collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Барк «Седов»  (Прочитано 3260 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
Барк «Седов»
« : 14.10.2016, 19:52:36 »


Величие, стойкость, непреклонность и непобедимость русского флота отражает в себе легендарный барк «Седов». За свою почти вековую историю он заслужил уважение моряков всего мира.

Начало истории

Четырехмачтовое судно с длинной корпуса 117,5 м и тремя десятками парусов общей площадью около 4,2 тыс. кв. м было спущено на воду весной 1921 года в немецком городе Киле, на верфи «Круппа». Тогда оно было названо именем дочки владельца судоходной компании Магдалины Виннен.

Предполагалось, что парусник будет курсировать от портов Европы до Австралии, Океании, Южной Америки и Азии, но кризис 30-х годов «посадил на цепь» многие суда. Владельцу компании пришлось распродать немало парусников, в 1936 году с молотка ушел и барк «Магдалена Виннен».



Компания «Норддойчер Ллойд», в руки которой попало судно, переименовала его в «Коммодор Йенсен» и внесла изменения в конструкцию, превратив в учебное судно. Теперь тут могли проходить морскую практику 60, а со временем и 100 курсантов. Не смотря на все изменения в конструкции и дизайне, в трюмах, как и раньше, можно было перевозить груз.

Приняв на борт группу молодых кадетов, парусник отравился в Австралию за грузом зерна, но обратный путь мог завершиться для корабля и всей его команды фатально. В Северной Атлантике барк попал в сильнейший шторм. Моряки были буквально в двух шагах от смерти, но, благодаря слаженной работе команды и мужеству экипажа, корабль удалось удержать на плаву.

Война и парусник

Вторую мировую войну «Коммодор Йенсен» провел на Балтике. В декабре 1945 года корабль перешел к Советскому Союзу в качестве репараций, и 11 января 1946 под гимн СССР на паруснике был поднят красный флаг.



С этого дня он стал принадлежать Советскому Военно-Морскому Флоту и носить гордое имя русского исследователя-полярника Георгия Яковлевича Седова. Стоит отметить, что в советском флоте на тот момент не было специалистов, которые могли бы управиться с таким гигантским парусником, и немцы предвещали барку грустное будущее.

Русская жизнь немецкого судна

Но нет такого дела, которое не освоил бы русский человек. Петр Сергеевич Митрофанов, кадровый офицер ВМФ, посвятил всю свою жизнь развитию советского парусного дела. Он добился восстановления барка, сильно обветшавшего за годы войны, и провел его первые испытания. Но послевоенная Балтика была полна мин, прохождение корабля такого размера, да еще и с неопытной командой на борту были сродни самоубийству. Команда справилась. Молодые моряки, полные решительности и веры в успех, осваивали премудрости обращения с парусами прямо на ходу.



С 1957 года «Седов» приступил к исполнению функций исследовательского океанографического судна. Большое водоизмещение корабля и отсутствие вибрации корпуса дали возможность установить на борту необходимое оборудование эффективно проводить исследования в океане. Полученные тогда данные до сих пор применяются для составления прогноза ветровых волн в разных областях Мирового океана.



Во всех экспедициях на судне находились курсанты. Вместе с командой ученых они стирали белые пятна с карт Атлантического океана. Это способствовало образованию первоклассной школы моряков-парусников в СССР. В 1966 году барк как учебное судно для рыболовецкого персонала перешел в минрыбхоз СССР, и еще десять лет прослужил стране в этом качестве.

Казнить нельзя помиловать

Когда встал вопрос об очередном ремонте парусника, мнения о его надобности очень разделились. Почти четыре года провело судно в Ленинграде в ожидании приговора. Новые владельцы сетовали на бесперспективность судна и хотели порезать его на металл, в то время как капитан Митрофанов и еще более сотни известных моряков, для которых «Седов» стал частью жизни, стучали во все двери. Невероятно, но их мольбы были услышаны, и парусник на 6 лет стал на ремонт в Кронштадт.



Ремонт был капитальным. От «Магдалены» оставили только корпус и душу «винджаммера», остальное пришлось заменить.

Ликовали и люди, и море, когда в 1981 году парусник вновь был сдан в эксплуатацию. Он отправился в путешествие вокруг Европы. На обратному пути, следуя из Севастополя, барк попал в шторм, которого давно не видел. Ветер достигал 35 м/с, а крен корабля был под 25 градусов. Но гениальная конструкция судна и четкие действия моряков снова взяли верх над стихией.

Всемирная известность

О паруснике снова заговорили во всех странах Европы, ведь неоднократно с 1986 года восстановленное судно с гордостью посещало европейские порты, участвуя во многих регатах, соревнованиях и выставках. Дважды парусник побеждал в регате The Cutty Sark Tall Ships’ Races, развивая скорость под парусами до 18 узлов.

В 2012-2013 годах легендарный «Седов» впервые обогнул планету, осуществив кругосветное путешествие.

В 2015 парусник совершил экспедицию, посвященную 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, посещая разные порты Европы.

Ежегодно барк посещают сотни тысяч туристов по всему миру. «Седов» был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как крупнейший парусник, доживший до наших дней.

Видео барка Седов "58 метров над палубой", автор: Роман Саитов - студент четвертого курса Мурманского государственного технического университета.



Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Формирование и дрейф континентов
[Погода]
Fermer
01.07.2025, 09:41:31
topic Первый в мире грузовой гибридный парусник экономит 5-6 тонн топлива каждый день
[Машинный телеграф]
microchaos
29.06.2025, 01:13:09
topic Франция отправляет в плавание самую большую в мире парусную яхту
[Новинки]
microchaos
29.06.2025, 01:10:02
topic Что надо знать перед выбором автопилота?
[Полезные вещи]
microchaos
27.06.2025, 00:12:34
topic Большой парусный лагерь в Петербурге
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
23.06.2025, 22:29:45
topic Уколоться и… не забыться
[Машинный телеграф]
microchaos
21.06.2025, 23:34:54
topic Жесткие крылья вместо мягких парусов
[Новинки]
microchaos
21.06.2025, 23:30:20
topic Мель: как избежать худшего на борту
[Полезные материалы]
microchaos
17.06.2025, 20:38:55
topic Развитие яхтенного туризма в РФ упирается в правовую неопределенность
[Машинный телеграф]
microchaos
17.06.2025, 20:18:26
topic Последняя ласточка Ла-Манша: Marie-Fernand
[Машинный телеграф]
microchaos
17.06.2025, 20:00:55
topic Итоги исторической регаты Кубок 100 миль 2025
[Видео]
bigbird
16.06.2025, 21:20:16
topic Археолог проплыл 5000 км на лодке викингов и открыл их тайные порты
[География]
microchaos
15.06.2025, 01:22:56

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3023 Сообщений
grebenshch
939 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 392
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Июль 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 [5]
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal