Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме
Страницы: 1 ... 5 6 [7] 8 9 10
61
« Последний ответ от bigbird 20.09.2025, 01:17:20 »
Представляем Вашему вниманию новую рубрику в программе "Парусный спорт" и большое видео для соцсетей "Кулинарная книга яхтсмена".
Алексей Жиров планирует рассказывать о рецептах вкусных блюд, под разговоры и моряцкие байки с интересными людьми и в самых разных яхтенных местах нашей любимой страны и земного шарика.
62
« Последний ответ от bigbird 17.09.2025, 17:20:54 »
30 минут радости и удовольствия от самого романтичного вида спорта, ловите новый выпуск августовской программы «Парусный спорт», созданный для телеканала «Матч Страна».
- В программе итоги оффшорной регаты Финского залива «Балтийский ветер»,
- первый официальный чемпионат России в национальном классе МХ700 прошедший в Петербурге,
- чемпионат и первенство Мурманской области «Кубок Луча 2025» из Мончегорска;
- обзор очередного этапа Кубка России в классе J70 из Подмосковья,
- результаты первенства Санкт-Петербурга
- и этапа Лиги Melges 20 из Владивостока,
- рассказ о Кубке Губернатора Челябинской области с озера Увильды,
- чемпионат России в классе «Дракон»
- и итоги сезона серии детских регат «Оптимисты Северной Столицы. Кубок Газпрома»,
- а также наша уже традиционная рублика Михаила Савельева и его телеграм канала «Про Яхты»
63
« Последний ответ от microchaos 17.09.2025, 11:48:37 »
Многие яхтсмены мечтают о длительном круизе на несколько лет. Однако далеко не все реализуют эту мечту. Рассказываем о том, какие препятствия можно встретить на пути.Увы, подавляющее большинство яхтсменов, которые в данный момент рассматривает или будет рассматривать возможность сорваться в длительную кругосветку, вероятно, не смогут реализовать эту прекрасную мечту. Причин на то множество. Кто-то привязан к работе, у кого-то нет достаточного количества отложенных средств, кто-то стал узником обстоятельств, у кого-то — есть близкий родственник, требующий ухода, или семья, которая не совсем разделяет страсть яхтсмена к морю. Однако это не повод отказаться от мечты. Ключ к реализации круиза любой длительности и дальности лежит в осознанном подходе к яхтингу, постановке реалистичных задач и снижение ожиданий до приемлемого уровня. Ведь настоящая радость и мечта часто может находиться совсем не там, где нам кажется. В этой статье мы рассмотрим десять уроков, которые может нам дать длительное плавание, на что стоит обратить внимание при подготовке и к чему быть готовым заранее. В конце есть самый важный бонусный урок! Урок 1: Деньги, деньги, деньгиЕсли идея о кругосветке на парусной яхте пришла к вам задолго до пенсии, то лучшее, что вы можете сделать для себя — перестать взвешивать и искать лучшее время. Секрет состоит в том, что времени лучше, чем «сейчас» просто не существует. Это не значит, что нужно бросать все, покупать или арендовать лодку и пытаться обойти весь мир. Нет, необходимо здраво подойти к реализации мечты о море. Сейчас можно встретить большое количество моряков и яхтсменов, которые осуществили свою мечту о кругосветке или дальнем плавании в молодом возрасте. Под «молодым» мы подразумеваем возраст до 45 лет. Интересно, что многих из этих яхтсменов нельзя назвать зажиточными или богатыми; подавляющее большинство из них продолжало работать, пускай и удаленно, на борту яхты во время своего круиза. Другие яхтсмены живут немного иначе — работают полгода-год, чтобы следующие полгода провести в море. Яхтсмены, обладающие профильными знаниями, часто предлагают свои услуги мастеров для других яхтсменов, например, в качестве электриков, судостроителей, плотников и т.д. Некоторые ищут работу на берегу, которая будет как-то связана с яхтингом… Примеров множество. В любом случае, необходимо выбрать удобный и, что самое главное, практичный именно в вашем случае вариант. Многие яхтсмены переизобретают себя заново в процессе круиза и речь даже не о влиянии путешествия — банально меняется подход к заработку денег. Урок 2: Лучшее времяЕдинственно верный ответ на вопрос: «Когда лучше отправиться в длительный круиз?» — сейчас. Ни раньше, ни позже, как можно скорее и не откладывать. Однако настоящий вопрос состоит не в том, когда именно вы начнете свое путешествие на яхте, а в том, сколько времени это путешествие займет. Вы хотите отправиться «дикарем», чтобы о вас забыли все знакомые и родственники? Вы планируете совмещать работу и круиз? Хотите переехать на яхту, оставив беспокойную жизнь на суше? Вероятно, большинство яхтсменов и начинающих моряков не готов рискнуть и полностью переехать на яхту. Тогда остается вопрос с работой — брать отпуск, переходить на удаленный формат или как-то пытаться совмещать одно с другим? Это те вопросы, ответы на которые знаете только вы. Подкинем еще одну мысль для размышлений: возможно, стоит начать свое яхтенное приключение с ближних вод, а не заокеанских. Если вы живете в Европе, то в вашем распоряжении почти вся Средиземка, которая по разнообразию мест и активностей ничуть не уступает Карибскому морю. И, вероятно, самое главное: яхтинг это не про чек-лист марин и городов, которые необходимо пройти за кратчайший срок. Яхтинг это про отношение к жизни, про связь с природой, про ритм и про море. Урок 3: Правильная яхтаЕще одна территория смыслов сродни лучшему времени. Для удачного круиза необходимо найти подходящую именно для вас лодку. По факту, единственный критерий «удачности» лодки это удобство. Удобно ли вам швартоваться? Как ощущаются лебедки и удобно ли они расположены? Достаточно ли просторный кокпит? В каютах есть место для вещей? Ну и далее по списку… Несмотря на то, что маркетологи пытаются нас убедить, что размер лодки обязательно соответствуют возрасту владельца в футах, или размеру достоинства (ни разу не компенсация, верим), или чего-угодно еще, реальность такова, что огромное количество людей выбирают яхты поменьше. Габариты лодки должны быть ее достоинством, а не недостатком. Ощущение безопасности от «большой лодки» бывает обманчивым — наглядным примером стала прошлогодняя трагедия с яхтой Bayesian, когда огромная парусная суперяхта пошла на дно за 90 секунд. Кроме того, как показывает практика, крайне распространенная история — небольшие экипажи для длительных и не очень круизов. Это подводит нас к следующему уроку. Урок 4: Напарники, команда, партнерыНа борту многих судов традиционное разделение ролей является основой командного взаимодействия. И если речь заходит о людях, понимающих, зачем они выходят в море, то обычно трудностей не возникает, но когда перед нами пара — все меняется. Часто, семейные пары отправляются в круизы по настоянию одного из членов семьи. Этот же член семьи является движущей силой всей затеи. Вторая половина часто просто следует за «шкипером». Море такого отношения не любит. Море ценит качественное взаимодействие команды как единого целого и только такие команды способны пройти трудности, которые подбросит стихия. Первые заходы в марины в новой стране и волшебные закаты быстро сменятся морской рутиной — и это та причина, по которой многие яхтсмены, когда-то вышедшие в море со своей второй половиной, впоследствии возвращаются в море уже самостоятельно. Длительное путешествие вдвоем действительно может быть сложным. Поговорка про «один год на лодке — десять лет на суше» не так уж далека от истины. Совместное существование на ограниченной территории практически гарантировано приведет к непониманиям и перепалкам. Именно в этот момент выясняется, что любовь и дружба — это еще и про компромиссы. Урок 5: Перерыв это не конец путиДля многих яхтсменов во время длительного круиза или реального дальнего плавания неизбежно наступает момент, когда нужно сделать перерыв. Вопреки достаточно распространенному мнению, жизнь на парусной лодке это далеко не всегда бесконечный отпуск. Ветра, погода, сложные швартовки, ремонты, переходы — это лишь кусочки пазла, из которого состоит выматывающий стресс. Иногда короткий перерыв во время плавания может спасти это самое плавание. День-другой в марине или в тихой якорной стоянке — а кому-то надо и в шумном городе отвлечься — может стать исцеляющей паузой. Кроме того, такие остановки могут дать возможность понять целесообразность продолжения путешествия. Урок 6: Переизбыток эмоцийВнезапно и неожиданно, но даже самый крутой, классный, насыщенный круиз может приесться, наскучить и утомить. И это, казалось бы, в ситуации, когда все благоволит: и море, и погода, и высшие силы. Бесконечные красоты закатного моря, мощеные улочки старых портовых городков, кристально чистая вода, дельфины, белоснежный пляж… Идеально, не так ли? Но это все может навеять смертельную тоску — даже у человека неискушенного. Ответ прост: общение важнее любого пейзажа. Другие яхтсмены, местные жители, собака в марине, неожиданный поход на рынок — все эти встречи наполняют жизнь в путешествии смыслом. Не стоит замыкаться в себе и стоически превозмогать природу в одиночку. Урок 7: Сойдите с проторенных путейИ хотя их (нехоженных тропинок) все меньше, они все еще есть. Стоит только повнимательнее поискать. Даже в Средиземке или Карибах. Да, придется постараться, но такие места все еще есть, все еще существуют тихие бухты, маленькие, едва заметные марины, отдаленные песчаные отмели и островки. Все это есть. И те, кто осмелится выйти за рамки своих привычных направлений и маршрутов, будут многократно вознаграждены. Многие яхтсмены признаются, что самыми яркими моментами в памяти отпечатывались места, которые многие моряки избегают. Именно там кроется и тишина, и покой, и девственная чистота природы, которой порой так не хватает на основных направлениях. Урок 8: Признание ошибок — ключ к ростуЕсли зайти в некоторые тематические группы в Facebook, то сложится впечатление, что моряки, а особенно многие яхтсмены, просто непогрешимы. Все, как на подбор, участники регат и проходили такие испытания… Особенно выделяются те, кто на диване. Реальность немного иная. В жизни мы совершаем ошибки постоянно. Это важно помнить при планировании вашего путешествия. Всегда оставляйте зазор и пространство для маневра в случае той или иной ошибки. Всегда имейте план B, C, D, E на случай, если план A таки даст сбой. Самые обидные ошибки — те, которые произошли по нашей вине. Существуют и ошибки, которые стали возможными по вине других людей или вовсе по воле случая. Однако самое лучшее, что можно сделать с ошибкой, это честно признаться самому себе в ней. Высший пилотаж — поделиться ошибкой с высоты уже полученного опыта и, по возможности, предупредить других от совершения тех же ошибок. Урок 9: Четвероногий другЕдиного мнения касательно нахождения на борту собак и кошек нет. Кто-то ратует за присутствие братьев наших меньших, кто-то против. Усредненного мнения ветеринаров также не наблюдается. Однако одну вещь можно сказать наверняка: путешествие на яхте с собакой и посещение многих стран потребуют гораздо больших усилий, чем круиз без нее. Стоит ли оно того — зависит от каждого владельца и его взгляда на ситуацию. И собаки, и кошки не являются редкостью на яхтах во время дальнего плавания. Даже наоборот, их-то как раз можно встретить достаточно часто. Домашние животные есть чуть ли не на половине всех лодок. По сравнению со своими сородичами из больших городов, четвероногие на яхтах выглядят счастливее. И их хозяева тоже. Кроме того, от животных на борту яхты есть своя польза. Так, кошка по праву считается одним из лучших истребителей тараканов, а собака по-прежнему остается одной из лучших охранных систем для любой лодки. Урок 10: ПогодаНенадолго вернемся во второй урок и утверждение, что лучшего времени, чем сейчас уже не будет. Это действительно так. Климат меняется, подход к яхтингу меняется, глобализация идет победным маршем по планете, а значит и будущие круизы и путешествия будут другими. Уже не стоит вопрос о том, станут ли самые отдаленные уголки планеты туристическими местами — это просто вопрос времени, а не вероятности. Тоже самое касается погодных условий. Даже без глобального потепления реальность удручающая — лето все более заслушивое, сезоны теряют четкие границы, штормы все злее и злее… К счастью, такие изменения заметны не везде, но это не повод оставаться в стороне. Для нас, яхтсменов на парусных яхтах, погода играет определяющую роль. Маршруты становится сложнее планировать, приходится подстраиваться под быстро меняющуюся обстановку. Это еще один повод как можно быстрее реализовать свою мечту. Урок 11: бонусныйНа самом деле эта статья не про то, как все плохо и лучше в длительные круизы не идти. Напротив, нами движет исключительный оптимизм. Мечта о море, обрамленная в фантазии, всегда рискует разбиться на множество осколков, но мечта о море, сдобренная подготовкой и реальному взгляду на вещи, подарит больше, чем вы могли себе представить. Климат меняется? Возможно, откроются новые маршруты! Инфляция ест деньги и я не могу купить лодку прямо сейчас? Что же, давно хотел попробовать чартер! Мы, моряки, должны смотреть на будущее с оптимизмом и искать повод для радости в самые темные времена. Именно поэтому главный урок для любого яхтсмена — никогда не унывать и уверенно смотреть вперед, даже если там тайфун, а позади шквальный ветер. Источник
64
« Последний ответ от microchaos 17.09.2025, 11:20:06 »
Михаил Кожухов приглашает сделать это вместе с Евгением ВодолазкинымРешили поинтересоваться: в каких широтах ищет приключений в этом сезоне неутомимый путешественник и журналист Михаил Кожухов? - Давно уже езжу только со своим «Клубом путешествий», все остальное пресекается коллегами как попытка к бегству. В ближайшее время у меня три приключения, и все они, так совпало, связаны с водой. В августе - сплав 5-й категории сложности в Забайкалье. Пора, наверное, заканчивать спортивную карьеру, но пока не выходит. В сентябре - поездка на Шантарские острова, тоже полуэкспедиционный формат. Охотское море, киты, тюлени и прочая экзотика. А вот чего жду с особым нетерпением, так это путешествия в октябре по греческим островам на паруснике «Бегущая по волнам». - Вы и яхтенным спортом увлекаетесь? - Скорее как «чайник»: ходил в разных морях пассажиром. Настоящая страсть - большие паруса. У меня восемь походов на «Крузенштерне», два - на «Седове». В четвертый раз пойду на «Бегущей по волнам», это не яхта - роскошная трехмачтовая баркентина длиной почти 50 метров. Возможно, одно из лучших судов этого класса и по характеристикам, и по тому, как там все устроено. В переводе на язык отельеров, 5+ звездочек. Потрясающая интернациональная команда - от одесситов до египтян! Не побоюсь этого слова, выдающийся капитан Сергей Туников, который 20 лет командовал самым большим в мире парусным круизным судном. Я хорошо знаю всех наших действующих парусных капитанов, и уж поверьте, поговорить с ним, понаблюдать будет интересно самому опытному яхтсмену. - Но такое приключение не отнесешь к разряду спортивных. - О, нет. Сила воли там требуется, только чтобы не попробовать все, что вытворяет на камбузе повар-филиппинец… Это комфортные ночные переходы между островами, днем - сухопутная часть с гидом, который может декламировать «Одиссею» на языке Гомера, а на островах знает историю каждого камня. Вечерами - посиделки и разговоры о чем угодно с Евгением Водолазкиным, писателем, автором таких бестселлеров, как «Лавр» и «Авиатор». Мы с ним были там же в прошлом году. И даже сыграли спектакль по его пьесе на руинах амфитеатра на одном из островов. - А какой будет маршрут? - В прошлый раз мы зацепили шторм, и у нас договоренность с «кэпом»: теперь пойдем в ту часть Эгейского моря, где будет комфортный ветер. Но я вообще-то рассчитываю пройти Коринфский канал - давно мечтаю об этом. Если кто тоже мечтает, приглашаю присоединиться: у нас пока еще есть в каютах несколько свободных мест. Сайт Клуба путешествий Михаила Кожухова Источник
65
« Последний ответ от microchaos 17.09.2025, 11:16:07 »
Иногда море — не самое страшное. Разбираемся, как решать конфликты на яхте без жертв и береговой охраны.Говорят, что ссоры на яхте как волны: накатывают и отступают. Но в конце мая на одной британской парусной яхте, стоявшей у берегов Португалии, шторм было уже не остановить. По сообщениям местных СМИ, 60-летний британец якобы намеренно столкнул свою спутницу за борт. Он продолжил путь, прекрасно зная, что она не умеет держаться на воде. Инцидент произошел недалеко от реки Тежу, впадающей в Атлантику неподалеку от Лиссабона. Женщине повезло: ее случайно заметили с мимо проходящего судна и вытащили из воды. На место вызвали береговую охрану, которая остановила парусник. Шкипера арестовали, яхту отбуксировали в марину Оэйраш (на фото выше) — пригород португальской столицы. Сейчас мужчина находится под следствием. Ему предъявлены обвинения в домашнем насилии и покушении на убийство. В Португалии за такое правонарушение грозит до десяти лет лишения свободы. Но как все это вообще стало возможным? По данным португальских СМИ, пара познакомилась всего год назад и в декабре отправилась в кругосветку — якобы воплощать мечту о свободе и новых горизонтах. Однако мечта быстро обернулась кошмаром. Все закончилось попыткой убийства, но, похоже, конфликт зрел давно. По словам следователей, на борту между партнерами регулярно вспыхивали ссоры, доходящие и до рукоприкладства. Статья является адаптацией материала «Wenn die Liebe über Bord geht» авторства Йенса Брамбуша для сайта Float.de. Домашнее насилие на яхтахДомашнее насилие на яхтах это не менее серьезная проблема, чем на суше. Моряки — это те же люди, и плавание не освобождает от личных драм. Более того, жизнь на лодке только усиливает напряжение. Когда представляешь себе кругосветное плавание, в голове рисуются картинки: пальмы, бирюзовые бухты, шелест волн на белоснежном песке. Где-то рядом бокал с ромом и экзотическими фруктами, на горизонте — ровно надутые паруса, а под килем — прозрачная вода. Но реальность на борту во время долгого плавания чаще всего совсем иная. Без исключения, любая пара — будь-то влюбленные или друзья — проходит жесткую проверку. Маленькие раздражители перерастают в серьезные конфликты. Пространства мало, уединения нет, кто-то постоянно пытается доказать свое верховенство в качестве шкипера… Яхта превращается в замкнутый сосуд, где эмоции закипают очень быстро. Минимум личного пространства, постоянный стресс от ветра, волн, переменчивой погоды, незнакомой местности или привычных, но все равно раздражающих насекомых. К этому добавляются морская болезнь и недосып на длинных переходах. Все это изматывает. На суше у партнеров хотя бы есть возможность на время разойтись по углам. На яхте такой роскоши нет. Именно поэтому важно уметь справляться с напряжением и ссорами. Иначе даже грандиозное плавание может быстро закончиться. Уничтожать конфликты нужно в зародышеПрямая и честная коммуникация это основа для выживания на борту. Никто не должен стесняться говорить о своих чувствах и мыслях. Будь то прогноз погоды, маршрут или бытовые вопросы — молчание только усиливает напряжение. Жизнь на лодке отличается от жизни на суше. То, что раньше казалось мелочью, внезапно становится триггером. Кто-то слишком долго принимает душ, кто-то использует электричество без меры, кто-то не пополнил запасы еды… Список можно продолжать очень долго, ведь «триггеры» ограничены только фантазией наших мозгов. Даже порядок и чистота на борту обретают особую ценность. Один забытый где-то фантик от конфеты или отвертка может испортить всем настроение, а разряженный налобный фонарь — буквально погрузить команду во тьму. Эти мелочи накапливаются и ложатся тяжелым грузом на все совместное плавание. Ключевым навыком на борту становится умение слушать по-настоящему — не перебивая и не готовясь отбиться в ответ. Без нормального диалога понять, что чувствует другой человек, почти невозможно. А обвинения и упреки на лодке это худший из возможных путей. Вместо «ты всегда все портишь» стоит говорить от себя: «Я чувствую себя неуверенно, когда не знаю, что ты собираешься делать». Например, при заходе в марину, если что-то пошло не так, шкипер может спокойно объяснить, что мешало — течение, боковой ветер или что-либо еще — и так направить внимание партнера на суть, а не на эмоции. Роли на борту как жизненная необходимостьНа лодке нет запаса прочности для хаоса. Четкое распределение ролей и зон ответственности — не про иерархию, а про выживание. Это снижает риск недоразумений и конфликтов из-за перегруза. Да, в идеальном мире все решается вместе, но в реальности штурвал у одного. В критических ситуациях последнее слово остается за шкипером. И это не всегда просто принять, особенно если вы на суше являетесь партнерами на равных. Важно помнить: шкипер может ошибаться, и его решения стоит обсуждать — но не в момент швартовки или шторма. Обсуждение оставляйте на потом, когда время и нервы позволяют. А вот планирование маршрута, переходов и решений — дело обоюдное. Именно совместный выбор рождает совместную ответственность. Если один решает выйти в шторм, а второй не согласен, ссора — почти неизбежна. «Я же говорил(а)!» — лишь подливает масла в огонь. Лучше заранее обсудить все за и против, взвесить альтернативы и объяснить свою позицию. Это не гарантирует полного согласия, но точно убережет от обид и упреков. Рутина как якорь спокойствияГлавное слово на борту — компромисс. Это касается всех: невозможно, чтобы каждый всегда делал по-своему. Нужно уметь уважать личное пространство, даже когда его его, по сути, и нет. Особенно это важно в напряженные моменты: возможность просто уйти в каюту и перевести дух порой спасает отношения. На катамаране это проще — у каждого свой корпус, и в случае ссоры можно буквально разойтись по углам. Структура и распорядок снижают уровень хаоса. Четкое распределение задач — кто готовит, кто убирает, кто стоит вахту, кто следит за техсостоянием лодки — помогает не наступать друг другу на пятки и не копить недовольство. Особенно на длинных переходах. Не забывать делать паузуЖизнь на лодке требует постоянных решений: какое будет завтра погода? Куда встать? Где заправиться? Что по еде? Есть ли рядом нормальный берег? Насколько надежен якорь? А не сменится ли ветер? Мозг кипит с самого утра. И даже если решения принимаются вместе, почти каждый день кто-то должен уступить — и это утомляет. Поэтому так важно иногда останавливаться. Не только чтобы передохнуть, но и чтобы снова почувствовать, зачем вы вообще вышли в море. Выгрузить из головы тревоги, обсудить накопившиеся вопросы или просто сбежать на берег — в ресторан, на пляж, в лес. Конфликты — как гроза. И когда надвигается буря, ее не стоит встречать с полными парусами. Лучше вовремя взять паузу, убрать «паруса эго» и уменьшить парусность до минимума. Источник
66
« Последний ответ от bigbird 15.09.2025, 16:23:07 »
Вчера, 14 сентября 2025 года, завершился Открытый чемпионат Армении в международном классе спортивных яхт J70, соревнование проходило 4 дня на высокогорном озере Севан, которое по праву считается одной из рек парусного спорта. Здесь еще в советское время активно тренировались гребцы и яхтсмены в условиях высокогорья и стабильных ветров. В чемпионате приняли участие 12 экипажей из Армении, России, Кипра и Великобритании, главный организатор Yacht Club Winds of Armenia, при поддержке Парусной федерации Армении, Министерства образования, науки, культуры и спорта РА, а также Комитета по туризму РА. Первый день ураганный ветер и смерчи на поверхности озера не позволили провести ни одной гонки, во второй день погода стабилизировалась после шторма постепенно и гоночный комитет провел всего 4 гонки в сложных условиях постоянно меняющегося по силе и направлению ветра. Третий гоночный день наконец показал все преимущества Севана, отличный ветер постепенно усиливавшийся к вечеру от 5-6 узлов в полдень, до 14-15 узлов стабильного ветра, с порывами до 18, к 18:00, а сами гонки завершились уже на закате на отметке 11 стартов за день. Очень красивый бирюзовый цвет пресной воды в Севане придавал особую атмосферу стартам чемпионата. Последний день регаты расставил все точки над «И», было переведено еще 5 огненных стартов под аккомпанемент 12-14 узлового ветра. В последней гонки благодаря первому приходу британская команда Tovmasyan Sailing Team Хачатура Товмасяна смогла запрыгнуть в тройку сильнейших, оттеснив российскую Skolkovo Sailing Team 3 Сергея Доронина на четвертую позицию. «Мы очень довольны результатом, рассказывает Хачатур. - Спасибо Славе Мартынову и Илье Страху за помощь и огромный опыт, который мы получили». Очень сильно провели два дня ребята из петербургской команды Trem Sailing, в итоге этой серией из 5 первых приходов за два дня ребята уверенно запрыгнули в серебро. «Наша погода, это все таки сильные ветра, рассказывает чемпион мира и Европы, победитель Rolex Middle Sea Race, шоковый экипажа Антон Сергеев. - Мы хорошо поехали и смогли удержаться завоевав второй раз серебро здесь. Отличные условия и гостеприимство организаторов». Огненные гонки лидеров чемпионата и адреналиновые финиши московской команды GOODSTREAM Алисы Кирилюк сделали ребят триумфаторами открытого чемпионата Армении. «Мы не можем поверить в произошедшее, рассказывает чемпионка России в олимпийском классе 470, участница олимпиад Алиса Кирилюк. - Ребята мне говорят: «Мы что выиграли?», получается да. Мы очень счастливы, это было незабываемо и я уверена, что мы приедем сюда еще, в следующем году, отстаивать наш титул». Четвертое место завоевали победители кубка Армении, этапы которого проходили все лето, московская команда Skolkovo Sailing Team 3 с рулевым Сергеем Дорониным, пятерку сильнейших замкнули москвичи Magic Six Анастасии Кондрашовой. Результаты
67
« Последний ответ от microchaos 14.09.2025, 00:26:17 »
Яхта «Красная звезда» - ответ советского яхтостроения «абсурду» и «бреду больного ума Рокфеллеров» (согласно Дмитрию Афанасьевичу Лухманову)
Начитавшись с утра пораньше новостей о суперъяхтах, катамаранах SailGP и «болидах» America’s Cup, вот что вспомнилось… Дмитрий Афанасьевич Лухманов, в прошлом капитан учебного парусного судна «Великая княжна Мария Николаевна», а в будущем капитан барка «Товарищ», в 1924 году состоял в должности начальника Ленинградского морского техникума. И вот что он писал: «Нам нужны дешевые и крепкие, изящные, но простые, вместительные высокомореходные спортивные суда. Яхта, стоящая бешеных денег и годная на два-три гоночных сезона, это абсурд, бред больного ума Рокфеллеров, не знающих, куда девать украденные у трудящихся миллионы». Свои убеждения Лухманов подкреплял практикой. Когда к нему обратились его курсанты с предложением построить яхту и отправиться на ней в кругосветное плавание «во славу Страны Советов», он их всячески поддержал. И такая яхта была построена и в 1926 году спущена на воду. Вот только в кругосветку юных моряков не пустили… Яхта «Красная звезда», первенец советского яхтостроения, стала учебным судном техникума. В 1929 году из-за ошибки рулевого она затонула у Петергофа. Через два года яхту подняли и отремонтировали. Десять лет спустя «Красная звезда» погибла от немецкой зажигательной бомбы. Источник
68
« Последний ответ от microchaos 11.09.2025, 20:59:14 »
Отправляетесь в круиз на яхте с новичками? Рассказываем о самых важных аспектах, которые стоит обсудить до выхода в море.
Суровая правда жизни: далеко не каждый шкипер выходит в море с командой бывалых морских волков. Тех самых волков, за спиной которых уже есть тысяча-другая пройденных морских миль, понимание работы команды на яхте и стрессоустойчивость. Гораздо более распространенная ситуация выглядит следующим образом. На борту один, максимум два человека понимают, зачем и для чего они выходят в море, в то время как остальные являются зелеными новичками, которые решили открыть для себя яхтинг. Собственно, вопрос в следующем: как спланировать свой круиз, чтобы и опытные члены команды остались довольны, и зеленые новички, которые впервые видят яхту вживую? Статья является адаптацией материала «Sailing with beginners? Here’s how to prepare them» авторства Денисы Нгуеновой для сайта Yachting.com. Зачем устраивать встречу команды перед круизом на яхтеЕсли члены экипажа не знакомы между собой, стоит устроить встречу до начала путешествия на яхте. Это даст шанс задать все интересующие вопросы, понять, кто есть кто, и вовремя заметить возможные конфликты характеров. Звучит мелочью, но ссора между бывшими, парочка на грани развода или два амбициозных человека, не поделивших внимание, могут превратить плавание в пытку. В случае, если вы отправляетесь в круиз с друзьями, дела обстоят немного сложнее. Вам также придется провести встречу с ними, но для того, чтобы объяснить все детали, разъяснить иерархию на борту и указать на важные моменты. Мотивация экипажа: зачем ваша команда выходит в мореТа же встреча — хороший повод спросить, чего каждый ждет от плавания. Кто-то хочет лежать под солнцем, кто-то рвется под паруса, кто-то мечтает про гастротур, а кто-то про хайкинг или дайвинг. Если цели у всех разные, кому-то точно будет не в кайф. Примирить несколько направлений интересов будет очень непросто. Если же участники серьезно настроены провести круиз, то напомните им, что яхтинг — во многом про компромиссы. Решения принимаются сообща с учетом желаний, интересов и выгоды как команды целиком, так и каждого отдельного ее члена. Однако стоит помнить, что интересы всей команды выше хотелок одного члена экипажа. Уведомьте свою команду об этом заранее. Кто из экипажа готов участвовать в управлении яхтой?Обсудите заранее, насколько каждый хочет быть вовлечен в процесс. Интересно ли им учиться? Готовы ли помогать с маневрами? Кто хочет побыть в качестве юнги, а кто — позагорать под солнцем? Это поможет понять, на кого можно рассчитывать по ходу дела, и как лучше все организовать. Каждый член экипажа будет выполнять свою роль, поэтому шкиперу важно знать заранее о возможностях каждого находящегося на борту. Даже тот самый «пляжник» будет иметь свою задачу, поэтому необходимо четко понимать на что рассчитывать и на кого можно возложить дополнительные обязанности. Кто главный на борту: объясняем роль шкипераНовички часто не до конца понимают, чем вообще занимается шкипер. Так что лучше сразу, без проволочек, объяснить, в чем ваша ответственность и почему в критический момент вы — главный человек на борту. Без самодурства, просто по факту: от ваших решений зависит безопасность всей команды. Какие медицинские данные важно знать перед выходом в мореВам не нужна полная медкарта, но знать о таких заболеваниях, как эпилепсия, диабет, сильные аллергические реакции на продукты питания или других серьезных заболеваниях — обязательно. Кроме того, что команде придется подстроиться под жизненные циклы этих членов экипажа (например, отказаться от каких-то продуктов), нужно будет знать о расположении личных медикаментов человека, на случай экстренной ситуации. Какой багаж подходит для яхтенного круизаНа яхтах катастрофически мало свободного места. Именно по этой причине НЕ стоит брать с собой жесткие чемоданы. Они занимают слишком много места, а потому лучшим вариантом станут мягкие спортивные сумки. Их легко спрятать под койку или шкафчик, аккуратно сложить и затем использовать повторно. Оставьте чемоданы для любителей отелей. Что надеть на яхту: одежда и обувь для круизаОдин из самых частых вопросов: «Что брать с собой и сколько?» Ответ зависит от сезона и региона. Весной и осенью — теплые вещи и шапка обязательны. Летом — плавки, легкие футболки и кепка. Лайфхак: сделайте чеклист по сборам. Это сэкономит нервы и вам, и команде. И обязательно предупредите: обувь должна быть с некрасящей подошвой. Даже если человек не будет за штурвалом — черные пятна от подошвы на тиковой палубе никто не оценит. Яхтенный туалет: что важно знать перед круизомБывалые яхтсмены в курсе, что в любом подобном гайде есть отдельный пункт про туалет. И не просто так. Это один из самых важных моментов, который стоит проговорить до выхода в море. Яхтенный туалет — это не домашний унитаз. На большинстве лодок бумагу нельзя бросать в чашу. Ее нужно класть в урну. Трубы узкие, слив прямой — в море. В таких условиях получить засор проще простого. Даже если лодка оснащена современным измельчителем не стоит испытывать судьбу. Салфетки и гигиенические средства вообще под запретом. Почему это критично? Потому что забитый туалет — это не только неприятно, но и дорого. Страховка такие штуки не покрывает. И туалетную бумагу, и влажные салфетки можно и нужно использовать в качестве средств личной гигиены, но ни в коем случае не смывать их в унитаз. Комфорт и быт на яхте: чего ожидать новичкамНовички почти всегда представляют себе лодку совсем не такой, какая она есть. Одно дело — 15-метровая яхта, совсем другое — 15-метровый катамаран. Уровень комфорта отличается кардинально. Помогите команде сформировать реалистичные ожидания — покажите видео или статью с фото лодки изнутри. Если вы отправляетесь в чартерный круиз, то можете провести ликбез по основам и принципам работы разных типов лодок. Это повысит вовлеченность членов экипажа, а участие в выборе яхты позволит почувствовать себя сопричастным к организации круизом. Даже если все предложенные вами варианты были подготовлены заранее:) Развенчиваем популярные мифы о жизни на яхтеВокруг парусного яхтинга полно мифов и часть из них, увы, живучая. Ваша задача как шкипера — объяснить, где правда, а где домыслы, чтобы команда не нервничала и не ждала чего-то совсем другого. Морская болезнь на яхтеМногие боятся укачивания. Спросите, как они переносят длительные поездки в автобусах или машинах — это даст примерное понимание. Но важно успокоить членов экипажа: большинство людей не укачивает, а если и бывает, то легко и недолго. Тем не менее, в аптечке в обязательном порядке должны быть средства от укачивания и жевательные пастилки. Пожар на яхтеЗвучит странно, но на море огонь — реальная угроза. И пожары на лодках случаются. Перед выходом обязательно покажите, где находятся огнетушители и как перекрыть газ. И хотя огонь это реальная опасность, но в большинстве случаев и при соблюдении правил пожарной безопасности, большинство круизов проходят абсолютно планово и спокойно. Клаустрофобия против «каютной лихорадки»Некоторые боятся, что в каютах им станет тесно и душно. Успокойте их — это не подвал и не спальник. Современные чартерные лодки устроены удобно: они светлые, продуманные и вполне комфортные. Это полноценные комнаты, в которых можно спокойно жить. Но если кто-то реально страдает от клаустрофобии — пусть скажет об этом заранее. Тогда вместе можно придумать запасной план. А вот куда более частая проблема — «каютная лихорадка». Когда через пару дней в замкнутом пространстве все начинают друг друга бесить. Чтобы этого избежать, нужно заранее подумать про отдых: прогулки на берег, активности малыми группами, возможность уединиться — все это помогает сбросить напряжение и спасти атмосферу на борту. Сколько стоит яхтенный круиз: реальный бюджет путешествияНа этапе планирования очень важно обсудить деньги и бюджет. Главное, чтобы честно и открыто. Так можно избежать недомолвок и неловких сцен — кто платит, за что, и как делим расходы. Отличный вариант — показать членам экипажа пример бюджета с прошлых поездок. Перед глазами будет наглядный пример, который даст понимание приблизительных трат. И главное — заранее договоритесь, как будут делиться затраты. Поровну на всех? Или каждый платит, а потом сверяет чеки? Неважно, какой способ выберете — главное, чтобы все было четко и прозрачно. Это реально спасает нервы. Наличные на яхте обязательныСколько именно денег брать — зависит от региона. Но общее правило простое: пусть у каждого на борту будет с собой достаточно налички на всю неделю. В отдаленных бухтах, на рынках или при покупке свежей рыбы у местных рыбаков часто невозможно расплатиться ни картой, ни телефоном с NFC. Наличные — это гарантия того, что вы не останетесь без еды и без планов на вечер. Оговорите границыМногие — и новички, и бывалые моряки — воспринимают яхтенный отпуск как сплошную вечеринку. Задача шкипера состоит в том, чтобы с самого начала обозначить рамки. Особенно в вопросах алкоголя и курения. Договоритесь заранее, сколько алкоголя — это нормально, и где можно курить. И без вариантов: курение внутри лодки строго запрещено. Пары простых правил достаточно, чтобы атмосфера на борту остается комфортной и безопасной для всех. Предрейсовая встреча — мастхэвХорошо бы еще до поездки собрать всю команду на неформальную встречу. Это идеальный момент, чтобы: - рассказать, как реально выглядит жизнь на лодке; - обсудить ожидания; - посоветовать, что взять с собой (и напомнить, что жесткие чемоданы — табу); - уточнить, есть ли у кого-то хронические заболевания; - развеять страхи и мифы; - проговорить ориентировочный бюджет, чтобы не было неожиданностей на месте. И напоследок — обязательно проведите короткий инструктаж перед выходом в море о том, как пользоваться туалетом. Пять минут объяснений и спасены тысячи нервных клеток. Источник
69
« Последний ответ от microchaos 10.09.2025, 23:28:06 »
Опытный шкипер не полагается на вещи с борта чартерной яхты — все свое он носит с собой. Рассказываем о 9 важнейших вещах для любого круиза.Любая чартерная яхта имеет на борту базовый «джентльменский» набор необходимых вещей: спасжилеты, фонарики… Однако в большинстве случаев этот набор далеко не идеален, вещи часто бывают изношены, а какие инструменты попросту неудобны. Настоящие яхтсмены приезжают на борт со своим багажом. Шкипер знает каждую вещь в этой поклаже и уверен в ее надежности. Пришла пора собрать такой наборчик и вам. Вот 9 типов вещей, на которые стоит обратить внимание — в конце бонусный пункт. 1. Надувные спасжилетыНа чартерных яхтах в основном можно встретить классические пенопластовые жилеты. Такие спасательные жилеты громоздкие и сковывают движение. Современные автоматические надувные спасжилеты почти не ощущаются на теле и в случае опасности даже имеют функцию переворачивания человека в нужное положение. Плюс — в нем уже есть точки крепления для аварийного троса, чтобы пристегнуться в плохую погоду или ночью к лееру. Совет: берите модель с автоматическим срабатыванием, которую не активирует дождь и брызги, и захватите запасные баллоны CO2. 2. Ручная радиостанция VHFСтационарная рация в салоне бесполезна, если вы на транце или в динги. В такие моменты как никогда лучше подходит ручная плавающая водозащищенная рация. Ищите IP67/IPX7, хороший аккумулятор, желательно DSC, GPS или даже с AIS. Не забудьте зарядку: большинство современных моделей заряжаются по USB. Такая рация выручит при швартовке, на якоре и во всех береговых вылазках. 3. Навигационные приложения и цифровые картыNavionics или аналог выводит подробные карты прямо на смартфон и работает офлайн при наличии GPS. Много экипажей закончили маршрут только с телефоном, когда бортовой плоттер «помер». Добавьте Windy для погоды, Navily — марины и якорные стоянки, MarineTraffic — трафик с AIS. Если активно пользуетесь телефоном, то на борту обязательны пауэрбанк или зарядка от 12 В. 4. Мультитул или «морской» нож – спасет в любой ситуацииШкипер без инструмента как яхта без якоря! Перерезать шкот, подтянуть болт, быстро что-то подлатать — надежный мультитул всегда выручит. Ищите мультитул из нержавейки с плоскогубцами, отвертками, открывалкой, а лучше с резаком для тросов, шипом для развязывания узлов и ключом для такелажа. Отдельный складной нож также не лишний. Держите его под рукой — на поясе или в кармане куртки. 5. Налобный фонарь с красной подсветкойНочная вахта неизбежна. Фонарь на голове освобождает руки, дает проверить паруса и карты, не ослепляя команду. Красный свет сохраняет ночное зрение и идеально подходит для кокпита. Берите модели с влагозащитой IPX4-IPX7, с прочным корпусом и USB-зарядкой. Проверьте дома: луч должен уверенно освещать 5–10 м, а переключение режимов происходить одной кнопкой даже в перчатках. 6. Гермомешки Сухая одежда = довольный экипаж. Пара гермосумок разного объема защитит ценное снаряжение и при переходе, и в динги. Универсальный вариант — мешок 20–30 л, куда поместится и одежда, и документы, и электроника. Рулонные ПВХ-мешки складываются в плоский конверт. Для телефона и паспорта возьмите небольшие прозрачные чехлы, они пригодятся и на пляже. Еще очень удобно, если мешок имеет лямки-рюкзак и держится на воде. Не экономьте: хороший «сухарь» спасет гаджеты от соленой воды и при нужде выступит подушкой или буйком. Минимум один средний гермомешок должен быть у шкипера — еще лучше, чтобы такой был у каждого члена экипажа. Нет мешка? Плотный мусорный пакет внутри рюкзака приемлемая экстренная замена. 7. Поляризационные солнцезащитные очкиБлики от воды бьют не хуже сварки. Поляризационные линзы убирают «солнечных зайчиков», делают картину ярче и берегут глаза. Ищите очки с UV 400 у проверенных марок — приличную пару реально найти за 40-100 €. Прицепите очки на шнурок или плавающую ленту, а лучше возьмите запасную пару. Не забудьте о кепке и креме SPF 50. На дождь держите прозрачные защитные очки: у штурвала они выручат. 8. Непромокаемая одеждаПогода меняется моментально: дождь, брызги, ветер… И день испорчен, если промок. Минимальный набор для любого яхтсмена включает водозащитную куртку и штаны. Для океана нужен полноценный штормовой комплект с мембраной типа Gore-Tex. В летней Средиземке достаточно легкой ветровки, главное — чтобы ткань «дышала». В ночную вахту спасут флис и теплая шапка. Для обуви желательно подобрать модель с подошвой без скольжения и влаго-защитой. Кто-то ходит в кедах, но если вы на воде часто, то яхтенные сапоги окупятся быстро. 9. Личный аварийный маячок Небольшой прибор: PLB – бьет сигнал SOS прямо на спутники Cospas-Sarsat; AIS MOB – транслирует координаты «человек за бортом» всем судам рядом. Для прогулок вдоль берега можно обойтись без PLB, но если уходите далеко – устройство за пару сотен евро стоит жизни. Маяк крепится к жилету: упали, сразу нажали кнопку, система отправила GPS-точку. AIS-вариант сразу выводит тревогу на вашем плоттере. Зарегистрируйте прибор заранее и потренируйтесь включать. 10. Бонусный пункт — развлеченияКупить складной гамак за пару евро, растянуть между мачтой и форштагом – лучшая инвестиция в кайф. Добавьте водостойкую колоду карт или настольную игру для дождливого вечера и жизнь заиграет новыми красками. Любите снорклинг или хотите осмотреть винт? Берите свою маску: чартерные маски обычно «уставшие» после десятка-другого яхтсменов до вас. Для хроник GoPro или экшн-камера: и подводные кадры, и гонку под парусом запомнятся ярче. Источник
70
« Последний ответ от microchaos 09.09.2025, 20:32:09 »
Крупнейшие парусные яхты, которые будут представлены на Monaco Yacht Show с 24 по 27 сентябряMonaco Yacht Show – важнейшее событие в календаре суперъяхт, а многие считают его главным. Каждый год она собирает самые современные и роскошные суда со всего мира. Уже подтверждено участие более 30 яхт длиной от 50 метров. Выставка пройдет в Порт-Эркюле, единственном глубоководном порту княжества, с 24 по 27 сентября. Парусные яхты количеством, увы, уступают моторным, но и среди них будут «новейшие из крупнейших»… Simena. 62 м. Верфь ARES (Турция). Эта яхта – напоминание о благородных временах клиперов. Что не отменяет внутреннего хай-тека. Katana. 61,4 м. Perini Navi (Италия). Не новинка – это уже четвертый корпус. Строилась долго, целых 8 лет. Проект так долго «вылизывали», что получилось совершенство. Maximus. 59 м. Vitters (Нидерланды). Яхта из алюминия по проекту Германа Фрера, предназначенная для дальних плаваний. Мастер каюта во всю ширину судна с отдельной рубкой этому не противоречит. Источник
Страницы: 1 ... 5 6 [7] 8 9 10
Интересно почитать
|
Поиск по сайту
Последние сообщения
|
Яхта Маннергейма: почему роскошный лайнер застыл во льдах Арктики
[История]
|
microchaos Сегодня в 02:20:50
|
|
Литиевые аккумуляторы на яхтах: риски и преимущества
[Техника]
|
microchaos 05.12.2025, 21:53:58
|
|
День открытых дверей в колледже Военно-морского флота
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
|
microchaos 04.12.2025, 01:45:36
|
|
Лайфхаки новогоднего салата Оливье!
[Видео]
|
bigbird 04.12.2025, 01:44:44
|
|
Elemental: новый проект студии Design Unlimited и Билла Триппа
[Новинки]
|
microchaos 03.12.2025, 01:51:03
|
|
В преддверии и предвкушении
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
|
microchaos 03.12.2025, 01:45:24
|
|
Гонка в поисках глубины
[История]
|
microchaos 28.11.2025, 14:04:04
|
|
Hallberg Rassy 31 vs Dufour 325. Цифры и стереотипы
[Машинный телеграф]
|
microchaos 28.11.2025, 13:49:03
|
|
Если хочешь быть здоров - пей компот из фейхоа!
[Видео]
|
bigbird 28.11.2025, 00:13:13
|
|
Как русское пивоварение вышло из моря
[История]
|
microchaos 24.11.2025, 22:01:23
|
|
Гордый "Орел": как появился первый русский военный корабль
[История]
|
microchaos 24.11.2025, 21:52:42
|
|
Азбука за железной дверью: как общаются подводники, когда молчит связь
[Машинный телеграф]
|
microchaos 24.11.2025, 21:19:12
|
Двигатель торговли
Активные авторы
Наши друзья
Кто онлайн
Календарь
Нет ближайших событий.
- - Праздники -
Christmas
Нет ближайших событий.
Ваша Реклама
Здесь может быть Ваша реклама!
Последние темы
Мы на Pinterest
|