collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Первая немецкая подводная лодка-музей U1  (Прочитано 2812 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Так выглядела эта ПЛ в её лучшие годы

Для любителей истории военно-морского флота.

В Мюнхене, в Политехническом музее, есть уникальный экспонат: первая немецкая подводная лодка U1.  Хочется обратить отдельное внимание на отношение к истории своей страны: проиграв две мировые войны, немцы все-таки умудрились сохранить эту лодку.

Подводная лодка U 1 была постоена в 1906 г. по заказу немецкого военно-морского министерства ("Reichsmarineamt") для изучения нового класса боевой техники. Место постройки: г. Киль, верфь Germaniawerft (входила в концерн Круппа). При постройке учитывался французский опыт (Narval Q 4), а так же опыт, накопленный при строительстве подводных лодок типа "Карп" для русского флота.

Центральный пост U 1



Чертежи этой ПЛ



Сейчас эта ПЛ выглядит совсем иначе, чем в годы службы. С ПЛ удалён легкий корпус и, для наглядности, прорезаны отверстия в прочном



В немецком флоте U 1 была задействована в качестве учебно-испытательного корабля и не сделала за всю свою активную жизнь ни одного боевого похода, хотя и была к этому готова - в случае начала боевых действий.

Остатки внешней обшивки U 1. Примерно так выглядел раньше ее лёгкий корпус



По условиям Версальского "мирного" договора, заключённого летом 1919 г., все свои ПЛ немцы должны были пустить на слом - что и было уже даже начато на примере U 1, но в последний момент лодку купил Немецкий музей, который смог убедить специальную комиссию союзников в том, что ПЛ в таком виде, да ещё и в далёком от морей и океанов Мюнхене, не представляет никакой боевой ценности. И вот, уже почти как 100 лет, эта ПЛ является одним из интереснейших экспонатов Немецкого музея.

Торпедный отсек. Один торпедный аппарат и 3 торпеды полного боезапаса



Каюта капитана. Очень аскетично. Мебель в стиле IKEA



Офицерская каюта. Хорошо видно, что переборки (вернее, люки в них) не являются водонепроницаемыми



У матросов (до 10 чел. в экипаже) всё было гораздо проще. Большое количество аккумулятных батарей не позволяло создать излишне комфортные условия



Что-то похожее на индивидуальный спасательный аппарат, используемый при авариях



Указатель глубины погружения. Интересно, что максимальная допустимая глубина погружения по проекту была 30 м, а этот глубиномер имеет шкалу только до 25 м



Машинный отсек. Один из двух двухтактных керосиновых двигателей для надводного хода (2х 200 л.с., позволяли развивать ход до 10,8 узлов)



Пост управления электромоторами в том же машинном отсеке. При движении под водой (максимальная скорость: 8,7 узлов) они запитывались от аккумуляторных батарей. При надводном ходе они (в роли генераторов) эти же батареи и заряжали



Второй керосиновый двигатель отсутствует, зато коленчатый вал прекрасно сохранился



Написано про то, что этот электромотор постоянного тока с двойным коллектором и общим полем



Корма. На заднем плане виден вал левого гребного винта



А вот и сам винт




Будете в Мюнхене - обязательно посетите этот музей, там много всего интересного.

Расписание работы:

Ежедневно с 9:00 до 17:00, кроме праздников и катастроф.

Сколько стоит: взрослый билет: 11 евро. Есть скидки для групп, школьников, студентов и пенсионеров.


Источник
« Последнее редактирование: 06.01.2019, 00:09:51 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Формирование и дрейф континентов
[Погода]
Fermer
01.07.2025, 09:41:31
topic Первый в мире грузовой гибридный парусник экономит 5-6 тонн топлива каждый день
[Машинный телеграф]
microchaos
29.06.2025, 01:13:09
topic Франция отправляет в плавание самую большую в мире парусную яхту
[Новинки]
microchaos
29.06.2025, 01:10:02
topic Что надо знать перед выбором автопилота?
[Полезные вещи]
microchaos
27.06.2025, 00:12:34
topic Большой парусный лагерь в Петербурге
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
23.06.2025, 22:29:45
topic Уколоться и… не забыться
[Машинный телеграф]
microchaos
21.06.2025, 23:34:54
topic Жесткие крылья вместо мягких парусов
[Новинки]
microchaos
21.06.2025, 23:30:20
topic Мель: как избежать худшего на борту
[Полезные материалы]
microchaos
17.06.2025, 20:38:55
topic Развитие яхтенного туризма в РФ упирается в правовую неопределенность
[Машинный телеграф]
microchaos
17.06.2025, 20:18:26
topic Последняя ласточка Ла-Манша: Marie-Fernand
[Машинный телеграф]
microchaos
17.06.2025, 20:00:55
topic Итоги исторической регаты Кубок 100 миль 2025
[Видео]
bigbird
16.06.2025, 21:20:16
topic Археолог проплыл 5000 км на лодке викингов и открыл их тайные порты
[География]
microchaos
15.06.2025, 01:22:56

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3023 Сообщений
grebenshch
939 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 366
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Июль 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 [4] 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

  • - Праздники -
  • holiday Independence Day

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal