collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Самая старая яхта на планете  (Прочитано 3275 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Имеется ввиду самая старая из тех, что до сих пор на плаву. И не просто на плаву, а каждый год вполне успешно ходит всю летнюю навигацию. Речь идет о трех-мачтовой шхуне "Амфитрита".

В 1884 году ветеран и герой первой англо-бурской войны подполковник Александр Дональд МакГрегор обратился в известную в то время (да и сейчас) верфь Кэмпер & Николсонс (Госпорт, графство Хэмпшир) с заказом на строительство большой яхты. Сэр МакГрегор во время войны был серьезно ранен и к тому времени уже оставил службу. Теперь ветеран хотел бы посвятить всё свободное время своей давней страсти - морю и парусу. И ведь не предполагал тогда подполковник, что его детищу предстоит долгая и по-сути счастливая судьба!

Заказ на верфи приняли. К слову верфь до сих пор не только существует, но превратилась в одного из мировых лидеров на рынке строительства супер-яхт. Но тогда яхту строили относительно долго, три года. Трудно сейчас сказать, чем были вызваны задержки, но в итоге в 1887 году на воду спустили подлинную красавицу идеальных корабельных форм.



Деревянный корпус был тогда скорее уже данью традиции, поскольку уже вовсю ходили корабли с железными бортами.



Первоначально корабль, получивший свое первое название "Амфитрита", имел вооружение двух-мачтовой шхуны. Уже в год спуска на воду она приняла участие в нескольких регатах с весьма неплохими результатами. Красивые обводы привлекали фотографов, поэтому вскоре "Амфтрита" стала популярным кораблем в светских кругах Британии. Не знаю почему, но в 1893 году МакГрегор продал корабль. Новый владелец, сэр Фредерик Уиллис продолжил гоночную традицию и историю, и дальше шхуна много раз переходил из рук в руки, в среднем через 6-8 лет. Может быть, именно относительная частота смены владельцев и позволила сохранить корабль в хорошем состоянии так долго, потому что каждый раз её перед продажей дополнительно холили.



За свою долгую корабельную жизнь шхуна несколько раз меняла имена: её звали "Хинемоа", "Джойфарер", "Долорес", однако периодически вместе с очередным новым владельцем к ней возвращалось привычное "Амфитрита", окончательно закрепившееся только в 1966 году. Во время войны корабль мобилизовало британское адмиралтейство, и он использовался в качестве наблюдательного поста противовоздушной обороны островов. Несколько раз "Амфитрита" меняла тип парусного вооружения, одно время была марсельной шхуной, потом баркентиной, нынешний вид - трех-мачтовая гаффельная шхуна - "Амфетрита" получила уже благодаря её последнему нынешнему владельцу только после кап ремонта в 1974 году. А владеет шхуной сегодня немецкий благотворительный фонд "Клиппер - немецкая молодёжь в море"



Основные данные корабля:
максимальная длина - 44 метра
длина корпуса - 38.30 метра
максимальная ширина - 5.70 метра
осадка - 3.70 метра
площадь парусов - 540 квадратных метров.



Сегодня корабль с марта по октябрь проводит навигацию в акваториях Балтийского и Северного морей. Основные рейсы посвящены молодёжным программам, когда на борту в основном немецкие (но и не только) ребята и девчонки знакомятся с основами морского дела.



Но и не только. Через сайт фонда можно заказать собственное участие любому желающему. В основном навигация разбита на недельные плавания, но бывают и выходы в море одного дня.





Зимние месяцы шхуна проводит в своем теперь родном для нее Бремене, и все это время посвящено текущему обслуживанию и ремонту корабля. Выполняется этот ремонт, к слову, по большей части руками добровольцев и волонтеров.







Ну и еще буквально пару снимков, чьих-то личных, что нашел в и-нете.







Вот такая корабельная судьба. Счастливая судьба. Я полагаю...

Андрей Шарков
« Последнее редактирование: 28.02.2017, 23:32:26 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Формирование и дрейф континентов
[Погода]
Fermer
Сегодня в 09:41:31
topic Первый в мире грузовой гибридный парусник экономит 5-6 тонн топлива каждый день
[Машинный телеграф]
microchaos
29.06.2025, 01:13:09
topic Франция отправляет в плавание самую большую в мире парусную яхту
[Новинки]
microchaos
29.06.2025, 01:10:02
topic Что надо знать перед выбором автопилота?
[Полезные вещи]
microchaos
27.06.2025, 00:12:34
topic Большой парусный лагерь в Петербурге
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
23.06.2025, 22:29:45
topic Уколоться и… не забыться
[Машинный телеграф]
microchaos
21.06.2025, 23:34:54
topic Жесткие крылья вместо мягких парусов
[Новинки]
microchaos
21.06.2025, 23:30:20
topic Мель: как избежать худшего на борту
[Полезные материалы]
microchaos
17.06.2025, 20:38:55
topic Развитие яхтенного туризма в РФ упирается в правовую неопределенность
[Машинный телеграф]
microchaos
17.06.2025, 20:18:26
topic Последняя ласточка Ла-Манша: Marie-Fernand
[Машинный телеграф]
microchaos
17.06.2025, 20:00:55
topic Итоги исторической регаты Кубок 100 миль 2025
[Видео]
bigbird
16.06.2025, 21:20:16
topic Археолог проплыл 5000 км на лодке викингов и открыл их тайные порты
[География]
microchaos
15.06.2025, 01:22:56

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3023 Сообщений
grebenshch
939 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 367
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Июль 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
[1] 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal