collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Австриец планирует обойти вокруг света на паруснике из базальта  (Прочитано 2010 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Неоднократный участник кругосветки Vendée Globe, австрийский яхтсмен Норберт Седлачек (Norbert Sedlacek) лелеет мечту: обойти в одиночку, без остановок вокруг света через все 5 океанов. Он стартовал из французского порта Ле-Сабль-д’Олон уже дважды, но каждый раз из-за технических проблем был вынужден вскоре вернуться. Новая попытка намечена на 2020 год.



Парусник AAL (AntArcticLab), на котором Седлачек хочет отправиться в это путешествие длиной в 34 тысячи морских миль, — настоящий супергерой под прикрытием.



На первый взгляд это обычная 18-метровая IMOCA 60 из стекловолокна, но это лишь видимость. На самом деле лодка, если быть точным, относится к классу Open 60.

А главное, она сделана из особого материала — переработанного вулканического базальта.

История создания лодки была непростой. Она началась еще в 2009 году. После участия в Vendée Globe Седлачек начал исследовать возможности базальта, который по его замыслу мог бы стать более экологичной заменой стекловолокну при производстве лодок.

Первый прототип будущей AAL, 4,8-метровая Open16 FipoFix была опробована еще в 2013 году. Однако ни одна существующая верфь не хотела брать на себя ответственность за строительство новой модели из неопробованного материала. Для строительства полномасштабной Open 60 Седлачеку пришлось в 2014 году создать собственную верфь — Innovation Yachts.



Строительство AAL







По словам яхтсмена, базальт идеален для корпуса лодки, на которой собираются ходить через льды. Этот материал достаточно прочный, стойкий к ударным нагрузкам, способен даже амортизировать удары, гидрофобный, чрезвычайно устойчив к высоким температурам и ультафиолету. В отличие от карбона базальтовый пластик не откалывается кусками, а отслаивается, что снижает риск критических повреждений.

Приятное дополнение — строительство из базальта на треть дешевле, чем из карбона. Причем ходовые характеристики вулканической лодки при этом не только не хуже, но иногда и лучше, чем у стеклопластиковых аналогов.

Учитывая, что лодка будет находиться в арктических широтах и будет иметь дело с плавучими льдами, ее носовая область и углы значительно усилены, а подводная часть корпуса сделана двухслойной. Внутри корпус разделен на отсеки 73 переборками.

Киль от льдов защищают три шверта кинжального типа, один из которых расположен перед килем в носовой части лодки.



Места крепления киля и швертов

Чтобы снизить риски, скорость лодки в районах со льдами (от Гренландии до Берингова моря) будет снижаться до 3–5 узлов. Максимальная же скорость будет составлять около 13 узлов.

Электричество для оборудования на борту будут обеспечивать 8 стационарных и 2 портативные солнечные батареи и два электродвигателя Oceanvolt, которые будут использоваться как гидрогенераторы. По расчетам Седлачека, запаса в аккумуляторах будет хватать на 8–10 дней автономной работы.



Кроме базальта при строительстве AAL использовалась также сертифицированная древесина бальзового дерева из Эквадора, а также медицинская эпоксидная смола, при производстве которой образуется меньше вредных выбросов.

Время до нового старта кругосветки в Innovation Yachts используют, чтобы создать первый прототип «младшего брата AAL на электромоторе».



3,6-метровый шлюп назовут Lava 365.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Формирование и дрейф континентов
[Погода]
Fermer
01.07.2025, 09:41:31
topic Первый в мире грузовой гибридный парусник экономит 5-6 тонн топлива каждый день
[Машинный телеграф]
microchaos
29.06.2025, 01:13:09
topic Франция отправляет в плавание самую большую в мире парусную яхту
[Новинки]
microchaos
29.06.2025, 01:10:02
topic Что надо знать перед выбором автопилота?
[Полезные вещи]
microchaos
27.06.2025, 00:12:34
topic Большой парусный лагерь в Петербурге
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
23.06.2025, 22:29:45
topic Уколоться и… не забыться
[Машинный телеграф]
microchaos
21.06.2025, 23:34:54
topic Жесткие крылья вместо мягких парусов
[Новинки]
microchaos
21.06.2025, 23:30:20
topic Мель: как избежать худшего на борту
[Полезные материалы]
microchaos
17.06.2025, 20:38:55
topic Развитие яхтенного туризма в РФ упирается в правовую неопределенность
[Машинный телеграф]
microchaos
17.06.2025, 20:18:26
topic Последняя ласточка Ла-Манша: Marie-Fernand
[Машинный телеграф]
microchaos
17.06.2025, 20:00:55
topic Итоги исторической регаты Кубок 100 миль 2025
[Видео]
bigbird
16.06.2025, 21:20:16
topic Археолог проплыл 5000 км на лодке викингов и открыл их тайные порты
[География]
microchaos
15.06.2025, 01:22:56

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3023 Сообщений
grebenshch
939 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 401
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Июль 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 [5]
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal