collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Воспоминания о Тихом океане: как у нас сломался гик…  (Прочитано 2654 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Фейсбук напомнил о том, что два года назад при переходе на Вануату у нас произошел небольшой инцидент, для яхтсменов очень неприятный :)

Первая не очень большая радость ждала нас на 200 милях перехода. Мы идем быстро, 7-8-9 узлов, средняя за 7. Смотрю на AIS на встречу нам в 10 милях идет корабль, рыбацкий, но почему то с AIS класса B. У рыбаков редко встречается такое, вернее вижу впервые. Название корабля HongTong 9, филлипинский.


Идем под штормовым со сломанным гиком

Немного информации: это немного пиратский район, но между Fiji и Vanuatu никогда такого не встречалось. В общем мы проходим мимо и корабль делает разворот за нами, поднимается на нашу высоту и разворачивается за нами. Его скорость 6,5 узлов. Мы идем так же. Я понимаю, что мне наше соседство не нравится и распускаю рифы на гроте. Скорость поднимаю до 9 - начинаю от него уходить.

Через пол часа такого развлечения корабль разворачивается и пропадает с AIS. Не знаю, отключил от он AIS, просто развернулся, но мы еще немного прошли на такой скорости и я успокоился. Больше я его не видел. Не знаю были ли это любопытные пираты, просто рыбаки, которые захотели заработать или просто совпадение и рыбаки нашли на косяк рыб, но я признаюсь - понервничал.


Штормовые паруса в хорошую погоду :)

Следующий день у нас можно назвать полосой не удач. Выхожу на дек, я обычно проверяю такелаж каждый день и смотрю на огромную дыру в стакселе - разрыв до половины паруса. Фак, думаю зарифовать его по второй риф и закрыть дыру а потом снять и прошить… Там длинна дыры метр, можно и порукодельничать. Возвращаюсь в кокпит, скорости мало, грот стоит на третем рифе, ночью дуло, а на утро ветер стух. Поворачиваюсь к ветру, снимаю риф и у меня ломается… ГИК! Пополам! На переходе у нас вырвало Vang и образовавшиеся дырочки дали слабину и именно в этом месте лопнул гик. На палубу сваливается все, паруса, лейзи джек, веревки, короче все гамно, что на гике хранится и крепится. Хорошо, что ничего не пробило тузик, просто ссыпалось и все.

Естественно парус делает весьма замысловатые движения без гика и разворачивает лодку, стаксель хлопает и осыпается. Порвался по шву, в длину метров 5. Вот так мы остались без обоих парусов в один момент.


Вануату, заходим в порт

Стоим без парусов, с поломанным гиком, я чешу морду и думаю что делать… Полез в рундук, достал штормовой стаксель, штормовой трисель. Трисель хоть посмотрю как ставить, а то парус есть, а понимания нет.

Стаксель поставили за пару минут, привычка.. ее не пропьешь. А трисель просто, разбираешь грот, вынимаешь из него ползунки, которых и так уже через один… впихиваешь их в трисель и вставляешь в лик-паз мачты. Как обычный парус. Ну, а что, времени у нас уже много стало сразу, никто же, никуда, уже не спешит.

Трисель ставиться без гика, на котах и фалах. Прекрасный парус. В общем все это мы поставили за час и пошли со средней скоростью 5-5.5 узлов, что вполне неплохо для наших парусов, зато ночью я пошел спать. А что там смотреть, чтобы не раздуло?

Осталось 100 миль и ветер пропал, настолько пропал, что всю ночь мы шли и среднюю скорость показали менее 3,5 узлов. Я дождался утра и понял, что терпеть больше этого не буду и не хочу идти еще один сутки. Достал Генакер, потренировался его ставить. В общем пошли

Так мы и шли все оставшееся расстояние, пока ветер не пропал даже по меркам геннакера. Но даже тогда мы шли 4. Не буду рассказывать очень много технических деталей, но правдами и не правдами мы добились того, что при фордаке мы повернули на 40 градусов и остался тото — же форадак. Так красиво мы и зашли в бухту Male Bay на Efate, Vanuatu


Отремонтировали гик

Источник
« Последнее редактирование: 07.05.2018, 01:06:29 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic «Как корабль назовешь...»: 10 историй о необычных названиях команд
[Машинный телеграф]
microchaos
03.11.2025, 22:12:07
topic Первый грузовой Ro-Ro парусник прибыл в Балтимор из Франции
[Машинный телеграф]
microchaos
03.11.2025, 21:02:46
topic «Палуба дымилась, как кратер вулкана». Кто погубил "Новороссийск"?
[История]
microchaos
01.11.2025, 01:17:56
topic Стала известна дата отправления пассажирского парома из Сочи в Трабзон
[География]
bigbird
29.10.2025, 22:09:29
topic Bars Sailing Team — обладатель Кубка России J/70
[Видео]
bigbird
28.10.2025, 01:46:25
topic Sea Scow 33
[Новинки]
microchaos
27.10.2025, 11:26:53
topic Готовим мидии в белом вине с чесноком и петрушкой!
[Видео]
bigbird
24.10.2025, 23:33:53
topic По Волге на крыльях нового Метеора Водолета
[Видео]
bigbird
24.10.2025, 22:25:31
topic Вахтенная доска
[История]
bigbird
23.10.2025, 00:06:13
topic День открытых дверей в Нахимовском военно-морском училище Мурманска
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
22.10.2025, 23:57:43
topic Салат моряка!
[Видео]
bigbird
22.10.2025, 01:56:05
topic Все особенности кокпита парусной яхты от А до Я
[Другое]
microchaos
20.10.2025, 22:41:14

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3039 Сообщений
grebenshch
939 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 396
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Ноябрь 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1
2 3 4 [5] 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal