collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Спасательный плот «Нонпарель»  (Прочитано 2057 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Представляем вашему вниманию пример морской архитектуры совершенно особого рода. Речь пойдет о простом плоте, задача которого - спасти жизни потерпевших кораблекрушение, пока не подойдёт помощь.

Глядя на это замечательное суденышко, едва ли можно поверить, что оно оказалось способно преодолеть Атлантику. Более того - что оно способно хоть миг противостоять огромным океанским волнам. Но это факт. Летом 1867 г. этот плот с командой из трех человек за 43 дня совершил плавание из Нью-Йорка в Саутгемптон, причем прибыл в порт назначения в полном порядке. Прежде чем перейти к описанию этого поразительного плавания, необходимо сказать несколько слов о конструкции судна.

Его основой являются три надувных "индейских сигары", представляющих собой резиновые цилиндры с заостренными оконечностями. Длина каждого 25 футов, диаметр — примерно до 2,5 фт. В центральной части они соединены чехлом из водостойкой мешковины и прочно привязаны канатами к деревянной раме длиной 21 фут и шириной 12,5 фт. Рама собрана из семи 10-дюймовых досок, соединенных в носовой части, посередине и на корме тремя поперечинами из таких же досок.

С кормы центральная доска выступает на 5 футов, на ее конце закреплен руль. Его нижняя часть укреплена железной полосой.

Плот имеет две мачты. Фок-мачта несет люггерный парус, грот-мачта - обычный гафельный грот.

Внизу находится приспособление для накачки баллонов воздухом. К грот-мачте прикреплен ящик для провизии, крышка которого служит заодно и кроватью для свободного от вахты моряка. Собственно, это все.

Для перехода через океан посередине плота был дополнительно установлен подъемный шверт, чтобы можно было идти в бейдевинд. Имелся также плавучий якорь из натянутого на железный обруч холста, который позволял при необходимости удерживать плот носом к ветру.



Команда плота состояла из трех человек. На вахте должны были находиться двое, так что по расписанию на отдых приходилось только 4 часа.

Запасы провианта состояли из сухарей, консервированного мяса и овощей. Для приготовления пищи на борту имелась керосинка, но она быстро вышла из строя. Чтобы вскипятить воду для чая или кофе, экипаж мог использовать только китовый жир.

Плот покинул Нью-Йорк (Battery) в 5 часов пополудни вторника 4 июня, а в 4 p.m. четверга 25 июля отдал якорь у Саутгемптона.

В бортовом журнале говорится о тяжелых штормах, сильных ветрах, шквалах, скверной погоде. Несмотря на все это, плот отлично справился с океаном. За все время плавания лишь однажды потребовалось подкачать воздух в баллон. В журнале зафиксированы переговоры со встреченными судами, не оставляющие никаких сомнений в достоверности совершенного плавания. Приведем пример:

Суббота, 23-е. Последние 24 часа - легкий восточный ветер. В 10 a.m. встретились с «Goshen»'ом из Бремена, шедшим из Сент-Джонса в Лондон. Капитан презентовал нам ликеру на случай если погода не позволит разогреть еду, и китового жира. Наша керосинка сломалась и запас керосина стал бесполезен. Широта по обсервации 39°50', долгота по счислению 57°50' а по корабельному хронометру 57°38'.

Невозможно вообразить более суровое и полное испытание пригодности судна в качестве спасательного, чем это плавание. Каждое выходящее в море судно должно бы иметь на борту такие плоты.

Господин E.L.Perry, управляющий Combination Rubber Manufacturing Company, считает что необходимо поддержать инвестициями это важнейшее изобретение.

Плот такого типа, небольшой по размерам и достаточно легкий для перевозки на тележке, легко приспособить для нужд спортсменов и искателей приключений. На воде он плавает словно утка, его легким бесшумным движением способен управлять даже ребенок. При собственном весе 40 фунтов и осадке всего 4 дюйма плот выдержит нагрузку 400 фунтов.


Источник
« Последнее редактирование: 04.07.2017, 20:47:46 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Формирование и дрейф континентов
[Погода]
Fermer
01.07.2025, 09:41:31
topic Первый в мире грузовой гибридный парусник экономит 5-6 тонн топлива каждый день
[Машинный телеграф]
microchaos
29.06.2025, 01:13:09
topic Франция отправляет в плавание самую большую в мире парусную яхту
[Новинки]
microchaos
29.06.2025, 01:10:02
topic Что надо знать перед выбором автопилота?
[Полезные вещи]
microchaos
27.06.2025, 00:12:34
topic Большой парусный лагерь в Петербурге
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
23.06.2025, 22:29:45
topic Уколоться и… не забыться
[Машинный телеграф]
microchaos
21.06.2025, 23:34:54
topic Жесткие крылья вместо мягких парусов
[Новинки]
microchaos
21.06.2025, 23:30:20
topic Мель: как избежать худшего на борту
[Полезные материалы]
microchaos
17.06.2025, 20:38:55
topic Развитие яхтенного туризма в РФ упирается в правовую неопределенность
[Машинный телеграф]
microchaos
17.06.2025, 20:18:26
topic Последняя ласточка Ла-Манша: Marie-Fernand
[Машинный телеграф]
microchaos
17.06.2025, 20:00:55
topic Итоги исторической регаты Кубок 100 миль 2025
[Видео]
bigbird
16.06.2025, 21:20:16
topic Археолог проплыл 5000 км на лодке викингов и открыл их тайные порты
[География]
microchaos
15.06.2025, 01:22:56

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3023 Сообщений
grebenshch
939 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 472
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Июль 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 [5]
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal