заняла второе место в первом этапе среди судов длиной менее девяти метров, уступив «Троллю». В гонке яхт длиной более девяти метров первое место занял «Мустанг».
— Мы командой пока срабатываемся и сонастраиваемся. Учимся быстро слаженно работать. На лавировке лично мне было сложно выбирать шкоты, сил порой не хватало. Парни всегда рядом и помогали. (...) Второй раз иду на Соловецкую регату. Уже немного по-другому. Многое знакомо и понятно, больше знаю возможностей как покайфовать и наслаждаться, — сообщила Татьяна.

Традиционно в честь старта Соловецкой регаты в Архангельске состоялся большой праздник парусного спорта. На Красной пристани была организована выставка, посвященная истории парусного спорта в Поморье и можно было увидеть детскую спортивную яхту парусного центра "Норд".

"Соловецкая регата — это дань уважения морским традициям Русского Севера. Хочется, чтобы как можно больше яхт ходило под парусом в акватории Северной Двины и Белого моря", — отметил главный судья соревнований Вадим Волоцкий.

Соловецкая регата — традиция с 1974 года. Ее основал яхтсмен и участник Олимпийских игр Юрий Анисимов, и с тех пор гонка не прерывалась. Уже на протяжении нескольких лет маршрут регаты состоит из шести этапов и пролегает от столицы Поморья до Соловков. В общей сложности он составляет 400 морских миль. Первая часть соревнований пройдет в акватории Северной Двины от Красной пристани до разделительного буя Кузнечевский и обратно.

Соревнования включают в себя не только спортивные состязания. В их программу входят также культурные и образовательные мероприятия. Одним из них является экскурсия по деревне Пушлахта, которая находится на западе Онежского полуострова. Она является одной из самых труднодоступных на побережье Белого моря. Этот населенный пункт принимал активное участие в Крымской войне.

"В дни Соловецкой регаты в Пушлахте отмечается день деревни. Там проходит большая концертная программа, а мы там будем принимать юных яхтсменов в соловецкие юнги", — рассказал Вадим Волоцкий.

Среди фаворитов гонки — яхта «Мустанг», победившая в первом этапе в категории судов длиной более 9 метров. В классе до 9 метров лидирует «Тролль».
– Соловецкая регата является главным соревнованием парусного спорта в нашем регионе. К нему мы готовимся практически целый год. Возможно, опыт и наш сплоченный коллектив являются главными залогами успеха в этих соревнованиях, – рассказал матрос яхты «Мустанг» Михаил Журавлев.

Награждение победителей регаты состоится 27 июля на Соловецких островах.

По материалам Министерство спорта Архангельской области
70


Традиционно в конце июля питерские яхтсмены готовятся отметить День ВМФ России. В последние выходные июля десятки яхт выйдут на акваторию Финского залива и Невской губы под вымпелами с Андреевским крестом, чтобы в жаркой спортивной борьбе показать красивую сторону яхтинга.

В ежегодной регате «Гонки парусных яхт, посвящённые Дню ВМФ России» примут участие все классы крейсерских яхт: ORC, Цетусы, Л6, Четвертьтонники. Примут участие яхты Клуба «Деревянных яхт Финского залива», Драконы и МХ 700. Для остальных желающих будут сформированы так называемая «Свободная группа» с расчётом баллов по системе KWR.

Регата будет состоять из двух гонок: Первая гонка традиционно морская в честь 115-тилетия Санкт-Петербургского Морского Собрания. Вторая гонка в Невской губе – в честь 80-тилетия Великой Победы.

Перед началом регаты яхты пройдут традиционным парадом перед укреплениями Кронштадтской крепости. Желающие могут посмотреть парад в 11.00.

Всех участников ждут памятные значки, победителей призы от СПб МС и партнёров регаты: компании «Ствол», PAUL&SHARK и дизайнерского бюро «Бренд премиум Одежды СЕМЬ ПЯТНИЦ»

Главный трофей регаты – Кубок Почётного Председателя СПб МС.

Все трофеи можно будет «обмыть» шампанским «Левъ Голицын» от компании «Игристые вина».

Источник: Пресс-служба регаты.
Страницы: 1 ... 5 6 [7] 8 9 10

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Салат моряка!
[Видео]
bigbird
Сегодня в 01:56:05
topic Все особенности кокпита парусной яхты от А до Я
[Другое]
microchaos
20.10.2025, 22:41:14
topic Как продать парусную яхту и в чем кроются нюансы
[Полезные материалы]
microchaos
20.10.2025, 13:06:15
topic Медицинская помощь в море: что важно знать
[Полезные материалы]
microchaos
19.10.2025, 21:22:04
topic Тиковое дерево в яхтинге: альтернативы и будущее
[Машинный телеграф]
microchaos
17.10.2025, 17:12:48
topic Программа Парусный спорт. Выпуск 70. Сентябрь 2025
[Видео]
bigbird
17.10.2025, 02:55:44
topic Риски под парусом: что может произойти и как этого избежать
[Машинный телеграф]
microchaos
16.10.2025, 01:14:55
topic Мы ждали этого весь сезон!
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
15.10.2025, 00:36:49
topic Готовим борщ на углях!
[Видео]
bigbird
14.10.2025, 20:06:04
topic Регата с препятствиями: что мешает развитию яхтинга в России
[Машинный телеграф]
microchaos
13.10.2025, 10:47:32
topic В погоне за страстью. История одной аварии.
[Машинный телеграф]
microchaos
13.10.2025, 10:32:32
topic 61 тренировка за лето: знакомимся с победительницей конкурса «92 горизонта»
[Машинный телеграф]
microchaos
11.10.2025, 00:25:01

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3034 Сообщений
grebenshch
939 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 336
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Октябрь 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 [22] 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal