collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Типичная приливная задача - проход над мелью и выбор глубины для якорной стоянки  (Прочитано 1788 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Владимир Ватрунин

Пользоваться электронными таблицами приливов очень удобно. Тем не менее, мы очень рекомендуем вам сравнить вашу электронную таблицу с теми бумажными таблицами, которые обязательно предоставит вам чартерная компания. В последнее время мы очень часто пользуемся электронной картографией "Navionics", которая предоставляет также и встроенную информацию по приливам - таблицу приливов и приливных течений. Обычно при сравнении выясняется, что различие по амплитуде прилива по сравнению с местными бумажными таблицами приливов не превышает 10 -15 см, а по времени наступления полной и малой воды - 5 -10 минут, это вполне приемлемая точность.

Итак, мы находимся в Австралии, на Whitsunday Island, и собираемся встать на ночную якорную стоянку в очень хорошо защищенную бухту - Gulnarе Inlet:



Местная лоция говорит нам, что в заливе есть место для стоянки с глубиной по карте от 2 до 5 метров (отмечено стрелкой). Мы видим, что попасть в это место можно только пройдя над мелью по полной воде. Разобьем задачу на две части. Сначала определим, в какое время мы можем зайти на стоянку сегодня вечером и выйти с нее завтра утром. Потом определим, на какой глубине по эхолоту мы бросим якорь, так,  чтобы за время нашей стоянки, во время малой воды, под килем нашей яхты всегда оставался достаточный безопасный запас - так называемый клиренс.

1. Когда мы сможем зайти и выйти?

Мы с вами путешествуем на катамаране, осадка его составляет 1.2 метра, желательный клиренс (наш неприкосновенный запас между самой нижней точкой киля и дном) - 1 метр. Сначала нужно определить, а какая же высота прилива нам нужна, чтобы пройти над мелью с глубиной по карте в 0.5 метра. Нарисуем небольшой эскиз и вспомним, что в любой произвольный момент времени глубина, которую мы видим на эхолоте, состоит из двух величин: глубины, которая отмечена на карте от нуля глубин, и высоты прилива:



Из картинки видно, что требуемая для нас высота прилива, позволяющая нам пройти над мелью, составит:

Осадка яхты + Клиренс = Глубина мели по карте + Высота прилива, отсюда

Высота прилива = Осадка яхты + Клиренс - Глубина мели по карте = 1.2 + 1.0 - 0.5 = 1.7 м

Следующий вопрос - а в какое время сегодня вечером и завтра утром высота прилива будет больше, чем требуемые нам 1.7 метра? Смотрим электронную таблицу:



Мы видим, что сегодня, 11 октября, мы должны успеть пройти на свою якорную стоянку никак не позже 5 часов вечера (а лучше немного раньше - на всякий непредвиденный случай), когда высота прилива будет больше необходимых нам 1.7 метра. Уйти же с якорной стоянки на следующее утро, 12 октября, мы сможем не ранее, чем без четверти 11 (и опять - лучше чуть позже):



2. На какой глубине по эхолоту нам следует бросить якорь?

Чтобы ответить на этот вопрос, опять нарисуем небольшой эскиз:



Из картинки видно, что глубина по эхолоту состоит из трех величин: осадки яхты, желательного клиренса и той максимальной величины, на которую упадет уровень воды за время нашей стоянки:

Глубина по эхолоту  = Осадка яхты + Клиренс + Падение уровня за время стоянки = Ocaдка яхты + Клиренс + (Высота прилива на момент отдачи якоря - Минимальная высота прилива за время стоянки)

Давайте встанем на якорь в 1600 - как и просит нас местная чартерная компания:



Высота прилива на момент отдачи якоря, в 1600, составит (немного округляем) 2.4 метра. А минимальная высота за время стоянки?



Опять немного округляем в худшую для нас сторону: 0.4 м. Итак,

Глубина по эхолоту  = 1.2 + 1.0 + (2.4 - 0.4) = 4.2 м.

Ответ получен. Сегодня, 11 октября, мы безопасно встанем на якорь в Gulnare Inlet в 1600 и якорь будем бросать там, где эхолот покажет не менее 4.2 м.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Формирование и дрейф континентов
[Погода]
Fermer
01.07.2025, 09:41:31
topic Первый в мире грузовой гибридный парусник экономит 5-6 тонн топлива каждый день
[Машинный телеграф]
microchaos
29.06.2025, 01:13:09
topic Франция отправляет в плавание самую большую в мире парусную яхту
[Новинки]
microchaos
29.06.2025, 01:10:02
topic Что надо знать перед выбором автопилота?
[Полезные вещи]
microchaos
27.06.2025, 00:12:34
topic Большой парусный лагерь в Петербурге
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
23.06.2025, 22:29:45
topic Уколоться и… не забыться
[Машинный телеграф]
microchaos
21.06.2025, 23:34:54
topic Жесткие крылья вместо мягких парусов
[Новинки]
microchaos
21.06.2025, 23:30:20
topic Мель: как избежать худшего на борту
[Полезные материалы]
microchaos
17.06.2025, 20:38:55
topic Развитие яхтенного туризма в РФ упирается в правовую неопределенность
[Машинный телеграф]
microchaos
17.06.2025, 20:18:26
topic Последняя ласточка Ла-Манша: Marie-Fernand
[Машинный телеграф]
microchaos
17.06.2025, 20:00:55
topic Итоги исторической регаты Кубок 100 миль 2025
[Видео]
bigbird
16.06.2025, 21:20:16
topic Археолог проплыл 5000 км на лодке викингов и открыл их тайные порты
[География]
microchaos
15.06.2025, 01:22:56

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3023 Сообщений
grebenshch
939 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 380
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Июль 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 [5]
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal