collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Не хотим обрастать!  (Прочитано 1828 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
Не хотим обрастать!
« : 23.04.2017, 18:40:11 »


В дополнение к этой теме

Как избежать огрехов при покрытии подводной части яхты, какими способами лучше всего удаляется старое покрытие и на что надо обращать внимание при нанесении нового

Без антиобрастающего покрытия яхта быстро превращается в комок плавучих водорослей, особенно в соленых и теплых водах. Моллюски, кораллы и полипы в огромном количестве приклеиваются к подводной части яхты, тормозя ее ход. Поэтому у большинства судов днище покрывается специальной необрастающей краской. Общим правилом для владельцев небольших яхт является замена такого покрытия раз в сезон.

В зависимости от того, какой именно тип необрастающего покрытия используется владельцем или верфью, со временем на подводной части лодки нарастают слои краски солидной толщины. Особенно она заметна при использовании излюбленными (потому что эффективными!) яхтсменами так называемых самополирующихся покрытий, постепенно смываемых водой. Если яхта эксплуатируется не очень активно и больше стоит в гавани, скорость растворения такого покрытия водой падает. Но! Покрытие это двухкомпонентное, состоящее (в общем случае) из полимерной матрицы (собственно покрытия) и токсичного для морских животных растворимого компонента. Последний вымывается из матрицы быстрее, чем растворяется в воде она сама, поэтому со временем на подводной части яхты остается полимерный слой, уже не содержащий нужного количества биоцида. Как следствие - необходимость нового покрытия.

Решить проблему можно, но это потребует значительных трудозатрат. В ряде случаев необходима комплексная «санация» всей подводной части с полным удалением всех слоев необрастайки до «живого» стеклопластика. При этом нельзя полагаться на одну только шлифмашинку – мало того, что пыль старого покрытия весьма токсична (ее придется удалять и со спецодежды), она быстро забивает любую наждачную бумагу. Смыть или соскоблить старое покрытие будет правильнее.

Заделываем небольшие повреждение

  • Если старое покрытие в целом держится хорошо, но в нем есть отдельные пузыри или трещины, можно попробовать раскрыть эти «больные» места шпателем
  • Добиться плавного перехода от неповрежденного покрытия до пластика корпуса удобнее всего при использовании наждачной бумаги № 80. Работать нужно в респираторе при обяхательном условии организации отсоса пыли с рабочего места
  • После вскрытия и зачистки надо обработать поверхность грунтом, например, типа Primocon (International), иначе новое необрастающее покрытие будет плохо держаться
  • После этого вскрытое место можно покрыть необрастайкой; необходимой толщины покрытия можно добиться, покрывая поврежденное место несколько раз

Полностью удаляем старое покрытие



  • Плохая идея: полностью зачистить старое покрытие шлифмашинкой по всей площади подводной части. Во-первых, пыль ядовита…
  • …во-вторых, наждак быстро забивается, так как необрастающее покрытие сравнительно мягкое и липкое
  • Лучше использовать хорошую циклю с отсосом пыли; в зависимости от формы корпуса работать удобнее в горизонтальном или вертикальном направлениях
  • На сильно выпуклых участках цикля не сделает дело до конца, так что все равно придется взяться за шлифмашинку, опять же помня о защите органов дыхания, глаз и ушей

Смываем необрастайку

Современные растворители позволяют без труда полностью удалить необрастающее покрытие с днища яхты. Но! После этого потребуются некоторые завершающие работы

  • Растворитель позволяет легко смыть любое покрытие с борта яхт, поэтому поверх ватерлинии следует надежно наклеить тонкий пластик
  • Растворитель (здесь Interstrip AF) надо хорошо размешать и вылить в плоскую кювету, наносить его следует широкой кистью (флейцем)
  • Наносить растворитель следует равномерно на участки площадью один-два квадратных метра; не стоит обрабатывать большие площади сразу...
  • …а надо накрыть обработанную поверхность пленкой, чтобы остановить испарение растворителя; примерно через 10 минут надо…
  • …удалить пленку и убедиться, что растворитель пропитал краску до грунта; теперь необрастающее покрытие может быть легко…
  • …удалено с помощью шпателя; после этого корпус следует промыть водой и обработать грубой шкуркой для улучшения адгезии

Наносим новое покрытие



  • Наклеиваем по КВЛ широкую клейкую ленту, но накладываем ее короткими отрезками, чтобы аккуратно…
  • …отбить ватерлинию; ошкуренный корпус протираем спиртовым чистящим средством, например, используем Super Cleaner
  • При сошкуривании старой необрастайки необходим обычный респиратор, при смывании старой и нанесении новой - модель с угольным фильтром
  • После высыхания чистящего средства накладываем грунт; рекомендуется наносить не менее пяти слоев грунта, чтобы…
  • …надежно защититься от осмоса; приступать к нанесению необрастайки надо в тот момент, когда последний слой грунта уже «встанет», но будет еще чуть-чуть липким
  • После нанесения последнего слоя необрастайки можно удалить липкую ленту с КВЛ, но сделать это надо пока краска еще свежая

Источник
« Последнее редактирование: 23.04.2017, 22:09:15 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Формирование и дрейф континентов
[Погода]
Fermer
06.07.2025, 23:43:19
topic Первый в мире грузовой гибридный парусник экономит 5-6 тонн топлива каждый день
[Машинный телеграф]
microchaos
29.06.2025, 01:13:09
topic Франция отправляет в плавание самую большую в мире парусную яхту
[Новинки]
microchaos
29.06.2025, 01:10:02
topic Что надо знать перед выбором автопилота?
[Полезные вещи]
microchaos
27.06.2025, 00:12:34
topic Большой парусный лагерь в Петербурге
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
23.06.2025, 22:29:45
topic Уколоться и… не забыться
[Машинный телеграф]
microchaos
21.06.2025, 23:34:54
topic Жесткие крылья вместо мягких парусов
[Новинки]
microchaos
21.06.2025, 23:30:20
topic Мель: как избежать худшего на борту
[Полезные материалы]
microchaos
17.06.2025, 20:38:55
topic Развитие яхтенного туризма в РФ упирается в правовую неопределенность
[Машинный телеграф]
microchaos
17.06.2025, 20:18:26
topic Последняя ласточка Ла-Манша: Marie-Fernand
[Машинный телеграф]
microchaos
17.06.2025, 20:00:55
topic Итоги исторической регаты Кубок 100 миль 2025
[Видео]
bigbird
16.06.2025, 21:20:16
topic Археолог проплыл 5000 км на лодке викингов и открыл их тайные порты
[География]
microchaos
15.06.2025, 01:22:56

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3023 Сообщений
grebenshch
939 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 337
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Июль 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5
6 7 [8] 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal