collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Ran VII, электрический гоночный парусник основателя Skype Никласа Зеннстрема  (Прочитано 2641 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Основатель Skype Никлас Зеннстрем (Niklas Zennstrom) построил себе революционный полностью электрический гоночный парусник

52-летний Зеннстрем давно увлекается парусным спортом. В 2008 году он вместе с женой основал команду Ran Racing и выиграл вместе с ней целый ряд престижных парусных регат, включая Rolex Fastnet, RORC Caribbean 600, чемпионаты мира в классах TP52 и Maxi72. Все лодки Зеннстрема носят имя Ran, меняется только их порядковый номер.

Недавно на воду была спущена 7-я по счету Ran. Это самая небольшая лодка в гоночном флоте Зеннстрема — всего 40 футов — но, как он считает, самая передовая.

Ran VII — гоночный парусник класса Fast40+ с электромотором. Разработку этого проекта Зеннстрем доверил компании Carkeek Design Partners, возглавляемой южноафриканцем Шауном Каркиком (Shaun Carkeek).





«Конечно, другие компании производили полностью электрические пропульсивные установки и раньше, но никто кроме нас до сих пор не оптимизировал такие двигатели для использования на гоночных лодках. В данном смысле это довольно уникальный проект», — говорит Каркик.
У главы Carkeek Design Partners более чем 20-летний опыт работы на передовой парусного спорта. Он принимал участие в разработке лодок для Кубка «Америки» и Volvo Ocean Race. Что касается электрических силовых установок для яхт, то здесь у Каркика тоже имеется кое-какой опыт. Он исследовал возможности их применения на прогулочных судах и даже занимался проектированием флота «зеленых» рыболовных судов по заказу администрации индийского города Путтуччери.

Для проекта Ran VII Каркик сначала рассматривал гибридную дизель-электрическую установку, хорошо знакомую многим владельцам автомобилей.

Позже в основу проекта легла технология использования литиевых аккумуляторов, примененная при создании Lilium Jet, первого в мире полностью электрического самолета с вертикальным взлетом и посадкой.

Это неудивительно, если учесть, что финансировал Lillium Jet тот же Зеннстрем.

В конце концов проектировщик и заказчик остановились на полностью электрическом двигателе, питаемом литий-ионной батареей — легком, но в то же время достаточно мощном, чтобы отвечать требованиям безопасности для оффшорных гоночных судов.



«Технологии создания аккумуляторов и материалов для них постоянно развиваются. Их вес снижается, а емкость растет. Это ситуация win-win, из которой можно начать извлекать пользу уже сегодня, — говорит Каркик в интервью CNN. — Лодка Никласа — это отличная возможность продемонстрировать новые технологии и испытать их».

Сейчас команда Каркика работает над целой линейкой легковесных электромоторов для гоночных яхт. В планах — создание выдвижных и азимутальных винторулевых колонок, питаемых электроэнергией.



«Мы хотим изменить способ, которым приводятся в действие яхты — не только парусные, но и моторные, — заявляет Каркик, в прошлом яхтсмен года Южной Африки. — Если строители перейдут от дизель-электрических к полностью электрическим двигателям, это будет огромный шаг вперед».

Его мечта — сделать так, чтобы яхты больше не приходилось питать от электросети в маринах.

В качестве альтернативы он предлагает использовать энергию ветра и солнца, а также энергию воды, превратив вращающийся пропеллер в турбину для зарядки батарей.



Еще один из последних проектов Каркика — C300, самая большая в мире парусная яхта из композита (на рендере вверху). Она на 50 футов длиннее, чем Mirabella, реально существующая рекордсменка. За дизайн 91-метровой C300 Каркик в 2017 году получил награду International Yacht & Aviation Awards. Сегодня попросту не существует аппаратуры для строительства яхт такого размера из композита — хотя многие верфи строят яхты больших размеров из стали и алюминия. Каркик, впрочем, уверен, что его строительные партнеры вскоре разработают необходимое оборудование и подготовят подходящую площадку для реализации этого амбициозного проекта.

Источник
« Последнее редактирование: 13.05.2018, 22:02:41 от Craus »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Формирование и дрейф континентов
[Погода]
Fermer
01.07.2025, 09:41:31
topic Первый в мире грузовой гибридный парусник экономит 5-6 тонн топлива каждый день
[Машинный телеграф]
microchaos
29.06.2025, 01:13:09
topic Франция отправляет в плавание самую большую в мире парусную яхту
[Новинки]
microchaos
29.06.2025, 01:10:02
topic Что надо знать перед выбором автопилота?
[Полезные вещи]
microchaos
27.06.2025, 00:12:34
topic Большой парусный лагерь в Петербурге
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
23.06.2025, 22:29:45
topic Уколоться и… не забыться
[Машинный телеграф]
microchaos
21.06.2025, 23:34:54
topic Жесткие крылья вместо мягких парусов
[Новинки]
microchaos
21.06.2025, 23:30:20
topic Мель: как избежать худшего на борту
[Полезные материалы]
microchaos
17.06.2025, 20:38:55
topic Развитие яхтенного туризма в РФ упирается в правовую неопределенность
[Машинный телеграф]
microchaos
17.06.2025, 20:18:26
topic Последняя ласточка Ла-Манша: Marie-Fernand
[Машинный телеграф]
microchaos
17.06.2025, 20:00:55
topic Итоги исторической регаты Кубок 100 миль 2025
[Видео]
bigbird
16.06.2025, 21:20:16
topic Археолог проплыл 5000 км на лодке викингов и открыл их тайные порты
[География]
microchaos
15.06.2025, 01:22:56

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3023 Сообщений
grebenshch
939 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 443
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Июль 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 [5]
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal